Цитата из книги "Контактная сеть. Пособие для машиниста."
Как показали испытания, углы атаки в зонах расположения полозов передних поднятых
токоприёмников электровозов обычно находится в пределах от +2 до +2,5 градусов, а
в зонах полозов задних поднятых токоприёмников - в пределах от +1 до +1,5 градусов.
Такая разница в углах атаки, определяющая меньшее значение подъёмной силы на заднем
токоприёмнике, а следовательно, и меньшие отжатия им контактного провода, является
одним из обстоятельств, определивших нормальный режим работы электровоза на этом
токоприёмнике. (Другая причина выбора заднего токоприёмника в качестве рабочего
заключается в том, что при сильном разрушении поднятого переднего токоприёмника в
аварийной ситуации его оторвавшиеся элементы могут повредить движущийся за ним
опущенный резервний токоприёмник).
стр. 62-63.
Думаю с пантографами все понятно =)
Обычно на переднем едут в случае поломки заднего, либо при маневрах.