CSL. Дневник 3: Природные ресурсы

    Всем привет!

    Мы возвращаемся с очередным Дневником Разработчиков Cities: Skylines, и на этот раз мы подробнее расскажем о различных природных ресурсах, которые находятся в вашем распоряжении, когда вы строите свой город мечты.

    Если вы пропустили предыдущие части Дневников - непременно почитайте их здесь: Часть 1: Дороги и Часть 2: Зонирование.

Типы природных ресурсов

Когда мы только начинали задумываться о том, как будут выглядеть карты в Cities: Skylines и что на них должно быть, мы пришли к выводу, что они должны иметь куда большую роль, чем просто место, где игрок строит свой город. С автомобильными и железными дорогами, опутывающими карту, и водными просторами, бросающими вызов расширению города, природные ресурсы могут быть своеобразной наградой за расширение игровой зоны.

LoyrGB0.jpg

Информационный слой с отображением природных ресурсов. На востоке вы можете увидеть железную руду, а на севере - нефтяное месторождение. Начальная игровая зона имеет плодородные земли, подходящие для сельского хозяйства.

В Cities: Skylines есть четыре вида ресурсов: нефть, руда, лес и плодородные земли. Они разбросаны по карте, и как только игрок расширяет границы города и захватывает один или несколько ресурсов, он получает доступ к ним через меню политики (если, конечно, он уже развился до того уровня, когда это меню становится доступно).

Природные ресурсы делятся на две категории: возобновляемые и невозобновляемые. Леса и плодородные земли являются возобновляемыми ресурсами, а нефть и руды, соответственно, могут довольно быстро исчерпаться. До тех пор, пока игрок не загрязнит всю землю или не вырубит все леса, они всегда доступны для использования. Нефть и руда, хоть и имеют очень большие запасы, рано или поздно будут исчерпаны.

sTrbs03.jpg

Лесная промышленность является хорошей альтернативой обычной промышленности: хоть прибыль там немного выше, здесь вы не рискуете серьёзными последствиями для окружающей среды.

9gIbrTf.jpg

Сельское хозяйство, наряду с пшеничными полями и яблоневыми садами, выращивает и домашний скот.

Использование природных ресурсов

Использовать природные ресурсы довольно просто. После того как игрок назначит индустриальную зону в пределах того или иного природного ресурса, он может воспользоваться инструментом районирования и создать район, которому затем будет назначена специализация. С течением времени отрасль начнёт меняться от обычной промышленности к специализированной, пока, наконец, весь район не начнёт заниматься тем, чем положено. Управляя районом через меню политики, можно создавать экспортирующие и перерабатывающие предприятия, если для этого достаточно природных ресурсов. Аналогично, если игрок хочет вернуться от специализированной индустриальной зоны к обычной, он может сделать это через меню политики.

EGnzMTd.jpg

Для доступа к подземным ресурсам необходима тяжёлая техника. Обратите внимание: она производит тысячи шумового загрязнения.

Перерабатывающие предприятия можно создать даже в том случае, если поблизости нет соответствующих ресурсов. В этом случае заводы будут импортировать то, что им необходимо, или перевозить эти ресурсы с другой части карты. Правда, нефтедобывающие вышки будут абсолютно бесполезны там, где нефти нет.

Влияние на экономику и окружающую среду

Невозобновляемые ресурсы дают большой толчок росту экономики города. Специализированные отрасли генерируют заметно больше налогов, чем обычная промышленность, однако вместе с этим их влияние на окружающую среду резко отрицательно, и загрязнение распространяется гораздо более интенсивно. Нефтяная и рудодобывающая промышленность также требуют много электроэнергии.

WOvr0bT.jpg

Хоть нефтяная промышленность очень прибыльна, эффект от загрязнений налицо: деревья поблизости погибают из-за насыщенного газами воздуха.

Возобновляемые ресурсы дают меньший прирост экономике, но зато они, что логично, не заканчиваются. Деревообрабатывающая промышленность оказывает немного большее влияние на окружающую среду, чем обычная, но она требует значительно меньше электроэнергии, чем нефтяная и рудодобывающая. Сельское хозяйство не загрязняет почву, но требует много пресной воды, чтобы поддерживать работу оросительных систем. На экономику сельское хозяйство оказывает примерно такое же воздействие, как лесная промышленность, а заодно оно обеспечивает городские магазины натуральными продуктами (политика, ориентированная на сельское хозяйство, позволит создавать более здоровую пищу, что повысит благосостояние и здоровье граждан).

iRWnqIK.jpg

Сельское хозяйство даёт меньше прибыли, чем тяжёлая промышленность, но оно не оказывает плохого воздействия на окружающую среду. А яркие цветные сельскохозяйственные здания и поля могут создать хорошую атмосферу, особенно если использовать гравийные дороги.

Природные ресурсы и электростанции

Нефть и руда могут быть использованы в качестве ресурсов для работы электростанций. Каждая новопостроенная электростанция имеет резерв топлива, но как только он закончится, игроку придётся озаботиться его наполнением за счёт местных или импортных природных ресурсов. Самим электростанциям абсолютно всё равно, откуда поступит нефть, однако в случае создания локальных производств игрок сможет получить наибольший налоговый доход от взаимовыгодного сотрудничества производств и электростанций.

OSIg3RG.jpg

Нефтяная и рудодобывающая промышленность могут поставлять свои товары местным электростанциям. Таким образом легче следить за их запасом топлива.

Внешняя торговля

Вся промышленность в Cities: Skylines планирует продавать свои товары местным предприятиям и городским службам. Однако, если на рынке происходит переизбыток промышленных товаров, они пойдут на экспорт. Аналогично, если игрок решит создать специализированную промышленность, не имея при этом собственных месторождений нужных ресурсов, созданная промышленность будет импортировать их из-за пределов игровой зоны, а затем продавать товары местному бизнесу, или отправлять их обратно во внешний мир.

vyiEbj1.jpg

Вот такие грузовики перевозят товары как внутри вашей игровой зоны, так и за её пределы. При планировании промышленных зон важно правильно спланировать подъездные пути, чтобы груз двигался эффективно.

- Хенкка, художник, дизайнер и дизайнер уровней в Colossal Order.

Перевод: Alex, Corupt.

3


Отзывы пользователей


Черт, да это восхитительно!!!!! Теперь я точно могу сказать, что Cities: Skylines намного лучше SimCity 2013. Старый добрый SimCity, как я долго ждал тебя. Главное, что бы СО не облажались. С выходом, обязательно её куплю. :)

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Черт, да это восхитительно!!!!! Теперь я точно могу сказать, что Cities: Skylines намного лучше SimCity 2013. Старый добрый SimCity, как я долго ждал тебя. Главное, что бы СО не облажались. С выходом, обязательно её куплю. :)

Да написано красиво, про СимСити2013 тоже писали очень красиво что дух захватывало, особенно про мировой рынок. А на деле оказалась ерунда с маленькими картами.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Черт, да это восхитительно!!!!! Теперь я точно могу сказать, что Cities: Skylines намного лучше SimCity 2013. Старый добрый SimCity, как я долго ждал тебя. Главное, что бы СО не облажались. С выходом, обязательно её куплю. :)

Да написано красиво, про СимСити2013 тоже писали очень красиво что дух захватывало, особенно про мировой рынок. А на деле оказалась ерунда с маленькими картами.

 

Мне даже в трейлерах СимСити 2013 не очень то и нравилась. Я ведь не зря написал: "Главное, что бы СО не облажались." Выйдет, посмотрим, что она будет из себя представлять. Перед покупкой, я все же сначала геймплей финальной версии посмотрю, не от разрабов. Они то, понятное дело, все косяки будут пытаться так или иначе скрыть.  23 числа вроде как стрим будут делать, посмотрим, что они нового добавили. :)

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное, что меня смущает здесь - это размер с\х угодий, полей тех же. Это не поля,  какие-то дачные участки же. :D

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное, что меня смущает здесь - это размер с\х угодий, полей тех же. Это не поля,  какие-то дачные участки же. :D

 

Да. Наилучшая в этом плане реализация пока только в SC4.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что цикл день/ночь они не сделают. :(  Зато обещают, вроде бы как, смену времен года. А это уже любопытно. :) Насколько я знаю, ни в одном градосиме нет такой фичи (Banished не в счет). 

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меожео маленькое поле произаодит мм скажем трактор в год, и поэтому потребуется много места утаканного маленькими полями для большего производства. Согласен, с такими маленькими полями лаже. Хотя может это частные хозяйства?

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где про смену времён года было? Не помню такого, может упустил что.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где про смену времён года было? Не помню такого, может упустил что.

В стриме было, когда на вопрос про смену дня и ночи отвечали. Может я что-то недослышал, но смену погоды и времени года вроде обещали. 

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Единственное, что меня смущает здесь - это размер с\х угодий, полей тех же. Это не поля,  какие-то дачные участки же. :D

 

Да. Наилучшая в этом плане реализация пока только в SC4.

 

В CitiesXL ещё лучше была

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ужели они такие ужасные деревья оставят (дайте им пак деревьев с сайта для СиМ1) А без смены дня и ночи это уже не то, значит не будет динамических теней в зависимости от времени суток, утра и вечера, а мне так нравился восход и закат своего города в CitiesXL.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поснотрите как выглядит земля между участками, как зеленый ковер, в Cities XL platinum есть возможность покрыть все промежутки и пустоты на карте лесами и травой. А тут так как в СS 2013 пустота, так было в играх с начала 2000г. Очень жаль что нет суточного цыкла. :-(

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сельхоззоны выглядят как-то однообразно и миниатюрно. Действительно, это та редкая вещь, которую хорошо придумали в Cities XL. И жаль, что не планируется смены дня и ночи. Это красиво.

"Нефть и руда могут быть использованы в качестве ресурсов для работы электростанций."

А руда-то каким образом?

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас