7 скриншотов

Описание файла

КТМ-5 (он же - 71-605) - настоящая трамвайная легенда, самый массовый трамвайный вагон в мире. Предпосылок к его созданию было немало: на момент начала проектирования данного вагона (1963 год), в Советском Союзе производилось лишь две модели полноценных трамваев: ЛМ-57 и ранние РВЗ-6. При этом, в отличие от закупавшихся тогда же в Чехословакии трамваев Tatra T3, ни одна из них не могла работать по СМЕ. В связи с этим и было решено организовать на Усть-Катавском заводе производство нового высокотехнологичного трамвайного вагона, взяв за основу передовой мировой опыт в лице Т3 (которая была прямым потомком американских вагонов PCC).


 


Несколько лет экспериментов (во время которых "мода" на обтекаемые кузова изменилась стремлением к упрощению и рубленым технологичным формам) привели к тому, что в 1969 году началось конвейерное производство вагона КТМ-5М.


 


КТМ-5М, как и любой современный трамвай того времени, начал оснащаться реостатно-контакторной системой управления, что позволило использовать эти трамваи по системе многих единиц. В погоне за "Татрами" и облегчением трамвая его кузов практически полностью был сделан из пластика (тогда как у Т3 пластиковыми были только передняя и задняя маски). Это позволило сэкономить энергопотребление, однако вкупе с общей низкой надёжностью вагона сыграло с ним злую шутуку: сразу в ряде городов произошли случаи возгорания трамваев, в одном из которых КТМ-5М сгорел до тла. Кроме того, что пластиковая обшивка оказалась неогнестойкой, при горении она ещё и выделяла множество токсичных веществ. В итоге, в конце 1970 года производство КТМ-5М было свёрнуто, а им на смену пришла модификация с металлическим кузовом - КТМ-5М3.


 


Именно в таком виде, выпускавшемся с 1971 по 1989 год, этот трамвай и знаком нам всем. После замены кузова и прочих доработок его надёжность заметно повысилась, но из-за увеличения массы повысилось и энергопотребление. Вместе с тем, стремление на экономии материалов в полной мере сказалось на трамваях этой серии: в целом их надёжность была относительно низка, а срок службы кузовов устанавливался на 14-16 лет, что было значительно меньше послевоенных "неубиваемых" советских трамваев. Прямоугольный рубленый дизайн также приходился по вкусу не всем, однако были в нём и свои плюсы: большие окна давали хорошую обзорность, широкий салон - высокую пассажировместимость. Главной же особенностью трамваев серии 71-605 являются три сдвижные двери. В отличие от привычных тогда ширмовых, эти двери просто отъезжают в сторону по внешней части борта, полностью открывая широкий проход в салон.

 

В 1989 году, с целью обновить производящийся уже много лет вагон, УКВЗ заменил шумный мотор-генератор бесшумным преобразователем на 24В. Эта небольшая модификация стала поводом для повышения стоимости выпускаемой продукции, хотя, например, на привлекательности отразилась совсем не много. В таком виде трамвайный вагон самой массовой модели производился до 1992 года, когда завод окончательно перешёл на сборку действительно новых КТМ-8К.

 

В составе пака:

- КТМ-5М в одно и двухвагонном вариантах;

- 71-605 в одно, двух и трехвагонном вариантах. Так же присутствует и питерский вариант СМЕ из двух вагонов, но с двумя работающими пантографами (в игре доступно весь 1982 год). Трехвагонный вариант доступен в игре с мая 1991 года по октябрь 2006 года. Именно в этом временном промежутке существовали такие поезда в Магнитогорске, Улан-Удэ и некоторых других городах;

- 71-605А также в одно и двухвагонном вариантах.

1
 Жалоба



Отзывы пользователей

Идеален по геометрии, но по масштабу малы в сравнении с ЛМ-68М и вместе их, получается, лучше не использовать...

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Идеален по геометрии, но по масштабу малы в сравнении с ЛМ-68М и вместе их, получается, лучше не использовать...

Все претензии к автору модели, так или иначе. "Лучше не использовать" - ну и не используй, бога ради. Вон, есть внемасштабный чуток КТМ-5 от Архитекта или вообще древний вариант от всё того же Хоторна. Так что выбор есть.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну, небольшое несоответствие есть, но это касается только длины вагонов:

15C5zdAnoes.jpgВообще же смотрятся, на мой взгляд, вполне неплохо рядом:

27hV2VNa0mk.jpg

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Зачем же так резко реагировать? Трамваи получились очень хорошие, но, к, сожалению, немного коротковаты...

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Трамваи получились очень хорошие, но, к, сожалению, немного коротковаты...

Вот как раз КТМы выполнены по реальным размерам, это ЛМки длинноваты вышли :) А переделать их сейчас уже вряд ли реально - там всю модель менять придётся...

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Зачем же так резко реагировать? Трамваи получились очень хорошие, но, к, сожалению, немного коротковаты...

Длина их, согласно техническим характеристикам - 15,1 метра. В Максе смотрел длину модели - длина точь-в-точь такая же. Как уже замечено выше, ЛМы получились несколько длиннее, чем нужно.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не знаю насколько точно были соблюдены пропорции авторами, но ЛМы длинными не кажутся... Укорачивать их нельзя, иначе либо окна, либо двери будут слишком узкими.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не знаю насколько точно были соблюдены пропорции авторами, но ЛМы длинными не кажутся...

Что касается КТМ-5 - практически один в один (+/- 10 см), а вот с длиной ЛМ-68М немного переборщили, но это один из первых модов, поэтому никаких вопросов. По поводу того, что длинными не кажутся, согласен.

Укорачивать их нельзя, иначе либо окна, либо двери будут слишком узкими.

Вряд ли из-за обрезки лишних 40-50 см (нужно измерить, насколько там точно превышение) модель визуально пострадает, ведь таким образом она будет приведена к реальным размерам. Другое дело, что сейчас ЛМами точно никто заниматься не будет.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Процентов на 3-5 длиннее они, чем должны быть. Я не знаю, как я размеры выставлял, давно это было... :D Но вообще не то чтобы разница сильно бросалась в глаза в игре

2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Процентов на 3-5 длиннее они, чем должны быть. Я не знаю, как я размеры выставлял, давно это было... :D Но вообще не то чтобы разница сильно бросалась в глаза в игре

Если на 3-5%, то ЛМы длиннее, но совсем немного, а КТМы всё равно короче чем должны быть, и эту разницу, увы, невозможно не замечать, ведь в жизни по длине они одинаковые. КТМы дальше от реальности, чем ЛМы. (Если на 3-5%, если не более).

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Процентов на 3-5 длиннее они, чем должны быть. Я не знаю, как я размеры выставлял, давно это было... :D Но вообще не то чтобы разница сильно бросалась в глаза в игре

Если на 3-5%, то ЛМы длиннее, но совсем немного, а КТМы всё равно короче чем должны быть, и эту разницу, увы, невозможно не замечать, ведь в жизни по длине они одинаковые. КТМы дальше от реальности, чем ЛМы. (Если на 3-5%, если не более).

 

Мне еще раз повторить, чтобы точно дошло? Укорачивать КТМ - получить несоответствие с размерами, в частности с реальной длиной трамвая. Прекращай уже. Фап-фап-фап на ЛМы до добра не доведет.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Это, давайте без срачей только. Размеры КТМов соответствуют реальным. Размеры ЛМов, увы, не очень соответствуют. Как-то так.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Модели хороши. Но  вопрос возник: а разве модели 71-605 с 1971 -по 1988 года выпускались с лодочками? Архитектор сделал правильно светотехнику для моделей с 1974 года,хоть модель с косяками. С лодочками они вышли позднее: с  1988 года и никто этого не заметил. Можете  это в Википедии проверить  и вот здесь: http://transphoto.ru/photo/272464/

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Модели хороши. Но  вопрос возник: а разве модели 71-605 с 1971 -по 1988 года выпускались с лодочками? Архитектор сделал правильно светотехнику для моделей с 1974 года,хоть модель с косяками. С лодочками они вышли позднее: с  1988 года и никто этого не заметил. Можете  это в Википедии проверить  и вот здесь: http://transphoto.ru/photo/272464/

Ну ок, хорошо. Вот тебе челлендж. Создай всё линейку 605-ых С НУЛЯ, которые были бы с абсолютно идеальной геометрией и абсолютно правильные исторически, вплоть до самых мельчайших подробностей.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас