Holy_Dragon

Информация о советских грузовых автомобилях

3 сообщения в этой теме

Как и обещал - пилю тему о советских грузовичках. 

 

Логически разделю так: вначале довоенные грузовики, потом послевоенные. Впрочем, если довоенная модель выпускалась и после войны, то она войдёт в первую часть. Писать буду по заводам, описывая их продукцию в хронологическом порядке. Начну с ГАЗ, потом АМО-ЗиС\ЗиЛ, после чего ЯАЗ.

 

Дабы не размазывать информацию по форуму я создам отдельную тему для обсуждения, тут же будут только информативные посты. Прошу отнестись с пониманием. Так же буду рад любым вопросам, что бы максимально полно осветить тему.

Тема для обсуждения: http://transport-games.ru/index.php/topic/2439-obsuzhdenie-temy-pro-sovetskie-gruzoviki/
 

 

 

ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД

 

Горьковский автомобильный завод

 

В 1929-м году руководство СССР заключило договор с компанией Ford о сотрудничестве. Согласно этому договору мы могли производить некоторые их модели, выбранные нами, они же имели доступ к нашим чертежам этих автомобилей, могли изучать наши модернизации и опыт эксплуатации. Для производства у нас были выбраны две модели: Ford-A и Ford-AA. У нас они стали, соответственно, легковым ГАЗ-А и грузовым ГАЗ-АА. Так как первая машина не относиться к нашей теме, то начну сразу же с ГАЗ-АА, которую прозвали "Полуторка".
Кстати завод ГАЗ вступил в строй 1 января 1932 года, тогда ещё он назывался НАЗ, потому что Нижний Новгород переименовали в Горький только в 1933 году. И с 1933 года завод и стал именоваться ГАЗ.

 

ГАЗ-АА

 

d3076c55bd5778b363dbdc8216a0aa69.jpg

 

 

ГАЗ-АА был массовым грузовым автомобилем который был так необходим нашей стране. О этом можно судить даже по тому, что с 32 по 38 года было сделано 409 985 автомобилей.

 

Технические данные:
 

Колёсная база - 3 340 мм

Длинна - 5 335 мм

Ширина - 2 030 мм

Высоты - 1 870 мм

 

Максимальная скорость - 75,0 км/ч (в других источниках 70км/ч)

Расход топлива - 19,5л на 100км (бензин)

Грузоподъёмность - 1 500кг

 

Мощность двигателя - 40л.с. при 2 200 об/мин

 

GAZ_AA_1932.jpg

1.jpg

 

1932-38-GAZ-A-A-pickup-retro-semi-tracto

 

Собственно, это машину можно взять за основную в игре в те времена. Производилась она с 1932 по 1938 год, а с 1938 по 1951 года производился ГАЗ-ММ, который внешне почти ни чем не отличался, но имел другой двигатель. Кроме того ещё до начала производства ГАЗ-АА в САСШ было закуплено 72 000 машинокомплекта, которые были собраны на заводе КИМ. И хотя назывались они Форд, внешне они ни как не отличались от полуторок. Так что этой машиной можно закрыть окно с 1929-го года по 1951-й. Больше 22 года. В следующем посту расскажу подробнее про эволюцию автомобиля, а так же про его интересные, полезные для игры модификации.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжим! Модельный ряд "Полуторок"!

 

Вначале были собранный из тех самых 72 000 машинокомполектов Форды. Внешне они выглядели примерно так:
featured.jpg

Как вариант они могли быть городской комплектации, отличались только колёсами:
ford_model_aa_1928_pictures_1_b.jpg

Задние колёса односкатные, а диски спицевые.
 

Однако эти машины собирались на заводе КИМ в Москве, когда завод ГАЗ ещё строился.

 

Куда интереснее автомобили НАЗ-АА. Дело в том, что когда завод начал производство, то кабины ещё не завезли, и поэтому заводу пришлось выкручиваться, автомобили пошли в серию с кабинами из фанеры:
Ford-AA-NAZ-AA-1.jpg
GAZ-AA_photo-01.old.jpg

 

А после, набрав обороты, завод пошёл выпускать тот самый ГАЗ-АА, который я описал выше.
 

Но,

 

...в 1938 году заместо ГАЗ-АА завод начал выпускать ГАЗ-ММ. Завод получил имя Молотова (Горьковский автомобильный завод им.Молотова) и его продукция стала носить в себе индекс М. Так легковушка ГАЗ-А была сменена на конвеере более продвинутой ГАЗ-М1. К нам это относиться тем, что и на ГАЗ-А и на ГАЗ-АА стояли двигатели ГАЗ-А мощностью 40л.с. Для ГАЗ-М1 (молотовец первый) они так же прошли глубокую модернизацию, в результате чего их мощность возросла до 50л.с. Двигатель назвали ГАЗ-М и стали ставить на все свои автомобили. Так появился ГАЗ-ММ (Молотовец модернизированный).
 

Внешне отличий почти не было. Кроме двигателя ещё поставили рулевой миханизм получше, да более надёжную сцепку сзади, куда у нас в игре ни кто и глядеть то не будет. Единственное явное отличие довоенных ГАЗ-ММ от АА - это устанавливаемый с 1939-го года бензобак справа (до этого баки были не видны, скрыты в кабине). В общем вот вам ещё одна фоточка то ли ГАЗ-АА, то ли ГАЗ-ММ 38-го года выпуска:

gazmmph1.jpg

 

По техданным:

Габариты остались те же.

Мощность двигателя - 50л.с. при 2 800об/м

Максимальная скорость - 80км/ч

Расход топлива - 21л. на 100км.

 

Дальше - больше. На долю "Полуторок" выпало военное время со всеми свойственными ему нюансами производства. Упрощение автомобиля шло постепенно, так что нельзя сказать что машина принимала другой облик сразу же, так же уже и не восстановить на какой именно машине впервые была сделана та или иная "модернизация" для упрощения и удешевления автомобиля. Однако условно вариации ГАЗ-ММ делять на довоенную, которую я описал, ГАЗ-ММ выпуска 41-42 гг, ГАЗ-ММ выпуская 43г. и ГАЗ-ММ выпуска 1946 года.

 

Вот вам ГАЗ-ММ образца 1941-1942 годов:

g13155_3533546.jpg

8277542s6t.jpg

wpid-HYYZJu6b-ds.jpg

Хочу заметить что и на моделе и на отреставрированном автомобиле в кабине есть окно назад. Но эти окошки появились позже. Легко спутать.

Вообще найти фоточки этих машин тяжеловато, потому что большинство из них сгорело в огне войны, а выжившие были списаны весьма быстро после окончания войны, либо же переделаны. В любом случае их эрзац-кабины водителям, по понятным причинам, не нравилась!
Так же не смог найти чертёж. Вот вам чертёж ГАЗ-410 военных лет. Кабины на них были идентичны:

1016141.jpg
 

Как видно, верх кабины был срезан и заменён тентом, заместо дверей небольшие треугольнички из фанеры или жести, хорошо хоть тряпичные двери оставили, крылья упрощены, подножка из дерева. Верх кабины брезентовы, лобовое стекло из двух частей в деревянной раме. Впрочем механическая начинка осталась преждняя, а облегчение машины сказалось лучше на её проходимости. Ах да, ещё одна фара за место двух.

 

Несмотря на то, что в этих машинах наш народ прошёл войну зимой всем было понятно, что долго на таких машинах воевать нельзя. Поэтому, как только положение на фронте немного облегчилось, а производство по стране было налажено после эвакуаций, машину стали модернизировать в сторону улучшения её качества. Так появился ГАЗ-ММ образца 43 года.
gaz-mm-1943.gif

Как видим, кабина уже крытая, сделаны деревянные двери. Кроме того переодически на них ставились фары от ГАЗ-67. Правда всё ещё одна. К слову и на версии 41-42 года и на этой кузов сколоченный, открывается только задняя стенка. На довоенных версиях все три стенки были откидными.

 

Не смотря на то, что уже до войны "Полуторка" не удовлетворяла ни армию, ни гражданское производство конструкция её была настолько удачная и простая, что производили её до 51-го года.
Само собой на военных машинах долго не поездишь поэтому после войны она опять прошла модернизацию. Это ГАЗ-ММ-46-го года.
gaz-aa-82_800.jpg

К несчастью найти толковое фото очень тяжело. Рунет является не столько источником информации, сколько помойкой со срачами и мемасиками, так что вводя запросы на поиск машины 46-го года приходиться разгрибать тонны довоенных фотографий. По сути ГАЗ 46-го года является гибридом военной и довоенной машины. лобовое стекло вновь цельное, а двери - металлические. Но верх и зад кабины так же брезентовые. Однако сзади есть окошко от ГАЗ-67, вот фото (непонятный формат который не лезет в пост, так что просто ссылкой):
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5869cb13a42befa25d2c03e7167c281b&n=33&h=215&w=364

Простите, лучше не нашёл. Даже не знаю из какого фильма кадр.

Крылья и подножка военного образца, но фар уже две, правда они от ГАЗ-67, потому что у них лучше оптические свойства.

Именно эта версия и дошла до 51-года.

А вот ещё фоточка получше:

377.jpg

Однако я бы не взял данную машину для основы, она неисторична. Как видно на фотке выше, где оригинал, то грузовой кузов у неё не сколоченный, как у реставрированной, а откидной с 3-х сторон, кроме того у неё есть бампер, что не скажешь о машине на второй фотографии.

Кроме того, ради словца, должен сказать, что при поиски фоточек наткнулся на такую полуторку:

XFk0Xxgju6M.jpg

Подписана как полуторка сборки ульяновского завода. Именно там, на будущем УАЗе собирали последние полуторки до 51-го года. (хотя натыкался на инфу что и в 1956-ом их там клепали) И выглядели они там как обычные машины 46-го года.

 

 

В общем так, небольшое подитоживание:

В игре было бы целесообразно ввести эту машину т.к. какой такой ДЛС про СССР без "Полуторки"?

Самый простой вариант это с 1929 года по 1931 продавать Форд. С 1932 по 1938 продавать ГАЗ-АА и с 1938 по 1951 ГАЗ-ММ. Использовать можно одну и ту же модель, но изменяя характеритики и экономику.
Так Форд стоит дороже, но служит дольше и обслуживание по цене такое же как ГАЗ-АА. Технические характеристики у них одинаковые. ГАЗ-ММ имеет немного увеличенный срок службы, но дороже при покупке и обслуживании, однако же лучше по техническим характеристикам.

В идеале же было бы прикольно реализовать все модели (в том числе и НАЗ). НАЗ сделать дешевле при покупке и обслуживании, но с таким же сроком службы как и ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ образца 41 года дешёвый в покупке и обслуживании, но недолговечный. Так же на нём можно увеличь грузоподъёмность до 1800кг. Газ 43 года подороже при покупке и служит подольше чем 41 года, но в обслуживании стоит так же как и 41 год. С 46 года идёт весьма надёжные и качественные машины с приличным сроком службы (дольше чем у ГАЗ-АА), но при этом не такие дорогие как ГАЗ-ММ довоенных времён.

В следующем посту расскажу про специализированные машины на базе Полуторок (ГАЗ-ААА, ГАЗ-42, бензовозы, седельники, ГАЗ-410)
 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГАЗ-ААА

 

3025_6-auto_downl.jpg

 

В общем с дорогами в довоенном СССР всё было ещё грустнее чем в современной России, их попросту не было, так что обычный ГАЗ-АА был недостаточно проходим для армейских нужд. А трёхсоного варианта у Форда не было. Фирма Timken поставила заместо задней оси тележку с червячной передачей на обе оси в тележке. Так получилась машина известная у нас как Ford-Timken. Без особых дороботок, сырая, она была продана в СССР где уже наши инженеры довели её до ума. Тем не менее было куплено 1000 машинокомплектов которые с 31 года собирались на заводе "Гудок Октября"

 

Характеристики:

Грузоподъёмность - 2 000кг

Максимальная скорость - 60-65км/ч

Двигатель:

Вначале ГАЗ-А 42л.с. при 2400об/м

Потом ГАЗ-М 50л.с при 2800об/м

 

Грузовик производился на заводе ГАЗ с 1936 года по 1943 год.

Притерпевал такие же изменения как и обычный ГАЗ-АА во время войны.

1352234352_polut_40.jpg

GAZ-AAA.jpg

В модификации 1941-го года

8798892n94.jpg

 

ГАЗ-42

 

1_816b0bc65b5f0a17760c02b07852092d-981x5

 

Как бы забавно это не звучало, но в СССР были напряги с бензином. Особенно с его распространением по стране. Поэтому встал вопрос о том, что бы машины ездили на дровах или угле. Перед вами ГАЗ-42, тот самый автомобиль которому наплевать на цены на бензин, он ездит на твёрдом топливе! Несмотря на то, что этот автомобиль может показаться весьма экцентричным и необычным его всё же можно рассматривать как повседневный автомобиль грузодоставочных служб ведь выпущено было из 33 840 штук.

Характеристики:
Грузоподъёмность - 1200кг

Максимальная скорость - 50км/ч

Мозность двигателя - 30л.с(ГАЗ-А) или 37л.с(ГАЗ-М).

 

Расход топлива - 100кг на 100км

Впрочем топливо весьма дешёвое.
GAZ-42.jpg

Найти чертёж с довоенной кабиной, увы, не смог.
 

ГАЗ-410

549634.jpg

original.jpg
 

Самосвал сделанный на базе ГАЗ-АА. Хороший вариант для руды и угля.

 

Грузоподъёмность - 1250кг.
Все остальные характеристики идентичны базе (ГАЗ-АА/ММ)

2918748.jpg

1016141.jpg

 

 

Так, по седельным тягачам и бензовозам напишу если будет надо, ибо точно можно сказать что они были, но искать конкретную инфу тяжеловато.

Далее расскажу про  период нашего автотранспорта с появления первых "самодвижущихся" грузовиков до революции 1917 года.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу