Valenshtain

Как строить автобусные маршруты?

13 сообщений в этой теме

Всем привет. Стоит 1520DLC, и ни как не втыкаю как сделать автобусные маршруты прибыльными.

 

Те которые были прибыльными в 1900 году, в 1950 уходит в минус, т.к. два 15и местных автобусов в обслуживании дороже чем четыре 10и местных 1900 года... Во многих городах сейчас автобусные маршруты имеют прибыль -50к.. Посоветуйте как быть.

Примеры: Архангельск

post-210-0-66000500-1461744773_thumb.jpg

Имеем трамвайную линию в 2 трамвая. Они забирают пассажиров от вокзала, через жилой район, потом в пром район, возвращается в жилой по соседней улице и обратно к станции.

Вывод: пассажиры в пром район не очень то торопятся. А с жилых могут дойти пешком до станции...

 

Лениногорск

post-210-0-84000400-1461744774_thumb.jpg

4 маленьких автобуса следуют по такому же маршруту станция-жилой-пром-жилой- станция потом в обратную сторону.

Но этот маршрут в прибыли... непонятно!

 

Майкоп

post-210-0-79450700-1461744775_thumb.jpg

Здесь немного другой принцип - станция-жилой-станция-пром-станция

2 автобуса, прибыли нет.

Есть другие города с похожим маршрутом, но там прибыль есть.

 

Такое ощущение что пассажиры то хотят ездить, то хотят пешком погулять, и похоже это зависит от города...

 

А как у Вас обстоят дела с автобусами?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут - слишком большой интервал для автобусной линии.

Попробуй в рамках эксперимента ещё пару маленьких автобусов поставить, посмотри, потянутся ли пассажиры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и 3 минуты много) у меня с интервалом 150 сек максимум катаются)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обычно пускаю автобусы/трамваи из расчета 150 секунд и меньше. Не делаю круговые маршруты, как на первом скрине, у меня они плохо едут. Маршрут делаю линией, как правило старюсь проложить через максимум районов города, но без фанатизма, транспорт пускаю по одной улице в обе стороны.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Saenteks, да-да, я так же делаю. Ещё желательно обходиться как можно меньшим количеством маршрутов. Я охватывал двумя небольшие города целиком, но один из них постоянно убыточный, убираешь - на первом сколько ездило народу, столько и продолжает, так что даже на подвоз вторые не всегда эффективны. В крупных городах - да, в средних и тем более маленьких - нет.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько правил:

- Никаких крюков. Прямые маршруты. Платят за расстояние по прямой. Выгоднее проложить несколько прямых линий, чем одну заковыристую. Кольцевые линии почти всегда убыточны, все ездят, но почти ничего не платят за проезд.

- Остановки только на перекрестках. Люди вне перекрестков улицы не пересекают и поедут на вашем маршруте на противоположную сторону улицы, ничего не заплатив, практически.

- Каждая лишняя остановка на краях маршрута - по настоящему лишняя. Могут добраться до вашей конечной пешком - пусть добираются, незачем выносить конечную загород.

- Если линия не служит стратегическим целям (например, подвозке к вокзалу) и не приносит существенной прибыли - нафиг такую линию, пусть без вас добираются куда хотят. Незачем охватывать транспортом совсем уж все.

- Про интервалы тут правильно сказали. Больше 2 минут недопустимо.

- Поначалу по всем параллельным улицам приходится пускать разгрузочные линии, одна не выдержит нужного трафика, пока транспорт медленный и маловместительный. Потом лишние линии приходится отменять оставлять 1-2 на каждый город.

- Следить за пробками. Они на пустом месте могут образоваться, частные машинки уж больно тупые, разъехаться не могут, перегораживают улицы. Большую часть пробок помогают ликвидировать полосы для маршрутного транспорта, их стоит прокладывать даже там, где никакого вашего транспорта не ездит. Желающие припарковаться частные машинки не будут блокировать улицу.

- Чтобы не было бреда с перепутыванием направлений движения, остановки всегда разгруппировывать и указывать в маршруте конкретную, на нужной стороне улицы.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу остановок на перекрестках, я их стараюсь ставить таким образом, что автобус/трамвай вставший на ней не торчал своей кормой на перекресток и тем самым не стопорил движение, актуально на поздних стадиях игры, где появляются длинные трамваи.

И еще добавлю по поводу остановок. От остановок с несколькими платформами в последнее время я отказался и строю обычные и делаю их проходящими, а в конце маршрута построю "бублик" с остановкой на одной стороне, чтобы там разворачивать транспорт. Как правило я это делаю в городах где несколько линий, которые пересекаются на одной остановке, обычно это остановка у жд вокзала. При таком построении транспорт тратит меньше времени на вход/выход с остановки и соответственно вся линия едет быстрее, да и пробки на входе на станцию не появляются.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я строю кольцевые линии и они у меня всегда прибыльные. интервал правда не более 2 минут. остановки не только жилой-пром-жилой-вокзал. Но и в коммерческих районах и досуг. А вот трамвайные линии у меня почти всегда убыточны. и еще заметил, у вокзала лучше строить большие автобусные остановки. пару маршрутов на город как провило достаточно. в больших городах бывало и 4.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я строю кольцевые линии и они у меня всегда прибыльные

После появления автобусов, ездящих 40 км/ч и быстрее кольцевые линии тоже остаются прибыльными? Трамваи убыточными быстрее становятся, потому как быстрые трамваи раньше появляются.

Загруженные - да, они загружены. Все ездят, но денег не платят. Потому как по кругу ездят, заразы, если их по времени этот круг устраивает.

Да и крюки не полезны.

Если вместо одной кольцевой линии проложить соединяющиеся на концах четыре, квадратиком, деньги пойдут.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я прямые не пробовал, надо будет поэксперементировать. но так чтобы ездили по кругу и не платили такого нет. а, они может не на каждой остановке все выходят, но на вокзале например точно выходят все, как и в густонаселенном районе или в коммерческом. прибыльные остаются даже и после 2000 года. с трамваями почему то сложнее. ездят полупустые. да и автобусы тоже не всегда полные, на некоторых остановках полупустые, но прибыль все равно идет. трамваи видимо почему то дорогие в игре, хотя в реальности затраты на обслуживание трамваев всегда были ниже чем на автобусы. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В игре трамваи выгодны на маршрутах с очень частыми остановками, на каждом перекрестке. У них потери времени на остановках минимальные.

Автобусы до появления быстрых машин вообще конкуренции трамваям не составляют. Они чуть ли не до начала 40х годов ездят со скоростью максимум 25 км/ч, зато после 1970-80 можно наоборот, трамваи все в утиль списывать, впрочем как и почти все поезда, за исключением отдельных очень сильно нагруженных линий.

 

Если начинать с 1950го, так и вовсе больше ничего не нужно, кроме автобусов и грузовиков. Все остальное просто для красоты строится, и ради траты денег.

Возможно все иначе на гигантских картах, где ест куда ехать вдаль. К сожалению, я на таких играть не могу, в 32х разрядной версии они отсутствуют. На средних картах поезда не успевают стартовать, а уже тормозить пора, даже на специально построенной идеально прямой и ровной линии из конца в конец карты проложенной. 300 км/ч не набирают, не успевают.

 

На счет стоимости эксплуатации. Практически повсюду городской транспорт в реальности убыточный, на дотациях работает. В игре убыточные линии тоже терпеть можно, но надо знать зачем эта линия. Чем-то она должна быть выгодна, чтобы ее содержать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если начинать с 1950го, так и вовсе больше ничего не нужно, кроме автобусов и грузовиков.

Да, все товары я на нескольких картах только грузовиками развозил, причём начиная даже с 1900-го, а поезда были только пассажирские. Ж/д с грузовиками по прибыльности не сравнится в дефолте, тут если только при помощи изменения характеристик баланс менять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я фанат (властелин лол) колец.

train.jpgtrain1.jpg

to Valenshtain

1. Нафиг большие остановки возле станций. Пустая трата времени на заезд и выезд.

2. Сильно реже остановки.

Как бы я сделал.

Архангельск - Остановку 1 перестраиваем в обычную. 2,4,6,9,10,11,12,13 убираем.

Ну и как вариант попробовать большое кольцо.

Теперь считаем - товарищу с Вишневого переулка(ост 5) надо добраться до места работы в соседний город.

3 мин(ожидание трамвая) + хз (сколько ехать через крюк 9,10,11,12) + 14 мин (ожидание электрички) + время следования электрички + в соседнем городе доехать до места работы(отдыха, шопинга)

в итоге получаем всяко больше 20 мин, и товарищ с Вишневого переулка ни куда не поедет.

Чтобы городской транспорт был прибыльным нужна поддержка междугороднего транспорта.

 

 

post-8211-0-05320400-1464147483_thumb.jpg

post-8211-0-05850800-1464147820_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу