arsysha

один путь на две платформы

52 сообщения в этой теме

1 час назад, thief29rus сказал:

Перестраивает, но когда физуальной части построении линии нету лагать не должно. 

Кстати да, скорее всего лаг в игре не из-за поиска пути, а из-за построения меша отображающего линию. Там десятки тысяч вертексов надо сгенерить (кучу вычислений по сплайнам по всей длине линии) и на видяху загрузить, чтобы его отобразить, если он через всю карту.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, thief29rus сказал:

грузяться но работает только с двумя платформами. Ну и момент, тип семафора должен меняться сразу после того как поезд прошел целиком через семафор, иначе он будет терять путь и останавливаться кратковременно..

Работать будет, очевидно, с любым количеством платформ, если не одним сигналом управлять, а на каждую платформу. Играя с типом сигнала, вы просто заставляете игру пересчитывать путь, когда ставите односторонний.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, SunSon сказал:

Но откуда такой страх тормозов при поиске путей? Обычная 100 раз решенная задача, можно сказать элементарная в случае паровозиков и их простого графа путей на карте, который смешной по количеству узлов и ребер.

Напоминаю речь шла про скрипт замены светофоров, как на видео, а не как правильно(сохраняется несколько путей и вообще ничего пересчитывать не надо, только выбрать свободный). Так вот у меня, на больших сетях при замене светофора небольшой лаг есть. А в скрипте они будут меняться пачками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, VitalyRU сказал:

Напоминаю речь шла про скрипт замены светофоров, как на видео, а не как правильно(сохраняется несколько путей и вообще ничего пересчитывать не надо, только выбрать свободный). Так вот у меня, на больших сетях при замене светофора небольшой лаг есть. А в скрипте они будут меняться пачками.

А я не утверждаю, что в игре реализованы оптимальные алгоритмы и структуры данных. А только то, что с ними не должно быть каких-то больших проблем, если захотеть реализовать данную фичу самом разработчикам.

Сохранение нескольких путей - слабое решение, вернее это совсем не решение, потому что трудности как раз в определении свободен ли путь. Хотя и такой подход возможен, если памяти много.

Управлять светофорами через Lua решение, конечно же, так себе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SunSon сказал:

Управлять светофорами через Lua решение, конечно же, так себе.

C Lua решение вообще так себе. Это интерпретатор. Даешь API через нормальное наследование и динамические DLL - ки :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что товарищи кто нибудь заморочиться воплотить это в жизнь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, thief29rus сказал:

Ну что товарищи кто нибудь заморочиться воплотить это в жизнь?

А как воплощать-то? Для этого нужен доступ из Lua к состоянию светофоров, сигнальным блокам и все это должно вызываться игрой. Не думаю, что такие возможности есть. Вся логика сигналов и блоков скорее всего жестко захардкожена для обеспечения производительности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, SunSon сказал:

А как воплощать-то? Для этого нужен доступ из Lua к состоянию светофоров, сигнальным блокам и все это должно вызываться игрой. Не думаю, что такие возможности есть. Вся логика сигналов и блоков скорее всего жестко захардкожена для обеспечения производительности.

Незнаю я с программирование на ВЫ, но судя по сообщению Алекса я так понял это возможно, цитирую: " Хмм, т.е. нужен скрипт, который будет делать это автоматически? "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, thief29rus сказал:

Незнаю я с программирование на ВЫ, но судя по сообщению Алекса я так понял это возможно, цитирую: " Хмм, т.е. нужен скрипт, который будет делать это автоматически? "

Ну вполне можно было бы описать алгоритм того, что вы делали на видео, а значит мог бы существовать скрипт, который делает это автоматически. Для того, чтобы такой скрипт написать нужно, очевидно, уметь переключать светофоры и иметь информацию о занятости путей станции (информацию о сигнальных блоках, о графе путей и т.п.), при этом игра должна вызывать этот скрипт для того, чтобы сигналы переключались. Думаю, что ничего из этого сейчас из скрипта не доступно.

В видео вы просто показали, что игра умеет пересчитывать путь, если старый путь не доступен. Это как бы и так было понятно.

В TF2 сейчас очень слабые возможности для смены игровой логики из скриптов. Это не какие-нибудь SpaceEngineers, в которой можно кодить на C# чуть ли не в игре с достаточно развитым API, или, тем более, MineCraft, где доступен практически весь исходный код на Java для написания модов. Тут достаточно "слабый" в смысле удобства написания кода Lua с очень ограниченным API к игре.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, thief29rus сказал:

Незнаю я с программирование на ВЫ, но судя по сообщению Алекса я так понял это возможно, цитирую: " Хмм, т.е. нужен скрипт, который будет делать это автоматически? "

Для этого нужно что бы на каждый чих игра пыталась вызвать метод, "зарегистрированный" в интерпретаторе(модуль который дружит C++ и Lua) Lua. Это очень медленно в выполнении, и очень тяжело пишется.  Думаю тут мы такого не увидим. Plugin - ы обычно делаются на том же языке что и сам движек. В винде, например, т.н. динамические dll. C# это все умеет из коробки, на C++ уже придется помучатся и  кучу всего делать на руках. Хотя я не знаю современных спецификаций С++ может он event-ы и поддерживает.

Если кому интересно https://habrahabr.ru/post/197262/

Статья хоть и про шарп, но путевая

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять наплыв любителей "реализма"..... как вы блин заколебали, чессслово, ну нельзя блин чтобы состав выбирал свободную платформу. Можно чтобы выбирал только ту, на которую он должен прибыть. И кстати, так и в жизни происходит, работал в МосМетро машинистом электропоезда, и могу сказать что маршрут состава меняет в режиме реального времени только диспетчер, во всех остальных штатных случаях поезд следует по расписанию. По расписанию прибывает, отбывает со станции (с точностью до минуты), по расписанию уходит в оборотные тупики или в Пункты ТО на линии, по расписанию уходит в депо (или выходит на линию). И я почему-то смутно подозреваю что и у наземного железнодорожного транспорта ситуация такая-же (пожалуй кроме маневровых передвижений но в игре это нафиг не нужно). Поезд по своему указанному в маршруте пути двигается всегда, и если светофор закрыт (не проходной), то ждет пока он не откроется чтобы продолжить движение по маршруту, а не ищет куда бы ему проехать по свободному пути, опять-же кроме ситуаций нештатных, но это делает опять же поездной диспетчер а не машинист поезда, вы же хотите наделить каждый поезд интеллектом чтобы он выбирал сам все, как по мне это полный бред. Так что в игре даже более реалистично все сделано, чем вы тут соображаете. Тем кто скажет что мы хотим сделать AI диспетчера, то опять-же нафига?? Все нештатные ситуации (с учетом того что в игре отсутствуют поломки, аварии и прочее подобное независящее от игрока) это конкретно ваш косяк, потому что вы не продумали маршрут или сигнализацию так, чтобы локи друг в друга не уперлись. Я считаю это диким костылем для тех, кто не умеет думать и продумывать досконально маршруты таким образом, чтобы составы друг другу не мешали, не создавали пробок и не вставали друг к другу лбом. Ну серьезно, как легко станет играть, а кинул от а до б, а там поезд сам разберется как доехать, клево блин... вот так игры и деградируют.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сори за даблпост, но наверху уже мне кажется достаточно буковок.

Кстати такой вот вопрос, предположим ситуацию - двухколейка , станция (пассажирская) на две платформы, в обоих концах перекрестный съезд. На станции завязан маршрут электричек (я ставлю в каждом городе станцию) и дальних поездов (только большие города), и происходит так, что поезд дальнего следования уперся в красный, потому что на станции стоит электричка, при этом встречный путь свободен. Умный (компутерный) машинист думает прибыть на платформу два..... И внимание вопрос - пассажиры должны перебегать на вторую платформу? Реализм??

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.02.2017 в 16:15, 4442434 сказал:

сори за даблпост, но наверху уже мне кажется достаточно буковок.

Кстати такой вот вопрос, предположим ситуацию - двухколейка , станция (пассажирская) на две платформы, в обоих концах перекрестный съезд. На станции завязан маршрут электричек (я ставлю в каждом городе станцию) и дальних поездов (только большие города), и происходит так, что поезд дальнего следования уперся в красный, потому что на станции стоит электричка, при этом встречный путь свободен. Умный (компутерный) машинист думает прибыть на платформу два..... И внимание вопрос - пассажиры должны перебегать на вторую платформу? Реализм??

Ну вы же бегаете за вагоном своим, так как нифуя не подписано на самой станции и нумерация вагонов вечно отличается. Вы наверняка мало ездили на поездах дальнего следования. Я прекрасно помню как приходилось перебегать на другую платформу в том числе. На самом деле выбор свободной платформы нужен больше для грузового транспорта. Так как загрузить поезд можно с любой платформы, выгрузить тоже. В игре проблема в том что надо быть мега математиком чтоб все поезда шли четко по расписанию, чему не способствуют вечные глюки с тем что поезд не загрузился т.к. линия неожиданно перестала работать. Ну и все в таком духе.

P.S. хочу тоже в мосметро или мцк устроится :) Сколько действительно обучение(везде по разному пишут) и есть ли сложности по сравнению с получением водительского удостоверения? Можно в личку :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, thief29rus сказал:

Ну вы же бегаете за вагоном своим, так как нифуя не подписано на самой станции и нумерация вагонов вечно отличается. Вы наверняка мало ездили на поездах дальнего следования. Я прекрасно помню как приходилось перебегать на другую платформу в том числе. На самом деле выбор свободной платформы нужен больше для грузового транспорта. Так как загрузить поезд можно с любой платформы, выгрузить тоже. В игре проблема в том что надо быть мега математиком чтоб все поезда шли четко по расписанию, чему не способствуют вечные глюки с тем что поезд не загрузился т.к. линия неожиданно перестала работать. Ну и все в таком духе.

P.S. хочу тоже в мосметро или мцк устроится :) Сколько действительно обучение(везде по разному пишут) и есть ли сложности по сравнению с получением водительского удостоверения? Можно в личку :)

Работать в мосметро машинистом - одна из самых неблагодарных на мой взгляд профессий, насилуют со всех сторон (куча правил, требований и знаний, в любой момент на линии может в кабину зайти проверяющий и начать экзаменовать по абсолютно любому вопросу, бесконечные аварийные игры (отработка неполадок и выход из случаев)+ еще кстати абсолютно дебильный график, о котором обычно все забывают), еще и вечно недовольные пассажиры (или просто всякие дебилы) заглядывают в кабину, а то еще и показать чего могут.

Сколько ездил в поездах дальнего следования (как и электричках), не припомню чтобы поезд прибывал не к той платформе (не на тот путь), что значился в билете либо в расписании.

Поезд не загрузился потому что линия неожиданно перестала работать??? Впервые слышу.

Чтобы заставить ходить кучу поездов по линии так, чтобы не мешать друг другу нужно - иметь мозги и логическое мышление и понимать как работает в игре сигнализация. Все, больше ничего не нужно. Расписание бесполезно составлять потому что в игре как таковой банально нет часов. Как и нет функции "отправиться в __:__"

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, 4442434 сказал:

Работать в мосметро машинистом - одна из самых неблагодарных на мой взгляд профессий, насилуют со всех сторон (куча правил, требований и знаний, в любой момент на линии может в кабину зайти проверяющий и начать экзаменовать по абсолютно любому вопросу, бесконечные аварийные игры (отработка неполадок и выход из случаев)+ еще кстати абсолютно дебильный график, о котором обычно все забывают), еще и вечно недовольные пассажиры (или просто всякие дебилы) заглядывают в кабину, а то еще и показать чего могут.

Сколько ездил в поездах дальнего следования (как и электричках), не припомню чтобы поезд прибывал не к той платформе (не на тот путь), что значился в билете либо в расписании.

Поезд не загрузился потому что линия неожиданно перестала работать??? Впервые слышу.

Чтобы заставить ходить кучу поездов по линии так, чтобы не мешать друг другу нужно - иметь мозги и логическое мышление и понимать как работает в игре сигнализация. Все, больше ничего не нужно. Расписание бесполезно составлять потому что в игре как таковой банально нет часов. Как и нет функции "отправиться в __:__"

Спасибо покажу ваш пост супруге :)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Simutrans есть такой "сигнал выбора пути", его ставишь - и поезд выбирает любую свободную платформу/путь. Так вот, наиграв в эту игру уже приличное количество часов, я его ни разу не использовал даже на сортировочных станциях с 10-ю и более путями - всё решается правильной расстановкой стандартных семафоров/светофоров.

Теперь о TF: я могу долго критиковать эту игру за особенности логистики, экономики и отсутствие многих полезных и интересных фишек, но ж/д сигнализация здесь реализована очень хорошо, она предельно проста и понятна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, thief29rus сказал:

Спасибо покажу ваш пост супруге :)

Раз уж вы еще женаты, могу сказать еще пару вещей, дабы отговорить вас от этого еще больше.

сегодня пойти на работу , встав в 5 утра, прийти домой в 12, завтра выйти в ночную в 19 и добравшись домой в 9 утра, на следующий день отработав с 16 до 22 - совершенно нормальная ситуация. Причем в электродепо "Северное" маршрутов всего 32 (составы с маршрутами от 1 до 32 имеют депо приписки "Северное" на Сокольнической, остальные - "Черкизово"), и на каждый из 32 маршрутов могут быть 4 варианта смены, то есть грубо говоря это 128 смен (+ резерв и прочие). Если перефразировать, то вы вполне сможете отработать 4 месяца и ни разу не попасть на 2 одинаковые смены. 

Вы знаете свои смены максимум на полторы недели вперед. Не ранее чем 2-3 недели можете себе забронировать выходной (которых в месяце кстати максимум 4, и они могут выйти подряд (если так решат нарядчики), и все, 4 дня подряд отдохнул а дальше паши 26 дней вообще без остановки, и все по закону)

Лично для меня - я постоянно не высыпался. Хаотичный график работы, каждый раз встаешь на работу (и кстати ложишься, например ночная смена - спать где то в 3-30 и вставать около 5 чтобы завести состав и до 8-9 утра работать пока не сменят) в разное время, если вы ищете постоянства - это не про мосметро. Хотя единственное что постоянно и надежно в Мосметро - это зарплата. Больше ничего. Я там увидел фанатов своего дела с горящими глазами, и, несмотря на то, что я сам фанат подземки, я понял, что не настолько.

55 минут назад, tomcat сказал:

В Simutrans есть такой "сигнал выбора пути", его ставишь - и поезд выбирает любую свободную платформу/путь. Так вот, наиграв в эту игру уже приличное количество часов, я его ни разу не использовал даже на сортировочных станциях с 10-ю и более путями - всё решается правильной расстановкой стандартных семафоров/светофоров.

Теперь о TF: я могу долго критиковать эту игру за особенности логистики, экономики и отсутствие многих полезных и интересных фишек, но ж/д сигнализация здесь реализована очень хорошо, она предельно проста и понятна.

На мой безусловно субъективный взгляд сигнализация в ТФ1 (как и слава богу и в ТФ2) играбельна с точки зрения геймплея настолько, насколько это было вообще возможно. И меня лично это очень радует.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том и дело что я не фанат подземки и в первую очередь изза шума, в кабине машиниста наверняка конечно потише чем в вагоне, живу на серой ветке, а тут все поезда новые ито шум донимает. Поэтому рассматривал вариант именно МЦК. Выходных мало это печалька и неудобно, но и рабочих часов в день мало, лучше бы обычный график по сменам был.  Самый главный минус это что расписание известно только на две недели вперед. Когда встаешь в 5 и дома в 12 это хорошо. А вот когда в 19 на работу и дома в 9 это плохо. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, thief29rus сказал:

В том и дело что я не фанат подземки и в первую очередь изза шума, в кабине машиниста наверняка конечно потише чем в вагоне, живу на серой ветке, а тут все поезда новые ито шум донимает. Поэтому рассматривал вариант именно МЦК. Выходных мало это печалька и неудобно, но и рабочих часов в день мало, лучше бы обычный график по сменам был.  Самый главный минус это что расписание известно только на две недели вперед. Когда встаешь в 5 и дома в 12 это хорошо. А вот когда в 19 на работу и дома в 9 это плохо. 

я водил составы 81-717(714) 5м, и поверьте, разницы между салоном и кабиной почти никакой. во время работы мне приходилось одевать наушники - капельки, чтобы снизить шумовое давление на уши (и кстати ими пришлось пожертвовать, так как пришлось обрезать провода, ибо если бы с камер наблюдения увидели бы что я в наушниках - уволили бы нахрен). Возможно рабочих часов (обычно около 6) и мало, но мед проверка напрягает, не дай бог не выспался или еще что, уже сложно пройти. И после смены изматываешься обычно так, что просто пипец. Постоянное напряжение глаз, непрерывная смена света на темноту (с туннеля на станцию и наоборот), слуха (шум на перегоне и тишина на станции (кстати мы еще слушаем диспетчера и если что ему отвечаем где угодно, в том числе и на перегоне, ага)), одинаковая поза (у меня через 2 месяца работы на линии начала болеть левая нога, да так что еле ходил, после самоанализа, который занял где то пару дней я сменил позу, в которой сидел, через 3-4 дня прошла боль, такие дела), три (!) камеры наблюдения в кабине, нельзя ни встать, ни размяться, ни даже, извините, поссать элементарно! Изволь ждать 20-30 минутной подмены дай бог разок за смену, курить нельзя.... вообщем пипец. 

А МЦК..... ну фиг знает.....

 

P.S. почитал про мцк..... я не думаю что он будет особо популярным..... (с учетом того что я узнал что в москве есть наземное пасс сообщение где-то через 6-7 лет, как сюда переехал) да и интервал в часы пик в 6 минут просто заставил меня смеяться в голос))) Это будет вроде монорельса на вднх, интересно, круто, и на этом в принципе все.

И да простят меня за оффтоп:wub::wub::wub:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.02.2017 в 10:21, 4442434 сказал:

И да простят меня за оффтоп

Простят :)) Я бы машинистам мосметро да и вообще памятник бы ставил при жизни.

Очень улыбает кстати нытье пишущих летчиков какие они "несчатные" и вообще. В метро бы они поработали...

Вы кстати не упомянули почему то час пик и выдерживание графика. Приятель работает на АПЛ(не самая злая ветка), грил тот еще адище в час пик, и жуткий стресс.

И что погон могут лишить за проезд красного, по команде диспетчера. Я не настолько шарю, но там все на черепаший скорости, а карают как на полном ходу.

ЗЫ кстати Чехи проапргейдили при кап ремонте номерные так, что они комфортней русичей.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, VitalyRU сказал:

Простят :)) Я бы машинистам мосметро да и вообще памятник бы ставил при жизни.

Очень улыбает кстати нытье пишущих летчиков какие они "несчатные" и вообще. В метро бы они поработали...

Вы кстати не упомянули почему то час пик и выдерживание графика. Приятель работает на АПЛ(не самая злая ветка), грил тот еще адище в час пик, и жуткий стресс.

И что погон могут лишить за проезд красного, по команде диспетчера. Я не настолько шарю, но там все на черепаший скорости, а карают как на полном ходу.

ЗЫ кстати Чехи проапргейдили при кап ремонте номерные так, что они комфортней русичей.

Насчет выдерживания графика - в плане экономного вождения я был плохим учеником, поэтому частенько упирался во впередиидущего (но не до такой степени чтобы стоять на перегоне) так что с графиком у меня проблем не было никогда. Ну а в часы пик, да простят мне пассажиры, закрывал двери тогда, когда нужно ехать а не тогда, когда закончится посадка. В часы пик ты превращаешься в чудовище, давящее людей дверьми чуть ли не на каждой станции. За что кстати иногда слышишь и видишь от людей, видимо имеющих в час пик много свободного времени различные жесты и фразы, которые заставляют воистину любить эту работу. 

Насчет проезда "запрещающего сигнала" (например сигналы АЛС-АРС на пульте нифига не светофоры) да, снимают с должности  за редким исключением. А вот чтобы не сняли, нужно как раз и запрашивать у поездного диспетчера разрешение на проезд сигнала с запрещающим показанием. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, 4442434 сказал:

Ну а в часы пик, да простят мне пассажиры, закрывал двери тогда, когда нужно ехать а не тогда, когда закончится посадка

пошлибы они в жжжж :)))

Не выдерживание графика это падение провозной способности линии. Падает средняя скорость у составов, падает парность ну и т.д :)) Т.е. толпы на станции тока вырастут.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, VitalyRU сказал:

пошлибы они в жжжж :)))

Не выдерживание графика это падение провозной способности линии. Падает средняя скорость у составов, падает парность ну и т.д :)) Т.е. толпы на станции тока вырастут.

к сожалению тупые пассажиры обычно этого не понимают.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, 4442434 сказал:

Насчет проезда "запрещающего сигнала" (например сигналы АЛС-АРС на пульте нифига не светофоры) да, снимают с должности  за редким исключением. А вот чтобы не сняли, нужно как раз и запрашивать у поездного диспетчера разрешение на проезд сигнала с запрещающим показанием. 

Очень плохо помню, было лет наверно 5 назад(да и если бы помнил, зачем болтать в прямом эфире не про себя). Тога он еще на Филевке работал АЛС-АРС еще не было. Был какой то сбой не правильно понял диспечера и проехал красный, еле еле из помощников восстановился.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, VitalyRU сказал:

Очень плохо помню, было лет наверно 5 назад(да и если бы помнил, зачем болтать в прямом эфире не про себя). Тога он еще на Филевке работал АЛС-АРС еще не было. Был какой то сбой не правильно понял диспечера и проехал красный, еле еле из помощников восстановился.

Блин как на линии с автоблокировкой может быть сбой? Странно.... Если не расслышал диспетчера, лучше переспросить.... Чем потом восстанавливаться.

На сокольнической уже давно без помощников катают, только в качестве обучения.

Кстати на синей и голубой до сих пор автоблокировка стоит.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу