Metropolisim. Дневник №4: Зонирование и строительство

    С некоторым опозданием представляем вам перевод четвёртого дневника разработчика игры, который, к счастью, и сам никуда не торопится. Ему и слово.

Было много вопросов о том, продолжается ли разработка, была ли игра заброшена, заморожена и т. д. Уверяю вас, что это не так. У меня есть чёткий план, и я следую ему в меру своих возможностей. Разработка игры такого масштаба в одиночку -- тяжелая работа. Поэтому, пожалуйста, не переживайте, если долгое время не будет никаких обновлений: я поделюсь как можно большим количеством информации, когда придет время. Моя мотивация сделать Metropolisim интересным и сложным градостроительным симулятором, и я делаю игру, в которую сам хочу играть. Поэтому я хочу, чтобы игра была наивысшего качества, а значит, потребуется время. Этот дневник познакомит вас с некоторыми важнейшими игровыми механиками, которые оживят ваш город и сделают его уникальным -- зонированием и строительством.

HU9WCMsIz8Q.jpg

Типы зон

Зонирование делится на несколько категорий в зависимости от типа зданий, которые вы хотите возводить в определённых районах своего города. Важно понимать особенности территории, на которой вы строите, чтобы принять грамотное решение о том, какой тип зонирования вы будете использовать. Каждый участок земли имеет свою ценность для каждого типа зон. Например, один участок может быть более ценным для коммерческих зон, чем для жилых, исходя из объема трафика, проходящего через этот земельный участок. Стоимость земли будет зависеть от ряда факторов, и каждый тип зоны будет иметь стоимость для каждой клетки на карте. Такие вещи, как преступность, трафик, доступ к достопримечательностям, здравоохранению, клиентам, будут влиять на стоимость земли для каждого типа зоны.

Запланировано три уровня богатства: высокий, средний и низкий. Чем выше стоимость земли, тем больше вероятность того, что здания с более высоким уровнем благосостояния будут расти или улучшаться на отдельных участках. Кроме того, зоны делятся на категории в зависимости от плотности. Располагая участок земли, вы сможете определить, какую плотность вы хотите получить. В качестве примера уровни плотности жилых зданий:

  • частные дома для одной семьи;
  • низкая плотность;
  • средняя плотность;
  • высокая плотность.

G1dY_Dij5vw.jpg

Правительственные, муниципальные и другие здания

Конечно, для того, чтобы город жил, простого зонирования земельных участков и ожидания въезда жителей и начала работы предприятий недостаточно. В конце концов ваши граждане начнут требовать коммунальных и муниципальных услуг, развлечений, культуры и многого другого. Поэтому вы будете нести ответственность за размещение соответствующих служебных зданий, необходимых для обеспечения нормальной жизни каждого района города.

В дополнение к этому на ранних, средних и поздних стадиях игры будут происходить события, которые потребуют от вас принятия решений о том, стоит ли размещать определенные здания в вашем городе. Вот несколько примеров зданий, которые вы сможете разместить в своем городе, по категориям:

Здравоохранение

Малая клиника, Большая клиника, Малая больница, Большая больница, Научно-исследовательский медицинский центр, Больничные отделения, Центр хирургии

Образование

Начальная школа, Частная начальная школа, Средняя школа, Частная средняя школа, Профессиональная школа, Колледж, Университет, НИИ

Юстиция

Областной центр юстиции, Местный суд, Городской суд

Энергетика

Угольная электростанция, Нефтяная/газовая электростанция, Подстанция

Водоснабжение

Водонапорная башня, Насосная станция, Водоочистное сооружение

Интернет

Информационный центр провайдера, Офис провайдера, Хранилище

Сотовая связь

Операторы сотовой связи, Вышка сотовой связи, Ремонтная служба

Правоохранительные органы

Полицейский участок, Командный пункт, Полицейский авиаотряд, Казармы полиции

Исправительные учреждения

Изолятор, Местная тюрьма, Городская тюрьма

Службы пожаротушения

Пожарная часть, Центральный командный пункт, Станция пожарной охраны

Коммунальные службы

Хранилище мусора, Склад вторичной переработки, Свалка, Мусороперерабатывающий завод, Депо коммунальной техники

Воздушный транспорт

Малый аэропорт, Региональный аэропорт, Международный аэропорт, Вертолётный аэродром, Ангары

Общественный транспорт

Автобусная остановка, Малая автобусная остановка, Большая автобусная остановка, Депо, Железнодорожный вокзал, Большой железнодорожный вокзал

Религиозные учреждения

Церковь, Молитвенный дом

Заметьте, что это только часть зданий, которые будут доступны в раннем доступе. В разработке уже есть и многие другие, которые будут добавлены к релизу.

4BiqlDqP9LU.jpg

«Фокусные» здания

Фокус развития - это особенности, которые игрок может выбирать каждый раз, когда он начинает управлять новым городом. Это масштабные долгосрочные проекты, которые будут занимать игрока с раннего до позднего периода игры. Такие пути развития совершенно не обязательны, но добавляют в игру немного глубины и реалистичности. Каждый путь развития сочетает множество вызовов и уникальных возможностей, каждая из которых имеет несколько предварительных условий, которые игрок должен выполнить, прежде чем перейти к следующему этапу.

Один из примеров путей развития -- спорт. Существуют фокусы для различных видов спорта, включая баскетбол, бейсбол, футбол и американский футбол. Возьмём бейсбол в качестве примера. Такой путь потребует от игрока инвестировать средства в местные образовательные программы для финансирования бейсбольных секций в школах. Затем, когда город подрастёт и в городе будет достаточно талантов, вы сможете построить бейсбольный стадион низшей лиги. После этого игрок должен будет инвестировать в телевизионные и радиопередачи, а также выполнять другие задачи, пытаясь повысить уровень команды. В конце концов, если команда поддерживается на достаточно высоком уровне в городе, и город вырос до размеров, достойных профессиональной команды, игрок сможет построить стадион высшей лиги.

Конечно, это только один пример путей развития, и я упростил описание ради наглядности. В релизной версии будет еще много всего, и пути развития будут различаться по сложности.

oQO0taDKqqA.jpg

Государственные и федеральные зоны и здания

Часто, по мере роста городов, на следующих уровнях управления (региональном и государственном) может потребоваться земельный участок для строительства служебных зданий для таких объектов, как правительственные учреждения, тюрьмы, научно-исследовательские центры, правоохранительные органы федерального или регионального уровней, центры исследования космоса и так далее.

Есть два способа, которыми правительство региона или федеральное правительство может получить необходимую землю в вашем городе. Во-первых, попросив вас выделить участок земли для строительства. В этом случае вам будет разрешено выбрать, где будет размещено здание. Вам даже может быть разрешено отказаться от строительства, в зависимости от события. Например, штат может потребовать построить государственную тюрьму в вашем городе. Если вы позволите, это даст рабочие места, снизит преступность в целом, принесет небольшую прибыль, но приведет к несчастью жителей, проживающих рядом с тюрьмой. Во-вторых, правительство само может выбрать подходящее место в городе, и вы получите уведомление о том, что правительство начинает строительство особого здания в вашем городе. А вот и типы таких зданий.

Правительственные здания

Государственное учреждение, Федеральное учреждение

Военные здания

Военная база, Военно-воздушная база, Командный центр, Военная тюрьма

Исправительные учреждения

Государственная тюрьма, Федеральная тюрьма

Правоохранительные органы

Казармы государственной полиции, Федеральное бюро расследований

Автотранспорт

Транспортное управление

Научные здания

Центр космических исследований, Лаборатория ракетных технологий, Ракетный полигон, Космодром, Стартовая площадка

2z5eOWk2ADU.jpg

Разнообразие зданий

Я невероятно увлечен созданием разнообразия, и моя цель -- максимально ограничить повторы при строительстве. Здания одного и того же типа будут иметь различные цветовые решения и конструкционные особенности, чтобы игра выглядела приятнее и интересней. Два города никогда не будут выглядеть одинаково. Кроме того, будут городские и пригородные варианты многих крупных коммерческих зданий. У пригородных версий будут большие автостоянки, в то время как городские будут расти ввысь на намного меньших участках и с меньшим количеством парковок в ожидании, что они будут покрыты сетью общественного транспорта.

Бедные и бездомные жители

Это то, что я держал в секрете в течение довольно долгого времени, но невероятно рад поделиться этим сегодня. Насколько мне известно, для этих механик не было представлено удовлетворительных решений в известных градостроительных симуляторах. Работать это будет так: игрок может указать, где он хочет расположить здания, контролируя направление развития своего города. Но всегда будет возможность, что городское развитие выйдет из-под контроля. Поэтому игрок должен управлять своим городом адекватно или же он рискует столкнуться с бедностью.

Когда число бедняков вырастет до критического уровня, бездомное население в городе начнет захватывать участки земли, которые еще не были заняты, и строить там свои собственные трущобы. Вы увидите, что появятся палаточные городки, которые приведут к преступности, кризисам в здравоохранении и увеличению несчастных граждан. Чем дольше вы будете бездействовать, тем хуже: в конце концов городу станет очень трудно ликвидировать эти трущобы, и чем дольше вы будете ждать, тем более несчастными они сделают окрестных жителей.

Заключение

Надеюсь, вам понравилось это обновление. Следующие дневники будут не такими большими, но они будут выходить чаще. Один, кстати, уже вышел, и в скором времени мы переведём и его (прим. пер.)

Изменено пользователем tomcat

3


Отзывы пользователей


Не-не! Все это зонирование по бомжам/элите даже не в Cities XL, а в City Life (2006) появилось. Причем они настолько плохо друг с другом уживались, что без карательных полицейских операций полгорода могло в пожарах и погромах сгинуть :D

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, gam0ver сказал:

Это ж CitiesXL

Если и так, то, надеюсь, что лучше оптимизированный (минус графоний) и более интересный по механикам получится, а то мне в XL очень скучно было, надолго не хватило...

44 минуты назад, SBor сказал:

А мне чёт четвёртый симсити напомнило.

Мне тоже, кстати. И в следующем дневнике по образованию есть едва ли не прямые заимствования из четвёрки. Ну да лишь бы с оптимизацией был порядок и побольше механик впихнуть ему удалось.

31 минуту назад, gam0ver сказал:

Все это зонирование по бомжам/элите даже не в Cities XL, а в City Life (2006) появилось.

А вот в это не играл! Интересно там города строить?:)

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, tomcat сказал:

А вот в это не играл! Интересно там города строить?

Да вот вспомнил, и даже поиграть захотелось :D

Может конечно и "деревья выше, а трава зеленее", но там реально надо было зоны для люмпенов строить. Работяги не любили офисный планктон, но более-менее терпели соседство с Гарлемом и т.п. Одни требовали магазин и хоть какой медпункт, другие уезжали из города из-за отсутствия оперы...

Короче, как про лодку, козу, и волка с капустой :)

PS потом видимо решили, что "Симулятор Парижа" - это перебор, и в Cities XL большинство социальных фич выпилили :D

Изменено пользователем gam0ver
1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, gam0ver сказал:

Работяги не любили офисный планктон, но более-менее терпели соседство с Гарлемом и т.п. Одни требовали магазин и хоть какой медпункт, другие уезжали из города из-за отсутствия оперы...

О, хотя бы ради этого стоит сыграть, крутые фишки же! Будем надеяться, разработчик Metropolisim тоже это в уме держит. Я даже не обращу внимание на отсутствие диагональных дорог, если будет много возможностей для детального управления социально-экономической жизнью города (а судя по дневникам, это ожидается). В Вокселе, например, мне отсутствие диагоналей у авто вообще не мешает, его не замечаешь :) Хотя тоже было бы неплохо, конечно, их добавить что ж мы дикари что ли какие -- в XVIII веке живём (с) :D

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В City Life много в детстве играл. Вроде игра совсем простая по механикам и постройке городе - без излишеств, типа прокладки ЛЭП, канализации. Нет метро и ж/д. Да много чего не было, но что-то свое, цепляющее, заставляло в нее играть:) С социальными группами было иногда не легко справиться, но если все грамотно разметить, то город прекрасно функционировал:)

Изменено пользователем rodnikur
1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, rodnikur сказал:

В City Life много в детстве играл

Только я, старый, в неё не играл, по ходу :D Скачал, такое надо заценить, не припомню хороших игр про вражду социальных групп.

P.S. Её, оказывается, делали те же ребята, что и XL. Странно, что они самое интересное в XL не перенесли. Видимо, ударились в гигантоманию и ряд механик из-за этого пришлось вырезать.

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, tomcat сказал:

Её, оказывается, делали те же ребята, что и XL

Так а я про что. Видимо слишком злободневно и не толерантно получилось :D

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Поддержите Transport Games!

    Transport Games - некоммерческий проект. Мы существуем только ради вас и благодаря вашей поддержке!
    RUB
  • Категории

  • Последние новости

  • Новые файлы

  • Форум

    • Вроде игра интересная и можно даже сказать популярная, а в разделе нет ни одной темы. Поэтому, я решил создать здесь аналог темы "Скриншоты транспортный сетей", а начинать тему будет рассказ о железной дороге в Антиподии Northern Antipodea О сценарии Данный сценарий является собирательным образом Австралии. Плодородный берег океана с бесконечными пастбищами и пустыни в глубине материка со скрытыми в их недрах богатствами - всё это великолепие было мастерски воссоздано автором Balsiefen в OpenTTD История развития Игра началась в 1965 г., когда уже господствуют тепловозы. Первая линия кампании Green Railway прошла между городами Farnham City и Prince Leopold в провинции Нельсон. По ней перевозится нефть с двух источников на химкомбинат у Принца Леопольда и обратно перевозятся химикаты в порт Фернхем-Сити. Линия удалась, началась постройка железнодорожного узла у Принца Леопольда. В узел входят все возможные перерабатывающие фабрики и заводы, за исключением Грузового терминала в Фернхем-Сити. Сеть стала тянуться в сторону пустыни с городом Dry Creek во главе. В горах находится большое количество шахт бокситов и нитратов. Всё это вывозится к берегу по линии до Принца Леопольда. Когда же ко всем шахтам в пустыне были построены ветки, настала очередь и пастбищ с фермами. Провинцию Нельсон окутали сетью веток к деревням и пастбищам. Третья главная линия дошла до города Dockland. Дальше хребта линии не идут, мне и существующей сети достаточно. Характеристика сети Сейчас у меня идёт январь 1972 г. при замедлении времени в 4 раза, сеть полностью завершена. Перевозятся все виды ресурсов за исключением продуктов, агротехсредств и материалов. Почти все сырьевые предприятия и города в регионе подключены, сеть - единая, длина грузовых поездов - 5 клеток, тормозной вагон обязателен, длина пассажирских магистральных поездов - 4 клетки, деревенских - 2 клетки. Поезда - North American Train Set. Сборка от Joker'а Структура сети - Радиальная, сеть полностью ориентируется на узел вокруг города Prince Leopold, к которому съезжаются почти все поезда сети. От узла отходят три главных линий - на северо-восток, на юг и на запад. На северо-востоке порт, там принимают бокситы и химикаты, на юге пустыни, там добывают нефть, бокситы и нитраты, на западе пастбища и фермы. Северо-восточный и южный мейнлайны сильно загружены, западный мейнлайн крайне недогружен. Плодородные земли окутывают веточки к фермам и сёлам, подобные линии мне очень нравятся. В пустынях к шахтам обычно ведут однопутные ветки с переездами, такие веточки мне тоже очень нравятся, но для таких систем желательно минимализация сбоев. Кстати, вы заметили обрыв карты? как это может лечиться? Пассажирские перевозки малоразвиты: 7 пассажирских против 67 грузовых поездов, это связано малым количеством больших городов и огромной вместимостью вагонов (560 чел. на 4-х-клеточный поездов) Отмечу производительность предприятий: шахты в среднем за месяц вырабатывают по 400-500 т. руды, скважины - по 500-700 л. нефти, плантации - 200-300 мешков кофе и фруктов, фермы - 150-200 мешков тростника и фасоли, а пастбища - по 100 шт. скота и шерсти. Следует, что для сельскохозяйственных предприятий одного поезда более чем достаточно, а для рудные и нефтяные поезда чрезчур сильно заполняют магистрали, особенно в XIX веке, когда вагоны ещё маленькие. Зато много прибыли дают.   Спасибо за внимание, надеюсь, будут ещё описания сетей
    • Скидки на игры PQube Limited Не пропустите скидки до 60% на избранные инди-игры PQube Limited! Акция проходит до 25 июня. Cat Quest II – 360 216 руб
      Gal*Gun 2 – 825 552 руб
      Songbird Symphony – 392 176 руб
      Больше игр...
    • Скидки на игры Private Division До 19 июня на избранные игры издателя Private Division действуют скидки до 75%!
    • Red Dead Redemption 2 — скидки на игру До 19 июня на грандиозную сагу Red Dead Redemption 2 от Rockstar Games действуют специальные цены — не пропустите! Red Dead Redemption 2 – 2499 1535 руб
      Red Dead Redemption 2: Ultimate Edition – 3999 2140 руб
    • Скидки на игры Frontier Developments До 19 июня на избранные игры Frontier Developments, в числе которых экономические симуляторы посвящённые паркам развлечений и паркам с динозаврами, а также хардкорный космосим, действуют скидки до 75%! Elite: Dangerous – 999 206 руб
      Jurassic World Evolution – 1600 336 руб
      Planet Zoo – 1600 679 руб
      Больше игр...
    • Распродажа Skybound До 19 июня действуют скидки до 60% на игры по мотивам комиксов The Walking Dead и Thief of Thieves Роберта Киркмана! The Walking Dead: 400 Days – 129 67 руб
      The Walking Dead: The Telltale Definitive Series – 2899 1694 руб
      Thief of Thieves – 435 174 руб
      Больше игр...
    • Специальные цены на Grand Theft Auto V До 19 июня на приключенческий боевик Grand Theft Auto V, а также на различные сборники с внутриигровой валютой для GTA Online действуют специальные цены — не пропустите!
    • Моё виденье модернизации Петровского железнодорожного моста в двухъярусный трамвайно-железнодорожный мостовой переход, который позволит вновь соединить правый и левый берег Киева трамвайным сообщением и помимо метро, разгрузит Троещину от огромного потока транспорта на Северном мосту и Подольско-Воскресенском мостовом переходе.
         
    • Скидки на игры Shiro Games До 17 июня на избранные игры из каталога Shiro Games действуют скидки до 75%! Darksburg – 435 197 руб
      Evoland Legendary Edition – 419 94 руб
      Northgard – 515 194 руб
      Больше игр...
    • Распродажа хитов BANDAI NAMCO Не пропустите — до 18 июня действуют скидки до 85% на избранные хиты из каталога BANDAI NAMCO! Naruto to Boruto: Shinobi Striker – 1999 278 руб
      Project CARS 3 – 1999 599 руб
      TEKKEN 7 – 1199 164 руб
      Больше игр...