Давайте обсудим пригородный ПС. В опросе в категорию Эр2 относятся все модификации (ЭР2Т,ЭР2Р), в категорию Эд4М серии (0001-0200,200-355,356~380,381-400).
Принципиальные отличия ЭД4М( по сериям ):
0001-0200:
-Стандартные форточки, открываемые вверх.
-Стандартные, расширенные двери и тамбуры.
-Синтезатор речи, показывающий только время.
-Диваны на 6 мест(кожзам?ковролин?)
-Отопление - трубчатое по двум сторонам вагона, долго нагревается.
Итог: Для первого раза - сойдет.
200-355:
-Форточки открываются только под углом.
-Стандартные, расширенные двери и тамбуры.
-Синтезатор речи, показывающий только время.
-Диваны на 6 мест(кожзам?ковролин?)
-Отопление - трубчатое по двум сторонам вагона, в центральном купе у аварийного окна - расширение ящика, в который убрано отопление.
Итог: Из-за форточек летом вагон полностью герметичен. Ящик с отоплением мешает ногам.
356~380:
-Форточки открываются только под углом.
-Стандартные, расширенные двери(теперь открываются плавнее) и тамбуры.
-Синтезатор речи, показывающий только время.
-Индивидуальные сиденья на 6 мест.
-Отопление - трубчатое по двум сторонам вагона, в центральном купе у аварийного окна - расширение ящика, в который убрано отопление.
-Свет заменен на непрерывную диодную линию.
Итог: Переходный вариант, светло, по-прежнему душно, ящик по-прежнему выпирает.
381-400
-Форточки открываются только под углом.
-Прислонно-раздвижные двери, отсутствие межвагонных дверей.
-Синтезатор речи, показывающий только время.
-Индивидуальные сиденья на 6 мест.
-Отопление - трубчатое по двум сторонам вагона. Кондиционеры.
-Свет заменен на непрерывную диодную линию.
Итог: Душегубки больше нет, вагоны глючат. Двери "вагон-тамбур" скрипят.
Эр-ки описывать не буду, т.к. они проработали на линии довольно долгое время.