Metropolisim: реалистичная симуляция транспортных потоков

    В этой части поговорим о движении в часы-пик, особенностях поведения жителей и важности решения проблемы пробок в городе и отдельно взятых районах.

Трафик в часы-пик

Трафик в часы-пик - один из главных факторов, влияющих на жизнь любого крупного реального города, и в Metropolisim он, конечно, тоже запланирован. Это будет динамически меняющаяся система, согласованная с суточным циклом точно так же, как и в реальности.

Жители города будут принимать решение о том, как добраться до работы, магазина или зоны отдыха каждый раз, когда им это понадобится. Работать это будет так: каждый трудоспособный гражданин должен будет добираться до работы и обратно, используя один из многих вариантов, который он сочтёт наилучшим: от прогулок и поездок на собственном авто до определённого вида общественного транспорта.

У каждого жителя предусмотрено максимальное расстояние, на которое он захочет путешествовать, поэтому не ожидайте, что он будет готов ехать четыре часа на работу и потом столько же обратно до дома. Кроме того, на выбор того или иного вида транспорта будут влиять и другие факторы. В частности, на расстояние до 20 клеток граждане будут ходить пешком, а автобусная остановка должна быть в пределах 15 клеток от дома жителя, чтобы он захотел ей воспользоваться.

metropolisim_trafficjam.png

На более поздних этапах игры, когда в городе появятся жилые, промышленные, коммерческие или иные зоны с высокой плотностью, будет важно минимизировать использование личного транспорта. Таким образом, чтобы избавиться от пробок, вам потребуется обеспечить как можно больше граждан удобным общественным транспортом или сделать так, чтобы они добирались до нужных мест пешком.

В обычный будний день вы увидите плотный трафик утром, когда граждане будут пытаться добраться до работы, а затем вечером, когда они поедут в противоположном направлении. Вы также увидите увеличение пробок и в выходные дни, когда граждане отправятся к местам досуга. Поздно вечером движение транспорта естественным образом снизится, поскольку в это время ваши жители не захотят покидать свои дома и будут готовиться ко сну.

Особенности симуляции транспортных потоков

Одна из главных целей разработчика - сделать поведение трафика максимально приближенным к реальной жизни. Это означает реалистичный поиск пути и реальные маршруты для каждого гражданина в игре. Каждый гражданин, которого вы видите на экране, движется по фактическому маршруту с намерением достичь конкретной цели, и когда вы увидите машину, вы будете понимать, что это реальный гражданин с реальным маршрутом, а не просто случайно сгенерированный автомобиль, призванный имитировать трафик. Для анализа трафика запланировано немало информативных инструментов. Это поможет вам принимать обоснованные решения по планированию своей будущей дорожной сети и улучшению существующей.

Поскольку каждый житель будет симулироваться достаточно реалистично, он постоянно будет ходить или ездить на работу, в школу (школьники тоже будут), за покупками или на отдых. Это означает, что вам нужно будет постоянно оценивать маршруты граждан, смотреть, какие дороги они используют, чтобы обеспечить удобный подвоз до пунктов назначения. Ни один район не застрахован от проблем с дорожным движением, поэтому вам придётся постоянно проверять каждую часть своего города.

Слишком много времени, проведённого в пробках, приведёт к появлению несчастных граждан. А несчастные граждане будут негативно влиять на многие вещи в игре: от рейтинга мэра и стоимости земли до уровня бизнеса, желающего развиваться в вашем городе. Продолжение следует.

Изменено пользователем tomcat

3


Отзывы пользователей


У многих были попытки сделать нечто подобное, но обычно всё это не взлетает, т.к. требует больших вычислительных мощностей. Думаю и в этой игре всё будет тоже самое - упростят. 

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, KingGLEB сказал:

У многих были попытки сделать нечто подобное, но обычно всё это не взлетает, т.к. требует больших вычислительных мощностей. Думаю и в этой игре всё будет тоже самое - упростят. 

Я как раз подумал, какой должен быть процессор, чтобы это потянуть. Большой город действительно может повиснуть при столь детальной симуляции. Но, возможно, он придумает что-то с частичной загрузкой мощности видеопроцессора, к которому игра не требовательна.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё будет как обычно. Протестируют на 10-100 человеках. Отдадут тестерам или выпустят в свет в виде бетки, нарубят бабла как всегда, не без этого, после начнутся жалобы на "тормознутость" и разработчик будет  комментировать большие куски кода и как следствие произойдет упрощение алгоритмов. СитиСкайлайн через это тоже уже проходил и помню какие у них были сложности с расчетом маршрутов. И как они вышли из положения? Правильно, сделали исчезающие/телепортирующийся транспорт и пешеходов с простыми маршрутами.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, KingGLEB сказал:

СитиСкайлайн через это тоже уже проходил и помню какие у них были сложности с расчетом маршрутов.

Очень надеюсь, что этого не произойдёт - хотя бы по той причине, что графический движок тут в разы скромнее по требованиям (ну, по крайней мере, визуально так выглядит). Но уже город с реальным населением типа моего Пскова, вероятно, будет прилично лагать - 200 тысяч просчитываемых поголовно граждан не шутка для процессора. А будет ещё ОТ и многие другие механики. Так что да - действительно большие города реализовать в таком виде будет нереально, если разработчик не гений оптимизации, конечно.

P.S. В Симутрансе и до миллионников можно города развивать, но там совсем простенькая графика и, кроме того, упрощённая реализация маршрутов пассажиров: партиями от 1 до 7 они просчитываются и у них нет никаких данных, кроме маршрута.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас