После нескольких дней игры составил свое, уже сформировавшееся впечатление.
Уже когда переводил кампанию, понял, что этот режим не изменится ни капли - и оказался абсолютно прав. Не очень интересные и логичные задания, которые не стимулируют их выполнять даже за вознаграждение.
Зайдя впервые в игру, обнаружил, что этот ужасный фон из первой части с приевшейся музыкой наконец-то убрали - перед нами действительно modern times, со всеми своими проявлениями. С самой игрой разбирался довольно долго, ибо СиМ1 и СиМ2 - совершенно разные игры с совершенно разной механикой и геймплеем. Однако, я вошел во вкус - меня уже было не остановить Очень понравился новый редактор, не привязанный к углам, кратным 45, и при этом очень и очень гибкий. Теперь метро провести можно буквально где угодно и как угодно - и никаких проблем не возникнет.
Что понравилось:
1) Расписания. В общем-то, из-за отсутствия оных я перестал играть в СиМ1 - это жутко раздражало. Большие линии превращались в один сплошной транспортный коллапс. Теперь этого нет - коллапс можете сделать только вы, своими неправильными действиями.
2) Система депо и overload - еще один шаг в стремлении к реализму. Вкупе с расписаниями это дает нам поистине безграничный масштаб проведения и менеджмента линий. Очень нравится. Думаю, смысл в VehicleRealismMod смысл ПОКА отпадает. Посмотрим, что будет дальше.
3) Новая система метро - нравится гораздо больше предыдущей, с одним но ( о котором ниже). Теперь вы можете не делать резкие изгибы габарита пути по горизонтали и вертикали - все просто, понятно, очевидно, и в то же время изящно.
4) Возможность строить дороги - этого ОЧЕНЬ не хватало в предыдущей версии.
5) Дефолтный троллейбус - СПАСИБО. ПРОСТО СПАСИБО. Не фанат троллейбуса, но данный вид транспорта выглядит явно логичнее вертолета, лол.
6) Про города сказал выше - браво!
Что не понравилось:
1) Эстетическая ценность дефолтных городов стремится к нулю - безликие коробки унылы более, чем полностью. Напоминает худшие варианты карт Tokyo и NYC к предыдущей части. Они не мотивируют играть и наслаждаться процессом - они мотивируют построить сеть и убежать подальше.
2) Атмосфера. Она не такая, как в первой части. Не могу сказать, что это объективно хорошо или плохо - просто для меня это не так. Может быть, привыкну.
3) В МЕТРО НЕТ РАЗВОРОТНЫХ ТУПИКОВ. НУ АААА!!!
4) Довольно нудное прокладывание КС и рельс - хотя, этот минус довольно субъективен, тем более, что редактор теперь в разы более гибкий - ну, за все приходится платить.
В итоге получаем игру, лишенную многих детских болезней СиМ1, но взамен получившую пару своих собственных. Я заметил, что не так рьяно играю во вторую часть ( вспоминая с ностальгией, как я играл в СиМ1 на первых порах...) - атмосферы слегка не хватает. Могу смело сказать, что в целом сиквел вышел удачным и гораздо более разнообразным, чем предшественник. Ставлю 8 баллов из 10. Спасибо, СО, вы славно потрудились.