normal-one

Пользователь
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем normal-one


  1. дико извиняюсь.

    сверил результаты формулы с замерами игры - обнаружил ошибку. каюсь, дифур решил неправильно :((

    две последние формулы должны быть другие:

    v(t) = корень(2 * N / m) * корень(t - t1 / 2) --- (м/с, для получения км/ч надо умножить на 3,6)

    L(t) = L1 / 3 + 2 / 3 * корень(2 * N / m) * степень (t - t1 / 2; 3/2)

    вот это уже очень похоже на замеры в игре при движении по ровным путям

     

    следствие из формул.

    когда скорость дорастёт до максимальной Vmax?

    в момент времени t2 = t1 / 2 + m * Vmax * Vmax / 2 / N

    второе слагаемое - есть не что иное, как кинетическая энергия поезда на максимальной скорости поделенная на мощность (прибавляемую энергию в секунду)

    дифур с уклоном не решал, но предполагаю, что в случае неровного пути последнее слагаемое изменится и к кинетической энергии прибавится потенциальная, т.е. формула должна выглядеть так:

    t2 = t1 / 2 + (m * Vmax * Vmax / 2 + m * g * (h2 - h0)) / N,

    где g = 9,81 ускорение свободного падения, а h0 и h2 - высоты на старте и на конце участка

    получается, что если поезд имеет максимальную скорость 45км/ч (12,5м/с), то увеличение высоты всего на 8 метров приведет к удвоению времени набора максимальной скорости. 

    0

  2. В 27.11.2016 в 00:23, 750kVolt сказал:

    Время разгона состава до скорости V

    t=(43*((m*V2)/N))*10-3

    t – время в секундах

    m – полная масса состава в тоннах

    V – нужная скорость движения в км/ч

    N – мощность локомотива в кВт

    не знаю какая мат.модель заложена в игре, но по идее должна быть более приближена к реальности.

    ускорение поезда состоит из двух фаз. На первой фазе решающую роль играет то, что в игре называется ТЯГА и выражается в килоньютонах.

    в этой фазе поезд движется с постоянным ускорением a = F / m, где F - это та самая тяга (физический смысл - нельзя ускоряться быстрее, чем позволяет сцепление колес с рельсом, даже если мощность двигателя позволяет это сделать. иначе колеса будут буксовать)

    соответственно, время первой фазы t1 = m * N / F / F

    за это время поезд разгонится до скорости v1 = N / F (м/с) или v1 = 3,6 * N / F (км/ч)

    и пройдёт расстояние L1 = m * N * N / 2 / F / F / F

    за первой фазой следует вторая, где ограничением является уже мощность двигателя.

    здесь ускорение уже не постоянно, а падает вместе с увеличением скорости a = N / m / v

    поэтому скорость изменяется так: v(t) = v1 + корень(2 * N / m) * корень(t - t1) --- (м/с, для получения км/ч надо умножить на 3,6)

    а пройденный путь так: L(t) = L1 + v1 * (t-t1) + 2/3 * корень(2 * N / m) * степень(t-t1; 3/2)

     

    у паровозов и тепловозов тяга относительно низкая и выход из первой фазы происходит за 3-4с на скорости 12-15 км/ч (реально)

    у электровозов тяга бывает существенно выше, поэтому и разгон с места намного лучше. Выход из первой фазы происходит на скоростях около 40 км/ч (опять же, это реальность, но в игре она тоже прослеживается)

    скажем, если мы имеем паровоз 2-8-0 Baldwin Class 56 тягой 70кН, мощностью 284кВт и поезд весом 200 тонн, то первая фаза будет длиться 11,5с за которые поезд разгонится до скорости 14,6 км/ч

    если имеем тепловоз ALCO HH 600 тягой 265кН, мощностью 450кВт и поезд весом 300 тонн, то первая фаза будет длиться 2с за которые поезд разгонится до 6 км/ч

    а вот электричка Metroliner имеет тягу 340кН, мощность 3560кВт и вес (вместе с 81 пассажиром) в 316 тонн. Эта электричка будет разгоняться в первой фазе почти 10 секунд, за которые успеет разогнаться до 38км/ч

    3