tomcat

Модератор
  • Публикации

    3 073
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    162

tomcat last won the day on 22 марта

tomcat had the most liked content!

Репутация

3 266 Лидер

2 подписчика

О tomcat

  • Звание
    Продвинутый пользователь
  • День рождения 08.12.1978

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Псков, Санкт-Петербург
  • Интересы
    Жизнь во всём её многообразии.
  1. @01mtb@mail.ru в логе ошибок нет, но заметил, что МодМенеджер пропустил несколько Тролз, поскольку они не найдены. [ModManager] Loading: Trolza5265c [ModManager] Trolza5265c: skipped because not found [ModManager] Loading: Trolza527505 [ModManager] Trolza527505: skipped because not found [ModManager] Loading: Trolza6206 [ModManager] Trolza6206: skipped because not found Ну и хорошо бы полный лог, если есть. Или это и был весь? Тогда попробуйте отключить или, наоборот, добавить эти Тролзы, раз игра ругается на их отсутствие.
  2. А если без зданий, только этот пак сигнализации? Я ставил только светофоры, работали абсолютно без проблем.
  3. @Devilhunter Я в Banished не играл, но очень нравится Rimworld. В Римворлде ты выживаешь и строишь не город, а дом (точнее говоря - поселение) в какой-либо рандомной (или выбранной) местности на незнакомой планете. Я вот тут написал про эту игрушку, с женой играем уже год http://transport-games.ru/forums/topic/2541-rimworld/
  4. Посмотрел видео по игре: что-то вроде, только, наконец, уделили внимание более реалистичной симуляции транспортных потоков. Я воспользовался такой скидкой, теперь обновлю систему на ПК на 64-битную (а то на ноуте игра идёт нормально только на минималках), и ещё пару DLC прикуплю, возможно: After Dark (там велосипедисты и грузовые поезда с автовокзалами, ну и ночная жизнь) и Snowfall (зима и трамвайки). Но всё равно очень буду ждать троллейбусы))
  5. Это точно. В Simutrans, кстати, так и делают - появляются в игре памятники, посвящённые наиболее активным моддерам. И людям приятно, и весьма неплохо разнообразит города Правда, там это возможно, поскольку здания и достопримечательности рандомно появляются. О, это вот точно! Насчёт депо: в нём в CiM вообще нет смысла с учётом механизма запуска линий, которые очень и очень чувствительны к изменениям. В этом случае весь транспорт тогда будет заново выезжать из депо - конечно, более реалистично, но, как верно заметил Rodnikur, реализма должно быть в меру, иначе нормально играть может стать просто невозможно. Точно так же и с расписаниями: в CiM2 они нужны, поскольку течение времени там настроено совсем иначе. А в CiM, даже если поставить мод, который увеличивает продолжительность суток до минуты, расписания всё равно будут выглядеть нелепо. И насчёт производительности мыслю точно так же. Да даже вообще всё! Трамвайные эстакады и метротрам, полноценные теперь троллейбусы, монорельс и швебебан, пригородные электрички, любые виды метро - такого не может дать пока ни одна игра. Весь городской транспорт без исключения. А сколько моделей! А какие карты (вот моё упущение, про карты-то и забыл рассказать. Исправлюсь в новых статьях про СиМ)! Да: маршрутки есть даже! РАФики, Газельки, ПАЗики... А старый транспорт какой и как его много (и будет ещё)! Это ж просто игра мечты, мечты моего детства, ведь теперь не нужно ничего вырезать, клеить и раскрашивать - всё это есть на экране и в куда больших масштабах
  6. Сколько всего интересного в мире, ёлки-палки. Спасибо за классную статью!
  7. Именно об этом я и писал, и люди мыслящие хорошо поняли посыл статьи Главной целью ведь было рассказать об игре новому поколению геймеров и напомнить "старикам", что игра продолжает жить. И что, при всех недостатках, это по-прежнему лучшая стратегия про городской ОТ.
  8. Порт хорош, очень красиво получился! Успехов в строительстве!
  9. P.S. Про всякие отвлечения типа подробной симуляции работы городских служб, митингов, спортивных соревнований, забастовок рабочих, маршей протеста, гей-парадов и прочего - и хорошо, что этого в игре почти нет, мне нужен симулятор городского ОТ, а не градосим - с этим лучше туда Вот ещё пример с любимой парадоксовской серией: у меня в CK II голова пухнет от интриг и развития персонажей - это средневековый The Sims просто, пока до собственно управления государством доберёшься, мелочи просто заедят. В результате потёр нафиг, оставил Crusader Kings Deus Vult и даже его в скриптах настраиваю так, чтобы какие-то события происходили автоматически. Мне нужно именно управление государством, а не выбирать каждый раз, провести ли ночь с любовницей или сыграть с епископом в шахматы Это вот про то же самое, на самом деле - про баланс. Чего не хватает: это совмещения возможностей CiM и CiM2. Всё, что нужно идеальной стратегии про городской ОТ, уже есть, просто оно разбито на две игры. Доработать там останется немного, разве что ИИ пассажиров и кое-какие мелочи. Очень надеюсь, что в CiM3 (если она, конечно, выйдет) такого совмещения удастся достичь, ведь всё, что нужно для создания идеального менеджера городского ОТ, у Colossal Order, по сути, уже есть.
  10. Многие - это, простите, кто? По количеству скачиваний новых модов и просмотров материалов можно с уверенностью утверждать, что игра популярна (сравнение с TF и CSL не в счёт, они о другом). И понятно почему: альтернативы ей нет. CiM2 вообще не моддится, и играть на унылых картах желания нет. Включил я давеча обновлённую карту Санкт-Петербурга. Включил и выключил. Дороги сделаны идеально, но... это не Петербург, поскольку здания просто ужасны. И транспорта нашего там нет и не будет. Кривые Безье - это хорошо, но даже те 8 возможных направлений для дорожного строительства позволяют создавать вполне себе неплохие карты, хотя безусловно это серьёзное ограничение. Далее: Вы меряете всё графоном, но это неверно. Simutrans и OTTD тоже без визуальных плюшек, но немалая часть геймеров предпочитает их куда более графически продвинутым играм, так как в них есть то, чего никакой TF дать не может и никогда не даст (нужно делать принципиально новую игру). В такие игры играли, играют и играть будут, а TF, если разработчики не приступят к глобальным изменениям, просто сменят другие, более крутые в плане начинки игры. Вот уже "Машинки" на подходе, например. Потом: двери не открываются - ну и что? А в TF люди в вагоны не заходят, а просто телепортируются в транспорт и обратно, исчезая с остановок и появляясь. Это кому-то мешает? То же самое: мало кому мешают и не открывающиеся двери. С "мозгами" игры кое в чём согласен - многое нереализуемо, тут только остаётся ждать CiM3. День-ночь - да, ночной CiM2 мне даже симпатичен, не хватает, согласен. Вывод: при определённых недостатках (некоторая несвобода в прокладывании дорог, слабоватый ИИ пассажиров) игра вполне хороша и в некоторых аспектах вообще безальтернативна, оставаясь лучшей стратегией именно про городской общественный транспорт. Да и графика в CiM весьма неплохая, даже по современным меркам.
  11. С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось. Да и студия Colossal Order фактически остаётся единственной, которая делает подобные игры. Возможно поэтому и случилось так, что сиквел (CiM2) не смог стать столь же "долгоиграющим", как первая часть, хотя и обогнал CiM по числу продаж в Steam. О CiM и CiM2 Впрочем, справедливости ради замечу, что история с серией CiM несколько иного плана: финны старались, чтобы CiM2 вышла действительно достойной транспортной стратегией, и многое у них получилось. К несомненным плюсам игры относится то, что разработчики дали игрокам самые востребованные виды городского общественного транспорта, заменив никому не нужные вертолёты троллейбусами, а позже добавив и монорельс дополнительным пакетом. Также очень порадовали: полноценные расписания (с возможностью выпускать дополнительные ТС на маршруты по выходным и в часы-пик!); гибкие настройки при старте (например, население города, вместимость ТС, зона покрытия остановок, скорость течения времени, которой так не хватало в CiM); возможность без ограничений прокладывать трамвайные рельсы и троллейбусную КС по любой полосе; добавление цикла день-ночь; фактически неограниченные возможности строительства дорог различной полосности и конфигурации. Однако были и ошибки, и самые существенные среди них: отсутствие поддержки моддинга; отсутствие исторического развития; бедный выбор городских зданий, которые, к тому же, выглядят уныло и однообразно, что сделало фактически невозможным строительство милых сердцу многих геймеров уютных европейских карт. И, если с ликвидацией исторического развития геймеры в целом смирились, то невозможность добавления в игру моддерского транспорта и зданий, чем так хороша CiM, сыграла с CiM2 злую шутку - мало кто захотел катать по скучным и серым картам пару десятков транспортных средств, и даже DLC не решили эту проблему. Да и ИИ пассажиров оказался едва ли не хуже, чем был в первой части. Впрочем, разработчики признали, что лишение игры поддержки моддинга фактически поставило крест на её будущем. И не просто признали, но, замахнувшись на куда более глобальный жанр градостроительных симуляторов, выдали практически идеальную Cities: Skylines. Транспортный и градосим: попытки совмещения Вот только проблема в том, что в CSL общественный транспорт хотя и важен, тем не менее на роль первой скрипки всё же никак не тянет. И это даже несмотря на то, что именно Cities: Skylines стала первым градосимом, где городскому ОТ отвели немалое место (ни SimCity, ни Cities XL и рядом не стоят в этом отношении с последним детищем CO). А фанаты жанра городских пассажирских перевозок хотят видеть на первом месте именно общественный транспорт, а другие аспекты в таких играх должны отойти на второй план. Более того: на сегодняшний день, по-моему, просто невозможно создание игры, в которой бы было возможно полноценное совмещение транспортной логистики, городского строительства и строительства коммуникаций, а также симуляции жизни отдельных групп горожан. CSL в этом отношении, конечно, вне конкуренции, но всё же разработчикам пока не удалось в полной мере совместить городские пассажирские перевозки и городское строительство. И именно в этом и заключается феномен возвращения всё большего числа геймеров к "транспортным истокам" той же студии, то есть к старой-доброй Cities in Motion. О причинах популярности CiM Впрочем, только ли в этом? Конечно же, нет. Ведь нужно признать, что, не будь активного моддинга CiM, последняя почти по всем статьям проиграла бы сиквелу - CiM2. Что греха таить - запустив первый раз "голую" СиМ, удалил я её практически сразу, и, только узнав, что игра активно улучшается моддерским сообществом, и скачав нужные моды, действительно её полюбил. Именно моддинг и только он превратил ту самую золушку в настоящую принцессу, а сегодня мы уже на протяжении целого года наблюдаем возвращение интереса к CiM. Первое такое возвращение было примерно в конце 2013-го - 2014 гг., когда пошла волна разочарований в CiM2 и стали появляться (или, скажем так, стали доступны широкой общественности) целые новые виды транспорта, а также значительно расширились функции существующего. Вспомним такие моды, как Schwebebahn, а также Troll-tram, позволивший преодолеть ограничения совместимости трамваев и троллейбусов в игре, а также трамвайные эстакады и метротрам. Нынешнему же возвращению интереса к CiM мы во многом обязаны одному всем известному модостроителю, не поленившемуся ради этой цели освоить довольно сложный процесс конвертации транспортных средств в игру, когда все "штатные" моддеры CiM от игры отвернулись и увлеклись новомодными проектами. Спорные утверждения Теперь хотелось бы привести некоторые спорные утверждения об игре. Так, в одной статье четырёхлетней (!) давности, посвящённой, правда, не CiM, а другой транспортной стратегии, Simutrans, нашёл такие строчки: "Безусловным лидером здесь является OpenTTD, сколотивший даже на просторах бывших братских республик нехилое сообщество. Есть, конечно, и рыба помельче вроде Cities in Motion, который, к большому сожалению, проверку временем не прошёл." Сама статья, кстати, классная, но за исключением пары моментов. И вот тут автор, во-первых, просто путает жанры, поскольку сравнивать CiM с OTTD, мягко говоря, некорректно (они сравнимы для фанатов, скажем, шутеров, но никак не для тех, кто любит транспортно-логистические игры), а во-вторых, в Cities in Motion играют и до сих пор и, как выясняется, не меньшее количество игроков, чем в CiM2 и другие транспортные стратегии. Также на просторах интернета встречается мнение, что CiM2 без модов лучше, чем CiM с модами, поскольку моды, будто бы, нарушают игровой баланс. И ведь чаще всего действительно нарушают, но только не в случае с CiM! У русскоязычного сообщества есть шикарный ответ: стандарт ЕСЦХ, который "причёсывает" транспорт почище, чем это было сделано у разработчиков, причём весь (!) транспорт - и дефолтный, и моддерский, а также задаёт реалистичные цены для инфраструктуры. О достижениях моддинга и планах на будущее Ну, и в заключение, о том, что было сделано буквально за последний год, а также о дальнейших планах. Фанаты игры, конечно же, знают, а остальным интересно будет узнать, что Faktor'ом было сконверчено несколько десятков моделей российских, украинских, белорусских и различных европейских троллейбусов, автобусов и трамваев, а Slavatrainz представил пак транспорта Сан-Франциско, так что и Америка представлена в CiM теперь достаточно широко. Что же касается планов, то уже в ближайшие месяцы ожидается беспрецедентный по своим масштабам пак польских трамваев от того же Faktor'а. Посудите сами: в паке будет 30 трамваев, а весь набор транспорта в дефолтной CiM составлял 35 моделей на все виды (разумеется, без учета всех DLC)! Но на этом моддинг в CiM, конечно же, не остановится, и постепенно будет добавляться и другой транспорт, а сама игра постепенно приближается к самой настоящей виртуальной энциклопедии городского общественного транспорта XX-XXI веков. Итак, Cities in Motion продолжает жить вопреки всем прогнозам скептиков.
  12. В ТФ сигнализация действительно очень удобна. Критики же, как нередко показывали комментарии, просто не до конца в ней разбирались. А вот жёлтый-жёлтый по стрелочному переводу - это было бы супер, конечно, но это уже скорее приятное дополнение, когда всё остальное будет налажено
  13. Не факт. В Симутрансе первым кликом на участке ж/д ставятся светофоры в обе стороны, а вот если кликнуть второй и третий раз, то ставятся только в каком-либо одном направлении, что очень удобно. Так что, возможно, Ян Зелены это учёл.
  14. Отличная игра нас ждёт! Спасибо за обзор и перевод.