• С днём рождения, любимый CiM!

    Незаметно пролетели годы, и вот уже у нашей любимой CiM, а вместе с ней и у Transport Games, с которой он и начался, первая круглая дата. Да, 25 февраля 2011 года состоялся релиз Cities in Motion, которой суждено было на долгое время стать лучшей стратегией по управлению городским общественным транспортом.

    Если посмотреть на общее количество загруженных файлов в наш архив, то на CiM приходится почти половина (если точнее, то ровно 46%). И этот список пополняется стараниями тех немногих моддеров, которые до сих пор хранят верность любимой игре. Уже давно из всех крупных мировых сообществ по CiM живо только русскоязычное. Несколько лет назад прекратил своё существование англоязычный CiMX, давно не обновлялся раздел CiM на немецком сайте, и только наши моддеры упорно продолжают пилить контент.
    А это значит, что и сама игра до сих пор живёт и отлично себя чувствует при такой поддержке, ведь подавляющее большинство необходимых для игры механик и контента уже давно добавлено в CiM с помощью модов. Faktor и Slavatrainz, Arhitect и Rodnikur, DmiDroid,  Transport-fan и Likko (извините, если кого забыл - только скажите, добавлю в этот почётный список) по-прежнему периодически радуют верных поклонников игры новыми работами. И в ближайший год-два, уверен, появится ещё немало новых интересных модов транспорта и карт.

    Но в этот знаменательный день хотелось бы ещё сказать вот о чём: едва появившись, CiM вернула интерес к транспортным стратегиям, связанным с общественным транспортом (ОТ), и, возможно, подтолкнула разработчиков игр к тому, чтобы активнее использовать ОТ в градостроительных симуляторах и других транспортных играх. Если посмотреть на современные разработки, то мы увидим, что значительную роль городской ОТ играет в:
    Workers & Resources: Soviet Republic (хотя игра эта совсем не про ОТ, в ней есть даже троллейбусы!); Transport Fever 1/2; Cities: Skylines. Последней, как и довольно спорной, но по-своему интересной CiM2, вообще бы не было без CiM — ну, или она бы получилась совершенно иной и скорее всего без столь пристального внимания к общественному транспорту. А то, что мы получили в CSL в итоге, даёт возможность геймеру строить огромную сеть городского ОТ, чего не было до этого ни в одной градостроительной стратегии.

    Тем приятнее, что играющие в Cities: Skylines и до сих пор периодически вспоминают CiM добрым словом на форуме и в пабликах ВК. Но и сама Cities in Motion уходить на покой не собирается и доставит ещё множество приятных часов тем, кто соберётся в неё поиграть с модами из нашего файлового архива.
    С днём рождения, любимая игра!

    Cities in Motion - новый подвесной монорельс

    Совершенно новый вид транспорта для Ваших городов в Cities in Motion!

    Очень давно мною вынашивалась идея очередного монорельса  
    И вот этот день настал.
    Новая система со своим подвижным составом и особенностями.
    На самом деле вдохновился и начал создание данной системы я еще во времена разработки города Sankan. Однако к сожалению у судьбы были другие планы и мне пришлось на долгое время забросить этот мод всего с одной станцией и одним поездом, но не забыть про него окончательно. И вот когда выдалось свободное время я решил закончить начатое. И скорее всего на данный момент доступна для скачивания не финальная версия, так как остались еще модели которые хотелось бы сделать, но на данным этапе мод уже вполне играбелен, по этому мне захотелось поделиться им с Вами 
    Сейчас уже в игре доступна вся базовая инфраструктура в том числе пути и 2 вида станций для разных типов дорог. А так же 5 вагонов для игры в разный период времени начиная с 1970 г. У всех вагонов есть реальные прототипы или концепты, но все названия и характеристики выдуманы, так как я люблю "ванильный" стиль игры 
    «Ома Моно»

    «Ома Моно» - один из первых вагонов доступных для системы подвесного монорельса SAFEGE, построен на основе прототипа системы во Франции на заводах «Ома». По сравнению с опытным образцом этот состав стал длиннее, вместительнее и безопаснее. Салон оборудован удобными сидениями и системами вентиляции. Однако для улучшения комфорта пассажиров пришлось пожертвовать конструкцией основных двигателей, из-за чего надежность этого поезда заметно снизилась. Состав не может похвастаться большой скоростью передвижения, но пассажиры все равно в восторге от его дизайна.

    «Тойока Сити Бэсикс»

    Заводы «Тойока» - основные поставщики общественного транспорта в Японии. «Сити Бэсикс» - это первый поезд подвесного монорельса для систем «SAFEGE» в Японии. Он очень вместительный и надежный.  Разработанная специально для этого состава система двигателей требует больших затрат в производстве и расходует больше энергии, что сказалось на стоимости поезда. Состав обладает современным внешним видом, однако пассажиры остались недовольны таким дизайном. Похоже, что «Тойока» придется нанять более компетентных дизайнеров для своей следующей модели.

    «Хана-Би Чейнджер»

    «Чейнджер» - первый вагон монорельса компании «Хана-Би». Уникальный дизайн и новый класс двигателей - вот ключевые особенности этого поезда. Он максимально привлекателен для пассажиров, потребляет мало энергии и не дорог в обслуживании. Однако не обошлось и без недостатков. Не смотря на внушительные размеры состава вместительность его сравнительно мала. Но за безопасность и надежность можно и переплатить.

    «Ливингстон Стрим»

    «Стрим» - первый скоростной поезд для системы подвесного монорельса SAFEGEразработанный британскими инженерами на заводах «Ливингстон». Специально для этого поезда была созданы новые комбинированные двигатели и системы защиты пассажиров, из-за чего вместимость данного состава стала ниже, а стоимость увеличилась. Но несмотря на это его надежность и скорость компенсируют неудобство в обслуживании и недовольство пассажиров дизайном.

    «Гэлэкси Модел-Икс»
     
    Заводы «Гэлэкси» представили свою новую инновационную модель подвесного монорельса для системы SAFEGE – «Модел-Икс». Лучшие инженеры были наняты для работы над этим поездом. Это первый состав без машиниста, полностью на автономном ходу. Новое поколение двигателей, увеличившее скорость данного поезда, система голографического информирования пассажиров и совершенно новое представление о дизайне и комфорте общественного транспорта! Этот состав идеален во всем, кроме, пожалуй, цены.

    Скачать мод можно ТУТ!
    Кроме этого мода, я продолжаю работу и над другими не завершенными проектами, в том числе и над картой Американского города, которую я все никак не могу домучать. Она пережила уже множество изменений и редизайна, но не была заброшена. Ну и есть еще пару идей по развитию транспорта в моей любимой игре, ну не могу я никак забыть про нее  
    Но а на этом пока все. Приятной игры Вам! Дальше лучше!

    Cities in Motion - Санкан

    Новое дополнение для Cities in Motion с картой, регионом и трамваями. 

    На севере префектуры Санкан, недалеко от Осаки, среди гор, раскинулся крупный портовый город и административный центр этой префектуры - Санкан. Его история уходит в глубину веков и неразрывно связана с морской торговлей. Будучи расположенным на побережье Осакского залива, он был и остается одним из основных торговых портов наравне с Осакой, Хёго, Сакаи и другими городами.
     
    Официальной датой его основания считается 23 мая 1297 года, когда в устье трех рек: Макуни, Кинокава и Икехара - была основана община рыбаков, в последствии названной Сингу. Долгое время Сингу оставался маленькой деревней. В 1502 году в окрестных горах был построен храм секты Дзёдо-синсю, а в самой деревне стали селиться буддистские сектанты. Во время войны между буддистскими сектантами и Одой Нобунагой, в 1580 году, храм был разрушен, а деревня сожжена дотла. На протяжении 50 лет местность пустовала, однако, по мере развития региона, возникла необходимость в постройке новых портов. Месторасположение подходило идеально. Благодаря трем судоходным рекам, с побережья Осакского залива можно было относительно быстро добраться далеко вглубь острова, что и стало причиной начала строительства крупного порта. Из соседних городов, в основном из близлежащей Осаки, по приказу императора, в устье трех рек были привезены строители и лучшие архитекторы. Порт был заложен на месте старой деревни, вокруг которого, быстрым темпом рос молодой город, получивший название Санкан - что значит "между гор".
     
    В конце XIX века, благодаря развитию железной дороги, началось индустриальное развитие города. Стали открываться фабрики, была построена одна из крупнейших верфей Японской империи, которая строила фрегаты для Императорского флота. В 1921 году, на месте разрушенного в XVI веке храма, был построен новый. Благодаря археологическим раскопкам, удалось воссоздать большую часть сооружения. Бурное развитие длилось до середины 1940-х годов.

    Во время Второй мировой войны, город сильно пострадал от авианалетов американской авиации. Было разрушено 70% города, в том числе и судостроительная верфь. После войны, бежавшие из города люди, постепенно начали возвращаться в город. И только с 1958 года, Санкан снова начал свой бурный рост и развитие, которое он не прекращает и до наших дней. Теперь, это современный, экономически развитый мегаполис и один из крупнейших городов Осакского залива.

     
     Трамваи входящие в состав дополнения:
    «Хана-Би Е7500»

    «Хана-Би Е7500» - не слишком комфортный, но достаточно надежный и быстрый трамвай. Его старая модель двигателя сказывается на расходе электроэнергии. Благодаря своей вместимости идеально подходит для маршрутов средней протяженности.
    «Тойока Рэнга»

    Стараясь придерживаться традиционных взглядов японского трамваестроения, компания «Тойока» представила публике свой новый трамвайный вагон – «Рэнга». Благодаря использованию особых сплавов и качественных запчастей, его обслуживание обходиться дорого, однако происходит крайне редко.
    «Бергстром РТ600»

    «Бергстром РТ600» - современный, двухсекционный трамвай, который отлично впишется в атмосферу города XXI века. Комфорт пассажиров обеспечивается мягкими сиденьями и удобным информационным табло, а тихая работа надежных и неприхотливых электродвигателей, позволит вести спокойные и непринужденные разговоры во время поездки.
    Скачать дополнение можно на его страничке в файлах: тут!
    Спасибо за внимание и приятной игры!

    Cities in Motion #живи 2.0

    «Эпоха Ренессанса» в Cities in Motion началась в апреле 2016 года. К тому моменту практически все ведущие модмейкеры оставили игру, переключив свое внимание на другие проекты. Остались немногие. Впрочем, и по сей день ничего не изменилось. Кроме одного – за прошедшее время число выпущенных модификаций изрядно выросло. И во многом стараниями модмейкера с незатейливым ником Faktor. Предоставим слово самому моддеру.

     

    Всё началось в конце марта 2016 года, когда я решил освоить процесс конвертации моделей в CiM, поскольку на текущее состояние дел в моддинге игры смотреть без слез было практически невозможно. Новые карты появлялись редко, а новые модели – и того реже. Первые конверты были, конечно, пробой пера, не без недочетов, но они не менее значимы, чем всё, что вышло впоследствии в релиз. Перечислением всего сделанного и выпущенного заниматься не буду, список получится длинный, поэтому перейду сразу к главному.
     
    На момент написания этих строк число сконверченных моделей в игру перевалило за 200. Путем нехитрых подсчетов получается, что модели выходят раз в 3-4 дня, по две в неделю. Стоит не забывать и про то, что эти цифры усредненные, так как несколько раз я брал паузу. Вышеназванная цифра – это почти две трети от всех выпущенных в релиз моделей российскими модмейкерами с момента выхода игры.
     
    Зарубежных авторов модификаций в расчет не берем, поскольку, за редким исключением, годного транспорта у них не слишком много. Однако есть среди иностранных модмейкеров и те, которые подарили игрокам моды, ныне относящиеся к категории «маст-хэв», и инструменты для конвертирования моделей, и даже плагин для импорта в игру анимации дверей.
     
    Помимо этого, есть еще одна тема, которую я хотел бы затронуть. Это снижение активности пользователей на форумах, вызванное ростом активности в социальных сетях. И негативное влияние здесь выражается главным образом тем, что пользователи зачастую просто не знают о происходящем на форумах. Поэтому некоторые пользователи сети «Вконтакте» жаловались, что CiM умирает и про нее все забыли. Друзья, со всей ответственностью заявляю, что это не так, просто заглядывайте на наш форум почаще!
     
    И напоследок о самом главном. Июль и август будут жаркими, я расчехляю архив сконверченного мной транспорта с конца января и буду постепенно выкладывать накопившееся. А его, уж поверьте, набралось немало (50 моделей – прим. ред.).

    Пак транспорта Сан-Франциско: обновление 2.0

    Краткий экскурс в первое (и надеюсь не последнее :D) крупное обновление пака транспорта Сан-Франциско.

    С момента выхода первой версии пака прошло уже более чем 1,5 года и за это время он успел вобрать в себя более 10 моделей различных видов транспорта и обзавестись анимацией. И сейчас самое время двигаться дальше, расширяя горизонты, так сказать. Встречайте обновление 2.0, которое кроме нового вида транспорта с новой инфраструктурой, так же привнесёт множество разных мелких исправлений и улучшений. Но обо всём по-порядку…
     - BAY AREA RAPID TRANSIT, или сокращённо BART
    Система скоростных электропоездов, находящаяся в области залива Сан-Франциско и соединяющая агломерацию городов Сан-Франциско, Окленд, Беркли, Фримонт, Уолнат-Крик, Дублин, Плезантон, а также Международный аэропорт Сан-Франциско и Международный аэропорт Окленда. В пределах этих городов фактически является метрополитеном и учитывается в числе метрополитенов мира. Открыта 11 сентября 1972 года. Всего в системе 5 линий общей длиной 167 км, на которых находятся 44 станции. Благодаря длинным перегонам система является скоростной, имея самую большую в мире максимальную скорость движения поездов метро — 130 км/ч и эксплуатационную скорость — 70 км/ч.
    На линиях эксплуатируются два типа подвижного состава, отличающегося не большими изменениями в дизайне и характеристиках.
    BART Rohr B – первый из электропоездов доступный с начала появления инфраструктуры.



    Корпуса вагонов выполнены из нержавеющей стали или из алюминиевых сплавов. Окна вагонов выполнены двойным стеклопакетом, форточки отсутствуют. На полу уложено синтетическое покрытие. Эти мероприятия заметно понижают шум в вагонах. Также в вагонах установлены кондиционеры. У промежуточных вагонов отсутствуют кабины.
    BART Alstom C1 – модифицированная версия первого типа вагонов с плоской мордой и дверью для удобной сцепки составов и перемещения между вагонами. Были немного улучшены характеристики и вместимость относительно предшественника.

     
     - Надземные пути
    Из-за меньшего количества опор их стоимость немного ниже, чем стоимость путей метро.

     - Тоннель
    Стоимость тоннеля системы BART равна стоимости тоннеля метро, так как технически ничем не отличается.

     - Переход между тоннелем и надземными путями
    Новый уникальный объект в инфраструктуре Cities in Motion. Переход от тоннеля напрямую к надземным путям. Стоимость выше аналогичного съезда классического метро, также для него потребуется больше свободного места.

     - Надземная станция
    За счёт того, что поезда BART короче и состоят всего из 3-х вагонов, станции также укоротились и теперь намного проще найти место для строительства в своем городе, однако станции стали немного шире. Таким образом на платформах поместится больше людей, если ваша линия окажется популярной. Также была уменьшена стоимость строительства и месячного обслуживания.

     - Подземная станция
    Также значительно компактнее классической станции метро и соответственно дешевле.

    Найти все эти объекты можно в отдельном подменю инфраструктуры BART.
    Важный момент! Пути и станции не совместимы с классическим метро и не могут работать вместе, даже несмотря на то, что вы можете их подключить друг к другу!
    Обновлённый пак доступен для скачивания как всегда на своей страничке!
    Однако это ещё не всё. Также в паке были стандартизированы все рендеры ранее вышедшего транспорта. Так, теперь современные троллейбусы и трамваи принадлежащие компании MUNI имеют свой уникальный рендер, а прочий транспорт и BART стандартизированы под общий рендер.
    Транспорт MUNI:



    Остальные модели:


    Так же были исправлены мелкие ошибки в работе пака, добавлен перевод описания всех транспортных средств на английский язык и проведена проверка стандартизации.
    Ну, и начиная с версии 2.0 в файловом архиве будет находиться две версии пака: со стандартизаций и без неё, для любителей классической Cities in Motion.
    Спасибо за внимание и всем приятно игры! 
     

    Cities in Motion #живи

    Думаете, моддинг CiM умер? Как бы не так! Благодаря нашим энтузиастам игра продолжает развиваться. На этот раз представляем вам глобальные проекты от Slavatrainz. А кто расскажет о них лучше самого автора? Ему и слово.

    Вроде совсем недавно я установил впервые на свой компьютер Cities in Motion и был поражён графической составляющей и геймплеем в целом, а после бесчисленных часов, проведённых за этой великолепной игрой, я побежал в интернет искать комьюнити, посвящённое СИМу, и набрёл на наш сайт, тогда ещё citiesinmotion.ru.
    Его тёплая и ламповая атмосфера поглотила меня всего без остатка. Помню, скачал сразу все моды что нашёл у нас на главной странице (конечно же, игра и мой не самый мощный на тот момент ПК просто не справились с таким количеством модов), на форум также не забыл заглянуть и встретил там много хороших друзей, с которыми общаюсь и по сей день.
    Не было и дня, чтобы я не проверил, чего ж там нового появилось у нас на главной, но тогда, на моё удивление, моды не спешили выходить, и через какое-то время я попытался создать что-то своё. Сейчас вы можете найти детальные уроки от нашего админа Alex’а по конвертации моделей в СиМ, тогда же приходилось многое выпытывать у более опытных моддеров и искать самому. Спустя какое-то время на главной появились мои первые поделки: КТМ-30, затем ЗиУ-683Б [БОО]. Часть моделей так и не дошла до файлового архива. Это и к лучшему, качество их исполнения было слишком низким.
    Были и крупные проекты, в создании которых даже принимало участие немецкое сообщество (это я сейчас про Schwebebahn и анимацию дверей у некоторых вагонов). Но пора двигаться дальше! И, чтобы не быть голословным, хотелось бы поделиться с вами, друзья, некоторой информацией о грядущих дополнениях и планах на будущее Cities in Motion!

    Представляю вам MAGLEV!
    Совершенно новый вид транспорта со своей инфраструктурой, подвижным составом и стилем исполнения!


    Вдохновлённый ретрофутуризмом конца 50-х - начала 60-х, маглев берёт за основу реально существующий способ передвижения - магнитную подушку, но с большей долей футуризма.


    Так как первые модели подвижного состав работают на прототипных атомных двигателях, составам нужна постоянная дозаправка из-за высокого потребления особого топлива (компания, создавшая данное топливо, пожелала всё засекретить). Поэтому, по рекомендациям этой же компании, была создана специальная заправочная станция, и именно такие станции используются в качестве конечных. Станция очень мала и с лёгкостью помещается даже на двухполосной дороге. На данный момент дополнение находится в ALPHA версии, но уже сейчас вы можете скачать его в файловом архиве.


    В дополнение входят:
    надземные пути маглева;
    надземная зарядная станция;
    надземная классическая станция;
    состав ATMOS imperial.

    Но, разумеется, на этом разработка не останавливается. В скором времени будет добавлена ещё одна надземная станция для размещения над дорогами типа авеню. В первой релизной версии мода будет доступна вся надземная инфраструктура и 5 подвижных составов.

    Пак транспорта San-Francisco также продолжит расти: уже в ближайшем его обновлении вы увидите замечательный троллейбус 80-х - Flyer E800. А также началась разработка крупного обновления пака, так называемой версии 2.0, в которой будет реализована система мини-метро BART со всей инфраструктурой и подвижным составом.
     
    Также хотелось бы рассказать и о карте - точнее, даже о двух. Про первую карту, Дастфилд, вы могли прочитать в моей теме с дополнениями, но так как изначально планировалась кампания со сценариями, в разработке находилась ещё одна карта, для продолжения. По некоторым техническим причинам реализация ключевых моментов прохождения сценария на данный момент невозможна, из-за чего я вынужден отложить эту идею. Но не забросить её совсем! Первые скриншоты второй карты - Ривервью:


    Особенностями данного города является его достаточно высокое расположение над уровнем воды и секретная военная база. Как это ни удивительно, большинство жителей города являются сотрудниками этой базы, учёными. Но не всем так повезло: остаются и те, кто в полном неведеньи относительно того, что происходит за огромным неприступным забором. Карты выйдут как отдельный аддон, так как регион строительства претерпел большие изменения.


    Что бы хотелось сказать в завершении: Cities in Motion навсегда останется для меня любимой игрой! Игрой, в которой можно воплотить множество невероятных вещей, начиная от фантастично-футуристичного транспорта, заканчивая картами реальных городов с реальным же транспортом. Всё ограничено только фантазией. А ещё я немного изменил подход к выходу дополнений: теперь они будут чаще обновляться, однако новый контент будет появляться несколько реже. Тем не менее, в планах на будущее ещё много всего интересного! Оставайтесь с нами!

    Неувядающий Cities in Motion

    С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось.

    С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось. Да и студия Colossal Order фактически остаётся единственной, которая делает подобные игры. Возможно поэтому и случилось так, что сиквел (CiM2) не смог стать столь же "долгоиграющим", как первая часть, хотя и обогнал CiM по числу продаж в Steam.
    О CiM и CiM2
    Впрочем, справедливости ради замечу, что история с серией CiM несколько иного плана: финны старались, чтобы CiM2 вышла действительно достойной транспортной стратегией, и многое у них получилось. К несомненным плюсам игры относится то, что разработчики дали игрокам самые востребованные виды городского общественного транспорта, заменив никому не нужные вертолёты троллейбусами, а позже добавив и монорельс дополнительным пакетом. Также очень порадовали:
    полноценные расписания (с возможностью выпускать дополнительные ТС на маршруты по выходным и в часы-пик!); гибкие настройки при старте (например, население города, вместимость ТС, зона покрытия остановок, скорость течения времени, которой так не хватало в CiM); возможность без ограничений прокладывать трамвайные рельсы и троллейбусную КС по любой полосе; добавление цикла день-ночь; фактически неограниченные возможности строительства дорог различной полосности и конфигурации. Однако были и ошибки, и самые существенные среди них:
    отсутствие поддержки моддинга; отсутствие исторического развития; бедный выбор городских зданий, которые, к тому же, выглядят уныло и однообразно, что сделало фактически невозможным строительство милых сердцу многих геймеров уютных европейских карт. И, если с ликвидацией исторического развития геймеры в целом смирились, то невозможность добавления в игру моддерского транспорта и зданий, чем так хороша CiM, сыграла с CiM2 злую шутку - мало кто захотел катать по скучным и серым картам пару десятков транспортных средств, и даже DLC не решили эту проблему. Да и ИИ пассажиров оказался едва ли не хуже, чем был в первой части. Впрочем, разработчики признали, что лишение игры поддержки моддинга фактически поставило крест на её будущем. И не просто признали, но, замахнувшись на куда более глобальный жанр градостроительных симуляторов, выдали практически идеальную Cities: Skylines.
    Транспортный и градосим: попытки совмещения
    Вот только проблема в том, что в CSL общественный транспорт хотя и важен, тем не менее на роль первой скрипки всё же никак не тянет. И это даже несмотря на то, что именно Cities: Skylines стала первым градосимом, где городскому ОТ отвели немалое место (ни SimCity, ни Cities XL и рядом не стоят в этом отношении с последним детищем CO). А фанаты жанра городских пассажирских перевозок хотят видеть на первом месте именно общественный транспорт, а другие аспекты в таких играх должны отойти на второй план.
    Более того: на сегодняшний день, по-моему, просто невозможно создание игры, в которой бы было возможно полноценное совмещение транспортной логистики, городского строительства и строительства коммуникаций, а также симуляции жизни отдельных групп горожан. CSL в этом отношении, конечно, вне конкуренции, но всё же разработчикам пока не удалось в полной мере совместить городские пассажирские перевозки и городское строительство. И именно в этом и заключается феномен возвращения всё большего числа геймеров к "транспортным истокам" той же студии, то есть к старой-доброй Cities in Motion.

    О причинах популярности CiM
    Впрочем, только ли в этом? Конечно же, нет. Ведь нужно признать, что, не будь активного моддинга CiM, последняя почти по всем статьям проиграла бы сиквелу - CiM2. Что греха таить - запустив первый раз "голую" СиМ, удалил я её практически сразу, и, только узнав, что игра активно улучшается моддерским сообществом, и скачав нужные моды, действительно её полюбил. Именно моддинг и только он превратил ту самую золушку в настоящую принцессу, а сегодня мы уже на протяжении целого года наблюдаем возвращение интереса к CiM.
    Первое такое возвращение было примерно в конце 2013-го - 2014 гг., когда пошла волна разочарований в CiM2 и стали появляться (или, скажем так, стали доступны широкой общественности) целые новые виды транспорта, а также значительно расширились функции существующего. Вспомним такие моды, как Schwebebahn, а также Troll-tram, позволивший преодолеть ограничения совместимости трамваев и троллейбусов в игре, а также трамвайные эстакады и метротрам. Нынешнему же возвращению интереса к CiM мы во многом обязаны одному всем известному модостроителю, не поленившемуся ради этой цели освоить довольно сложный процесс конвертации транспортных средств в игру, когда все "штатные" моддеры CiM от игры отвернулись и увлеклись новомодными проектами.

    Спорные утверждения
    Теперь хотелось бы привести некоторые спорные утверждения об игре. Так, в одной статье четырёхлетней (!) давности, посвящённой, правда, не CiM, а другой транспортной стратегии, Simutrans, нашёл такие строчки: "Безусловным лидером здесь является OpenTTD, сколотивший даже на просторах бывших братских республик нехилое сообщество. Есть, конечно, и рыба помельче вроде Cities in Motion, который, к большому сожалению, проверку временем не прошёл." Сама статья, кстати, классная, но за исключением пары моментов. И вот тут автор, во-первых, просто путает жанры, поскольку сравнивать CiM с OTTD, мягко говоря, некорректно (они сравнимы для фанатов, скажем, шутеров, но никак не для тех, кто любит транспортно-логистические игры), а во-вторых, в Cities in Motion играют и до сих пор и, как выясняется, не меньшее количество игроков, чем в CiM2 и другие транспортные стратегии.
    Также на просторах интернета встречается мнение, что CiM2 без модов лучше, чем CiM с модами, поскольку моды, будто бы, нарушают игровой баланс. И ведь чаще всего действительно нарушают, но только не в случае с CiM! У русскоязычного сообщества есть шикарный ответ: стандарт ЕСЦХ, который "причёсывает" транспорт почище, чем это было сделано у разработчиков, причём весь (!) транспорт - и дефолтный, и моддерский, а также задаёт реалистичные цены для инфраструктуры.

    О достижениях моддинга и планах на будущее
    Ну, и в заключение, о том, что было сделано буквально за последний год, а также о дальнейших планах. Фанаты игры, конечно же, знают, а остальным интересно будет узнать, что Faktor'ом было сконверчено несколько десятков моделей российских, украинских, белорусских и различных европейских троллейбусов, автобусов и трамваев, а Slavatrainz представил пак транспорта Сан-Франциско, так что и Америка представлена в CiM теперь достаточно широко.
    Что же касается планов, то уже в ближайшие месяцы ожидается беспрецедентный по своим масштабам пак польских трамваев от того же Faktor'а. Посудите сами: в паке будет 30 трамваев, а весь набор транспорта в дефолтной CiM составлял 35 моделей на все виды (разумеется, без учета всех DLC)! Но на этом моддинг в CiM, конечно же, не остановится, и постепенно будет добавляться и другой транспорт, а сама игра постепенно приближается к самой настоящей виртуальной энциклопедии городского общественного транспорта XX-XXI веков. Итак, Cities in Motion продолжает жить вопреки всем прогнозам скептиков.

  • Все новости Cities in Motion