hedgehog_universe

Пользователь
  • Публикации

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

7 Обычный

О hedgehog_universe

  • Звание
    Новичок
  1. Итак, новая серия. Ввиду того, что вроде как предыдущий замысел некоторым пришелся по вкусу я в некоторой степени воодушевился и измыслил еще немного конструктива. Умышленно не затрагиваю темы нововведений, сконцентрируюсь на вариантах улучшения существующего порядка вещей. Промзона. Промышленность является основной движущей силой народного хозяйства. Промышленные предприятия обеспечивают граждан рабочими местами, а экономику ресурсами и орудиями труда. На данный момент в игре представлены две большие группы отраслей промышленности - добывающая (каменоломни, угольные и железные рудники, нефтяные вышки, лесопилки) и обрабатывающая (гравийный завод, заводы по переработке угля и железа, нефтеперерабатывающий завод, бетонный и асфальтный заводы и т.д.). Полученные ресурсы употребляются строительными конторами для постройки новых зданий, что вполне логично, либо продаются на пограничных пунктах, что не всегда рентабельно. Кроме того, некоторые производственные цепочки предполагают многократную обработку исходного сырья на нескольких предприятиях, что влечет за собой усложнение логистики, необходимость в отдельных складских помещениях и в целом увеличивает их себестоимость (порой это сводит на нет обоснованность использования ресурсов для строительства). Также следует отметить, что на заводах также требуется определенное количество рабочих, которые периодически все исчезают со своих рабочих мест по окончании своей смены (см. предыдущий мой пост). А теперь то, ради чего я начал это писать (это я уже кратко упоминал). Начнем с лайтовой реализации данного концепта - завод ограничивается промзоной, на которой все необходимые строения расставляются игроком так, как ему нужно, например склад, конвейерная башня, КПП, рабочий цех, транформатор либо подстанция (я думаю подвод электричества к крупным предприятиям должен осуществляться по отдельной линии) и т.д. Ну и неплохо было бы масштабировать производство (помимо количества рабочих, ведь строительство огромного завода за бешеные деньги/ресурсы нецелесообразно, если продуктов данного производства требуется немного), например для случаев, когда сырье поставляется автотранспортом (для исключения простоев в работе). Промышленная зона - это некий участок земли достаточной площади, на котором размещаются промышленные предприятия, объединенные (в рамках комбината) последовательной передачей продуктов производства с выхода одного предприятия на вход другого. Тут даже скорей не отдельные предприятия, а некие цеха, мастерские с определенным функционалом. Таким образом, на территории промышленной зоны располагаются не целые предприятия, а лишь отдельные функциональные элементы, которые уже соединяются между собой различными способами. Что я имею ввиду - на данный момент все входящие и исходящие соединения с предприятиями жестко закреплены в проекте, из-за чего проектирование сколько нибудь серьезной цепочки производств превращается в настоящий ад. То конвейер не дотягивается, то дорога не вмещается между зданиями, то подвод электроснабжения по каким-либо причинам осуществляется в обход, то дорога выходит не с той стороны, то тропинки располагаются неадекватно, остановка транспорта неожиданно не вмещается или находится слишком далеко и т.д. Это я еще не упомянул особенности терраформирования, хотя стоило бы... но решение данной проблемы - отсыпка территории гравием и камнями, но это уже другая история. В предлагаемом мной варианте устройства промышленности, как говорится, наступило светлое будущее. Например, рассмотрим объект "домостроительный комбинат". Данное объединение занимается комплексным производством законченных элементов строительства из исходного сырья. Другими словами, в рамках данного объединения реализована полная цепочка производств от обработки сырья до получения конечного продукта - стройматериалов. Но это в идеале. Изначально же комбинат - это голая промзона, которую еще предстоит застроить, и застраивается она следующими возможными строениями: - КПП - место, куда приходят рабочие. - Транспортный терминал, ведь как ни крути для любого производства требуется сырье. - Парковка - стоянка для автомобилей, например автобусов для персонала, грузового транспорта для перемещения грузов и т.д. - Склад сырья. Не сильно большой, но в случае необходимости достраиваем новый. - Первичная дробилка - для производства гравия из камня. - Вторичная дробилка - измельчение гравия. - Печь - обжиг измельченного гравия. - Мельница - производство цемента из обожженного измельченного гравия. - Бетономешалка - производство бетона из цемента и гравия. - Формовочный цех - производство бетонных панелей. - Мостовой кран - перемещение объектов по территории комбината (например, емкость с бетоном, бетонная панель и т.д.), возможно не один. - Конвейеры - для перемещения сыпучих грузов от одного производства к другому. При такой модели производства видим, что для работы требуется подвоз камня и угля, все остальные преобразования осуществляются внутри комбината. Вся логистика также строится на конвейерах и грузовом транспорте. Каждое из перечисленных выше строений располагается отдельно и связывается с другими так, как нужно, а не так, как изначально измыслено создателем. Само собой, строить все перечисленные здания не обязательно, лишь ту цепочку, которая необходима для нужного производства. Либо, в целях увеличения производства можно построить несколько одинаковых строений. Также упрощается подвоз рабочих - подвезти их надо не к каждому предприятию, а на КПП комбината, откуда они сами по проложенным дорожкам (или на автобусе, если площадь нехилая) разбредаются по цехам куда сколько нужно. В общем то вот так я вижу промышленность. При реализации данного высера (см. вначале) в игре появится механизм масштабирования и модульность. Этот же механизм можно перенести на другие группы строений, например, аналогом промзоны в жилом строительстве может выступать микрорайон - так же выделяем площадь, располагаем дома, магазины, школы и детские сады, коммуникации. Либо университетский кампус - выделяем площадь, строим административный корпус, общежития, факультеты, лаборатории, НИИ и т.д. Те же парки - выделяем площадь, расставляем статуи, кинотеатры, фонтаны, аттракционы, прокладываем дорожки, рассаживаем клумбы и деревья. Ну и далее по аналогии. В общем, уже дописывая пришел к выводу, что хочется не столько промышленности, с которой я начал, сколько масштабируемости и модульности в разных аспектах строительства, территориального зонирования вместо расстановки отдельных независимых зданий (расстановка этих же зданий в рамках единого объекта кажется мне более предпочтительной из-за указанных выше возможностей выбирать точки контакта данной зоны с внешним миром и независимой логистики внутри зоны).
  2. Ща как напишу По бырому сообщу решение проблемы с терраформированием и строительством - отсыпка территории с помощью гравия и камней (при их наличии на складе). А теперь к сути моих свежих измышлений. На данный момент в окне с описанием конкретного гражданина видим некоторую общую информацию: ФИО, возраст, место проживания, уровень образования, текущая деятельность, килограмм потребностей. Отсюда следует, что вся эта информация где то хранится и ей можно оперировать. Оперирование данной информацией должно стать основой развития молодой республики. Так о чем это я.. Профессии. На данный момент, как я понял, вакансии на предприятиях занимаются рандомно теми гражданами, у которых включился таймер "рабочая смена" и которые могут попасть на производство пешком либо на транспорте. При этом смена никак не привязана ни ко времени дня, ни к конкретному месту работы, из-за чего периодически возникают всякие казусы, типа закончившихся на электростанции рабочих и, как следствие, так называемый "черный день" в городе, на который бабушки откладывали по копеечке со сдачи. Я думаю стоит добавить к информации о гражданине одно поле, в котором зафиксировать его профессию (шахтер, энергетик, учитель, врач, строитель и т.д.) или принадлежность к отрасли. С другой стороны, на рабочем месте (завод, шахта и т.д.) также добавить одно поле, в котором указывается текущая смена и их общее количество (на самом деле очень огорчает иногда невозможность временно остановить производство или деятельность одного здания, без сноса самого здания или коммуникаций, связывающих его с остальными, посему для регулирования производства добавить режим работы здания - 1, 2 или 3 смены). Рассмотрим в качестве примера электростанцию. Электростанция является тем самым производством, на котором круглосуточно требуется рабочая сила. Рабочая смена 8 часов, соответственно для круглосуточной работы электростанции требуется 3 смены. Среди граждан набирается необходимое количество рабочих для комплектования всех трех смен, в поле "профессия" у них указывается энергетик, а раз это энергетик, то работать он может только на электростанции. И вот, за пару часов до начала смены сей гражданин-энергетик является на остановку общественного транспорта, где ожидает транспорта, который увезет его в светлое будущее социализма. Попав на электростанцию и дождавшись начала своей смены, гражданин приступает к работе, работает отсюда и до конца смены, после чего его место занимает другой гражданин-энергетик следующей смены. Предвидя различные неадекватности с логистикой (типа "за 20 метров до электростанции транспортное средство дошло до точки невозврата, отчего тупо разворачивается и мчит через весь город на заправку, после чего спокойно едет к цели") и соответствующие им простои производства, предлагается по аналогии с реальным миром укомплектовать крупные производства транспортом, который занимается доставкой рабочих конкретно к данному объекту. В принципе, для этого нужно дорисовать парковочку на территории электростанции (или завода) и добавить кнопку "купить транспортное средство", как например на лесопилке или в совхозах. Таким образом маршрутки и пазики, занимающиеся снабжением рабсилой крупных производств перемещаются в ведомство этих крупных производств. Ну туда же можно и грузовой транспорт впилить, который, например, уголь подвозит. По сути не такое уж и большое изменение в коде может привести к достаточно сильным изменениям механики в лучшую сторону. Исходя из описанного сразу станет ясно, как будет в дальнейшем устроена система образования (ПТУ с практикой на предприятиях), профильные университеты с улучшениями, игрой в "Очко" и советскими студентками, автоматизация и рационализация производств. Синк эбаут ит, так и передайте.
  3. Я человек маленький, однако ж все таки выскажусь немного. Я думаю все так или иначе натыкались на понятие "домостроительный комбинат". На данный момент в игре присутствует в зачаточном состоянии, однако же если мы желаем строить панельки, то и проработать этот вопрос стоит более тщательно. С чего стоит начать в данном вопросе, так это с пересмотра концепции производства строительных материалов. Единственное назначение строительных материалов, как ни странно, строительство. Однако, скажем прямо, в игре на данный момент со строительством немного грустно, и речь идет не о разнообразии построек, а об их моделях. От чего хочется включить миксер и вставить его себе в глазницы, так это от двух пятиэтажек стоящих рядом друг с другом... одна выше другой почти вдвое, втф! Непорядок, прошу заметить. А все отчего? А все оттого, что не предусмотрена возможность проектирования зданий и модельки не очень кошерные. Нет, атмосферные, похожи на настоящие, несомненно, но явно откуда то выдранные. Как я это вижу: наряду с имеющимися университетами стоит добавить архитектурно-строительный, ведь как ни крути, а строительство это важнейший элемент игры. А вот в нем уже впилить исследования, которые позволяют строить новые здания и модернизировать имеющиеся. Например, факультет промышленного строительства в архитектурно-строительном университете. В нем обучаются инженеры-строители, которые работают на стройках, а также изучаются улучшения для заводов или даже отдельные модули. Вообще, для промышленности было бы неплохо ввести понятие "промзона". Так вот, выделяется кусок земли, за ним закрепляется определенный завод или комбинат. И внутри этой зоны можно строить различные строения: цеха, плавильни, склады, центрифуги, грузовые и жд терминалы, конвейерные башни, КПП (прям бесит иногда невозможность выбрать с какой стороны будет вход), в общем простор для фантазии безграничный. Для жилого и коммерческого строительства в моих закромах тоже припасен сладенький кусочек - модульность. В частности для панелек. Ведь панельное строительство подразумевает проектирование и возведение зданий из типовых элементов, поэтому и здания получались однотипные (до абсурда иногда доходило, но сие есть особенность массовой застройки). Ну так вот может стоит обратиться к данной концепции? Например, ввести базовый элемент "подъезд", который имеет определенный размер и этажность, а главное - возможность приконнектить к нему еще один элемент "подъезд". Возможности комбинирования практически безграничны. Если отойти от исторической достоверности, то впихнув в упомянутый выше архитектурно-строительный университет факультет жилого строительства можно получить улучшения гражданских объектов, такие как увеличение этажности, новые типовые элементы (те же подъезды) с большими площадями квартир, возможность создания коммерческих помещений (магазины, бары, библиотеки) на первом/цокольном этаже, форма зданий (П- и Г-образые), методы объединения модулей (например со смещением), внешняя отделка (в советском союзе было можно делать облицовку плиткой или мозаикой, тупо красить отдельные сегменты) ну и так далее. Сие, во-первых снизит количество коряво-стоящих и неадекватных соседних зданий, во-вторых - исключит необходимость в отдельно-стоящих коммерческих зданиях типа гамазин, универсам, бар и т.д. (в будущем думаю что нибудь еще появится). Ну, и данная концепция так же справедлива в отношении учебных заведений, например школы и детские сады у меня в родной Алмате типовые, П- или Н-образные, разной этажности и с разной вместимостью. Ну и еще парочку кратеньких приколюшек, от которых я бы сцался от радости: - центральный парк культуры имени отдыха - возможно наполняется подобно описанным мной выше промзонам, типа выделили территорию, на этой территории натыкали скверов/кинотеатров/аттракционов; - привязка рабочих к рабочим местам - Вафелькова Маргарита Бубликовна работает на заводе и НЕОЖИДАННО завтра она тоже работает на том же заводе в свою смену (реализовать это я таки полагаю не так сложно, раз на данный момент уже существует возможность почитать информацию о конкретном гражданине); - адекватные транспортные маршруты - люди чтоб ездили туда куда надо, а не куда их повезут (но это скорее следствие предыдущего пункта); - отделить трамваи от ж/д-транспорта и допилить троллейбусы - ваще агонь будет Мне кажется идеи восхитительные и не противоречат атмосфере игры, мог бы и подробнее все расписывать, но всегда есть вероятность, что возможно никто многобукаф ниасилит...