Итак...
Думаю, после 3 недель в игре можно уже делать выводы.
Сначала плюсы:
1. Графика. Не знаю, что там некоторым не понравилось, но... Думаю, если можно улицу рассматривать при максимальном приближении, и при этом не возникает желания отвести глаза, то графику можно считать как минимум годной. Да, черты лица пешеходов не видны, конечно, но от такой игры никто этого и не требует. В общем, супер.
2. Масштаб. Размеры городов сильно увеличены, и теперь ощущаются как реальные. Или близкие к реальным. В общем, как раз то, что надо.
3. Ограничения направлений дорог сняты почти полностью, что опять-таки добавляет городам реализма. Пожалуй, самый главный вин CiM2.
4. Длина суток теперь такова, что позволяет организовать движение самым подробным образом. Подобного я еще нигде не видел. Правда, работает это не совсем корректно, но все равно неплохо.
5. Депо. Ну, это старая фича, впервые введенная еще в TTD. Вот только не знаю, насколько правильно называть этот объект "депо". Скорее, пункт техобслуживания. А то, что перед ним возникают пробки - так это следствие непродуманного его размещения и прокладки маршрутов. В общем, если думать головой, то все будет работать нормально.
6. Трамваи и троллейбусы теперь могут работать в одном городе. Наконец-то.
7. Убрали вертолеты, которые все равно были не нужны.
Минусы:
1. Масштабы-то увеличились, но вот баланс. Что-то они там намудрили с балансом. Вместимость транспорта опять занижена раза в 2-3, а уж здания... Нет, делать в них по тысяче человек будет просто непосильно для компьютера, но 20 - тоже как-то маловато. Думаю, повысить эту цифру раз в 5-7 вполне можно.
2. Пассажиропотоки как-то странно изменяются в течение дня. Утром и вечером особо сильного повышения не заметно, равно как и исчезновения пассажиров ночью.
3. Отдельные странности дизайна, а именно:
а) Контактная сеть у троллейбуса толщиной на вид сантиметров 10-15. Интересно, кто ее рисовал?
б) Но если у троллей хоть какая-то КС есть, то у трамваев ее нет вообще! Что могло помешать нарисовать ее?
в) И самое главное, что метро теперь не может менять направление движения. Приходится постоянно строить разворотные петли, на что тратятся немалые средства (в среднем 1500).
4. Хуже всего, на мой взгляд, то, что города как-то изолированы. Нет вокзалов, аэропортов, даже шоссе, идущих за город. Но это уже исправляют.
5. Ну и, пожалуй, одной современной эпохи в одном американском регионе явно маловато. Нужно больше зданий, ТС, карт и прочего...
Итого: игра просто великолепна, несмотря на все недостатки. А если они будут исправлены (что рано или поздно произойдет) получится вообще шедевр, которому равных не будет еще ой как долго.
А самое удивительное - пожалуй, то, что такая отличная игра была сделана коллективом всего из 10 человек. Я, честно, даже не поверил, когда узнал. Забавный же парадокс получается: маленькая студия из 10 человек произвела почти шедевр, тогда как одна крупная корпорация, несмотря на все свои ресурсы и тысячи работников, с каждым годом производит игры одну хуже другой. Список загубленных проектов обширен: Red alert, Dragon age, Mass Effect... теперь еще SimCity.
В общем, считаю нужным всемерно поддерживать студию Colossal Order, как морально, так и материально, и честно платить за все, что они выпускают.
P.S. Заранее извиняюсь, если где-то отошел от темы.