Вы решили пустить еще один поезд, но не знаете, как правильно расставить светофоры? Вы создали все развилки, а ваши поезда всё-равно тупят рядом со станциями? Эти грёбаные светофоры нельзя использовать во имя добра? Товарисч, вы неправы. Итак, сегодня мы разберемся, как работает светофор и разберем несколько схем, как пример, как можно использовать светофоры и семафоры.
Если вы когда-нибудь разбирались с системой сигнализации в OpenTTD, то сразу скажу, что это 5 и 6 светофор, т.е. маршрутные.
Как работает маршрутный светофор?
В OpenTTD есть такая фича, что поезда могут-таки приезжать на любую из платформ станции. Как по мне, в этом есть и свои минусы, и свои плюсы. Но обычно именно там и используются в наибольшем количестве маршрутные светофоры. Они резервируют вам путь от себя до следующего светофора/станции/тупика (нужное подчеркнуть). Это значит, что в одном блоке может находиться более, чем 1 состав, если у него есть зарезервированный им путь. Блок - связный кусок ж/д полотна, который обрамлён светофорами
Если светофор стоит справа от пути, он смотрит на вас и работает с вами. Если вы видите его спину, значит он стоит слева от вас.
Теперь немного магии. Давайте рассмотрим Такой пример:
Синий поезд - тот, который едет в блоке. Его зарезервированный путь показан синими чёрточками.
Желтый поезд стоит на светофоре. Он может поехать по желтым чёрточкам, прямо сейчас, либо подождать, когда синий чуть-чуть отъедет и приехать на третью платформу, либо подождать, пока синий уедет совсем и приехать на четвёртую, бронь до которой сейчас пока что заблокирована...
Теперь рассмотрим ситуацию на магистрали. Мы - желтый поезд и нам надо повернуть. Но почему мы не едем? Ответ прост - злобный синий уже зарезервировал наш путь и мы теперь не можем ехать по его зарезервированным путям. Как только он проедет, нам будет дан зеленый.
UPD: Т.к. для синего поезда уже горит зеленый свет, будем считать, что Синий проехал светофор. Обычно в подобных ситуациях кто первый подъехал к блоку, тот и хозяин-барин. Т.е. если бы желтый проехал через светофор раньше, то пришлось бы ждать уже синему.
Мы загрузились на заводе/производстве/пассажирской станции/паромной переправе/____________________ (нужное подчеркнуть) и едем обратно.
Но почему теперь нам дан зеленый свет? Всё очень просто, опять же нет пересечений с бронью путей синего у желтого, поэтому последний может выезжать на магистраль беспрепятственно.
Основное устройство маршрутных светофоров разобрано. Есть также одна фича, которая почти не несет в себе никакого смысла в этой игре, но может вам помочь, если лень переписывать маршрут у поездов. Это односторонние маршрутные светофоры. В чем суть? По дефолту стоят двусторонние светофоры. Это значит, что если поезд вдруг вздумает проехать через светофор, который стоит спиной к нему, у него это получится. Если включить настройку "В одну сторону" - то нет. Поэтому такие ветвления, как на двух схемах выше должны сопровождаться двусторонними светофорами, чтобы поезд смог проехать. Кстати, светофор делает бронь СКВОЗЬ двусторонние светофоры, стоящие к нему спиной, будьте внимательны.
И вот вам немного пищи для ума.
P.S. В сужениях нельзя ставить больше, чем одну такую светофорную систему, как в середине. Почему - подумайте сами :3
Удачи, дорогие товарищи Магнаты и вперед к благам сигнализации.
И больше не говорите, что вы не понимаете, как работают светофоры!