Alex

Стандартизация (транспорт)

1 419 сообщений в этой теме

eis_os работает над чем-то вроде этого, только непосредственно в оболочке игры: http://www.citiesinmotion.net/index.php?page=Thread&threadID=1070

этот мод даст возможность включать/выключать аддоны?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arhitect, добавил, пока только с самыми основными параметрами.

Миха, нужно будет посмотреть, чего там с самим модом VehRealism... Ну, завтра уже наверное внесу в таблицу стандартные троллейбусы, посмотрим, чего там по ним.

ArtMetro, да, судя по всему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задался целью подогнать стоимость станций и тоннелей под наш великий стандарт. Сперва пошёл самым простым путём: поделил стоимость на тот же коэффициент, что и разница в стоимости вагона. Стоимость одной станции получислась как максимальный стартовый капитал + небольшой кредит, а именно 103225 игровых денег. Поэтому поделил на два, затем на десять, потом округлил немного похимичил и получилось 6450. Как на мой взгляд, вполне адекватная цена. Соотвественно, стоимость одной секции тоннеля - 920. Для пересадочных станций мы получаем 9675. Далее эстакадная станция - 3870 - и сегмент эстакады - 370. Остались наземная станция - 1935 - и наземный сегмент путей - 140. Завершающий элемент - портал с рампой - 645. B)

Что скажете?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Хотелось бы поддержать идею стандартизации своими познаниями. :-)

Во-первых, максимальная вместимость транспорта часто указывается при разной плотности стоящих пассажиров. Это важный момент, а я упоминание плотности во всей теме увидел всего 2-3 раза. Применяющиеся для расчета значения можно поделить на два типа. Плотность в 4, 5 или 6 чел./м2 — реально достижимая при разной степени давке, но даже 4 — это уже весьма несвободное стояние. Плотность в 8 или 10 чел./м2 — это величина для расчета предельной нагрузки на конструкцию, теоретическая, и, скорее всего, с запасом. Чтобы от случайного переполнения автобус не переломился пополам. :-) Для расчетов, относящихся к перевозке пассажиров, а не к проектированию подвижного состава, разумеется, логично брать плотность из первой категории, но какую именно - всё же нет ни стандартов, ни советов. Главное, чтобы одну для всех, ведь если случайно взять вместимость одного при 4 чел./м2, а другого — при 6, результат такой "стандартизации" будет близок к бессмысленному...

Во-вторых, считать расход электроэнергии по мощности двигателей — даже не смешно, а грустно. Вспоминайте физику, энергия не появляется из ниоткуда и не уходит в никуда, и электродвигатели — это не пожиратели энергии, а преобразователи электрической в кинетическую, плюс потери на тепловую. Если вагон с более мощными двигателями "израсходует" больше энергии, куда он ее денет? Либо разгонится до большей скорости, что нарушает принцип равных условий, либо каким-то образом рассеет в тепло, что возможно только при нереальном провале КПД. Поэтому экономичность связана лишь с процентными потерями энергии, а не с мощностью.

Для одного и того же вида электротранспорта основную разницу в потерях создает система управления двигателями. Если это реостатно-контакторная система, то в режиме неполной мощности (в начале разгона) часть энергии теряется на реостатах, если импульсная система на тиристорах или транзисторах, то таких потерь нет, частичная мощность создается за счет частого включения-выключения полупроводников, и чистая экономия э/э около 15-25%. Причем, если на реостатную систему нацепить безмоторных прицепов, разгон до прямого подключения двигателей станет медленнее, и на режим с потерями на реостатах придется бОльшая часть движения. Вторая возможная разница - возврат электроэнергии обратно в сеть (рекуперация), в зависимости от наличия других потребителей может быть по разным данным еще 10-30%.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В большинстве источников, которые я видел, указывалась номинальная пассажировместимость при рассчёте 5чел\м2. В общем-то по ней в большинстве случаев и считали, либо брали наиболее логичное значение, если вместимости по плотности 5 человек не было.

По поводу двигателей - это игра всё-таки, здесь приходится идти на многие допущения. Энергопотребление здесь - одна из единиц соблюдения баланса, которая так же условно и вычисляется.

Хотя, конечно, можно и пересчитать, если предложите свои варианты, и они будут хорошо вписываться в игру. :)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что там с стандартизацией троллейбусов? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плотность в 8 или 10 чел./м2 — это величина для расчета предельной нагрузки на конструкцию, теоретическая, и, скорее всего, с запасом. Чтобы от случайного переполнения автобус не переломился пополам. :-)

Как-то давно я жаловался на расписание своего автобуса и делал запрос пассажиропотока на маршруте. В общем брался случайный день для измерения и оказалось, что в один из рейсов в ЛиАЗ-5256 поместилось 87% от его предельной вместимости (96 чел.). В пояснении указывалось, что это НОРМАЛЬНО, и дополнительных автобусов на маршрут не требуется! Так что даже значение в 8 чел/м2 практически достижимо! :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут пока что понемногу Солярисы в троллейбусы превращаю, насколько это возможно. Сижу вот думаю с ценами: они у нас получились в среднем в 3-4 раза дороже отечественных троллейбусов. С одной стороны, оно и понятно, и где-то выше я обосновывал эти цены. С другой - как-то всё-таки многовато 6 тысяч за одинарный троллейбус. Как думаете, скосить всё-таки им цены раза в два?

Ну и по поводу энергопотребления тоже задумался всё-таки. Хотя то, что сейчас есть, для игры подходит очень хорошо, хоть и не очень-то реалистично, наверное.

ArtMetro, по поводу цен на метро - выглядит в принципе неплохо, хотя станции по-моему дешёвые получились - в 2 раза дороже существующих всего, тогда как тоннель дороже ощутимо. Наверное, где-то в районе 10-12 тысяч за станцию будет нормально, хотя это я навскидку сказал, конечно.

upd: в общем, немного скинул цены на Солярисы, Шкоды ещё не трогал. Всё в таблице.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внёс в таблицу игровые троллейбусы. Название третьего забыл, поэтому вписал сразу как LightTram 3, вместимость - 192 (87). Потребление энергии взял исходя из информации по Hess Swisstrolley 3 (160х2), по самому LT3 пока не нашёл.

По остальному - нужно бы найти их прототипы. Кажется, по второму троллейбусу информация где-то проскакивала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По троллейбусу Toyoka Ogon F-46 вот нашел похожий http://trolleybusvalparaiso.blogspot.com/2009/12/1945-pullman-standardgeneral-electric.html У него 78 чел вместимость

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, спасибо. Начало производства у него - 1947 год. Если учитывать, что следующий - LightTram 3 - это будет фактически единственный троллейбус на протяжении более половины игры, причём такой-то раритет.

Кстати, пока не нашёл ещё, с какого года выпускается LT3. Когда-то видел 2001 год, но когда и где - не помню уже.

Соответственно для первого, гм, троллейбуса, пока поставлю года производства 1920-1953, например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex, перевыложи плиз шкоды троллейбусы, а то у гармошки вместимость как у одиночного почему-то.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, спасибо. Начало производства у него - 1947 год. Если учитывать, что следующий - LightTram 3 - это будет фактически единственный троллейбус на протяжении более половины игры, причём такой-то раритет.

Кстати, пока не нашёл ещё, с какого года выпускается LT3. Когда-то видел 2001 год, но когда и где - не помню уже.

Соответственно для первого, гм, троллейбуса, пока поставлю года производства 1920-1953, например.

Alex LT3 с 2008 по н.в.

http://www.autowp.ru/picture/317248

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-MK-, в смысле, Солярисы? Хмм, странно, у меня с 18-м всё нормально, 73 человека. Проверил архив на сайте - там указано 50 у тягача и 23 у прицепа. Посмотри у себя в скриптах, может там что не так?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, чудеса какие-то. у меня в игре почему-то только вместимость тягача (50) учитывается :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ArtMetro, по поводу цен на метро - выглядит в принципе неплохо, хотя станции по-моему дешёвые получились - в 2 раза дороже существующих всего, тогда как тоннель дороже ощутимо. Наверное, где-то в районе 10-12 тысяч за станцию будет нормально, хотя это я навскидку сказал, конечно.

Расчёт сделан на основе наших цен на подземные сооружения. С этой точки зрения сегмен тоннеля должен равняться одной клетке станции с небольшой скидкой. Ведь по сути единица длины любого сооружения метро не так сильно отличается по стоимости, особенно если идёт речь о игре.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ArtMetro, а, ну тогда понятно. :)

Я тут ещё чего подумал: трамвайные пути и троллейбусная к\с в игре тоже одинаково стоят, что как бы не совсем верно. Нужно будет и с этим тоже разобраться: у трамваев стоимость повысить немного, а у троллейбусов - понизить, сответственно.

-MK-, нда, странно что-то. А в игре прицеп появляется вообще?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в игре прицеп появляется вообще?

угу

Теперь замечания по троллейбусам...

1) Привлекательность у всех ЗиУ и БКМ почти одинаковая - в районе 68-73, вне зависимости от низкопольности, внешнего вида модели и т.д. Как-то странно.

2) Цена на пластикомордый ЗиУ что-то уж очень высокая, почти такая же, как Мегаполис. Ну быть такого не может. ЗиУ с пластиковой мордой и обычный стоят примерно одинаково.

3) Добавил Оптиму. Правда по ней тоже много вопросов, т.к. в зависимости от комплектации будет и разный уровень пола, и система управления, и цена, и надежность...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу двигателей - это игра всё-таки, здесь приходится идти на многие допущения. Энергопотребление здесь - одна из единиц соблюдения баланса, которая так же условно и вычисляется.
Допущения насчет мощности двигателей бессмысленны. С тем же успехом можно решить совершенно "от балды", что одно будет экономичнее другого, потому что так захотелось.

Такой пример: новая модель лучше прежней из-за электронной СУ, к которой для динамичности "прилагаются" мощные двигатели. По факту она дороже из-за электроники, но экономичнее в эксплуатации (куда еще можно записать меньшие расходы на обслуживание оборудования, зарплату ремонтникам), но стоит втиснуть ее в игру, получится, что она дороже, но вообще ничем не лучше прежней - ведь салон и удобство для пассажиров практически не менялись - и никому не нужна, т.к. по глупости ее мощные двигатели приравняли к прожорливости, а всё остальное не учли.

Хотя, конечно, можно и пересчитать, если предложите свои варианты, и они будут хорошо вписываться в игру. :)
Практически любой вариант будет лучше вписываться в игру. Я бы предложил взять для расхода электроэнергии простые коэффициенты в зависимости от типа электрооборудования, той же системы управления, и если надо, подправить туда-сюда для играбельности. До эпохи электроники более мощные вагоны будут экономичнее слабых, но всё же дороже сами, по мере совершенствования поколений электроники потребление дополнительно падает, и исключается разница, возникающая из-за долгого разгона маломощных моделей. Плюс учитывается возможность рекуперации, и в итоге будет вполне осмысленный и стыкующийся с реальными достоинствами техники коэффициент.
Расчёт сделан на основе наших цен на подземные сооружения. С этой точки зрения сегмен тоннеля должен равняться одной клетке станции с небольшой скидкой. Ведь по сути единица длины любого сооружения метро не так сильно отличается по стоимости, особенно если идёт речь о игре.
Отличается по наполнению. Тоннель — это путь, кабели, и изредка разные объекты. На станции же располагается всё, что можно: помещения персонала, посты управления, электроподстанция, эскалаторы и куча прочего оборудования...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-MK-, цены по большей части брал отсюда, во всяком случае по ЗиУ и Мегаполису. Там у классического 682 цена 3млн рублей, у Г-016 - 4млн, в игре выходит 1310 и 1730. Мегаполис стоит 6,25млн рублей, в игре - 2700. Там стоит низкая цена у Мегаполиса с РКСУ, это надо бы поправить наверное, да.

Привлекательность у 682-х нужно понизить, да. Я просто их первыми писал, поэтому получилось высоковато.

У Оптимы тогда наверное следует указать все разновидности. Тем более если внешне они особо не отличаются - если кто-нибудь создаст её модель, можно будет сделать сразу несколько разновидностей.

AgRiG, пример понятный, и я в общем-то согласен с этим, конечно. Но для рассчёта потребления у троллейбусов нужно на что-то опираться. Например, такой вопрос, который меня давно уже интересует, но ответа на него я в интернетах пока не нашёл: известно, что троллейбус потребляет больше энергии, чем трамвай того же, гмм, класса. Но насколько больше?

Например, трамвай Дюваг GT6 в игре потребляет 50 единиц энергии. У КТМ-5 я выставил 45, исходя из рассчёта по мощности двигателей. Предположим, что это для игры верное значение (хотя допускаю, что его тоже нужно будет пересчитывать): сколько тогда будет потреблять, например, ЗиУ-682, учитывая, что у обоих РКСУ?

Оттуда же ещё вопрос: как высчитать энергопотребление КТМ-5 при известном значении у Дювага? У последнего непосредственная СУ, но, насколько я помню, разницы в потерях между НСУ и РКСУ нет, поскольку и там и там используются реостаты для рассеивания лишней энергии.

Я бы предложил взять для расхода электроэнергии простые коэффициенты в зависимости от типа электрооборудования, той же системы управления, и если надо, подправить туда-сюда для играбельности.

Согласен, можно так и поступить. Хотя, снова же, нужно определить базовое значение потребления для одиночного троллейбуса с РКСУ, чтобы от него отталкиваться понижающими коэффициентами.

Да, тогда выходит, что в ряд основных изменяющихся характеристик, помимо цены и самого потребления, войдёт ускорение?

Интересно кстати, как в игре рассчитывается потребление энергии и топлива. Не уверен, что само потребление происходит только при разгоне, и тем более игра точно не знает, что такое рекуперация. Впрочем, попробую небольшой эксперимент по этому поводу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличается по наполнению. Тоннель — это путь, кабели, и изредка разные объекты. На станции же располагается всё, что можно: помещения персонала, посты управления, электроподстанция, эскалаторы и куча прочего оборудования...

В игре всего описанного выше (кроме эскалаторов) нет, что в общем-то и правильно, ведь тут представлен европейский вариант станции без всего этого хлама. :D Отсюда и меньшая стоимость.

Кстати, любопытно, что за объекты Вы имели ввиду? Металлоконструкции, сбойки, вентшахты? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксперимент показал, что время разгона в игре не влияет на количество потраченной энергии.

post-1-0-24652200-1327170927_thumb.jpg

У одного троллейбуса скорость разгона была указана в 0,2, у второго - 2,0, энергопотребление - 100 единиц. Цена энергии была 0,77, таким образом видно, что энергопотребление в игре указывается в количестве единиц в месяц.

В общем-то для нас это особо ничего не значит, просто мне было интересно, по каким факторам здесь рассчитывается потребление. :D

Поэтому все вопросы из моего поста выше остаются открытыми.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-MK-, я нашёл в чём была проблема с Солярисом: там в ссылке на название было указано solaris_urbino_18 вместо trollino, соответственно у меня всё было нормально, потому что Урбино есть, а у тех, у кого его нет - прицеп просто не засчитывался. Хотя странно, что появлялся. :D В общем, я перезалил, скачай ещё раз, ну или просто поправь это место в файле tro18b.script.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соседней теме всплыла идея про троллейбусные поезда. И тут я прикинул, что для создания таких моделей в игре достаточно будет увеличить вместимость в 2 раза и энергопотребление соответственно (а в самой модельке 2ой секцией поставить какую-нибудь палку + штанги на первой машине опустить), но полистав интернет, оказалось не все так просто. Например, поезда на базе МТБ-82 появились в 1967 г. когда производство таких троллейбусов уже 6 лет как было свернуто. И как тогда писать даты производства таких сцепок, мне непонятно.

Более ясная картина с поездами из Шкод и ЗиУ. Первые появились в середине 70х, вторые - в 1982 г.

Или может забить и не заморачиваться и проставить года выпуска троллейб3усных СМЕ как у трамваев - по датам выпуска одиночных вагонов?

А ведь еще были автобусные СМЕ, системы с пассивным автобусом-прицепом и даже троллейбус МТБ-82 с прицепом в виде ЗиС-155! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или может забить и не заморачиваться и проставить года выпуска троллейб3усных СМЕ как у трамваев - по датам выпуска одиночных вагонов?

Я думаю, так и стоит сделать, если будут делаться троллейбусные СМЕ.

По поводу энергопотребления вопрос открыт всё ещё - надеюсь, AgRiG скоро появится, потому что поднял важную тему всё-таки.

А ведь еще были автобусные СМЕ, системы с пассивным автобусом-прицепом и даже троллейбус МТБ-82 с прицепом в виде ЗиС-155!

Ну это уже вообще извращения какие-то, кроме разве что МТБ-82 с прицепом, но если кто-нибудь сделает... :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу