Грамотная идея. Вообще в обеих версиях CiM игра начинается с нереальной ситуации - огромный город, не имеющий сети ОТ. Отсюда в том числе корни проблем с балансом числа легковых машин на дорогах, кстати. Так что соразмерность развития города и транспорта это очень хорошая идея.А в CiM2 дороги активно застраиваются, существующие города можно активно развивать на пустые площади. Да и стартовые 100 тысяч - сумма солидная, вполне позволяет строить помимо транспортной сети и дорожную.
У него, кстати, есть некие представления о функциях разных территорий. Лепит в одно место малое жилье, в другое высокое, в третье - заводы. Неравномерность есть, конечно. И ещё разные темпы, например школы и институты (high school) лепит быстрее всего, затем маленьие дома, затем высотки. И скорость, кажется, падает по мере рота плотности застройки.
Думается, просто взяли готовые детали откуда-то - а были они у американцев)