• 0
-MK-

Советы по строительству реалистичных транспортных сетей

Вопрос

Постараюсь здесь собрать все рекомендации, которые помогут построить вам транспортную систему, максимально приближенную к реальности, несмотря на некоторые ограничения, которые накладывает игра.

Здесь я буду описывать, как сделать красиво, реалистично, но увы, в большинстве случаев - в ущерб вашему кошельку. Ибо за дорожки, тротуары, эстакады придется дорого заплатить, красиво оформленное депо трамвая вам встанет чуть ли не дороже линии метро, а правильно составленное расписание не в полной мере отвечает кривому пассажиропотоку в CiM2.

Поэтому не стоит рассматривать этот материал как руководство к эффективному управлению вашей виртуальной транспортной компанией, об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

Модераторам предлагаю тему и 1ый пост закрепить, вдруг кому пригодится.

Итак, погнали.

1. Какие лучше всего строить маршруты?

Маршруты бывают кольцевые, линейные и с оборотным кварталом на конце (когда у линейного маршрута вместо конечной станции на одном (или обоих) из концов квартал или группа кварталов, вокруг которых оборачивается транспорт). Многие любят строить кольцевые маршруты, поскольку они обеспечивают максимальный охват, но в реальной жизни такой тип маршрутов встречается крайне редко, поэтому я бы не рекомендовал их использовать, если вы хотите, чтобы ваша система была реалистичной. Кроме того, в CiM2 даже на круговых маршрутах пассажиры выходят на конечной, по сути превращая такой маршрут в разорванное кольцо.

Поскольку в игре короткие сутки (48 минут), то лучше всего делать короткие маршруты длиной не более 4 игровых часов и подводить их к длинной линии метро. Иначе есть риск того, что пиковые подвижные единицы не будут успевать обслуживать час пик в отдаленном конце маршрута, а также не будут успевать заходить в депо на ночь, а с утра начинать движение слишком поздно на отдаленном конце маршрута. Если вы все же решили сделать длинный маршрут, то имеет смысл задать на нем равномерный интервал на всем протяжении суток, и сделать маршрут круглосуточным.

2. Как организовать движение из одного или нескольких депо, которые удалены ото всех маршрутов?

Для этого следует щелкнуть на депо, затем на остановки в следующем порядке:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-1, затем снова на депо.

Получится такой маршрут: Д-1-2-3-4-5-6-7-8-9-1-Д

В этом случае транспорт не будет после каждого рейса заходить в депо, он будет заезжать туда лишь в 2 случаях:

а) Подвижная единица (далее ПЕ) сломана или изношена, и ей требуется ремонт

б) В расписании есть перерыв на ночь, когда весь транспорт идет в депо

На картинке маршрут идет по береговой линии слева от конечной станции с несколькими путями (внизу) до оборотного квартала (вверху), а справа показаны нулевые (парковые) рейсы и депо, к которым они ведут.

3. Как построить конечные станции?

Оборотные кварталы используются в реальной жизни довольно редко, поэтому для того, чтобы игровой мир был больше похож на реальность, необходимо строить конечные станции и разворотные кольца. Конечная станция может выглядеть как односторонняя дорога с полосой для маршрутного транспорта. Или так. Если со станции отправляются одновременно несколько маршрутов, то целесообразнее будет сделать на оборотном кольце несколько дорожек - по одной на каждый маршрут - и одну обгонную дорожку для маршрутов, которые следуют через конечную станцию без стоянки. Дорожки нужно сделать подлиннее, чтобы на ней помещалось хотя бы пара ПЕ. В этом случае можно избежать скопления транспортных средств и опозданий из-за блокировок ПЕ друг друга.

Для трамвая лучше всего построить разворотное кольцо, как указано на этой картинке. Для этого можно использовать пути метрополитена, потому что они могут проходить вне дороги.

Для метро вместо тупиков можно использовать 2 депо на концах линии. Из одного электродепо будет осуществляться выпуск, в другом - будет происходить оборот составов.

4. Как организовать движение трамваев?

Движение трамваев можно организовать на дороге и вне ее. В первом случае лучшими видами дорог для организации трамвайного движения будут:

а) Проспект с бульваром - тогда трамвайные пути располагаем посередине дороги

б) 2-полосная дорога

в) 4-полосная дорога, где 2 крайние полосы используются для парковки - тогда трамвайные пути можно положить посредине дороги, но при этом пассажиры смогут дойти от остановки на тротуаре до середины проезжей части, где ходят трамваи

Вариант с расположением путей по краям проезжей части у тротуаров используется редко, лично я видел такое только в Северной Корее. Что касается использования 4-6-полосных дорог и 4-полосных дорог без парковочных полос, то при расположении путей посередине проезжей части, остановки не смогут принимать трамваи - таково ограничение CiM2.

При прокладке трамвая вне проезжей части можно воспользоваться несколькими способами:

а) Использование пешеходной дорожки, идущей параллельно дороге. В этом случае не забудьте подвести к дороге соединения, иначе пассажиры не попадут на остановку.

б) Использование путей метро. Остановки в этом случае придется расположить на "островках" пешеходных дорожек, подведенных к основной дороге.

в) Эстакадный скоростной трамвай. Опять же, не забываем делать подходы к остановкам.

г) Метротрам - пешеходную дорожку зарываем под землю кнопками Page Up и Page Down. Такие линии существуют в Волгограде и Кривом Роге. Опять же, не забываем делать подходы к остановкам.

Кроме того, можно сделать и подземный троллейбус. Где-то в Америке и Японии такие линии существуют.

5. Как реалистично организовать движение троллейбусов?

Для этого нужно вешать контактную сеть (КС) так, чтобы при повороте налево троллейбус был в крайней левой полосе, при повороте направо - в крайней правой. Тем самым вы частично снизите нагрузку на дороги, и заторов из троллейбусов будет меньше. Стрелку вешаем за квартал до поворота налево, после поворота строим остановку. В случае с дорогой с парковочной полосой, необходимо построить эту остановку не слишком близко к перекрестку, иначе может произойти эффект разрыва гармошки троллейбуса. :)

6. Как расположить остановки в городе?

Автобусные остановки располагаются за перекрестком, трамвайные - перед ним. Это отвечает требованиям безопасности (трамвай обходи спереди, а автобус сзади) и обеспечивает более высокую эксплуатационную скорость (как это достигается, можно почитать в учебниках по организации движения, здесь описывать не буду).

7. Какое лучше составить расписние?

Для каждого маршрута необходимо подбирать свое расписание, но общий случай я все же опишу. Обычно мое расписание выглядит так: выезд в 5 утра, последний рейс - в 10 вечера (заезд в парк около 2 ночи). Ночью рейсов нет, подвижной состав обслуживается в депо. В час пик я выпускаю в 2 раза больше транспорта. В выходные пассажиров меньше и пассажиропоток более равномерный, поэтому я обычно ставлю интервал около 2 часов в течение всего дня. Больше - вредно, т.к. пассажиры обычно не любят ждать более 2-3 часов. В целом это выглядит так.

8. В игре очень маленькие и нереаличстичные депо, что с этим можно поделать?

Это зависит от вашей фантазии. Я предлагаю объединять несколько боксов в одном месте, что позволяет вмещать не 16-20 машин, а 50 и более. К примеру, это трамвайное депо у меня вмещает 64 вагона, а это троллейбусное - 96 машин. Для реализма можно организовать технический маршрут по путям депо, чтобы имитировать бурную деятельность водителей-перегонщиков в его стенах. Даже небольшое депо на 16 вагонов можно сделать очень даже красивым. :)

9. Как построить автовокзал?

Если на карте несколько городов или 1 город и несколько деревень-пригородов, то можно построить автовокзал, с которого отправляются пригородные и междугородные маршруты. Автовокзал позволяет генерировать гигантский пассажиропоток для городского транспорта, аналогичный тому, что генерировали аэропорты и ЖД-вокзалы в CiM1. В целом, строится он так же, как и большая конечная станция с несколькими путями. За некоторыми исключениями. На автовокзале возводится здание билетных касс (оно же автобусный парк, на картинке слева), организуются площадки для каждого маршрута. Если маршруты ходят редко, то можно использовать один путь для отправления нескольких маршрутов. Также нужно организовать путь и остановку для высадки пассажиров после рейса. Схема организации движения пригородных и междугородних маршрутов выглядит так: Депо - Автовокзал (платформа посадки) - остановка 1,2,3... - Автовокзал (платформа высадки) - Депо.

Нумерация маршрутов 1хх для пригорода и 5хх или 9хх для междугородних маршрутов.

Пригороды целесообразно выделить в отдельные тарифные зоны.

10. Как организовать скоростную автобусную линию?

Линии BRT, распространенные в странах Латинской Америки и Китае, играют роль своеобразного легкого метро или скоростного трамвая. На них можно организовать маршруты, следующие со всеми остановками, и экспрессы. Улица, состоящая из 2 автобусных полос, строится обособленно от основной проезжей части, убираются все (или почти все) пересечения с ней (для пересечения автобусной дороги обычной трассой можно использовать мосты). Для того, чтобы автобусы-экспрессы могли обгонять автобусы других маршрутов, в местах остановок делаются расширения проезжей части (карманы из 4-полосной дороги) и ставятся вей-поинты на полосах дороги, которые ближе к ее середине, через которые и будут ездить автобусы-экспрессы, не стоя на остановке за транспортом, следующим со всеми остановками. Честно говоря. у меня не очень хорошо получилось наладить эту систему, но может у кого получится)) К линии подводятся пешеходные дорожки, чтобы пассажиры могли попасть на остановки. Примерно так это должно выглядеть. Для линии БРТ рекомендую использовать трассы между остановками без тротуаров, на них возможно развивать бОльшую, нежели 50 км/ч, скорость. Вместо автобусов на этих скоростных линиях можно использовать и троллейбусы.

11. Как сделать трамвайную линию на совмещенном полотне с путями посередине улицы?

Как известно, игра не дает пассажирам садиться на трамвай, если тот идет посередине улицы. Но этот запрет можно легко обойти, если снести часть дороги, где идет трамвай и построить на этом месте кусочек авеню с количеством полос на 2 меньше, чем было на дороге. На этом островке размещаем остановки трамвая, и вуаля - трамвай на совмещенном полотне готов!

31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

33 ответа на этот вопрос

  • 0

Редактор расписаний предлагает игроку назначать дополнительные выходы подвижного состава на маршрут в утренний и вечерние часы пик. Однако статистика суточных перевозок не показывает увеличение пассажиропотока утром и вечером.

 

0_103039_e9a408fe_L.gif

 

Из графика видно, что примерно с 09:00 пассажиропоток стабильно возрастает до 16:00, после чего начинает снижаться.

Назначение дополнительных выходов в часы пик, кроме того, образуют столпотворение подвижного состава около депо.

Гораздо удобнее составлять расписание по вот такому принципу.

 

0_10303a_d2121a25_XL.gif

 

В течение дня подвижной состав ходит с интервалом в 20 минут. Только с 06:00 до 09:00 на линии работает малый ПС, с 09:00 до 23:00 – большой, а после 23:00 и ночью снова малый.

Исключением из этого правила могут стать маршруты, ведущие в большие обособленные промзоны. Там пассажиропоток, действительно, сильно возрастает в часы пик.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Ребят, как сделать так, чтобы ПС на конечной остановке стоял некоторое время, а не просто проезжал дальше???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Не могу понять некоторые вещи. Для чего нужны пешеходные тротуары, если к дорогам они не присоединяются?

Для чего в целом даётся такое разнообразие дорог, если проапгрейдить старые я не могу?

Откуда огромные пробки между городами и как их решить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Создавая CiM 2, разрабы, скорей всего, уже тогда мечтали сделать градостроительный симулятор, вот и понапихали туда различных дорог,при этом, дав возможность игроку самому достраивать, менять, уже имеющийся город. :) В конечном итоге, они сделали градосим, где довели до ума прокладку дорог и их апгрейд. А CiM 2, как по мне, вышла сырой и не доработанной до конца, так как они ее делали без особого интереса. Просто напросто обкатывая новый движок. :)

На сколько я помню, пешеходные дорожки можно присоединить к обычным дорогам. А вот проблема с пробками связана с тем, что разработчики не смогли приписать нормальный ИИ жителям и они вечно норовят стать в один ряд, образуя пробки. В Cities Skylines они, к сожалению, эту проблему не исправили. Хотя, у меня проблем с пробками не возникало ни в одном из моих городов. Я, как человек, имеющий опыт игры в CiM, прокладывал маршруты общественного транспорта так, что жители переставали пользоваться своим личным транспортом. В этом же и суть Cities in Motion. :) Хотя мне в Skylines все же легче с пробками бороться, чем в CiM. :D

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

А где-нибудь есть таблица скоростей дорог? 

И, где можно скачать карт..? Они вроде есть, но их нет...  Точнее как правило карта - один город. Хотелось бы что-нибудь поинтереснее, вроде нескольких больших городов и несколько маленьких.

И какие оптимально надо правила ставить? Как я понял, нужно увеличить время дня. Насколько? Что ещё нужно менять, для баланса?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Играя год на своей карте Челябинск: нашёл один фокус. В городе обслуживаются троллейбусы 1 и 2 Троллейбусных парков, два трамвайных. Мне удалось сгруппировать троллейбусы с двойками и единичкой разных маршрутов следующим образом: Напишу схему, как я это сделал на маршруте г.Челябинск №2 ПКиО-ЧТЗ. Между конечными поставил базовое депо для троллейбусов 1xxx, на перекрёстке, где заезжают в депо: поставил отметку "веипоинтн",добавил на маршруте" Депо"-1. Таким образом высветилась линия в депо. Чтобы убрать её, т.к. ТС делает "нулевой рейс": сделал так: перед поворотом стояла остановка, на которой Тс поворачивал на маршруте. сначала убрал её, потом вновь поставил метку, а в списке "Депо-1" удалил. В результате: троллейбусы начинают маршрут как обычно с первого начального пункта конечной(условно наЧТЗ)до К/ст(ПКиО) и едет без нулевого рейса. На карте: он Т/во он отстаивается в Депо-1. Иначе: это называется - телепортация.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Можно: но, прежде чем ставить: нужно понять: нужно вам ставить ,или нет? Если, по этой улице проходит более 5-ти маршрутов - то можно. Прочитие внимательно: как это можно сделать, чтобы всё правильно работало. Не удивляйтесь: если в промежуточном и начальном депо не будут отображаться маршруты:

В этом случае: будет телепортация ТС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
Редактор расписаний предлагает игроку назначать дополнительные выходы подвижного состава на маршрут в утренний и вечерние часы пик. Однако статистика суточных перевозок не показывает увеличение пассажиропотока утром и вечером.

мне удалось таки решить вопрос с пассажиропотоками в пик. дело в том, что здания для развлечений (магазины, бассейны, достопримечательности и т.д.) зачем-то генерят бешеный пассажиропоток с 14.00 до 2.00 ночи))). каждый житель города после работы просто обязан поехать развлекаться. то, что в реальной жизни за покупками и развлечениями люди ездят ну прям скажем не каждый день, разработчики почему-то забыли.

 

этого легко избежать. просто сносим все такие здания с карты или если строите карту с нуля, не стройте ничего, кроме жилых зон (пригородные дома, особняки), промышленности, офисов и школ. население у нас при этом состоит почти целиком из синих и белых воротников. никаких пенсионеров и туристов, которые забивают салоны вечером, да еще и ездят вроде бесплатно)))

 

в этом случае с пассажиропотоком получается вполне четкая картина - в 5 утра пассажиры начинают потихоньку вылезать, с 8 до 10 утра - час пик, дальше просадка по пассажиропотоку раза в 3, затем с 16 до 18 часов вечерний час пик, снова резкое падение потока и к 23.00 на остановках нет никого. ночью можно вообще не ездить, и при этом даже не будет разгневанных толп. пиковые графики при этом работают очень эффективно.

 

Я построил небольшой тестовый город с населением 5000. В центре - жилая зона, на западе - промышленность, на востоке - офисы и пару школ. До промзоны пустил трамвай с интервалом 10 минут круглые сутки, до офисов и школ - автобус круглосуточно каждые 20 минут. Получилось так:

post-9-0-36174200-1453464950_thumb.jpg

 

В выходные распределение похожее, но поток в 2-3 раза меньше.

 

Для сравнения - количество транспорта в "настоящем" Ярославле по часам.

cxecQfDYZfg.jpg

 

ну вроде похоже немного, да?

 

прикол в том, что если в эту систему добавить даже мааааленький магазинчик, то весь город ринется туда "развлекаться" до 2 ночи, промзона и офисы почти опустеют, и нормальное распределение пассажиропотока снова исчезнет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу