singlewolf

Уравнение движения поезда

52 сообщения в этой теме

Тоже заинтересовался следующим вопросом:
 

Некоторые вопросы, на которые я ищу, но до сих пор не нашел ответ
5. Уравнение движения транспортного средства. Там есть мощность, масса, максимальная скорость и крутящий момент. Как всё это связано точно, в каких единицах и т.п.

 

 

Кто-то, у кого TF под рукой, нужны следующие цифры по Баденской булочке:

Время разгона до 12 км/ч без вагонов.

Время разгона до 40 км/ч без вагонов.

Время разгона до 12 км/ч состава с полным весом 16 т.

Время разгона до 40 км/ч состава с полным весом 16 т.

Время разгона до 12 км/ч состава с полным весом 32 т.

Время разгона до 40 км/ч состава с полным весом 32 т.

 

Если дадите эти цифры, возможно, смогу дать уравнение движение составов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже пытался эту тему поднимать ранее.

По исходным силе тяги, массе лока и диапазону скоростей можно вычислить ускорения с разной массой поезда, макс. массу поезда и макс. уклоны.

Но непонятно, как нам тут измерить уклоны и я пробовал вычислять для нулевого уклона - у меня получилась фигня.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходные данные дадите?
Те, которые я озвучил?

Админы, название темы поправьте, пожалуйста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex Paen, а уклоны тоже влияют на скорость/ускорение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@singlewolf, странно, но ГУИ показывает различия в скорости только на поворотах, а про уклоны молчит. Поэтому я и подумал, что они не имеют значения. Тем более, что уклон очень сложно контролировать на протяжении больших участков.

Тогда вопрос: экспериментальные данные с одного и того же уклона эквивалентны данным с плоского участка? То есть это простой коэффициент, который можно сократить, или нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@singlewolf, странно, но ГУИ показывает различия в скорости только на поворотах, а про уклоны молчит. Поэтому я и подумал, что они не имеют значения. Тем более, что уклон очень сложно контролировать на протяжении больших участков.

Тогда вопрос: экспериментальные данные с одного и того же уклона эквивалентны данным с плоского участка? То есть это простой коэффициент, который можно сократить, или нет?

 

Лучше пока данные с плоского участка, про уклоны будем выяснять потом, если данные эксперимента сойдутся с теорией.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@singlewolf, странно, но ГУИ показывает различия в скорости только на поворотах, а про уклоны молчит. Поэтому я и подумал, что они не имеют значения. Тем более, что уклон очень сложно контролировать на протяжении больших участков.

Тогда вопрос: экспериментальные данные с одного и того же уклона эквивалентны данным с плоского участка? То есть это простой коэффициент, который можно сократить, или нет?

Я думаю ГУИ показывает ограничение скорости(для безопасноти пассажиров), т.к. на резкий поворот входить на 300км/ч немного опасно)) а случае с уклонами(которые позволяет ТФ построить) безопасно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

@singlewolf, странно, но ГУИ показывает различия в скорости только на поворотах, а про уклоны молчит. Поэтому я и подумал, что они не имеют значения. Тем более, что уклон очень сложно контролировать на протяжении больших участков.

Тогда вопрос: экспериментальные данные с одного и того же уклона эквивалентны данным с плоского участка? То есть это простой коэффициент, который можно сократить, или нет?

Я думаю ГУИ показывает ограничение скорости(для безопасноти пассажиров), т.к. на резкий поворот входить на 300км/ч немного опасно)) а случае с уклонами(которые позволяет ТФ построить) безопасно.

 

GUI показывает реальную скорость.

Попробуй перегрузить состав и покатать его по уклону.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

@singlewolf, странно, но ГУИ показывает различия в скорости только на поворотах, а про уклоны молчит. Поэтому я и подумал, что они не имеют значения. Тем более, что уклон очень сложно контролировать на протяжении больших участков.

Тогда вопрос: экспериментальные данные с одного и того же уклона эквивалентны данным с плоского участка? То есть это простой коэффициент, который можно сократить, или нет?

Я думаю ГУИ показывает ограничение скорости(для безопасноти пассажиров), т.к. на резкий поворот входить на 300км/ч немного опасно)) а случае с уклонами(которые позволяет ТФ построить) безопасно.

 

GUI показывает реальную скорость.

Попробуй перегрузить состав и покатать его по уклону.

 

Извиняюсь, я имел ввиду ограничения при прокладке маршрута, в остальном полностью согласен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал тест на первом паровозе (возможно у электровозов и СМЕ другие формулы).

Участок старался делать максимально плоским и прямым.

Всего три теста по четыре захода: пустой (8т), с одной цистерной (14т) и с 4 цистернами (32т). Загруженность на массу не влияет.

Время отмерял секундомером, так что тут возможны огрехи из-за моей реакции.

Посмотреть результаты

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал тест на первом паровозе (возможно у электровозов и СМЕ другие формулы).

Спасибо большое!

 

Результаты сходятся с теоретическими расчётами.

По теории разгон до 12 км/ч должен составлять 1.(7)

Разгон до 40 км/ч от нуля или от 12?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@singlewolf, от нуля. Последний 1км/ч поезд набирает заметно дольше - где-то четвёртую-пятую часть всего времени разгона занимает промежуток 39-40 км/ч.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так и какие расчёты?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формула похожа на такую.

Сила тяги = Мощность / Скорость, если получается больше максимальной - оставить макимальную.
Если скорость равна максимальной - сила тяги - 0.
Но это не очень хорошо сходится с долгим набором последнего км/ч.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше интересно какая характеристика за что отвечает. Максимальная скорость - это и ежу понятно. А вот при сравнительно равных по скорости локомотивах у одного из которых высокая сила тяги, а у другого мощность, какой выбрать?

Я так понимаю что чем больше сила тяги, тем больше вагонов он сможет утащить, а чем выше мощность, тем быстрее он разгоняется?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут из интереса помучал рельсовый автобус (как самый слабый рельсовый транспорт своей эпохи), протабулировав время разгона до определённой скорости (с шагом 10 км/ч) в игровых днях под нагрузкой от 13 до 53 тонн (включая вес самого локомотива в 13 тонн, добавляя вагоны по 10 тонн). Гонял его на прямом, почти плоском отрезке высокоскоростного пути от депо до станции.

Может пригодится для вывода уравнений движения поездов в игре и т.п..

https://docs.google.com/spreadsheets/d/15lKe_aRZaRN4UjmTst7T6WCzBZtLrHY6inVJ5_dmHjA/edit?usp=sharing

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут из интереса помучал рельсовый автобус (как самый слабый рельсовый транспорт своей эпохи), протабулировав время разгона до определённой скорости (с шагом 10 км/ч) в игровых днях под нагрузкой от 13 до 53 тонн (включая вес самого локомотива в 13 тонн, добавляя вагоны по 10 тонн). Гонял его на прямом, почти плоском отрезке высокоскоростного пути от депо до станции.

Можешь скинуть сохранение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут из интереса помучал рельсовый автобус (как самый слабый рельсовый транспорт своей эпохи), протабулировав время разгона до определённой скорости (с шагом 10 км/ч) в игровых днях под нагрузкой от 13 до 53 тонн (включая вес самого локомотива в 13 тонн, добавляя вагоны по 10 тонн). Гонял его на прямом, почти плоском отрезке высокоскоростного пути от депо до станции.

Может пригодится для вывода уравнений движения поездов в игре и т.п..

https://docs.google.com/spreadsheets/d/15lKe_aRZaRN4UjmTst7T6WCzBZtLrHY6inVJ5_dmHjA/edit?usp=sharing

Как перевести дни в игре в реальные секунды?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут сделал расчет. Исходя чисто из принципов механики, как в школе учили.
Присутствуют графики.
 

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1EHiJZuNMFosMsEaBxC4rXypIlVmrftoxyblt7O8z-0A/edit?usp=sharin

 

Надо будет проверить, насколько близко к игре получилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Умножить на 2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@singlewolf, извини, не сохранил. Там сохранять особо нечего было: запустил новую игру в 1950, равнина; там где было более-менее ровно, кинул станцию, депо, отрезок пути, да маршрут из одной остановки.

 

@Aphanas, в игровом дне примерно 2.5 реальные секунды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@singlewolf, извини, не сохранил. Там сохранять особо нечего было: запустил новую игру в 1950, равнина; там где было более-менее ровно, кинул станцию, депо, отрезок пути, да маршрут из одной остановки.

 

@Aphanas, в игровом дне примерно 2.5 реальные секунды.

А разве месяц (30 дней) не минута?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@singlewolf, я вот не знаю, в секундах не мерил. Раз есть информация, что месяц длится минуту, то таки бери день за 2 секунды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут сделал расчет. Исходя чисто из принципов механики, как в школе учили.

Присутствуют графики.

 

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1EHiJZuNMFosMsEaBxC4rXypIlVmrftoxyblt7O8z-0A/edit?usp=sharin

 

Надо будет проверить, насколько близко к игре получилось.

Вангую, что не очень, у тебя в формуле расчёта скорости ошибка.

Двойки не хватает под корнем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу