Конечно уже 100 лет прошло с вопроса...но все же...
Тут работает физика, хоть во что-то разработчики смогли, но наверное не до конца. Итак, транспорт имеет такие показатели как Тяга, kN, Мощность, kW и скорость kmph. В автомобильном транспорте сила тяги не видна, но в конфигах есть.
Сила тяги F=m*a. Н=кг*м/с2.
Мощность P=F*V, Вт=Н*м/с.
Как все это работает? Рассмотрим на примере некого поезда массой 50т, тягой 40 кН и мощностю 200 кВт.
В начальный момент времени у нас максимальная тяга Fmax=40000 Н, но так как скорость =0, то и мощность тоже =0. Ускорение поезда 40000/50000=0,8 м/с2. Т.е. за первую секунду он ускорится на 0,8 м/с либо на 2,88 км/ч.
*Для упрощения расчетов буду считать с точностью до секунды.
В начале следующей секунды у нас устанавливается новое значение мощности 0,8*40000=32000 Вт. Ускорение поезда неизменно и составляет тех же 0,8 м/с2.
В начале третьей секунды скорость поезда составляет 5,76 км/ч. Мощность — 64 кВт. Остальные параметры неизменны.
Секунда 4. Скорость — 8,64 км/ч. Мощность — 96 кВт. Остальные параметры неизменны.
Секунда 5. Скорость — 11,52 км/ч. Мощность — 128 кВт. Остальные параметры неизменны.
Секунда 6. Скорость — 14,4 км/ч. Мощность — 162 кВт. Остальные параметры неизменны.
Секунда 7. Скорость — 17,28 км/ч. Мощность — 194 кВт. Остальные параметры неизменны.
Наверняка в игре частота расчетов выше, то и погрешность будет меньше, ведь где-то (это можно точно рассчитать) между секундами 7 и 8 мощность становится максимальной и с этого момента начитает падать тяга, а следовательно и ускорение.
Секунда 8. Скорость — 20,16 км/ч. Мощность — 200 кВт. Мощность на пике, пересчет тяги 200000 Вт/(20,16/3,6)м/с=35714 Н. Новое ускорение 0,71 м/с2.
И так далее. С каждой секундой ускорение будет падать, но!
В игре есть такой параметр как максимальная скорость. Зачем? А затем, что в игре нет трения. Таким образом ограничивается скорость, иначе поезда могли бы ускоряться до бесконечности за неограниченное время.
UPD. Ах да, наклон дороги наверное учитывается через доп. силу F=m*g*sin(a).