Sonik

[WIP] CiM: 3D Metro System Mod

70 сообщений в этой теме

=====>UPD: 04 september 2011.

3D Metro System Mod [WIP]

d93d1d42fef548d2a326f3d.png

3D Metro System Mod заменяет 3D модели железных дорог, тоннелей и станций в игре Cities in Motion. Тоннели метро теперь непрозрачны для пассажиров поездов в режиме камеры "от первого лица" (которая доступна в Ultimate Camera Control), но также отлично просматриваются и в стандартном режиме. Это один из принципов модификации - дать возможность лицезреть игрокам полноценные метростанции, тоннели, эстакады и сами железные дороги. Теперь метропоезда будут использовать контактный рельс. В будущем будет возможно создание однопутных железных дорог и тоннелей по принципу существующего сейчас монорельса. На данный момент все зависит от утилиты конвертирования моделей GStools, над которой трудится уважаемый eis_os c форума paradoxplaza.com. А также от того, как встретят идею поклонники игры и насколько велико будет их желание помочь воплощению затеи.

September plans (09.2011):

Моделирование:

1. metrou_basic.obj - основной тоннель.

2. metrou_turnl.obj - поворот тоннеля.

3. metrou_junction3l.obj - развилка на два тоннеля.

4. metrou_deadend.obj - тоннель тупик.

5. metrou_orphan.obj - одинарный паззл тоннеля. Будет шахта стройки тоннеля.

6. metrou_slope.obj - подъем тоннеля.

7. metroug.obj - соединение наземного и подземного пути метро. Будет украшен.

Трансформация координат (на этапе, когда будет доступно конвертирование в игру):

1. metrou_diag.obj - диагональный тоннель.

2. metrou_turnr.obj

3. metrou_diagend.obj - диагональный тупик.

4. metrou_junction3r.obj

5. metrou_diagj3l.obj - диагональная развилка

6. metrou_diagj3r.obj

7. metrou_diagslope.obj - диагональный подъем тоннеля

History:

02.09.2011 На данный момент закончена модель базового тоннеля метро и текстура для него (включая diffuse, normal map и specular map). Определены наборы текстур для остальных объектов включая станции, наземное и надземное метро.

04.09.2011 Готова модель поворотного тоннеля метро и текстура для него (исключая normal map и specular map, они будут на финальном этапе). Настроены координаты пазлов диагональных тоннелей..

Screenshots:

До:

7d05008e03064b9b9fc3020.png

После:

c92640b25bf94669a6e3abc.png

- 02.09.2011

6bbc957b79b84f818756c23.png

- 04.09.2011

3182505a216f4893b5f6197.png

0bd69ab24800494fb5d04e3.png

9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О_о

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично просто, сейчас тоннели выглядят вообще супер.

К слову, в игре ведь реально не только заменить существующую станцию, но и добавить новые. Таким образом, гипотетически, в будущем можно сделать три вида подземных станций: односводчатые, пилонные и колонные. У меня где-то были чертежи поперечных разрезов односводчатых и колонных станций метро с шириной платформы 10 метров, если нужно - могу найти и закинуть.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас настроил рендер как он работает в игре, поэтому текстуры стали отображаться как надо (раньше нормал-мап мазался). По станциям в курсе. Но первая задача заменить все объекты, только потом добавлять новые. Следующий объект - поворот тоннеля. Уже готовы меши надземных эстакад и надземной станции. Но их надо маппить и текстурить. Наборы текстур уже есть. В общем все можно сделать за месяц, но времени столько у меня нет - поэтому ориентировочные сроки примерно к Новому Году. Еще ведь многое зависит от eis_os.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких моддров бы на баланс в CO - за полгода вышла бы идеальная игра %)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где картинки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повороты вышли хорошо :) Правда, скорее всего вагоны боками будут проходить сквозь стены при повороте, но это уж проблемы изначально слишком резких поворотов.

GDR, у меня картинки грузятся. Попробуй обновить страницу и подождать.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красота, а вот с вагонами да, печалька выйдет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С вагонами тут ничего не поделаешь. Тут либо делать шире тоннели, но это чревато их пересечениями между собой на пазлах, либо уменьшать радиус поворота путей, либо удлинять пазлы, но я не знаю как это возможно сделать в игре - скорее всего такой фокус под силу только движковому коду. Думаю это не будет слишком сильно портить впечатления, но неприятно, да:

dda81056356d4d909e778b4.png

Я все еще жду пожеланий, идей, критики, советов.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не грузяться не фига. Експлорер и опера не грузят. лягушка какая та. Залейте в нормальный хост.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не грузяться не фига. Експлорер и опера не грузят. лягушка какая та. Залейте в нормальный хост.

imageshack.us никогда не подводил, пользуются им 40 человек сотрудников и ни разу не было жалоб. Проверяйте свои настройки.

Да и в интернете всегда советуют именно его в качестве сервера хранения картинок.

Из альтернативы только радикал, но, извините, этим говном сервисом сами пользуйтесь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GDR, попробуй загрузить по прямым ссылкам:

http://img685.images...4b9b9fc3020.png

http://img838.images...4669a6e3abc.png

http://img695.images...4f818756c23.png

http://img148.images...4893b5f6197.png

http://img41.imagesh...494fb5d04e3.png

Sonik, небольшая идея для повышения реализма: сделать текстуру тоннеля с затемнениями, как, например, здесь: http://russos.ru/img...ovickaya-40.jpg

Правда, тогда было бы неплохо смоделировать ещё и простенький светильник, но если это возможно - смотрелось бы интересно, мне кажется :)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex, пробовал со светильником - но в этом случае в игре тоннели будут смотреться черными из-за игровых теней - сейчас там тень падает от бортов тоннеля, а если его полностью закрыть, то он весь закроется тенью. Более того - пазлы тоннелей короткие, тогда как освещение попадает на бОльшую площадь поверхности. Вот если бы разработчики предусмотрели хорошее динамическое освещение для игры, то нам оставалось бы только расставить источники света, но этого нет и в помине.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это все, что могу сделать с тем, чтобы вагоны метро не проходили сквозь стены на поворотах:

b324205a87b84d40ac246d0.png

Смотрел на схемах - в таких местах тюбинги разбирают и бетонируют стены. Обычно так делают входы в технические помещения, так что такие "выемки" реально используются в метрострое.

Кстати - все модели снизу тоже смоделированы. Так что со свободной камерой мы можем наблюдать все наши схемы метро в городе с любого ракурса:

4c98ed634ab6485cac6977d.png

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто хД)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sonik, я имел в виду нарисовать этот эффект на текстурах, как это сделано, например, в метротоннелях для TRS. Но в общем-то можно с этим особо не заморачиваться, и так выглядит превосходно.)

Идея с выемками отличная. Можно туда ещё поставить пару ящиков с оборудованием, если они не будут перегружать модель.

Кстати, просто интересно: а реально ли сделать два тоннеля, разнесённых друг от друга на несколько метров? Понятно, что у двух круглых тоннелей будет перегруз по полигонам, но интересно, возможно ли это в принципе.)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про текстуры и говорю - тоннели короткие, текстура соответственно тоже. Поскольку длинный тоннель состоит из одинаковых пазлов, то текстура у них одинаковая и при наличии светильника с малым радиусом освещения - очень бросается в глаза повторяемость пазлов. Это раз. Во-вторых, темные участки (а их придется затемнять, иначе освещаемая часть тоннеля будет пересвечена - некрасиво) будут черными т.к. в игре есть динамические тени и они действуют на тоннели метро. У нас закрытая модель, поэтому динамическая тень затемнит полностью их. Таким образом - в текстуре использовать освещение невозможно в этой игре, лишь ambient occlusion (самозатенение) и то на светлых участках.

Что касается двойных путей. По большому счету сами тоннели с увеличенным числом полигонов обильной нагрузки не сделают, поскольку работают в подземном режиме без показа зданий (хотя стараюсь не модифицировать игру только под тех, у кого 4 ядра под капотом системника). Но если у нас в одинарном тоннеле есть пересечения поездов со стенками, то у двойных тоннелей будет вообще ад. Я очень надеюсь на то, что можно будет сделать одинарные пути. Но это все зависит от того, насколько успешна будет работа eis_os с его gstools - такие идеи опираются на локаторы путей.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо но не помогает :( пишет "Domain Unregistered. To view, register at: bit.ly/imageshack-domain. To view" и лягушка со льдом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо но не помогает :( пишет "Domain Unregistered. To view, register at: bit.ly/imageshack-domain. To view" и лягушка со льдом.

Гугл в помощь. Например:

"В последнее время очень часто наблюдаю на посещаемых мною сайтах замороженную в кубике льда лягушку с подписью:

Domain Unregistered. To view, register at: bit.ly/imageshack-domain"

http://nurlan.info/2011/04/06/obxodim-ogranicheniya-imageshack-us/

Простейший способ - установка расширения RefControl в Firefox или Google Chrome. Кстати, imageshack не единственный сервак с таким приколом, поэтому плагин будет полезен. Впрочем, у 90% юзеров все ок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sonik, а, спасибо за разъяснение. Что ж, надеюсь, всё выйдет так, как задумывается :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тем временем, eis_os обновил gs_tools, и это может быть полезным:

http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?528087-WIP-Howto-create-and-integrate-new-objects

There is a new version of modified gs_tools: 2011-10-01

Highlights:

Importing and Exporting Paths in object files.

Material system was heavily modified, Material files are created by name,

theoretical multi material support for one mesh.

The DIFFUSEMAP, SPECULARMAP and NORMALMAP are exported and imported.

A readme.txt and changelog.txt..,

As creating this release (cleaning/building) already took 3 hours: A mostly untested version, I am sorry, create backups.

http://www.bytetransfer.de/projects/cim/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sonik, это восхитительно! Браво! :D

Когда приступите к станциям? Хотелось бы попросить сделать несколько вариантов таковых, если есть такая возможность. Для периода с 1920-1940-х годов с прямоугольной кафельной плиткой белого цвета и мталлическими клёпанным колоннами (речь ведь идёт только о текстурах?) Даю несколько фото с Будапешта для примера.

http://www.dvenedeli.ru/images/budapest/IMG_0084_1.jpg

http://www.urbanrail.net/eu/hu/budapest/buda5.jpg

http://de.academic.ru/pictures/dewiki/66/Budapest_Foeldalatti_Opera_Station.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/evdinatv.30/0_59b81_205d0199_XL

А для более позднего периода уже можно сделать что-нибудь по-проще.

Кстати, нет ли возможности сделать станции более мелкие, без эскалаторов? А то для довоенного периода они смотрятся крайне странно. Ну, и (я уж в конец обнаглею) вариант станции с боковыми платформами? ;)

upd: кстати, а почему тоннели из тюбингов? Обычно двухпутные тоннели сооружают из монолитного ж/б, либо парижским методом - сцементированным бутовым камнем. И причину выбора именно такого варианта КР тоже хотелось бы узнать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за референсы. В следующем месяце постараюсь выложить первую версию с тоннелями. А там уже видно будет, что со станциями. В любом случае слишком высокой детализации не будет - двиг никак не тянет эти красоты, пробовал грузить такие модели, вылетает безбожно.

Тюбинги выбирал без каких-либо особых предпочтений, единственное с учетом того, что в двиге ограничено добавление новых типов тоннелей, разнообразить их виды не получится. Так что все метро из прямоугольного тоннеля смотрится слишком просто.

PS: Кстати говоря - готов предоставить исходники моделей для желающих ими заняться, т.к. у меня со временем не густо. Можем распределиться по работам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть не детализировано. Как бы то ни было, своё предложение я оставил, а то полезут потом все предлагать всякие советские "дворцы" <_<

Прямоугольные? В игре заложение достаточно большое, а такие тоннели строят только открытым способом. Я имел ввиду как раз круглые (овальные) двухпутные не глубокого заложения. Их из тюбингов не сооружают, их строят парижском методом. Во всяком случае так было до конца 1970-х, когда в Европе стали применяться ТПМК большого диаметра. Впрочем, для обычного человека это не имеет разницы. :)

Хотелось бы всё же узнать, допускает ли игра наличие нескольких станций метро с разными текстурами?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы всё же узнать, допускает ли игра наличие нескольких станций метро с разными текстурами?

Гипотетически - да, если судить по DLC с добавлением новых станций метро. Но для этого нужно ещё написать скрипт кнопки меню и нарисовать саму кнопку, что может оказаться не так легко.

Касательно тюбингов - с ними тоннели выглядят просто более узнаваемо и интересно, на мой взгляд. Гораздо красивее серого бетона парижских тоннелей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу