Неувядающий Cities in Motion

    С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось.

С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось. Да и студия Colossal Order фактически остаётся единственной, которая делает подобные игры. Возможно поэтому и случилось так, что сиквел (CiM2) не смог стать столь же "долгоиграющим", как первая часть, хотя и обогнал CiM по числу продаж в Steam.

О CiM и CiM2

Впрочем, справедливости ради замечу, что история с серией CiM несколько иного плана: финны старались, чтобы CiM2 вышла действительно достойной транспортной стратегией, и многое у них получилось. К несомненным плюсам игры относится то, что разработчики дали игрокам самые востребованные виды городского общественного транспорта, заменив никому не нужные вертолёты троллейбусами, а позже добавив и монорельс дополнительным пакетом. Также очень порадовали:

  • полноценные расписания (с возможностью выпускать дополнительные ТС на маршруты по выходным и в часы-пик!);
  • гибкие настройки при старте (например, население города, вместимость ТС, зона покрытия остановок, скорость течения времени, которой так не хватало в CiM);
  • возможность без ограничений прокладывать трамвайные рельсы и троллейбусную КС по любой полосе;
  • добавление цикла день-ночь;
  • фактически неограниченные возможности строительства дорог различной полосности и конфигурации.

Однако были и ошибки, и самые существенные среди них:

  • отсутствие поддержки моддинга;
  • отсутствие исторического развития;
  • бедный выбор городских зданий, которые, к тому же, выглядят уныло и однообразно, что сделало фактически невозможным строительство милых сердцу многих геймеров уютных европейских карт.

И, если с ликвидацией исторического развития геймеры в целом смирились, то невозможность добавления в игру моддерского транспорта и зданий, чем так хороша CiM, сыграла с CiM2 злую шутку - мало кто захотел катать по скучным и серым картам пару десятков транспортных средств, и даже DLC не решили эту проблему. Да и ИИ пассажиров оказался едва ли не хуже, чем был в первой части. Впрочем, разработчики признали, что лишение игры поддержки моддинга фактически поставило крест на её будущем. И не просто признали, но, замахнувшись на куда более глобальный жанр градостроительных симуляторов, выдали практически идеальную Cities: Skylines.

Транспортный и градосим: попытки совмещения

Вот только проблема в том, что в CSL общественный транспорт хотя и важен, тем не менее на роль первой скрипки всё же никак не тянет. И это даже несмотря на то, что именно Cities: Skylines стала первым градосимом, где городскому ОТ отвели немалое место (ни SimCity, ни Cities XL и рядом не стоят в этом отношении с последним детищем CO). А фанаты жанра городских пассажирских перевозок хотят видеть на первом месте именно общественный транспорт, а другие аспекты в таких играх должны отойти на второй план.

Более того: на сегодняшний день, по-моему, просто невозможно создание игры, в которой бы было возможно полноценное совмещение транспортной логистики, городского строительства и строительства коммуникаций, а также симуляции жизни отдельных групп горожан. CSL в этом отношении, конечно, вне конкуренции, но всё же разработчикам пока не удалось в полной мере совместить городские пассажирские перевозки и городское строительство. И именно в этом и заключается феномен возвращения всё большего числа геймеров к "транспортным истокам" той же студии, то есть к старой-доброй Cities in Motion.

jJbTHDbEC1o.jpg

О причинах популярности CiM

Впрочем, только ли в этом? Конечно же, нет. Ведь нужно признать, что, не будь активного моддинга CiM, последняя почти по всем статьям проиграла бы сиквелу - CiM2. Что греха таить - запустив первый раз "голую" СиМ, удалил я её практически сразу, и, только узнав, что игра активно улучшается моддерским сообществом, и скачав нужные моды, действительно её полюбил. Именно моддинг и только он превратил ту самую золушку в настоящую принцессу, а сегодня мы уже на протяжении целого года наблюдаем возвращение интереса к CiM.

Первое такое возвращение было примерно в конце 2013-го - 2014 гг., когда пошла волна разочарований в CiM2 и стали появляться (или, скажем так, стали доступны широкой общественности) целые новые виды транспорта, а также значительно расширились функции существующего. Вспомним такие моды, как Schwebebahn, а также Troll-tram, позволивший преодолеть ограничения совместимости трамваев и троллейбусов в игре, а также трамвайные эстакады и метротрам. Нынешнему же возвращению интереса к CiM мы во многом обязаны одному всем известному модостроителю, не поленившемуся ради этой цели освоить довольно сложный процесс конвертации транспортных средств в игру, когда все "штатные" моддеры CiM от игры отвернулись и увлеклись новомодными проектами.

2g1Xtg3WdT8.jpg

Спорные утверждения

Теперь хотелось бы привести некоторые спорные утверждения об игре. Так, в одной статье четырёхлетней (!) давности, посвящённой, правда, не CiM, а другой транспортной стратегии, Simutrans, нашёл такие строчки: "Безусловным лидером здесь является OpenTTD, сколотивший даже на просторах бывших братских республик нехилое сообщество. Есть, конечно, и рыба помельче вроде Cities in Motion, который, к большому сожалению, проверку временем не прошёл." Сама статья, кстати, классная, но за исключением пары моментов. И вот тут автор, во-первых, просто путает жанры, поскольку сравнивать CiM с OTTD, мягко говоря, некорректно (они сравнимы для фанатов, скажем, шутеров, но никак не для тех, кто любит транспортно-логистические игры), а во-вторых, в Cities in Motion играют и до сих пор и, как выясняется, не меньшее количество игроков, чем в CiM2 и другие транспортные стратегии.

Также на просторах интернета встречается мнение, что CiM2 без модов лучше, чем CiM с модами, поскольку моды, будто бы, нарушают игровой баланс. И ведь чаще всего действительно нарушают, но только не в случае с CiM! У русскоязычного сообщества есть шикарный ответ: стандарт ЕСЦХ, который "причёсывает" транспорт почище, чем это было сделано у разработчиков, причём весь (!) транспорт - и дефолтный, и моддерский, а также задаёт реалистичные цены для инфраструктуры.

SDGNte-6b4E.jpg

О достижениях моддинга и планах на будущее

Ну, и в заключение, о том, что было сделано буквально за последний год, а также о дальнейших планах. Фанаты игры, конечно же, знают, а остальным интересно будет узнать, что Faktor'ом было сконверчено несколько десятков моделей российских, украинских, белорусских и различных европейских троллейбусов, автобусов и трамваев, а Slavatrainz представил пак транспорта Сан-Франциско, так что и Америка представлена в CiM теперь достаточно широко.

Что же касается планов, то уже в ближайшие месяцы ожидается беспрецедентный по своим масштабам пак польских трамваев от того же Faktor'а. Посудите сами: в паке будет 30 трамваев, а весь набор транспорта в дефолтной CiM составлял 35 моделей на все виды (разумеется, без учета всех DLC)! Но на этом моддинг в CiM, конечно же, не остановится, и постепенно будет добавляться и другой транспорт, а сама игра постепенно приближается к самой настоящей виртуальной энциклопедии городского общественного транспорта XX-XXI веков. Итак, Cities in Motion продолжает жить вопреки всем прогнозам скептиков.

mnWoLnIn3ws.jpg

Изменено пользователем tomcat

19


Отзывы пользователей


CIM жив? Серьёзно? Ну-ну. На дворе 2017 год. Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру. Вот что отталкивает многих:

1. Нет кривых Безье.

2. Двери у моделей не открываются.

3. Невозможность исправить моддерам мозги игры.

Говорить про приятные плюшки типа дня/ночи, времена года, работу городских служб, перекрытие дорог всякими майданами или прочими праздниками...

-8

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Nightwish сказал:

CIM жив? Серьёзно? Ну-ну. На дворе 2017 год. Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру.

Многие - это, простите, кто? По количеству скачиваний новых модов и просмотров материалов можно с уверенностью утверждать, что игра популярна (сравнение с TF и CSL не в счёт, они о другом). И понятно почему: альтернативы ей нет. CiM2 вообще не моддится, и играть на унылых картах желания нет. Включил я давеча обновлённую карту Санкт-Петербурга. Включил и выключил. Дороги сделаны идеально, но... это не Петербург, поскольку здания просто ужасны. И транспорта нашего там нет и не будет.

Кривые Безье - это хорошо, но даже те 8 возможных направлений для дорожного строительства позволяют создавать вполне себе неплохие карты, хотя безусловно это серьёзное ограничение. Далее: Вы меряете всё графоном, но это неверно. Simutrans и OTTD тоже без визуальных плюшек, но немалая часть геймеров предпочитает их куда более графически продвинутым играм, так как в них есть то, чего никакой TF дать не может и никогда не даст (нужно делать принципиально новую игру). В такие игры играли, играют и играть будут, а TF, если разработчики не приступят к глобальным изменениям, просто сменят другие, более крутые в плане начинки игры. Вот уже "Машинки" на подходе, например.

Потом: двери не открываются - ну и что? А в TF люди в вагоны не заходят, а просто телепортируются в транспорт и обратно, исчезая с остановок и появляясь. Это кому-то мешает? То же самое: мало кому мешают и не открывающиеся двери. С "мозгами" игры кое в чём согласен - многое нереализуемо, тут только остаётся ждать CiM3. День-ночь - да, ночной CiM2 мне даже симпатичен, не хватает, согласен.

Вывод: при определённых недостатках (некоторая несвобода в прокладывании дорог, слабоватый ИИ пассажиров) игра вполне хороша и в некоторых аспектах вообще безальтернативна, оставаясь лучшей стратегией именно про городской общественный транспорт. Да и графика в CiM весьма неплохая, даже по современным меркам.

3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Nightwish сказал:

Нет кривых Безье.

...

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Двери у моделей не открываются.

Прям глаза открыли... Немцы, если что, плагином для импорта в игру анимации дверей поделиться не пожелали. Так что же, мне теперь высрать Кинг-Конга?

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Невозможность исправить моддерам мозги игры.

Transport Fever в этом отношении не лучше. Вообще ничем. Так если нет разницы, смысл возникать?

34 минуты назад, Nightwish сказал:

перекрытие дорог всякими майданами или прочими праздниками...

Перекрытие дорог демонстрантами и военные парады в игре есть. Как есть и развитие, позволяющее сотворить на карте военный переворот с разрушениями, а после с восстановлением инфраструктуры.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Серьёзно?

Да. Настолько серьёзно, насколько вы местами несете ересь и демонстрируете отсутствие знаний об игре.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру

А потому что народ тупеет. Им не нужно думать, им свистоперделки красивые подавай и всё. А между тем на CiM спокойно можно поставить SweetFX и получить в игре иную картинку. Кому лень разбираться с настройками графических пресетов или же мозгов не хватает - их проблемы сугубо и трегубо.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

городских служб

Опять же, не знаете - лучше молчите. Как минимум, пожарные оказываются возле загоревшегося дома и тушат его.

6

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Про всякие отвлечения типа подробной симуляции работы городских служб, митингов, спортивных соревнований, забастовок рабочих, маршей протеста, гей-парадов и прочего - и хорошо, что этого в игре почти нет, мне нужен симулятор городского ОТ, а не градосим - с этим лучше туда:)

Вот ещё пример с любимой парадоксовской серией: у меня в CK II голова пухнет от интриг и развития персонажей - это средневековый The Sims просто, пока до собственно управления государством доберёшься, мелочи просто заедят. В результате потёр нафиг, оставил Crusader Kings Deus Vult и даже его в скриптах настраиваю так, чтобы какие-то события происходили автоматически. Мне нужно именно управление государством, а не выбирать каждый раз, провести ли ночь с любовницей или сыграть с епископом в шахматы:D Это вот про то же самое, на самом деле - про баланс.

Чего не хватает: это совмещения возможностей CiM и CiM2. Всё, что нужно идеальной стратегии про городской ОТ, уже есть, просто оно разбито на две игры. Доработать там останется немного, разве что ИИ пассажиров и кое-какие мелочи. Очень надеюсь, что в CiM3 (если она, конечно, выйдет) такого совмещения удастся достичь, ведь всё, что нужно для создания идеального менеджера городского ОТ, у Colossal Order, по сути, уже есть.

3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, Faktor said:

Transport Fever в этом отношении не лучше. Вообще ничем. Так если нет разницы, смысл возникать?

Любимая фишка, вместо того чтобы рассматривать недостатки одной игры, мы будем сравнивать с другой и говорить, а вот там не лучше. Вам говорят об объективных минусах, которые мешают игре стать более массовой. Ведь, если игра станет более массовой, значит станет более продаваемой. Привлечь к старой игре внимание могут только моды + в данном случае, конкуренция стремящаяся к 0.

12 hours ago, Faktor said:

открыли... Немцы, если что, плагином для импорта в игру анимации дверей поделиться не пожелали. Так что же, мне теперь высрать Кинг-Конга?

Высрете. Серьёзно, разработчики не заинтересованы в разработки 3-й части потому что они сомневаются принесёт ли это прибыль или хотя бы окупит ли. Например Schwebebahn  очень сильно привлёк внимание к игре. Если конкретно вы входите примерно в 20% игроков, которым всё равно, что двери не открываются и пассажиры идут в закрытые двери, то у других 80% другое мнение. Достаточно почитать комменты в стиме, где люди с разочарованием узнают о недостатках 99% моделей транспорта.

Также и с городскими службами (не только пожарными). Людей привлекает реализм в играх.

12 hours ago, Faktor said:

А потому что народ тупеет. Им не нужно думать, им свистоперделки красивые подавай и всё. А между тем на CiM спокойно можно поставить SweetFX и получить в игре иную картинку. Кому лень разбираться с настройками графических пресетов или же мозгов не хватает - их проблемы сугубо и трегубо.

Раз это сугубо их проблемы, значит не будет CIM3.

12 hours ago, tomcat said:

Многие - это, простите, кто? По количеству скачиваний новых модов и просмотров материалов можно с уверенностью утверждать, что игра популярна (сравнение с TF и CSL не в счёт, они о другом).

А вот по поводу многих как раз и следует подумать, т.к. достаточно большая часть игроков CSL готовы были бы поиграть в CIM1. Но вы попробуйте дать своим знакомым эту игру. Кто-то придёт в шок от того, насколько сжатый и угловатый их родной Берлин, а кто-то и вовсе не сможет играть в Лондон, машинки же не в ту сторону едут, тупые пассажиры, переполняющие остановки до 800 человек и едут одну остановку, нет светофоров, пробки, модели транспорта без дверей, но зато как в настоящей жизни, шестиполосых дорог нет, маленькие карты, нет депо. Я даже всего не вспомнил.

А по поводу графики какие могут быть претензии если сейчас мода на майнкрафт? Все претензии к реализму. Мы говорим про кол-во скачиваний и даже не задумываемся над тем, что большинство моделей ориентированы исключительно на старых клиентов, т.е. модели для игрков в СНГ. И, по идее, пак польских трамваев должен привлечь поляков, таким образом спровоцировать новые покупки в Стиме.

-5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Nightwish сказал:

Любимая фишка, вместо того чтобы рассматривать недостатки одной игры, мы будем сравнивать с другой и говорить, а вот там не лучше. Вам говорят об объективных минусах, которые мешают игре стать более массовой. Ведь, если игра станет более массовой, значит станет более продаваемой. Привлечь к старой игре внимание могут только моды + в данном случае, конкуренция стремящаяся к 0.

Причем тут это вообще? Или вы всерьез считаете, что у Transport Fever нет вообще никаких минусов? Тогда вы, простите, глупец. Минусов полно, и многие из них связаны с тем, что моддеры не в силах исправить некоторые моменты. Это могут лишь разработчики, но Urban Games, эдакие lazy asses, хоть и обещали большой патч, но мечтать о том, что они исправят ВСЕ косяки, НЕ ВНОСЯ новых - слишком по-детски наивно.

27 минут назад, Nightwish сказал:

Высрете. Серьёзно, разработчики не заинтересованы в разработки 3-й части потому что они сомневаются принесёт ли это прибыль или хотя бы окупит ли. Например Schwebebahn  очень сильно привлёк внимание к игре. Если конкретно вы входите примерно в 20% игроков, которым всё равно, что двери не открываются и пассажиры идут в закрытые двери, то у других 80% другое мнение. Достаточно почитать комменты в стиме, где люди с разочарованием узнают о недостатках 99% моделей транспорта.

Также и с городскими службами (не только пожарными). Людей привлекает реализм в играх.

Не заинтересованы? Вы лично с разработчиками из Colossal Order говорили или это сугубо ваши домыслы, основанные неизвестно на чём? Я еще раз повторю, если вы вдруг не поняли - СО хотят сделать CiM3, хотят реабилитировать серию после не сильно удачной второй части. Админы сайта лично общались с Марииной - главой СО, и лично от неё слышали о заинтересованности в разработке. Просто у них сейчас главная цель - поддержка Скайлайнса, выпуск патчей и дополнений. Если же вы скажете, что я всё наплёл - значит, вы и админам не верите.

Теперь снова вернемся к анимации дверей. Немцы, ПОВТОРЮСЬ ДЛЯ СЛЕПЫХ И ГЛУПЫХ, не пожелали делиться плагином для импорта в игру. НЕ ПО-ЖЕ-ЛА-ЛИ. Так понятнее? А при теперешнем состоянии дел в коммьюнити игры и подавно не поделятся. Мозговитых людей привлекли новинки. С графонием, на который можно дрочить, но без души. Иными словами, можно закрывать лавочку и прекращать делать транспорт для игры. В НЁМ ЖЕ НЕТ БЛ**СКОЙ АНИМАЦИИ ДВЕРЕЙ! КАК ЖЕ ТАК? КАК НАМ БЕЗ ЭТОГО ЖИТЬ?

Про городские службы: мы за городские службы играем или строим транспортную сеть в городе? Реализм реализмом, а тонны мелочей, отвлекающих от главного - ни к чему.

27 минут назад, Nightwish сказал:

А вот по поводу многих как раз и следует подумать, т.к. достаточно большая часть игроков CSL готовы были бы поиграть в CIM1. Но вы попробуйте дать своим знакомым эту игру. Кто-то придёт в шок от того, насколько сжатый и угловатый их родной Берлин, а кто-то и вовсе не сможет играть в Лондон, машинки же не в ту сторону едут, тупые пассажиры, переполняющие остановки до 800 человек и едут одну остановку, нет светофоров, пробки, модели транспорта без дверей, но зато как в настоящей жизни, шестиполосых дорог нет, маленькие карты, нет депо. Я даже всего не вспомнил.

А по поводу графики какие могут быть претензии если сейчас мода на майнкрафт? Все претензии к реализму. Мы говорим про кол-во скачиваний и даже не задумываемся над тем, что большинство моделей ориентированы исключительно на старых клиентов, т.е. модели для игрков в СНГ. И, по идее, пак польских трамваев должен привлечь поляков, таким образом спровоцировать новые покупки в Стиме.

Вас послушать, так в игре вообще одни минусы и никаких плюсов. Ну так нахера я до сих пор тогда вожусь с польскими трамваями, в коих нет анимации дверей и других сраных свистоперделок? Поляки на это всё реагируют по-разному. Кому-то подавай ту же анимацию дверей, хотя возможности для реализации немцы никому не дали, да и моделей сделали с анимированными дверями столько, что пальцев одной руки пересчитать хватит. Кто-то поумнее и знает, что без плагина ничего с этим не сделаешь, а потому не возникает. В целом же на польском форуме реакция жиденькая, как понос ребёнка. Довольны?

4

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В статье не упомянута еще одна, как по мне, немаловажная вещь - карты. Моды это хорошо, но нужна еще и красивая и интересная площадка, на которых можно строить свою компанию, которой являются карты.:) На форуме есть замечательные картостроители, из под пера которых вышли множество отличных карт. И я рад, что тоже сумел поучаствовать в разнообразии CiM и пополнить файловый архив картами по ГТА.

Хочу высказаться по поводу спора выше. Каждому нравится что-то свое, поэтому, я считаю, что ненужно навязывать любовь к чему либо насильно. Пока что, в современной игровой индустрии, подобной игры в таком сегменте нету и CiM по праву можно назвать монополистом (Traffic Giant я не считаю). Если выйдет игра подобного жанра, с интересным геймплеем, приятным интерфейсом и картинкой от сторонних разработчиков, то я с удовольствием перейду из CiM в нее. На счет реализма в играх я могу сказать следующее: его нужно иметь в меру. Так как он в значительной степени уменьшает аудиторию и может превратить игру в скучное клацанье кнопок с огромным количеством непонятных графиков и цифр. И не стоит забывать, что этот самый реализм будет есть ресурсы компьютера в большом количестве, если не будет адекватной оптимизации на уровне GTA 5 (над которой разрабы, с перепугу после четвертой части, сильно заморочились). 5-10 FPS будет обеспечено на большинстве компов, что приведет к еще большему уменьшению аудитории и тогда, конечно, игра не окупиться. Во всем нужна золотая середина. Лично я предпочитаю больше наблюдать за тем, как живет город и ездит ОТ по проложеными мною линиям (если брать для примера CiM), чем копаться в интерфейсе ища нужную функцию. 

Так что, предлагаю остаться при своем мнении и прекратить спор, иначе здесь вырастет 100 страниц комментариев, каждый из которых будет размером с петицию.:)  

 

 

5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
13 minutes ago, Faktor said:

Не заинтересованы? Вы лично с разработчиками из Colossal Order говорили или это сугубо ваши домыслы, основанные неизвестно на чём? Я еще раз повторю, если вы вдруг не поняли - СО хотят сделать CiM3, хотят реабилитировать серию после не сильно удачной второй части. Админы сайта лично общались с Марииной - главой СО, и лично от неё слышали о заинтересованности в разработке. Просто у них сейчас главная цель - поддержка Скайлайнса, выпуск патчей и дополнений. Если же вы скажете, что я всё наплёл - значит, вы и админам не верите.

Те же админы вспомнят про обещания моддинга в CIM2. Поэтому админы меня поймут.

А вот вы уже нет. Присрались к TF2, да и ладно. Комментировать бесполезно.

-2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Nightwish сказал:

Поэтому админы меня поймут.

Показал я вчерашний ваш опус одному из них. Он лишь посмеялся над написанным. Сомневаюсь, что смех означает понимание.

3 минуты назад, Nightwish сказал:

Присрались к TF2, да и ладно.

Конечно, потому что не игра, а один большой патч к TF. Еще и не самый качественный, ко всему прочему, судя по отзывам народа здесь же, на форуме.

4 минуты назад, Nightwish сказал:

А вот вы уже нет.

Вас я точно понимать не имею желания, поскольку к людям, несущим несусветную ересь, отношусь лишь с сочувствием. Да и то, не всегда.

5 минут назад, Nightwish сказал:

Те же админы вспомнят про обещания моддинга в CIM2

Если всё вешать на обещания - тогда можно обесценивать любое слово. Даже своё собственное.

И в заключение - удачи и счастья.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умеете же вы из ничего делать срачи. :D

Проще всего тут рассудить всё сухой статистикой. Из 10 самых популярных поисковых запросов, по которым приходят к нам на сайт, есть только один по Cities in Motion (91 переход за неделю), один по Cities in Motion 2 (42 перехода за неделю) и 6, связанных с Transport Fever (итого 750 переходов).

Большинству игроков действительно сейчас очень важен внешний вид игры: анимация, текстурки, блики и всё вот это вот. Это нормально, на дворе 2017 год и далеко не каждый имеет желание смотреть на картинку 5-летней давности, не говоря уж о более старых. Однако не стоит забывать, что и у этих игр есть свои почитатели, и немало людей, для которых графика не главное, играют и в CiM, и в Симутранс, и в, прости б-же, ОТТД.

Так что в целом это просто спор о вкусах, что само по себе не очень культурно. Объективно сейчас популярность CiM значительно ниже, чем ТФ2 или Скайлайнс. Но единственный прямой конкурент серии CiM - это Traffic Giant, про который вообще мало кто знает. Так что если кому-то хочется заняться именно созданием транспортной сети в одном отдельно взятом городе - в природе не существует игры, лучше Cities in Motion с модами.

 

Что касается CiM3, то хотеть сделать и сделать - это, как говорится, две большие разницы. Это во-первых, а во-вторых - очень много игроков также просило CO сделать что-то аналогичное тому же ОТТД, так что не удивляйтесь, если посли анонса CiM3 (если он когда-нибудь случится) окажется, что он абольше похожа на TF, чем на CiM.

5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя самая первая игра, купленная летом в 2011 году, установленная в 2014 на новом ноутбуке)))) До сих пор на нём стоит, хоть не часто играю, но.. ни капельки не жалею, что купил)

Фото1.jpg

4

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Alex сказал:

Так что если кому-то хочется заняться именно созданием транспортной сети в одном отдельно взятом городе - в природе не существует игры, лучше Cities in Motion с модами.

Именно об этом я и писал, и люди мыслящие хорошо поняли посыл статьи:) Главной целью ведь было рассказать об игре новому поколению геймеров и напомнить "старикам", что игра продолжает жить. И что, при всех недостатках, это по-прежнему лучшая стратегия про городской ОТ.

5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также важно, что мододелие живо. Новых моделей делать не нужно, сконвертить проще. Да и много ещё чего не охвачено в этом направлении.

3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому как, а мне всё, чего не хватает в CiM, - это буквально пара моделек особо милого сердцу ОТ. Навскидку: трамваев - 1 шт. (родом из моего родного города), автобусов - 1 шт. Ну, и... хоть каких-то кораблей. Там, не знаю, тип "Москва", например, или чего поменьше. [И то я сижу на заднице ровно и не лезу выпрашивать "ну пажааалусто!" у тех, у кого руки достаточно ровные для моддинга (у меня - не вполне). Когда сделают, тогда сделают. И так уже кучу всего сотворили, за каковое это самое им можно памятник прижизненный ставить. Или хоть просто с должным уважением относиться.]

А в плане механики, честно говоря, претензий к "симке" и нет. Ну, депо физического нету, ок. Неприятненько, но, как это по-русски... не помню, в общем, liveable. Ну, двери не открываются, ок. Глянем на это с другой стороны: меньше анимаций - легче для моего бедного ноута. (Вопрос про общее качество графона тоже с этих позиций стоит рассматривать.)

А так-то большинство необходимых возможностей по конструированию своей транспортной сети есть. Можно строить метро. Можно строить метротрам. Ололо, даже троллейбусы можно. Можно пересекать троллейбусы с трамваем. Можно не пересекать. Можно запустить пряный ПАЗик "од автостанції в городі до села", коль скоро таковое село есть на карте. Можно набигать, грабить корованы... а, блин, нельзя. Ну и ладно. Почти всё то, на тему чего игра, то, чего от неё ожидаешь - есть. Ну ок, кроме расписания со сменой времени суток. Да и пёс с ним. Лично я доволен. А с CiM2 я начинал, и она не вкатила. Даже с расписанием и ночами. Не вкатила на абстрактном эмоционально-сенсорном уровне, но если начать разбираться по-нормальному, на уровне логики и конкретики - вероятнее всего, причины там схожи с теми, что у авторов выше.

Вот такая кухня. Спасибо за внимание.

2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

И так уже кучу всего сотворили, за каковое это самое им можно памятник прижизненный ставить.

Это точно. В Simutrans, кстати, так и делают - появляются в игре памятники, посвящённые наиболее активным моддерам. И людям приятно, и весьма неплохо разнообразит города:) Правда, там это возможно, поскольку здания и достопримечательности рандомно появляются.

7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

А в плане механики, честно говоря, претензий к "симке" и нет. Ну, депо физического нету, ок. Ну, двери не открываются, ок. Глянем на это с другой стороны: меньше анимаций - легче для моего бедного ноута. (Вопрос про общее качество графона тоже с этих позиций стоит рассматривать.)

О, это вот точно! Насчёт депо: в нём в CiM вообще нет смысла с учётом механизма запуска линий, которые очень и очень чувствительны к изменениям. В этом случае весь транспорт тогда будет заново выезжать из депо - конечно, более реалистично, но, как верно заметил Rodnikur, реализма должно быть в меру, иначе нормально играть может стать просто невозможно. Точно так же и с расписаниями: в CiM2 они нужны, поскольку течение времени там настроено совсем иначе. А в CiM, даже если поставить мод, который увеличивает продолжительность суток до минуты, расписания всё равно будут выглядеть нелепо. И насчёт производительности мыслю точно так же.

7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

А так-то большинство необходимых возможностей по конструированию своей транспортной сети есть. Можно строить метро. Можно строить метротрам. Ололо, даже троллейбусы можно. Можно пересекать троллейбусы с трамваем. Можно не пересекать. Можно запустить пряный ПАЗик "од автостанції в городі до села", коль скоро таковое село есть на карте. Почти всё то, на тему чего игра, то, чего от неё ожидаешь - есть

Да даже вообще всё! Трамвайные эстакады и метротрам, полноценные теперь троллейбусы, монорельс и швебебан, пригородные электрички, любые виды метро - такого не может дать пока ни одна игра. Весь городской транспорт без исключения. А сколько моделей! А какие карты (вот моё упущение, про карты-то и забыл рассказать. Исправлюсь в новых статьях про СиМ)! Да: маршрутки есть даже! РАФики, Газельки, ПАЗики... А старый транспорт какой и как его много (и будет ещё)! Это ж просто игра мечты, мечты моего детства, ведь теперь не нужно ничего вырезать, клеить и раскрашивать - всё это есть на экране и в куда больших масштабах:)

2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tomcat сказал:

как верно заметил Rodnikur, реализма должно быть в меру, иначе нормально играть может стать просто невозможно.

Тоже в определённый момент пришёл к очень простой мысли: в каждой игре, как бы крута она ни была, всё равно останутся свои условности, отличающие от реального мира. И если начать вопреки им переть к реализму сферическому в вакууме - в какой-то момент игра заместо приятных эмоций начнёт бесить. В какой? В тот, когда изначально заложенные (и никуда не девающиеся) условности войдут в прямое противоречие с нашим уберреализмом. Поэтому плюсую.

1 час назад, tomcat сказал:

В Simutrans, кстати, так и делают - появляются в игре памятники, посвящённые наиболее активным моддерам. И людям приятно, и весьма неплохо разнообразит города:) Правда, там это возможно, поскольку здания и достопримечательности рандомно появляются.

А это идея. Как говорится, почему бы и да? Ну, проблема только в том, что чисто этически сами себе моддеры ставить памятники не станут. А за них никто этих моделек не сделает и в игру не втолкает. Хотя я ещё поразмыслю над этим вопросом. Не памятники - так ассет "доска почёта"... Подумаю, в общем =)

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт реализма: я весь транспорт у себя к реальной пассажировместимости привёл, ибо слишком много транспорта было бы.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Поддержите Transport Games!

    Transport Games - некоммерческий проект. Мы существуем только ради вас и благодаря вашей поддержке!
    RUB
  • Категории

  • Последние новости

  • Новые файлы

  • Форум

    • Добрый день. Подскажите плз, рецепт " В файле base_config нашел строку game.config.millisPerDay = 2000 отвечающую за скорость времени т.е 2 секунды = игровая доба. Так вот проблема в том что меняя это скажем на 8 секунд увеличиваются также все потребности в продуктах и городу уже не 60 нужно продуктов а 240, это мне мешает. Как же сделать что бы только время менялось?" таки актуален? И меняет только время ? Или есть сложности ? И Можно ли менять время ещё больше чем в 4 раза ? 
    • Подскажите, плз, мод жив в настоящее время? Что лучше Новая Индустрия 2.55, или ставить Индустрия DLC ? Или это одно и то же ? Проблема "Вялого" производства так и актуальна?
    •   Дорогие друзья, спешим сообщить вам, что ARMORED CORE VI FIRES OF RUBICON доступна для покупки в нашем магазине по отличной цене!

      ARMORED CORE VI FIRES OF RUBICON выводит игры серии на новый уровень, объединяя в себе многолетний опыт FromSoftware в области игр о боевых роботах-мехах и фирменный продуманный игровой процесс.

      В Armored Core вы можете подстраивать меху под собственный стиль игры. Выбор тех или иных деталей не только меняет атаки мехи, но и напрямую влияет на её движения и стиль боя, позволяя выбирать для каждого задания особую стратегию.
    • @Den_Voronezhskiy 1. Timeline Editor-ом я не пользовался, и вообще для новичка строить карты с развитием лучше не строить, ибо риск не закончить карту многократно повышается, проверено на моём опыте. 2. Большие карты тоже не используете по той же причине. Плюс на огромных картах не очень комфортно не только из-за низкого FPS, но и за то, что распланировать и управлять гигантской сетью сможет далеко не каждый. Начните с 512 или 768. С линейкой и калькулятором. Устанавливаешь для своей карты масштаб (1:4, 1:8), запускаешь какой-нибудь картовый сервис, измеряешь всё подряд и переносишь в игру, сохраняя условный масштаб. Начните с центра, с ключевых дорог, с главных площадей и прочих ориентиров. А можно вообще попробовать не реальный город переносить, а построить что-то своё. На этом своём отработаешь навыки для переноса реального.
    • Симпатичное депо. Краснопресненское (Строгинское) в Москве напоминает. Можно предложить игроку несколько стандартных вариантов (1920-1945 - крытый ангар (как Василеостровский парк в Питере), 1945-1970 - переходный период, 1970-1995 - такое типовое советское депо, 1995-современность - как депо Чижика в том же Питере). Если игроку может чего-то не хватать (дополнительного веера, ремонтных корпусов), то он также может их построить из базового набора. Также следует оставить возможность игроку самостоятельно построить своё депо, с возможностью продумать каждый путь, каждую тропинку и каждое здание. Особо удачные творение предлагается выкладывать в Воркшоп. В случае строительства метро вместо самостоятельного найма и покупки рабочих и техники предлагаю определять скорость строительства объёмом выделяемых фондов (денег) в вкладке финансов. На дворе кризис, денег нема - стройка не идёт. Бабла хоть одним местом жуй - строй, как Москва.
    • @noname noname;ович да, тут главное не переборщить с проработкой деталей, потому как можно отойти далеко от основной темы игры. В случае строительства транспортной инфраструктуры, транспортные компании тесно связаны с городским управлением, а все работы ведут строительные подрядчики. Но это игра и тут, как и в любой игре, в угоду геймплея, могут быть допущения Опять же, это просто наше видение как может выглядеть будущий проект, но большинство идей уже реализовано и при желании они могут быть в игре на транспортную тематику.
      А трамвайное депо в самом первом геймплейном трейлере мелькало и видимо поэтому его больше не показывали:
    • @rodnikur Извините, конечно, но что-то фотографии депо в CS:2 я не находил, только новое метродепо видел, да и то видно, что разработчики в очередной раз модами вдохновлялись. Модульное депо - это, как я думаю, когда ты сможешь сам добавить отстойных площадок для техники, причём совершенно свободной формы, ведь депо не только по типовым проектам строят. Можно построить ремонтные корпуса, можно депо-ангар, как любили строить в начале XX-го века, можно вообще как угодно, свобода творчества. И насчёт развития городов. Почему динамическое? Представьте, что вы уже играете в CiM3, и захотели построить себе новое депо на территории, которая в данный момент является пустырём. Но картостроитель запланировал, что через несколько тут будет стоять новый жилмассив. Произойдёт конфликт, и или будет только ваше депо, или только район. С подстанциями, трамвайными выделенками и конечными станциями та же история. Так что придётся либо оставить города без развития, либо выкручиваться с искусственным интеллектом и даже нейросетями при разработке, чтобы города оставались всегда красивыми. С подстанциями идея неплохая, с заправками - не очень. Не пресловутый Soviet Republic, чтобы ждать, когда автобус на напряжённой линии отлучится на дозаправку. И то там есть конечные станции с заправкой в комплекте. Закупка рабочих и техники (типа самосвалов, экскаваторов, бульдозеров) также несколько отдаляет игру от транспортной стратегии. А механика раскопок желательно для ТруЪ-реалистов. Почти во всех случаях для строительства станций мелкого заложения дороги всё таки раскапывают. Такова технология строительства. Также часто роют поверхность для строительства туннелей. Для глубокого заложения, думаю, придётся закладывать шахты. Может, идея с таким сложным и замороченным процессом строительства метро не очень похоже на типичный тайкун, но мне, как любителю почитать про различные метростройки, очень даже интересно.
    • @noname noname;ович а самое интересное, что практически все механики уже есть, но только раскиданы по разным играм Кто бы теперь это все в одну игру объединил... Депо в Cities Skylines 2 действительно порадовало. Это теперь не просто какой-то гараж на одну единицу транспорта. А с подстанциями механика такая же как с электростанциями - больше потребителей, больше подстанций или расширение уже существующих. Не стоит прям все сильно усложнять, но это добавит механику потребления электроэнергии, что плюс. Если говорить про автобусы, то их можно заправлять либо в депо, либо строить специальные станции обслуживания. Строительство метро можно сделать просто долгим и дорогим удовольствием с задействованием большого количества рабочих и техники, которую нужно докупать для этого. Морочится с раскопкой дорог не стоит, как по мне С развитием городов двояко, конечно. Захочется построить свой город, придумать ему историю и т.д. А он бах и пойдет как-то криво развиваться. Как вариант, можно еще чтобы города подстраивали здания под нашу инфраструктуру, как в Railway Empire. Но опять же, без разширения и развития изначальный городок так им и будет все время, что тоже не хорошо. Эту механику нужно реально хорошо продумать.
    • @rodnikur Про Transport Fever 2. Именно она мне не очень нравится из-за того, что она ну уж слишком казуальна. Да, прорисованные человечки в салонах - это прекрасно, но из-за обрезанной промышленности, скучных городов и вообще слишком странного и упрощённого геймплея играть, думаю, не очень интересно. В прошлой части можно было накатить ту же Новую Индустрию, чтобы игра заиграла новыми красками, а там совсем тоска. Хотя в последнюю часть, судил по прохождениям, возможно там всё иначе. Если я захочу поиграть в железную дорогу, то я запущу OpenTTD, которая со своими NewGRF давно обогнала всех конкурентов в плане визуального и геймплейного разнообразия. Или вовсе Railroad Tycoon 3, где можно было заработать огромные деньги, не построя ни куска ж/д, путём скупки и постройки промышленности и торговли акциями. Эти игры вышли всего 20 лет назад, а коренная разница между ими и современными подобиями видна невооружённым глазом. Не уверен, что новый CiM, как отметил @Faktor , сделают именно Colossal Order, но я уверен, какие механики мне хотелось бы в нём видеть. Первыми их предложил Родникур. Можно их разобрать по порядку: 1. Хорошая идея. Можно или только визуально отобразить, или ещё геймплейно, когда в метель транспорт замедляется, и придётся дожидаться очистки дорог городскими службами. Для трамваев можно использовать собственные снегоочистители. Идея, как и многие другие, взяты из грядущей с CS:2
      2. Тоже неплохая идея. Транспорт, участвовавший в ДТП, некоторое время не сможет участвовать в работе, и ему придётся пройти ремонт. Хотя, в первой CiM тоже были такие происшествия...
      3. Не знаю, зависит от того, будет ли пассажиропоток всё время фиксированным (как в CiM1), или зависящим от времени суток (CiM2). Если первый вариант, когда депо используется только для выпуска новой техники и хранения неиспользуемой, то это спорная механика. Если второй вариант, идея на все деньги! Причём желательно большие. Крошечные и бездонные депо во второй части многих разочаровали.
      4. А это идея... Правда, морока для начинающего игрока будет похлеще, чем морока с водоснабжением в Soviet Republic-е. Можно будет перед игрой (как в SR, да) выбрать, какие геймплейные опции использовать, а какие - нет.
      5. Как я до этого не додумался...
      6. Нарисовать свою ливрею (желательно не только для всей компании, но и отдельно для каждой модели ПС, и для отдельных единиц, типа уникальные). Офис - на любителя.
      7. Таким образом, игра будет ещё более породнена с Советскими республиками. Только стройки за ресурсы не хватает  Ну и давайте своих идей накину: 1. Покрытие остановки зависит от окружающей вокруг застройки. Чем плотность ниже, тем радиус охвата выше.
      2. Городская железная дорога (не наземное метро)
      3. Пригородный дорожный и железнодорожный транспорт как в ведении игрока, так и компьютера
      4. Динамический размер карты
      5. Динамическое развитие города, зависящее от действий игрока, вроде поставленного депо или конечной станции. Хана будет картостроителям
      6. Полноценные однопутные трамвайные линии, рабочие разъезды
      7. Конечные можно использовать в качестве буферной зоны для выстойки и соблюдения интервала (как в SR)
      8. Долгое и муторное строительство метро, с учитыванием состава почв, количеством плывунов, валунов, коммуникаций и т.п., что способно затянуть строительство на долгие годы. А так же раскопка дорог, перенос маршрутов, покупка щитов и аварии на строительстве
      9. Контракты с по перевозке с заводами, вокзалами, школами и т.п.
      10. ИИ-конкуренты (как в старенькой Transport Giant)
      11. Различные способы оплаты проезда и билетные меню Блин, столько идей нафантазировали, правда, на сегодня вероятность их воплощения на данный момент практически равна нулю. Для начала стоит их все оформить в какой-нибудь дизайн-документ страниц на 100-150, чтобы потом предлагать его тем, кто действительно умеет разрабатывать игры, и вероятность реализации стала бы выше. Придётся поработать.
    • Stare Mesto - 1960 Для нас прошло всего пару дней, а для бурноразвивающегося среднеморавийского (да, он находится не на том месте, которого я указал в прошлый раз) города Старе Место прошло целая пятилетка. Что же там за это время произошло? Взрывной рост города по прежнему продолжился, а вместе с ним продолжилось стремительное развитие его транспортной сети. Было открыто новых 2 троллейбусных и 6 автобусных маршрутов, включая 2 пригородных, ходящих в те пригороды, ранее недоступных для автотранспорта. Также наше АТП пополнилось 39 Škoda 706RO и 15 Škoda 706RTO, а троллейбусное депо получило 5 Škoda 7Tr и 6 Škoda 8Tr. Уже только эти цифры внушают удивление. Отчёт за прошлый год. По сравнению с 54-м, количество пассажиров увеличилось в 2 раза (с 14 900 до 29 300), а покрытие с 54% до 68% при расширении территории города. Население также увеличилось на пару тысяч человек. Денежная смета. Как вы видите, при довольно больших объёмах перевозок чистая прибыль остаётся не такая уж и большая, а всё из-за... ...социальной ценовой политики на билеты. Чешский пролетарий имеет право добираться до пункта назначения за как можно меньшую сумму. При этом у меня ещё вроде включен мод на платные пересадки, так что тем более. Обслуживание - высокое. Зарплаты - тоже. Мы живём в социальном государстве, так что мы можем себе это позволит. Автобус Наибольшее развитие за это время получил автобус.  За короткий период в 5 лет АТП увеличило количество пассажиров в 2,25 раза, а размер автопарк в 2,5 раза. Автобусные маршруты покрыли собой весь город. В любой его уголок можно доехать на комфортных Шкодах. Однако происходили и эксцессы. В 1957-м г. началась перестройка узкого мостика, по которому ходил один из самых популярных маршрутов - №6, в широкий тоннель. Руководство узнало о реконструкции постфактум, когда водители рано утром не смогли найти проезд по знакомому маршруту и заблудились. Маршрут на время стройки пришлось закрыть. В 1958-м году однообразный парк техники города начал разбавляться новой моделью автобуса Škoda 706 RTO, который является улучшенным Škoda 706 RO. Он получил улучшенный мотор и современный округлый дизайн, за который от граждан сразу же получил прозвище "огурец". Škoda 706 RTO 6-го маршрута подъезжает к остановке в Богданкове Новый автобус органично влился в сложившуюся среду ОТ города. Остановка Соколовская никогда не пустует. Через неё проходит два востребованных маршрута, появившиеся только в прошлой пятилетке: 12-й в Брантице и 16-й на Красное Поле и Славков. Любопытен расклад маршрутов около вокзала. Прямо к нему ходит только 1-й автобус и 1-й с 5-м троллейбус. Общий выпуск на эти маршруты - 34 вагона. Связи с этим у большой остановки на фотографии обыденным является постоянная пробка две сотни человек очереди, пытающаяся поместиться в 5-й троллейбус. Также к вокзалу подходят автобусы 4-го и 10-го маршрута, но для избежания ещё больших пробок они оборачиваются вокруг сквера неподалёку. До недавнего времени до вокзала ходил только 4-й маршрут, что приводило к большим очередям на в общем то районный маршруты, и пробкам на путепроводе. В 1959-м году произошла ротация линий, которая привела к нынешней ситуации. В 1958-м году, в результате расширения города на юг, появилась дорога к поселению Славков и первая очередь проспекта, ограничивающего город с югу. С первой очередь была отстроена эта замечательная площадь в районе Красного Поля. В Славков был незамедлительно пущен новый автобусный маршрут №16, а для лучшего покрытия новостроек был организован заезд автобусов на площадь. На остановке слева останавливаются автобусы, следующие в город, а на остановке справа - идущие в пригород. Такой обуз механик игры, по которым нельзя проложить маршрут дважды через одну остановку. Схема маршрутов: Список маршрутов: 1: Главный вокзал - Богданков (через Комаров); 9 - Škoda 706 RO
      2: Бранисков - Комаров (Молкова); 3 - Škoda 706 RO
      3: Центральный вокзал - Божков; 4 - Škoda 706 RO
      4: Грознова - Пражская; 2 - Škoda 706 RO
      5: Божков - Старый город; 3 - Škoda 706 RO
      6: Центральный вокзал - Богданков (напрямик); 8 - Škoda 706RO, 2 -Škoda 706 RTO
      7: Закрыт, заменён троллейбусом
      8: Велка Быстрице - Крайское бюро; 3 - Škoda 706 RO
      9: Пилотов - Закопана (Каменоломная); 1 - Škoda 706 RO
      10: Крайское бюро - ул. Грознова; 5 - Škoda 706 RO
      11: Академия - пл. Освобождения; 2 - Škoda 706 RO
      12: Брантице - Старый город; 5 - Škoda 706 RO, 5 - Škoda 706 RTO
      13: пл. Яна Гуса - Кановницкая; 4 - Škoda 706 RO
      14: Малое Лосенице - Мартинов; 5 - Škoda 706 RO
      15: Велка Быстрице - Людвигов мост; 15 - Škoda 706 RO
      16: Славков - пл. Яна Гуса; 8 - Škoda 706 RTO Выпуск на маршруты - 84 автобуса. Изменение выпуска по сравнению с предыдущей пятилеткой: +147% (2,5 раза)
      Подвижной состав: 73 - Škoda 706 RO (69 на маршрутах, 4 в депо), 15 - Škoda 706 RTO (все на маршрутах). Итого - 88 автобусов. Троллейбус Троллейбус тоже не отставал в развитии, и тоже неплохо развивался. В конце 55-го "временный" 8-й автобус был планомерно заменён троллейбусной линией. По ней был продлён 5-й маршрут. Спустя несколько лет возникла проблема диких пробок на Чешскобратской и к ней прилегающих улицах, по которой проходило в общей сложности 25 троллейбусов двух напряжённых маршрутов. Управление приняло решение произвести ротацию маршрутов. 4-й был укорочен до местечка с интересным именем Парижов. 5-ка пошла в Велку-Быстрицу по северной линии, а по южной был запущен новый 6-й маршрут. Таким образом, удалось достичь минимального сопряжения разных линий, и путём увеличения неудобств пассажиров в конечном итоге увеличить скорость сообщения. Также произошло и обновления парка. В 1957-м г. завод Шкода поставил на конвейер новую модель троллейбуса 8Tr. Главным отличием от предыдущей модели стала прогрессивная на тот момент РКСУ. Новая модель сразу же начала поступать в депо взамен старой. На вокзале из-за непрекращающегося потока троллейбусов, люди не имели возможность перейти дорогу для пересадки. С течением времени размер толпы достиг пяти сотен человек, что значительно затрудняло посадку транспорт и ещё сильнее взращивало толпу. Для решения проблемы движение троллейбусов на вокзале было временно прекращено, для возможности толпы перейти дорогу, а троллейбусы 3-го маршрута начали разворачиваться на внутренней стороне кольца. На данный момент проблема полностью искоренена. На старой остановке Новоградской произошли изменения. Для уменьшения задержек при посадке в транспорт и подъезде к остановке, остановочные пункт двух троллейбусных маршрутов были разъединены и разнесены в стороны. На старой остановке по прежнему останавливается 2-й троллейбус, а на новой, что повыше на фотографии - 4-го маршрута. Эта мера значительно снизила задержки в данном районе и была применена на Староместской ул. До разнесения остановок в этом месте также были очень серьёзные задержки. В конце 50-х по западной, незастроенной стороне города началась прокладка проспекта между пл. Освобождения и пл. Ген. Свободы. Вдоль него уже отстроены новый стадион и новый горком. Правительство уже договорилось с Управлением по строительству по новой магистрали троллейбусной линии. Из-за разногласия двух строительных контор, троллейбус пошёл по проспекту до того, как он был полностью закончен. Сейчас по нему ходит единственный троллейбус 7-го маршрута с двумя остановками. На фотографии показан целиком весь маршрут.   Схема маршрутов: Список маршрутов: 1: Центральный вокзал - Зелёная Гора; 7 - Škoda 7Tr
      2: Центральный вокзал - пл. Освобождения; 13 - Škoda 7Tr
      3: Малое Лосенице - Центральный вокзал; 7 - Škoda 7Tr
      4: Малое Лосенице - Парижов; 7 - Škoda 7Tr
      5: Центральный вокзал - Велка Быстрице; 12 - Škoda 7Tr, 6 - Škoda 8Tr
      6: Велка Быстрице - Крайское бюро; 5 - Škoda 8Tr
      7: пл. Освобождения - Новая ратуша; 1 - Škoda 8Tr Выпуск на маршруты - 58 троллейбусов. Изменение выпуска по сравнению с предыдущей пятилеткой: +34%
      Подвижной состав: 47 - Škoda 7Tr (1 в депо, остальные в работе), 12 - Škoda 8Tr (все в работе). Итого - 59 троллейбусов. Перспективы В данный момент в хозяйстве наблюдается значительный дизбаланс в сторону автобусников. Это связано с фактором стремительного расширения города: институты не успевают проектировать новые линии во все новые районы. К тому же большинство из новостроек обладают узкими и извилистыми дорогами, не позволяющими удобно проложить и эксплуатировать линию. Но в городе идёт строительство двух обхватывающих проспектов, по которым уже запланирован (а кое где уже даже ходит) троллейбус, так что ситуация должна перемениться. Также Управление испытывает значительные трудности, в связи с используемым подвижным составом. Для такого большого города его вместимость на большинстве маршрутов попросту недостаточна. Поэтому наше руководство уже начало договариваться с заводом Шкода, по поводу будущих поставок в город новейших Škoda 9Tr, с возможностью эксплуатации по системе многих единиц. Также начали ходить слухи о неком венгерском заводе, готовящемся выпускать в массовом количестве автобусы большого и особо большого классов... И в связи с перегрузкой главных троллейбусных маршрутов (2, 5), следующим через "бутылочные горлышки" города и невозможностью дорожного проезда через исторический центр города, уже появляются планы по строительству в городе совершенного вида транспорта - метрополитена. Уже утвердили первую очередь. Она будет состоять из пяти станций и пройдёт от вокзала через центр города, где запрещено автомобильное движение, и закончится на северо-западе, в районе Велка Быстрице. Но пока центральное правительство не спешит выдавать добро на стройку, и предлагает ограничиться дальнейшим расширением автопарка.