Slevin_UA

Гайды по игре одобренные разработчиками.

5 сообщений в этой теме

Скрины в процессе добавления.

1.Стратегия игры.

1.1.1 Маршруты

То- как вы спланируете маршруты, и проложите линии на протяжении игры обуславливает, будете-ли вы иметь успех, прибыль и репутацию, или поражение, убытки и бесславие. Со временем ваша транспортная сеть будет изменяться, что-бы соответствовать изменяющимся потребностям развивающегося города - это естественно.

Основные заметки:

  • Линии всегда должны начинаться, и заканчиваться в Депо! Если автобус не сможет найти обратную дорогу он не покинет стен гаража.
  • У поездов метрополитена нет реверсивного движения, или обратного хода, поэтому вам нужно будет построить либо оборотную петлю, либо поставить депо в конце линии для разворота поездов.

1.1.2 Типы линий:

Основное разделение линий - это разделение на короткие и длинные. Какой из этих типов использовать, решать вам, это зависит от того, какую площадь вам необходимо покрыть, и интенсивности перевозок по этой линии.

Основные критерии выбора линий:

Короткие линии:

  • Лучше использовать там, где есть интенсивное движение, тогда его влияние будет значительно снижено.
  • Хорошо подходят для напряжённых графиков.
  • Более приемлемы для менее вместительных видов транспорта, таких как автобусы, троллейбусы и трамваи.

Плюсы:

  • Транспорт очень хорошо выдерживает расписание.
  • Гибкость в настройке пропускной способности линии.
  • Менее перегруженные транспортные средства
  • Интенсивный график движения требует меньше единиц транспорта.

Недостатки:

  • Большое количество коротких линий очень трудозатратно в настройке расписаний.
  • Пассажирам приходится чаще пересаживаться, что увеличивает время и стоимость поездки, снижая их желание пользоваться общественным транспортом.

Длинные линии:

  • Лучше всего использовать для того транспорта, на который не влияет дорожное движение, такого как метрополитен, речные трамваи. (Метротрам туда-же)
  • Приемлемы для вместительного транспорта, такого как трамваи, речные трамваи и поезда метро.

Достоинства:

  • С помощью длинных линий возможно создавать маршруты требующие меньше пересадок.

Недостатки:

  • Задержки из-за дорожного движения к концу линии складываются в существенное опоздание.
  • Высокая вероятность перегрузки транспорта.
  • Высокая вероятность поломки транспорта.

1.1.3 Советы

  • Если вы прокладываете большое количество длинных линий убедитесь что:

  1. У вас достаточно вместительный транспорт, потому, что высока вероятность скопления в нём пассажиров которые будут ехать на большие расстояния.
  2. У вас достаточно транспорта, потому, что напряжённый график требует большого количества транспортных средств.

  • Длинные линии положительно влияют на цены билетов - цены могут быть выше, если у вас большинство линий длинные.
  • Вы можете создавать длинные линии используя автобусы (троллейбусы и трамваи). В игре вы можете создать подобие Bus Rapid Transit system (Система быстрого транзита автобусов, если дословно, использующая собственные дороги не пересекающиеся с дорожным движением. Подробнее, правда на английском, можно почитать >тут<), и такие линии могут быть настолько-же длинными, как и линии метрополитена.
  • Старайтесь не использовать длинные линии только ради экономии на строительстве Депо, они дешёвые и в строительстве и в обслуживании. Стройте столько Депо, сколько необходимо, располагайте их там, где необходимо, даже если вы сносите городские здания. Имея хорошо оптимизированную транспортную систему вы только спровоцируете развитие города, и прирост будет гораздо выше нанесённого вами ущерба.
  • Старайтесь по возможности не строить Депо на дорогах с интенсивным движением, или на коротких участках дорог, создавая дополнительный перекрёсток, этим вы только ухудшите ситуацию на дороге. Если строительства Депо на интенсивной дороге не избежать - постройте небольшую линию вглубь квартала по возможности от уже имеющегося перекрёстка и там постройте Депо. Этот короткий участок дороги позволит размеренно выводить транспорт на линию не ухудшая и без того напряжённую ситуацию с дорожным движением и возможно убережёт вас от локальной пробки:

2013050300003.jpg

Пример - Депо в глубине квартала

1.2 Линии.

По конструкции линии можно разделить на несколько типов, ниже мы их рассмотрим.

1.2.1 Кольцевые линии.

Кольцевые линии - это линии описывающие кольцо вокруг нескольких кварталов. Такие лини хороши для сбора пассажиров в пригородах и транспортировки их на пересадочную станцию. Они требуют большей вместимости но вместе с тем и менее напряжённого графика.

Плюс такой линии - это большее покрытие, чем у двухсторонней.

Минусы - односторонее движение, которое теряет часть потенциальных пассажиров, для создания движения в обе стороны нужно прокладывать вторую линию в противоположном направлении маршрута:

Более нагруженный транспорт, потому, что большинство пассажиров будут ехать до конечной остановки, и накапливаться в транспорте, отчего высока вероятность перегрузки. Увеличенное время поездки, что в свою очередь снижает у пассажиров желание использовать общественный транспорт.

1.2.2 Двухсторонние линии.

2013050300005.jpg

Типичная двухсторонняя линия вдоль улицы, После патча 1.2.1 такая линия может быть гораздо длиннее без ущерба к точности расписания.

Двухсторонние линии обычно прокладываются по прямой улице в обе стороны. Такие линии хороши для соединения пересадочных станций. Обычно для них используется меньшая вместимость в сочетании с напряжённым графиком.

Достоинства таких линий - менее перегруженный транспорт и двухстороннее движение, что идеально для пассажиров в зоне влияния.

Основной недостаток - меньшее покрытие.

*вышеописанные линии легко могут сочетать в себе признаки как первой так и второй группы, я неоднократно делал кольцевые двухсторонние линии либо двухстороннюю линию с кольцом вокруг трёх - шести кварталов в конце, просто тут объясняются основные характерные принципы влияния конфигурации линии на пассажиропоток, и транспорт что считаю полезным для ознакомления.

1.2.3. Цикличные линии.

Суть цикличности в том, что транспорт на ней возвращается в Депо только в том случае, если ему необходимо техническое обслуживание, или если есть большое "окно" в расписании.

Такой метод хорошо работает на коротких линиях, в сочетании с увеличенной оплатой труда техников, так как транспорт возвращается в Депо в гораздо более худшем состоянии, чем на не цикличных линиях.

Что-бы создать цикличную - просто закольцуйте её, добавив в конец линии её первую остановку, и только потом добавьте Депо.

Пример: Депо >> остановка-1 >> остановка-2 >> остановка-3 >> ... >> остановка-n > остановка-1 > Депо

2013050800005.jpg

Построив петлю если необходимо сделайте первую остановку на линии последней, добавив её в конец маршрута.

2013050800006.jpg

После этого, опять-же построив необходимые пути, "закройте" маршрут добавив Депо.

Для того, что-бы реализовать цикличность на троллейбусных и трамвайных линиях нужно построить короткую петлю рельса\контактной сети от последней остановки к первой, а так-же петлю ведущую от первой остановки маршрута в Депо, это предотвратит прогон требующего ремонта, или поломанного транспорта, порожняком по всей длине маршрута, по пути в Депо.

В метрополитене лучше избегать цикличности, т.к. из за высокой протяжённости линий высока вероятность поломки поездов.

Если линия речного трамвая работает по принципу паромной переправы между двумя пирсами на разных берегах, то она как правило всегда циклична, в противном случае она работает в одну сторону.

_________________

*если расстояние большое, я обычно загоняю такой речной трамвай в док на обслуживание после каждой поездки просто установив дополнительный вейпоинт между доком и первой пристанью, а на обратном пути не включаю его в маршрут, а так как первая точка маршрута отличается от последней, цикличность естественно не срабатывает.

1.2.4 Простые (нецикличные) линии.

Пример: Депо >> остановка-1 >> остановка-2 >> остановка-3 >> ... >> остановка-n >> Депо

2013050800004.jpg

Закончив маршрут на последней остановке транспорт уходит в депо. Простой пример нецикличной линии.

Такой способ как правило подходит для линий с большой протяжённостью, так как вы всегда будете уверены, что ваш транспорт не сломается в дороге, получив должное техобслуживание перед каждым рейсом. Главное правило - иметь достаточный запас транспорта для линии, так как техобслуживание занимает некоторое время и вам нужно будет выпустить на линию резервную единицу.

1.3 Дополнительная информация.

  • Технически - не важно как вы прокладываете линию, важно, что-бы она начиналась и заканчивалась в том-же самом Депо.
  • Старайтесь первую и последнюю остановки располагать в пределах досягаемости друг-друга, даже если линия циклична, так как иногда, транспорт всё-же уходит в депо на ремонт, и пассажирам лучше иметь возможность добраться до первой остановки, что-бы сесть на эту-же линию в выходящую из депо замену, а не ждать следующий автобус\троллейбус\трамвай.
  • Если вы делаете кольцевую линию в двух направлениях по одному и тому-же маршруту с помощью двух разнонаправленных "колец", игра и расценивает это как покрытие двумя линиями, так, как такая линия обеспечивает большее удобство пассажирам.
  • Поломки привязаны в игре к состоянию транспортного средства, и если вы столкнулись с частыми поломками, или значительным ухудшением состояния транспорта на одной и той-же линии, это верный признак того, что линия обустроена неподобающим образом, и у транспорта недостаточно времени для ремонта. Исправить это можно несколькими способами: увеличить интервал движения, докупить ещё транспорта на эту линию, добавить оплату персоналу повысив эффективность его работы.

18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Аналитика.

Как владелец транспортной компании вы должны оценивать состояние вашей транспортной компании не только по оценке Денежного потока. Что-бы стать по настоящему успешным, вам необходимо уметь оценивать всю доступную в игре статистику.

Ниже мы рассмотрим, как правильно собирать и анализировать информацию, как принимать решения основываясь на этой информации, что-бы принимать правильные и своевременные решения, создавая по-настоящему успешный бизнес пассажирских перевозок.

2.1 Панель данных. Общие данные.

2.1.1 Экономика

2013050300006.jpg

Допустим вы решились на строительство линии метро, но финансов вам не хватает. Подобрать наилучший момент для того, что-бы взять кредит вам поможет график экономики в панели данных. Знание, когда лучше сделать скачок в развитии поможет вам продуманно инвестировать средства в вашу транспортную сеть, что-бы потраченные средства не пропали зря, оставив вас выплачивать кредит на долгое время.

Чем ниже уровень развития (зелёная линия графика), тем меньше будет ваша прибыль, тем меньшая у вас будет возможность покрыть непредвиденные расходы, если ваша кредитная линия будет исчерпана. Переключитесь на дневной интервал, так будет проще оценить изменение процентной ставки (красная линия графика). Если при плохом состоянии развития процентная ставка растёт - ясно, что брать кредит не самое лучшее время. Вы должны принимать во внимание оба графика. для принятия правильного решения.

Помните. что если уровень развития низок:

  • Люди будут платить меньше за услуги общественного транспорта. Что-бы сохранять их желание им пользоваться вы будете вынуждены снижать цены на билеты, снижая вместе с этим и вашу прибыль.
  • Растущая безработица в этот период будет снижать количество пассажиров.
  • Вашему персоналу можно будет снизить оплату труда, без ущерба их производительности.

Обратные процессы наблюдаются при растущей экономике.

2.1.2 Цены на топливо.

2013050300006.jpg

Цены на энергоносители - это ещё один параметр влияющий на вашу компанию. Время от времени рекомендуется проверять, график цен на топливо, и возможно повышать цены на билеты тех видов транспорта, топливо для которых растёт в цене, иначе вы можете понести убытки.

2.1.3 Пешеходы и автомобилисты

autop.jpg
walkers.jpg

То, что вы получаете большие прибыли, то, что на ваших остановках и станциях толпы пассажиров, ещё не означает, что вы достигли полного успеха, и оказываете ваши услуги большинству населения. Возможно вы упускаете ещё больше прибыли, чем получаете, и всё не так хорошо, как вам кажется. Оценить это вам помогут графики количества автомобилей и пешеходов.

  • Обратите внимание на то, что если какая-то группа населения пользуется личным транспортом и ходит пешком чаще других - это неоспоримое свидетельство того, что ваши маршруты и линии для них не удобны.
  • Вы можете получить этих потенциальных пассажиров, если сконцентрируетесь именно на этой группе. Карта зданий вам окажет неоценимую помощь в этом.
  • Пиковые значения пешеходов и автомобилистов свидетельствуют о том, что вашего транспорта возможно недостаточно в это время. Попробуйте выпустить на линии больше транспорта.

2.2 Панель данных. Оценка работы компании.

У каждой социальной группы свой взгляд на цену билетов. Что-бы правильно оценить работу вашей компании, вам необходимо обратить внимание на следующие графики:

2.2.1. Удовлетворение ценами билетов

pricesh.jpg

Этот график поможет вам оценить, насколько жители склонны использовать ваш транспорт для своих путешествий. Если графики падают ниже нулевой оси - значит большинство групп населения предпочитают личный транспорт для поездок, или добираться пешком. Проверьте цены на билеты, и если они достаточно низкие (цены зелёного цвета), значит проблема скорее всего в том, что ваши линии недостаточно эффективны и не учитывают потребностей пассажиров.

2.2.2 Штрафы безбилетникам и ловля зайцев

Это другой полезный график, для оценки эффективности вашей ценовой политики.

Если процент зайцев достаточно высок - вам необходимо либо снизить цены на билеты. либо нанять больше контролёров. причём вы можете зарабатывать больше, просто снизив цены, люди будут охотнее платить за билеты, вместо того, что-бы попытаться проехаться "за ваш счёт". Наиболее прибыльное соотношение контролёров в соотношении штрафы\заработная плата - тогда когда они ловят всего 30% от количества безбилетников. Так что выгоднее получать цену проезда, чем штрафы от безбилетников.

2.2.3 Поездки по зонам.

Что-бы проверить достаточно ли эффективно ваше зонирование вы можете использовать этот график. Он показывает, как часто пассажиры путешествуют внутри, и между зонами.

  • Желательно оценивать этот график в сочетании с другими.
  • Высокое использование наиболее дорогих билетов показывает, что возможно вам необходимо пересмотреть зонирование, но если пассажиры удовлетворены вашими маршрутами и вашими ценами на билеты - что-же, можно вас только поздравить, ваша сеть действительно хороша!
  • Если вы провели зонирование, но большинство пассажиров всё-же предпочитают использовать билеты на одну зону - вам нужно изменять зонирование, либо подумать, почему большинство пассажиров не хотят путешествовать в другую зону.

Высокий процент использования билетов на одну поездку показывает, что ваша сеть очень эффективна. Популярность билетов на 2 зоны показывает, что зонирование не очень эффективно, и вам нужно его оптимизировать, что позволит вам получать больше прибыли. Если же наиболее затребованы билеты на все зоны, возможно вы сделали поездки вашим пассажирам слишком дорогими. В сочетании с низкой общей популярностью сети это означает, что пассажиры отдают предпочтение личному транспорту и прогулкам пешком.

2.2.4 Проездные билеты.

Немного полезной информации по поводу проездных:

  • Малое количество использования проездных даёт больше прибыли.
  • Туристы как правило никогда не пользуются проездными.
  • Большинство пассажиров используют проездные для поездок на работу, и обратно. Вечером, в ночное время и на выходные дни их использование минимально.
  • Особенно важна эта информация, если вы сфокусированы на какой-то определённой социальной группе.

2.2.5 Количество и длительность поездок. Количество транспорта на линиях.

Даже по отдельности эти графики могут дать вам немного полезной информации. Как правило рассматривать их лучше в дневном разрезе.

  • Как правило в часы пик длительность путешествий увеличивается, из за того, что транспорт идёт перегруженный, и много личного транспорта на улицах, что создаёт дополнительные задержки. Кроме того, если какая-то определённая социальная группа проводит больше времени в поездках возможно ваша транспортная сеть не достаточно удобна для неё. попробуйте создать дополнительные маршруты учитывающие интересы этой категории населения.
  • Количество поездок показывает, когда лучше выпустить на линии более вместительный транспорт, или пустить его с более частым интервалом.
  • Количество транспорта на линиях в сочетании с двумя предыдущими графиками очень красноречиво свидетельствует о том, как ваша компания справляется с часами-пик. Возможно вам следует снизить количество транспорта на линиях в периоды наименьшей активности пассажиров. Не стоит беспокоиться об одиноком пассажире, который слишком долго ждёт автобуса ночью, в промышленной зоне. Поверьте, прибыль от продажи билета ему не стоит прогона автобуса по линии ночью.

2.2.6 Удовлетворённость маршрутами.

Этот график свидетельствует о том, насколько легко и быстро ваши клиенты могут добраться в интересующие их места. Значения ниже нуля, показывают, что пассажирам приходится часто пересаживаться, ездить окольными маршрутами.

2.2.7 Пассажиры по социальным группам.

График перевозки пассажиров по категориям населения показывает насколько ваши маршруты пренебрегают интересам той или иной группы населения. Малый процент пассажиров определённой категории свидетельствует о необходимости сконцентрироваться на маршрутах, которые бы учитывали их предпочтения. Посмотрите на карту, какие места они посещают, и где расположено их жильё, возможно ваши маршруты обходят стороной эти места.

Разные социальные группы по разному относятся к транспорту. Предприниматели (бизнесмены) например не любят долгого ожидания, но не волнуются по поводу цен на билеты. А вот рабочие и учащиеся (синие воротнички и студенты) более терпеливо ждут транспорт, но очень чувствительны к цене на билет.

2.2.8 Удовлетворённость услугами.

Этот график покажет вам насколько удобен для пассажиров ваш транспорт, насколько удобны остановки. Не будьте такими, как компания пассажироперевозок, которой вы пользуетесь в жизни! Предоставьте вашим пассажирам лучшее из того, что у вас есть, пусть хоть они будут довольны!

___________________

*если будет время среди недели, постараюсь добавить картинки.

10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю вашему вниманию альтернативный перевод.

Основные характеристики:

  • Версия игры - 1.2.1
  • Перевод основан на работе фанатов сайта http://citiesinmotion.ru. Об этом указано в финальных титрах.
  • Упор сделан на перевод игровой части интерфейса. Часть терминов редактора оставлена как есть.
  • Сохранено разделение вместимости транспорта от разработчиков, категории транспорта - Большой, Средний, Малый.
  • Принятая в западных странах система категорий населения заменена на более понятную. Воротнички теперь называются согласно типу деятельности.
  • Исправлены найденные грамматические ошибки.
  • Оставлено английское название остановок в магазине, перевод названия приводил к ошибке при попытке купить.
  • Много мелких правок оригинального перевода, сделанных для удобства пользователей мало знакомых с работой общественного транспорта в реальной жизни.
  • Имена жителей и названия улиц теперь в русской транскрипции.

strings_ru.xml

3.05.13 Перевод доработан, добавлена русская транскрипция названий улиц, исправлены небольшие стилистические ошибки.

4.05.13 Внесены мелкие исправления перевода.

5.05.13 Внесены финальные правки для этой версии игры. В финальные титры поимённо внесены переводчики оригинала.

Установка: вставить файл по пути: Папка_Steam\SteamApps\common\Cities in Motion 2\CIM2_Data\Data\Locale если необходимо - заменить. При желании старый перевод можно сохранить, предварительно переименовав файл strings_ru, в любое другое имя.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая линия считается длинной? Больше скольких часов рейс?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D  не давно стал играть во вторую часть этой замечательной игры.

:rolleyes:  Вот рецепт матерого капиталиста (Я не очень опытный игрок, это только мои план действий)

B)  Ставка на большой ОХВАТ города. Не путаем с покрытием. 

Ставим паузу сразу как началась игра.

Берем трамвай. И создаем кольцевые линии которыми постараемся охватить как можно большее количество населенных пунктов. При этом они должны хотя бы в одном месте пересекаться чтобы народ пересаживался.

 

ВАЖНО!!!- Так как средняя продолжительность рейса по таким линям у меня выходила от 8 до 15 часов. Маршруты в обязательном порядке переводим на круглосуточное движение. Все часы пик, выходные, и ночные и т.д. рейсы выключаем, за не надобностью. 

Трамваи берем самые вместительные (у меня это 44 человека), а также разрешаем набивать народу до отказа 100%. Это позволит нашим трамвайчикам перевозит по 88 человек.

Стандартный промежуток времени 2 часа, если есть возможность снизить количество трамваев за счет пяти-десяти минут увеличиваем промежуток. 

Как потратили все деньги на создание кольцевых линий. Запускаем игру.  Не стоит забывать что длина линий большая, по этому нужно подождать 1-2 полных дня, чтобы система заработала на налажена. Только после этого начинаем ее отладку.

Следующий этап я называю насыщением линий. То есть смотрю чтобы на линии было достаточно трамваев. Начинаем с линий где больше всего пассажиров перевозим, туда при большом перегрузе трамваев добавлением еще парочку, и корректируем расписание. Как только на 90% остановок линии народ доволен, значит все хорошо занимаемся другими.

B)  Речное усиление. Основная часть  моих кольцевых идет по побережью. Как только кольцевые отлажены. Сразу вываляется остановки с большим количеством пассажир потока от 100 в день (для меня). Отметив все эти остановки, я создаю речной маршрут который будет идти экспрессом между этими  остановками. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу