[гайд] Старт на сложном без займов

Snickers
Автор: Snickers в Новости и обсуждения,
Ну здравствуйте, дорогие мои и любимые горожане #25486 и #26789! как же мы давно не виделись! А вы все так же работаете на заводе #4578 и отдыхаете в кафе #7789? не развиваетесь, не развиваетесь... А вот ваши соседи от переизбытка извилин в голове уже не всегда жд полотно могут положить, а #14856 шофер то, и то уже второй десяток лет ездит за старой клячей и никак не может её обогнать... ну не отчаивайтесь, и вам когда ни будь повезет и вам перепадет дополнительная хромосома... кстати! Чуть не забыл. Там в соседнем городе завод пустует, не желаете сменить свое место работы на другое, которое находится на расстоянии почти год пути на поезде? желаете? А может и за покупками будете туда-же ездить? Договорились!   Ну здравствуйте дорогие мои любители боли и унижения, а их в этот раз много у меня! Говорили казуальный треин февер? Легко развиться? Вот вам вагоны стоимостью с локомотив и стоимость обслуживания такая, что перевозки на короткие расстояния еле окупят состав на ранних этапах игры. Чтобы начать свою первую игру на сложной огромной горной карте 3:1 мне понадобилось около 15 часов. Все это время я бережно пересоздавал карты и пробовал различные тактики начала. Но главное, это было не брать займ. Так как хотел ачивку, "не брать займы до 2000 года на сложном". (Можно было конечно просто сдать все долги в банк и сидеть ждать 2000 в свернутом режиме, но это не тру). Так вот, помните тот гайд старт поездом на сложном? забудьте. Чтобы окупился поезд, он должен быть большой либо быстрый. Быстрых у нас нет, большой мы конечно можем построить на те деньги что есть в начале, но ведь надо ещё полотно постелить, а на это денег уже не останется, а по земле наш состав увы ездить не может, как и летать. Так что придется влажные фантазии о стуке колес оставить на потом и попытаться просто заработать хоть что ни будь. В принципе любая товарная ветка на повозках будет окупаться, но крайне медленно, а когда придет период замены устаревшей техники, то вся маржа собственно уйдет. так что я продолжал поиски пока не нащупал более менее комфортный старт. Не быстрый, но стабильный и позволивший мне потом поставить таки пассажирский локомотив. Все в принципе по той же тактике как и в прошлой части. Находим производство и сырье на одной линии с городом, так чтобы наши машинки катались с максимально возможным временем загруза. Раньше я рекомендовал найти 2 города таких. Сейчас это бессмысленно, по крайней мере на огромной карте. Расстояния между городами огромны и вы поседеете раньше чем сможете выкачивать из этого прибыль, так что находим один город и начинаем его использовать по полной. Не нашли? Страдайте, создавайте новую карту (серьезно) Нашли? Возвращаем займ в 500к банку со старта игры (всю сумму эффективно использовать все равно не выйдет, а платить по 12т в год просто так нет смысла). и спокойно укладываемся в оставшиеся 700к. Тут я вожу камень до завода где его перерабатывают в стройматериал и везу его до города обратно, который близко к сырью и по этому прибыль очень неплохая выходит (в городе стоит ещё один склад, потому что я далеко не сразу узнал что они могут разгружать товар на остановках пассажирских, прям как газельки с газировками у тебя в городе). В данном случае мои телеги катят в горы, что сильно их замедляет и из-за чего растет стоимость обслуживание за один провоз товара. От того прибыль получалась не такая как могла бы быть, но это я осознал только когда построил вторую ветку на более ровном участке и по максимум выпрямив пути следования повозок. Помните ведь? За крюк денег не накинут. И за гору тоже! Теперь подумаем о интервале. Сейчас уже нет такой завязки как раньше на цепи производства. Нет, сырье не будет вырабатываться все так же, как и раньше если нет конечного потребителя продукции из сырья, но если сейчас цепочка завершена, то сырье будет штамповать ресурсы пока не заполнит склад. И тут первая опасность, если вы будете пытаться вывозить все на завод, то в первое время вы начнете получать прибыль, но потом город опомнится, поймет что вы ему насовали слишком много товара, скажет заводу остановиться и вся ваша цепочка жухнет в аналы долгов, ибо производство прекратится и все ваши кареты встанут. Так что давайте сразу научимся поставлять столько товара, сколько требуется. Расчеты тут нехитрые, но я накидал себе табличку в экселе, чтобы лишний раз не гемороиться. вот она: tf.zip Я тут принцип расчетов описывать не буду (просто я немогу сообразить что я там насчитал, но считается все правильно, извините, я шизофреник) Типичный расчет на старте игры: 60/(50/12)*4 = 57 секунд интервал (это типичный интервал в начале игры, обычно можно не считать и целится в 50-60 секунд) вуаля, у нас полуилось кол-во секунд необходимой задержки на ветке для успешного неперебарщивания. (но чуть чуть можно) Базы построили? Интервал вымеряли? В 700 уложились? Поздравляю! Можно идти пить чай. Ибо это лет на 10. Но не больше! Повозки начнут стареть и жрать бабки и рано или поздно ваша прибыль начнет ощутимо тухнуть без замены на новые кареты. Скрины заработка по кривой дороге в горах. На ровной трассе получалось выйти с теми же интервалами под 250к. Дальше есть несколько путей, либо возвращаем оставшийся займ и ждем новых повозок и потом все апгрейдим, либо запускаем похожую линию в другом городе. Я поступил по второму плану и на моменте апрейга немного просел, но без последствий, ибо приток денег был и с горем по полам все проапгрейдилось. В то время пока ждешь, можно немного развлечь себя трамваями. Построить вдоль города ветку и пустить по ней столько трамваев, чтобы задержка была менее минуты. Ну или до тех пор пока не начнут пользоваться больше 10% жителей вашей веткой. ибо если меньше, значит она никому не нужна так как проще пешком. Строить её надо на главном проспекте из жилой через коммерцию в заводы. Так вы будете зарабатывать на тех кто катается от конечки до конечки и эти трамваи даже будут окупаться. (прибыль? забудь) Накопили на паровозик и 3 вагона с вместимостью по 11 пассажиров? Поздравляю! Вы можете построить прибыльный маршрут. Только не покупайте самый новомодный локомотив и вагоны. Посмотрите на их годовое обслуживание, а потом на то сколько в год вы зарабатываете, лучше не вгоняйте себя в этот бессмысленный минус, поезд далеко не сразу начнет окупаться, поступайте благоразумно и покупайте те что подешевле в обслуге и заодно в стоимости. разница в 5км/час погоды не сделает, а разница в 2-3 раза более дорогой обслуге - сделает. На самом деле у меня закралось ощущение со временем, что людям нравится больше работать в других городах, чем в родных. Иначе я просто не могу объяснить, почему их столько катается и от чего город не растет сам по себе, без этого переливания пустого в порожнее людей. Ведь стоит пустить такой поезд и оба города начнут расти быстрее чем совсем никак при отсутствии этой ветки. Хотя схожий эффект но не в таком масштабе можно видеть, если строить остановки трамваем выходящие за пределы города. Вы так повышаете стоимость земли, так как на той земле появляется доступ к работе и развлечениям, после чего домики начинают строится чуть охотнее Тут хитростей немного. Ставим станции чуть вдалеке от основного города, но не очень далеко, в пределах размера стандартного квартала. Подводим к станции трамваи в обоих городах, пускаем поезд и смотрим как город начинает тянуть руки в виде домиков к нашей станции и обустраивать все вокруг нее, так как стоимость земли там резко возросла (о боже я могу работать в другом городе и кататься туда по пол года в одну сторону! ты можешь в это поверить #78634??) Прибыль такая ветка приносит уже ощутимую. И беспокоится об интервалах особо не приходится, люди стоят на станциях пока поезд не прибудет. Главное не переборщить с вагонами и все нормально будет. Далее жить становится уже проще. Следующим шагом я накопил на жд путь, который тянулся через бескрайние просторы и пустил по нему один паровозик с тремя вагонами. Когда он достиг пункта назначения и выгрузил груз, я на срубленное баблишко купил ему ещё столько же вагонов и отправил за добавкой. И так пока он не стал приносить за рейд миллиона 4, после чего игра становится оказуаленой и можно играть как обычно дальше =) Дальше игра сводится к наращиванию кол-ва таких вот рейдовых поездов и налаживании пассажиропотока меж городов.   Подытожим - Разовой замены транспорта нет
- Развязки перед станцией так и не построить
- Машинки не научились обгонять друг друга
- В ветке нет кнопки которая бы позволяла быстро добавлять в нее транспорт, приходится гемороится через депо.
- При большом скоплении веток и городов становится невозможно следить за потребностью города и необходимыми интервалами Надеюсь разрабы таки откроют апи для моддинга и начнется золотой век модификаций всего и вся как в скайлайнсе. -------------------------- Спасибо вам за внимание, юные пуканоподжигатели и помните, можно все, но сложно.
  • 80 ответов