Начнем с зачитывания текста из витрины магазина.
Сеттинг: эпоха пара, рубеж 19-го века. Основной геймлпей сфокусирован на расширении вашего транспортного бизнеса.
Загружайте и перевозите грузы, создавайте свои собственные железнодорожные пути и управляйте транспортными средствами, получая при этом прибыль.
Игра включает в себя множество высокодетализированной и полностью анимированной техники с реалистичными звуками и поведением. Сцепки, стержни, рычаги и т.д. Со всем можно взаимодействовать!
Созданная на движке Unity последней версии, физическая система точно имитирует поведение всех локомотивов, вагонов и грузов как в реальном мире!
Эффекты постобработки, такие как виньетирование и глубина резкости, действительно делают ваш подвижной состав привлекательным.
Так что возьмите несколько поленьев, бросьте их в топку и установите регулятор на полную мощность!
Основные особенности:
- Реалистичная транспортировка бревен по живописному маршруту
- Полностью управляемые локомотивы с кинематической симуляцией и рабочими клапанными механизмами Стефенсона, шатунами, поршнями, осями, колоколом и т.д.
- Интерактивный тендер, вагоны, паровой кран и грузы
- Интерактивные стрелки, поворотные круги и пути
- Реалистичные звуки и частицы
- 10 музыкальны треков в саундтреке
- Новая техника и геймплей в разработке
Уф! Звучит довольно сочно Но давайте посмотрим на игру поближе.
После запуска нас ждет незамысловатое меню.
Однако это не просто картинка, а сцена игры. Центральное место этого мира. Здесь мы видим депо на 6 мест. А какое депо без поворотного круга? Естественно перед депо есть полностью рабочий поворотный круг. Чтобы потом к нему не возвращаться, скажу сразу, что поворачивать его нужно абсолютно на глаз. Вот так! Никакой синхронизации, никакой помощи, только хардкор.
Хватит пока о меню. Давайте начнем игру. Только вы стартовали, как тут же на вас вываливается местный туториал. Скорее даже справочник о самых базовых вещах. Лучше его прочитать. Он небольшой и с иллюстрациями, но потом может избавить от дополнительной головной боли (да именно дополнительной, но об этом позже). Справочник можно вызвать в любое время с помощью клавиши F1.
Сперва вам предлагают купить дрезину и кирку.
Это единственный раз, когда кирка так удачно лягла в ящик. Дрезина нужна чтобы быстро перемещаться по путям, а кирка для прокладки новых участков железной дороги!
Теперь нам надо отправиться на лесоповал. Говорят, что там нас ожидает наш первый паровоз.
Помните я говорил о хардкоре с поворотным кругом? На самом деле я не испытывал с ним трудностей. Надо было лишь внимательно и не спеша его поворачивать. Но дрезина хардкорная... Если вы играли в РДР2 и помните ту дрезину, то тут управление ею еще сложнее. В магазине Steam в отзывах к игре не зря кто-то жаловался, что перемещаться пешком легче, чем на дрезине. Чтобы освоить дрезину, мне понадобилось около часа. Одну дрезину я перевернул на стрелке, а на второй уже добрался до лесоповала. Но у меня кончились деньги и я начал игру заново.
Так как же управлять дрезиной? Это одновременно просто и сложно. Надо навести курсор на требуемую сторону рычага и зажать левую кнопку мыши (ЛКМ) пока рычаг не опустится вниз, а потом зажать правую кнопку мыши (ПКМ), чтобы рычаг поднимался, иначе дрезина начнет тормозить. ЛКМ - давим, ПКМ - тянем. ЛКМ - давим, ПКМ - тянем. ЛКМ - давим, ПКМ - тянем... Если приловчиться, то можно ехать довольно быстро. Правда при этом по сторонам смотреть не получится. Курсор должен смотреть на конкретную ручку
Хардкор и реализм.
На деле же оказывается, что в дрезине нет надобности. Да и тратить стартовые деньги на дрезину нецелесообразно. Стоит она почти $1000, примерно столько же стоит вагон-лесовоз.
Как я перевернул дрезину? Это важно знать, чтобы потом не перевернуть свой поезд. Во-первых, стрелки в игре не переключаются сами. А во-вторых, проезд стрелки в обратном направлении допускается только при правильном положении стрелки. И в-третьих, все пути в игре состоят из сегментов. На последнем я и погорел. Дрезина стояла на одном сегменте со стрелкой, переключение которой подбросило дрезину в воздух. Дальше поможет только загрузка сохранения. Границы сегмента можно определить по стыкам. К счастью, они соответствуют модели участка пути. Поэтому поезд надо останавливать до сегмента со стрелкой.
В игре нет ни компаса, ни карты. Как же определить куда двигаться? Справочник говорит, что лесоповал на севере, а лесопилка на востоке. Пришлось включить детектива и провести расследование. Пути вправо за депо и назад — это тупики. Совсем скоро вас встретит невидимая стена и надпись, что дальше двигаться нельзя. Путь вперед и влево через лес ведет к лесоповалу. А лесопилка будет прямо по курсу. Её видно еще от депо по следам дыма.
Вот и ладненько. Потопали в депо. Кирку можно будет купить и там. Важный нюанс, что купленные вагоны и локомотивы появляются возле депо. Тогда как кирка появляется возле вас. Но если возле депо что-то стоит, то вы не сможете купить кирку.
На лесоповале стоит паровоз, но его путь надо соединить с общими путями. Скажу сразу, что надо ставить стрелку, чтобы потом можно было воспользоваться погрузчиком бревен. На паровой кран денег сразу не хватит, а с погрузчика бревна будут падать прямо в вагон.
Теперь надо заправить паровоз и купить один-два вагона лесовоза. Находим одно маленькое бревно (такие бревна выплевывает погрузчик), приседаем и превращаем его в поленья. Получается около 40 поленьев.
Нажимаем Tab, чтобы видеть уровень топлива, воды и состояния паровоза. Открываем топку и бросаем туда дрова. Всё, паровоз готов к работе. Но! Стоит взять с собой хотя бы 10-15 поленьев.
Ох. Это было не просто. Ведь таскать по одному полену не очень-то и весело. Более того даже в реальной жизни за раз можно поднять более одного полена. А если у вас есть миска или ведро...Но, вернемся к игре. Теперь у меня в кабине такой бардак. Даже самый простой тендер в этом паровозе не предусмотрен. И позже окажется, что в текущих реалиях игры это даже хорошо.
Едем к депо и покупаем один-два вагона-лесовоза. Цеплять их необходимо спереди локомотива. Иначе будет очень неудобно забираться в кабину. И это серьезная проблема в этой игре. В другие паровозы забраться гораздо сложнее, а иногда и невозможно, если выйти из него на насыпи. Приходилось работать с паровозом некоторыми хитростями в виде от третьего лица (довольно условное название, если честно, так как в игре нет даже самой просто 3д модели игрока).
Сцепка в игре выглядит не очень интуитивно. Чтобы прицепить вагон, надо было снять штыри, активировать ручной тормоз и на малом ходу упереться в вагон, а затем вставить штыри, убрать газ локомотива, снять вагон с тормоза и только тогда можно ехать. Уф. Довольно уморительно. Хорошо, хоть этим не надо заниматься каждых 5 минут.
Возвращаемся на лесоповал. Теперь в удобном месте надо поставить вышку с водой и пополнить ее запасы в паровозе. Для этого на паровозе есть специальный люк. Его надо открыть, встать точно под вышкой, опустить трубу и налить воду. Если слишком сильно опустить трубу, то паровоз перевернётся
Беда. Теперь поможет только загрузка сохранения. Сохраняйтесь почаще!
Вот примерно идеальное расположение паровоза и трубы.
В первый раз я стал не очень удачно и бревна начали вывалиться из вагона. Но понял я это не сразу и исправлять это было поздно. Хотя в игре можно крутить и перемещать бревна по ЛКМ/ПКМ (это существенный плюс в сравнении с лесной промышленностью в Симуляторе Фермы). Из погрузчика бревна выпадают тоже по ЛКМ. Опытным путем установлен оптимальный интервал кликов - около 3 с. Спасибо за это MSI Afterburner'у Тогда бревна успевают падать в вагон и "успокаиваются". Таким образом они не мешают падать новым бревнам.
Едем на лесопилку. Там обязательно надо перевести стрелку, иначе поезду конец. В первом рейсе я потерял всего два бревна. Позже их можна порубить и останавливаться возле них для дозаправки. Довольно неплохая перспектива . В вагоне осталось 17 бревен, а это порядка $340. 1/3 стоимости нового вагона. Чтобы сгрузить бревна, ПКМ снимаем стойки и руками помогаем бревнам попасть в озеро. Потом не забываем вернуть стойки.
Пока вёз, наступила ночь. В купе с саундтреком казалось, что сейчас должен был бы начаться привал. Отдых у костра за картишками или простого прослушивания игры на губной гармошке какого-нибудь работяги. Но на самом деле ночь –довольно неприятное зрелище. Как и вообще освещение в игре. Хотя в целом графика в игре приемлемая. К счастью ночь длится не долго.
Во вторую ходку мне удалось загрузить в вагон уже порядка 25 бревен, что сулило доходом $500.
Вид из главного меню. При этом игра не стает на паузу (вроде бы для этого надо сделать Alt+Tab, но я не уверен). Чтобы ехать на лесопилку надо постоянно переключать хотя бы одну стрелку.
Схитрить и построить прямой путь нельзя. Игра разрешает строить пути только на лесоповале и на лесопилке. Во всяком случае у меня не получилось.
Прошло 2-3 часа игры. После этого начал уставать от игры и сделал перерыв на пару часиков, но потом внезапно ощутил желание вернуться в игру.
Прикупил второй вагон-лесовоз и пошел работать. Помогал руками нагружать бревна в вагоны и теперь получалось нагрузить порядка 32-35 бревен в вагон. Это уже существенный прогресс. Похоже это максимум, который я могу увезти. Больше бревен просто выпадает из вагона. Эх! Были бы стойки вагона чуть повыше. Таким образом, если хорошо стать возле погрузчика, то грузить бревна приятно. Физика груза на время поездки не отключается и они не лежат будто прибитые гвоздями.
Но я должен отметить, что хитрож...кхм...тендерная загрузка одного вагона бревнами отнимает не менее 6-7 минут. В итоге один такой рейс может длиться около часа, хотя и расстояния там довольно маленькие. Не заскучаете, как например в том же Train Sim World на длинном перегоне. Тут же паровоз еще надо будет заправлять дровами и водой. И как мне кажется, что потребление и воды и топлива слишком быстрое. Хотелось бы чтобы это было раз в 3-5 медленнее, а также уметь носить несколько поленьев сразу.
Также должен отметить, что не ощущаю на динамике паровоза ни второго вагона, ни горы бревен. Хотя сам по себе паровоз ощущается довольно приятно, но опасно, когда набирает скорость. То и дело кажется, что вот-вот и он сойдет с рельс. Иногда паровоз или вагоны как бы проваливаются в рельсы и поезд резко останавливается. К счастью, это не приводит ко сходу с рельс, но неприятно.
Дабы не испытывать судьбу остальные локомотивы и паровой кран я решил попробовать считерив себе деньги. И очень хорошо, что я сделал именно так, иначе был бы риск потерять свой шикарный стул Второй и третий паровоз практически неиграбельны. В них просто трудно забраться. Приходится делать хотя бы по два прыжка. Аналогично и с паровым краном. В него не так просто забраться. Немного поупражнявшись в его работе, я решил прекратить. Ведь прошло практически 8 часов игры.
Топовый паровоз - Климакс Б. Нечасто встретишь подобные паровозы в играх.
Не хотелось бы заканчивать этот обзор/первый опыт на минорной ноте. Да и не буду. Признаюсь, что, несмотря на все трудности, мне хочется играть еще. Проблема лишь в том, что контента практически нет. Играбельный только один паровоз и автоматическая погрузка бревен. Но я пожалуй скатаю еще несколько рейсов за бревнами из погрузчика. Может поэкспериментирую с постройкой путей.
В игре отличный саундтрек, но слышать его вы будете только первые несколько десятков минут. Затем захочется сделать звук потише из-за того, что паровозы очень громкие, а отдельной настройки громкости звука для них нет.
Игра вышла в Steam 20 апреля 2018 года. Стоимость игры безо всяких скидок: 435 ₽ или 279₴. Судя по всему ее пилит 1,5 зелмекопа один программист и два моделлера. И разработка явно не окончена. В новости за 15 марта 2020 года показаны скриншоты модели паровоза Гейслера (паровоз с двухцилиндровым V-образным паровым двигателем)
Модель шахты и хопперы для какой-то руды
А также информация о том, что удалось создать прототип мультиплеера на Unreal Engine. Значит ли это что игра сменит движок? Насколько это все затянется?
Ответов на эти вопросы пока нет.
По итогу можно ли рекомендовать такую игру? Однозначно можно рекомендовать только следить за этой игрой. У нее есть потенциал и своя изюминка. В отличии от больших симуляторов эта игра предлагает гораздо более детализированный геймплей, нежели простое "нажмите W, чтобы поехать". Но с другой стороны возможно проработка всех этих мелочей отвлекала разработчика от более важных и насущных вещей. Ведь когда в игре надо превозмогать, то хочется превозмогать геймплейные трудности, а не технические.
Стоит ли ее брать? Тут уж решать каждому самостоятельно. Меня взять игру сподвигла ее относительно низкая стоимость. И я не могу сказать, что потратил деньги зря. Но и во второй раз брать такую игру я бы не стал, правда чисто из-за технических проблем, решение которых существенно улучшило бы итоговую оценку и я рекомендовал бы ее даже при таком количество контента.
За сим всё. Приятного вам паровозинья. Да не исхудают ваши кошели.