Alex

Тест: ВЛ10У vs. 2ТЭ116

11 сообщений в этой теме

Добрался я сегодня до игры и обнаружил, что у нас сейчас есть два схожих по характеристикам грузовых локомотива: тепловоз 2ТЭ116 и электровоз ВЛ10У. Характеристики у них следующие:

 

Стоимость:

ВЛ10У - 2.0М

2ТЭ116 - 1.80М

 

Масса:

ВЛ10У - 210т

2ТЭ116 - 276т

 

Мощность:

ВЛ10У - 5650кВт

2ТЭ116 - 4501кВт

 

Сила тяги:

ВЛ10У - 612кН

2ТЭ116 - 800кН

 

Стоимость обслуживания у них одинаковая - 1.0М, максимальная скорость - 100км\ч.

 

Как видно, 2ТЭ116 значительно превышает ВЛ по силе тяги, но уступает в мощности на тысячу с небольшим киловатт. 

Вот мне и стало интересно, как же они реализуют свою мощность и тягу в игре.

 

Для этого я построил экспериментальную ветку на два пути, купил локомотивы и нацепил им по 14 8-осных цистерн массой в 49 тонн каждая. Итого масса состава под 2ТЭ116 составила 959 тонн, состава с ВЛ10У - 893т.

 

Итак, составы вышли на старт.

 

post-1-0-77869400-1417093235_thumb.jpg

 

Вот такой у них маршрут. В целом - равнинный, но ко второй станции идёт довольно резкий спуск (в обратную сторону это подъём, соответственно).

 

post-1-0-27752900-1417093239_thumb.jpg

 

И - старт! Далее - хронология разгона по 20км\ч.

 

Первым, реализовав свою прост фантастическую силу тяги, двадцатку набрал 2ТЭ116. У ВЛ10У к тому моменту скорость была 16км\ч.

 

post-1-0-73417300-1417093243_thumb.jpg

 

Когда же 2ТЭ116 разогнался до 40км\ч, скорость ВЛ составляла уже 39км\ч, то есть разрыв оказался совсем маленьким.

 

post-1-0-84465100-1417093249_thumb.jpg

 

К следующей отметке ВЛ10У показал, что тысяча киловатт лишней не бывает, и уже шёл почти нос к носу с Фантомасом, при этом превышая его скорость на 5км\ч (60 у ВЛ против 55 у 2ТЭ116).

 

post-1-0-89423400-1417093255_thumb.jpg

 

К отметке 80км\ч ВЛ также пришёл первый, уверенно опережая 2ТЭ116, который к тому времени разогнался только до 71км\ч.

 

post-1-0-99407700-1417093261_thumb.jpg

 

Дальше всё стало не очень радужно с набором скорости у обоих локомотивов, хотя к отметке 90км\ч ВЛ снова же двигался быстрее на 10км\ч, чем 2ТЭ116.

 

post-1-0-41089400-1417093267_thumb.jpg

 

А вот "сотку" оба локомотива набрали, можно сказать, почти одновременно: когда ВЛ добрался до этой отметки, 2ТЭ116 уже взял барьер в 97км\ч. При этом ВЛ опередил тепловоз на 6 цистерн.

 

post-1-0-41130400-1417093272_thumb.jpg

 

В итоге, к финишу ВЛ10У прибыл, на 6 с половиной цистерн опережая 2ТЭ116.

 

post-1-0-73468600-1417093278_thumb.jpg

 

 

 

Но это ещё не всё, ведь их ждала обратная дорога! И она обещала быть ещё более интересной, так как в самом начале поездам пришлось лезть в гору.

 

Тут уж, что таить, мощность ВЛ10У оказалась решающим фактором. Хоть Фантомас и вырвался вперёд со старта, как и в прошлый раз, но отметку в 40км\ч оба локомотива взяли уже одновременно. Дальше - на скриншотах.

 

post-1-0-64343400-1417093285_thumb.jpgpost-1-0-32172700-1417093397_thumb.jpgpost-1-0-16616700-1417093402_thumb.jpgpost-1-0-85300000-1417093407_thumb.jpgpost-1-0-29782600-1417093412_thumb.jpg

 

Когда ВЛ10У взял отметку в 100км\ч, скорость 2ТЭ116 составляла 96км\ч, он отставал он аж на 12 цистерн. К финишу Фантомас прибыл, отставая на 13 с половиной вагонов. 

 

post-1-0-83231600-1417093417_thumb.jpg

 

 

Такие дела. Сила - в мощности, брат. :D И в электродвигателях. \m/

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоимость: ВЛ10У - 2.0М 2ТЭ116 - 1.80М

Одному мне это кажется странным?

 

П.с.благодаря этому топику узнал про цистерны.

Пойду пошуршу в разделе файлов :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Это сопоставимо с мощными дефолтными локомотивами, и, как показал тест, более высокая стоимость ВЛки вполне оправдана.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но стоимость обслуживания ВЛ должна быть меньше. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из теста она наоборот должна быть выше. :D В плане реализма - да, электровозы-то, наверное, проще и дешевле обслуживать, но для игрового баланса это будет не очень правильно. Обслуживание Re 6/6 стоит 1,14М, но у него выше мощность и максимальная скорость.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с игровой схемой по ценам и обслуживанию давно надо что-то придумать.

Более высокая стоимость обслуживания электровозов (потому как надо еще обслуживать всю энергосистему, а не только лок) должна сочетаться с более низкой начальной стоимостью.

Давно думаю сделать единую систему расчета цен, зависящую от года, тяговых показателей и скорости.

И потом все имеющееся хозяйство привести к ней, но пока не особо мыслей много. 

Для этого надо проводить исследования стоимостей перевозок и зависимости их от года, расстоянии и скорости доставки, но это целое дело :). К тому же лень возиться, пока мы имеем крайне скудную цепочку производств и грузов.

 

п.с. хотя, насколько я понял через гуглоперевод, люди вовсю чем-то подобным уже заморачиваются:

http://www.train-fever.net/filebase/index.php/Entry/198-PriceMod/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К тому же лень возиться

В этом и проблема. :D Поэтому пока что балансируем моддерский транспорт, исходя из реалий игры. Хватит уж того, что у многих немецких модов характеристики наобум написаны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глянул вскользь их ветку и понял, что так выводить формулу (с долевым участием скорости, силы тяги и мощности) довольно бесперспективная затея.

Мне кажется, надо идти от обратного, а именно от стоимости перевозок.

А то у них получается, что Миражу, который практически всегда в плюсе, нужно уменьшать стоимость обслуживания, а Стреле (которая довольно редко окупается вообще) - увеличивать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу электровозов - лучше всего понизить стоимость и ослуживание электровозов, а так же их срок службы, но при этом сильно увеличить цену электрофицированных рельс. Вообще на данный момент я не вижу особой разницы по цене между обычными, скоростными и электрофицированными рельсами. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще на данный момент я не вижу особой разницы по цене между обычными, скоростными и электрофицированными рельсами. 

Вообще на данный момент цена рельс и сооружений крайне низкая, а обслуживание - убойное.

И если бы я решился тут чтото менять, то только комплексно, а не потому, что "электровоз в реале обходится дешевле тепловоза".

Да, если рассматривать отдельный локомотив, но если всю систему в целом - то электротяга выходит гораздо дороже автономной и окупается только за счет очень плотного движения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я о том же! А старые рельсы вообще можно почти под ноль в обслуге закатать, ибо в реальности они выглядели бы как то так:
http://www.gandex.ru/upl/oboi/gandex.ru-26_9365_old-railroad.jpg

А вот скоростные электрофицированные пути - тут бабла много надо, такие есть смысл только между крыпными городами пускать..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу