Makar_79

Скрины ваших транспортных сетей

979 сообщений в этой теме

"Рабочие и пассажиры довольны, Шкод-то они не видели." хорошо написано, но жалко то как народ. Хоть бы одну прикупили бы.

Вопрос. первый маршрут трамвая идет через весь город и на нем судя по фото работают 8 Татр, их хватает, и на остановках ЦУМ и Соборная пл народ так и стоит в очереди?

Стадион Метеор с парком или пл Победы будут следующие веткой метро?

Алекс на фото не видел ни одного трамвая ЛМ, почему их не использовал, он же получше МТВ- по вместительней

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо маршрут спланировал - северный Горнозаводск, думаю, доволен

Надеюсь. :) Ну, во всяком случае, никто вроде пока не жаловался. :D

Дааа, для меня это всегда праздник на любой карте, когда выходят новенькие 556-е, обожаю эти старые уютные автобусы, а теперь, когда 180-е в игру добавили - радости ещё больше!

Это да, вообще без Икарусов было бы крайне проблематично в это время. Вместимости ЛАЗов всё-таки маловато.

ЗиУ всё равно любимее и роднее

Именно, поэтому у меня только они и катаются. :D А скоро девятки пойдут, но, скорее всего, первые придут уже во второе троллдепо. Ну, образно: троллейбусную и трамвайную сеть я всегда стараюсь сделать неразрывной, чтобы, теоретически, из одного депо можно было добраться до любого маршрута. С автобусами проще, поэтому я особо не заморачиваюсь, а вот все трамвайные и троллейбусные маршруты у меня пока что обслуживает по одному депо. :D Но сейчас на юге, где развернулось масштабное строительство жилых кварталов, я прокладываю "оторванную" троллейбусную линию, поэтому её будет обслуживать ТД2. Отыгрыш! :D

Хоть и являюсь поклонником ЛМ (не сигарет :D ), но старые Татры в Москве вызывали только положительные эмоции :)

Мне вообще привычнее всего РВЗ, а вот Татры в Москве мне в своё время не понравились. Всю их прелесть я ощутил только в Харькове, поэтому вообще Татры у меня ассоциируются только с Украиной, хотя и во многих российских городах их очень много %)) Ну и таки они такие классные :3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Рабочие и пассажиры довольны, Шкод-то они не видели." хорошо написано, но жалко то как народ. Хоть бы одну прикупили бы.

Тут уж наверное личные предпочтения сыграли. :D Я-то в живую тоже ни разу Шкод не видел. :( Ну и плюс в этот раз я стараюсь добавить в игру немного реализма, а так как Горнозаводск, судя по всему, находится довольно далеко от юго-западных границ Союза, Шкоды до него не добрались. По этой же причине у меня в этот раз не было пылесосов-СВАРЗов, хотя они могли бы оччень хорошо разгрузить некоторые маршруты. И сюда же можно вписать ЛМы: хоть они и поставлялись понемногу в другие города, для меня это только Питерские трамваи. Поэтому даже 68-е я не покупал, хотя их включить не забыл. :D

По этой же причине, кстати, я в этот раз растягиваю строительство линий, не строю их все сразу на паузе. С метро, кстати, это даже получилось лучше, чем одномоментная постройка: по кредиту я возвращал 4 тысячи каждый месяц, а прибыль от сети составляла 6-7 тысяч, то есть обычно 2-3 тысячи в месяц я получал, имея в запасах 700к. Поэтому за годы, что велось строительство метро, я не разорился и в итоге на счету получил больше 300к (на лето 1971 - 424 тысячи денег).

Вопрос. первый маршрут трамвая идет через весь город и на нем судя по фото работают 8 Татр, их хватает, и на остановках ЦУМ и Соборная пл народ так и стоит в очереди?

Толпы совсем не исчезли, но заметно уменьшились: сейчас возле ЦУМа около 100 человек, у собора - 60, то есть ближайшие пару трамваев вполне могут их развезти.

Стадион Метеор с парком или пл Победы будут следующие веткой метро?

Вот тут пока не знаю. Вообще в планах - продлить первую ветку до Центрального рынка. От Площади Победы пока нормально справляется трамвай, его дублировать я не хочу, а вот стадион вполне может стать отправной точкой второй ветки. Но пока об этом рано думать, вряд ли она появится раньше 80-х.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше татр, ещё больше))) С высоты смотрятся вообще шикарно.

А шкоды будут.

Ой, я про другие шкоды)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и прошёл 1980-й год, а вместе с ним - и ещё 10 лет истории транспортной системы Горнозаводска.

Все эти 10 лет город рос, а за ним росла и сеть общественного транспорта, при чём росла такими темпами, что аж страшно. =D Годовой отчёт:

post-1-0-87068700-1371137718_thumb.jpg

С момента прошлого отчёта годовой пассажирооборот возрос почти в два раза (и составляет теперь аж три населения города), охват увеличился до 92%, а стоимость компании взлетела аж до 2,058млн! Тьфу-тьфу, чтоб так и дальше. =D

post-1-0-57433100-1371137726_thumb.jpg

Месячный доход составил 9 тысяч, что для этой сети откровенно мало. Окончание года выпало на время кризиса в экономике, из-за чего пришлось снижать стоимость проезда, ну и из-за безработицы снизился пассажиропоток. Когда с экономикой всё в порядке, ежемесячный доход редко опускается ниже 12 тысяч (обычно 14-15), а как-то раз было аж 20! Это для меня вообще рекордные показатели.

Автобусная сеть города обзавелась 6 новыми маршрутами, включая изменённую трассу автобуса №5: он много лет возил людей от городской свалки до Верхней Забегайки, но в 70-х, после расширения дороги, был заменён продлённым троллейбусом №4. Схема новых автобусных маршрутов:

post-1-0-07283800-1371138206_thumb.jpg

При этом, что удивительно, несмотря на возросшую более чем в два раза стоимость топлива обычно у меня прибыльны все автобусные маршруты. В этом месяце, увы, не сложилось... =D Устаревшие уже Икарусы-556 понемногу заменяются новенькими жёлтыми 260-ми. В частности, они уже работают на маршрутах 2, 6, 12 и 14: на скрине один из них и ареал обитания автобусов:

post-1-0-05768900-1371138431_thumb.jpg

На особо загруженных маршрутах во всю работают не менее жёлтые гармони:

post-1-0-87407400-1371138437_thumb.jpg

Итого автобусный парк Горнозаводска на 1980 год содержит (только линейные):

Икарус-556: 13шт.

Икарус-180: 5шт.

Икарус-260: 13шт.

Икарус-280: 10шт.

ЛАЗ-695М: 9шт.

ЛАЗ-695Н: 1шт.

Троллейбусы\трамваи

post-1-0-26627600-1371137734_thumb.jpg

ГЭТ за 10 лет обзавёлся 4 новыми линиями: одной трамвайной и тремя троллейбусными. Трамвайный маршрут №10 ходит на юге города и связывает микрорайон Южный и гостиницу Советскую через Площадь Победы. Новые троллейбусы ходят там же, на юге: №11 связывает Южный и Красный Маяк (также через Победы), а №12 ходит от 10 микрорайона до станкозавода через завод Горизонт. №13 был запущен 7 ноября 1980 года и ходит по ещё не застроенной улице Белорусской, поэтому он пока в глубоком минусе. :D Схема новых маршрутов ГЭТ:

post-1-0-15560800-1371138213_thumb.jpg

И если трамвайный парк за 10 лет практически не изменился (разве что на 10 и 6 маршрутах уже ходят новенькие трёхдверные Т3), то от старых троллейбусов уже почти ничего не осталось. Практически на всех маршрутах они были заменены на новые ЗиУ-682Б и 682В, старички ЗиУ-5Д последних поставок остались только на маршруте №9, который обслуживает первый троллпарк. Посчитайте, сколько здесь кого. =)

post-1-0-23703100-1371139153_thumb.jpg

Пока "пятёрки" ещё находятся в нормальном состоянии, новые троллейбусы поступают во второе депо и работают только на южных маршрутах.

post-1-0-74389400-1371139320_thumb.jpg

В связи с расширением города на юго-запад в ГТУ разрабатывается много новых планов развития как троллейбусов, так и трамваев, однако пока что не понятно, что там как будет. :D При этом одни из самых загруженных мест в городе связаны с троллейбусным маршрутом №8: постоянно огромные толпы народу собираются на пересечении с троллейбусом №9 и с трамваями №№ 6 и 7.

post-1-0-72131200-1371139613_thumb.jpgpost-1-0-63927200-1371139621_thumb.jpg

На данный момент, в общем-то, я не нашёл в городе бОльших толп. Скорее всего, всё решила бы замена троллейбуса на трамвай, но тут всё сложно, лучше уж я подожду ЗиУ-10. :D

Итого в городе сейчас работает 30 СМЕ TatraT3 (из них 10 - новые трёхдверки), 48 ЗиУ-682 разных модификаций и 11 ЗиУ-5Д.

Но самый главный транспорт города - это, конечно, метро. :D

post-1-0-67060700-1371137740_thumb.jpg

За 10 лет первая линия Горнозаводского метрополитена была продлена дважды по две станции (теперь их 10) в, если не ошибаюсь, 1973 и 1977 годах. Теперь у нас работает 5 5-вагонных составов Еж3\Ем508Т, которые обычно приносят больше 6-7 тысяч прибыли (но в этом месяце, как видно, меньше 4 тысяч).

post-1-0-04002700-1371140064_thumb.jpg

Так как теперь линия метро пересекает весь города (практически как трамвай №1 %)), её продления в ближайшей перспективе не планируется, зато вот уже несколько лет ведётся строительство второй ветки (при чём без привлечения кредитов!), которая свяжет железнодорожный вокзал и стадион Метеор. Запуск первой очереди намечен на 1983 год, и состоять линия будет из 5 станций: Товарная (на северо-востоке у ж\д станции), Вокзальная, ЦУМ, Рабочая (у станкостроительного завода) и Стадион Метеор.

post-1-0-82575800-1371140720_thumb.jpg

Самый сложный участок (Вокзал - ЦУМ) уже построен, на данный момент работы ведутся на перегоне ЦУМ - Рабочая и в котлованах станций Стадион Метеор и Товарная. Ну и до кучи уже ведётся разработка третьей ветки метро, которая в перспективе свяжет район Академтеатра с южной частью города через ЦУМ, Главпочтамт и Тракторный завод. Предполагаемое время открытия - 1990-й год. :)

Вот такие дела! Теперь буду отчёты писать через меньшие периоды, но чтобы поинтерсней читать было, а то закидал вас сухой статистикой... :D

А! Чуть не забыл. Немного о смешном. В 1973 году, вместе с открытием метрополитена, в Горнозаводске открылся... маршрут речного трамвая. =D Он незамысловатый, трамвайчик причаливает у трёх пристаней (Вокзал - Собор - Проспект Энтузиастов), и по задумке на нём должны были кататься туристы. Но на зло планам Горнозаводск оказался не туристическим городом, и вот уже почти 8 лет речной трамвайчик перевозит максимум 10 человек в месяц. =D Почему он ещё не закрыт - сам не знаю, отъедает ежемесячно полтыщщи бюджета. Но иногда-то люди катаются, значит это кому-нибудь нужно... :D

post-1-0-52948400-1371140727_thumb.jpg

Ну и обещанные просто-красивые-виды. :)

Площадь Победы и Проспект 50-летия Октября:

post-1-0-73814400-1371140857_thumb.jpg

Железнодорожный вокзал Горнозаводска:

post-1-0-83852300-1371140864_thumb.jpg

Смена поколений:

post-1-0-82859300-1371140870_thumb.jpg

Вполне типичная картина для любого советского города 70-х. :D

post-1-0-24611600-1371140876_thumb.jpg

Площадь у Главпочтамта и улица Ленинградская:

post-1-0-34036300-1371140882_thumb.jpg

Вот на этом пока что всё. :)

P.S. Слишком много смайлов ему, пришлось заменять часть... %))

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex,

вот читаю я отчёты, смотрю на скрины, особенно на "просто-красивые виды" и подумалось: ведь эта игра - мечта моего детства. Только раньше нужно это всё было вырезать, клеить, раскрашивать, а теперь всё на экране и действительно: как будто с тех старых открыток. Нет, эта игра с нами навсегда, сколько бы частей потом ни вышло.

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс спасибо за отчет, очень приятно и интресно читать. И фото очень понравились, аж сам удивляюсь, а я ли сделал эту карту, вообщем приятно.

Что сподвигло на запуск речного трамвайчика?

Если убрать прибыль метро 5-6 тысяч, то столько же приносят автобусы, трамваи и троллейбесы, а это около 150 едениц, не очень ли маловато прибыли для такого числа транспортных средств?

Хорошо, что город получился похожим на типичные советские города, я там даже улицу называл - Строителей,( 1,2, и конечно же 3 улица Строителей) по аналогии с известным всем фильмом.

Компьютер справляется с таким огромным парком транспорта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот читаю я отчёты, смотрю на скрины, особенно на "просто-красивые виды" и подумалось: ведь эта игра - мечта моего детства. Только раньше нужно это всё было вырезать, клеить, раскрашивать, а теперь всё на экране и действительно: как будто с тех старых открыток. Нет, эта игра с нами навсегда, сколько бы частей потом ни вышло.

Вот полностью согласен! Не зря всё-таки я ждал её так много лет после TrafficGiant. Да и моё детское увлечение вырезанием и клеянием из бумаги троллейбусов тут тоже отразилось, так что тут 100%-е попадание. :D Да и картинка в игре такая яркая и красивая, эх.)

И фото очень понравились, аж сам удивляюсь, а я ли сделал эту карту, вообщем приятно.

Карта-то, кстати, вообще если не самая, то уж точно одна из самых фотогеничных. :)

Что сподвигло на запуск речного трамвайчика?

Деньги некуда девать было... ":D Вообще я думал, что будет хоть какой-то пасспоток от Проспекта Энтузиастов до Вокзала, но увы. Хотя там и вокзал-то в зону действия причала не попадает, может поэтому...

Если убрать прибыль метро 5-6 тысяч, то столько же приносят автобусы, трамваи и троллейбесы, а это около 150 едениц, не очень ли маловато прибыли для такого числа транспортных средств?

Ну, для меня и это заоблачные цифры... :D Вообще здесь можно увидеть, что метро приносит больше денег, чем автобусы, но меньше, чем ГЭТ (о, а речной трамвай - аж 18 рублей, это ж 3 человека! :D). Учитывая, что метро приносит 10к, а на его содержание (без учёта стоимости электроэнергии) я трачу 8к, ГЭТ в этом плане выглядит прибыльнее: общая прибыль - 14к, расходы - 6,6к. Так что и без метро можно было бы жить, но было бы сложно. :D

Хорошо, что город получился похожим на типичные советские города, я там даже улицу называл - Строителей,( 1,2, и конечно же 3 улица Строителей) по аналогии с известным всем фильмом.

О, кстати да, это я тоже заметил. :D Получилось вообще очень классно, микрорайоны как живые.)

Компьютер справляется с таким огромным парком транспорта?

Вполне! :) Он-то у меня не слабый, но если в Солыме к 80-м начались вылеты - тут, тьфу-тьфу, за 25 лет ни одного разрыва вылета. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горнозаводский Транспортный Вестник

Декабрь, 1983

Пролетевший 1983-й год может и показался кому-то незаметным, но только не работникам общественного транспорта нашего города. Для них он оказался довольно трудным и полным впечатлений, но всё же успешным. В преддверии Нового Года мы решили пройтись по основным транспортным предприятиям Горнозаводска, чтобы узнать, что больше всего запомнилось их работникам и руководителям за прошедшие 12 месяцев, а также об их планах на ближайшее будущее.

Горнозаводское Транспортное Управление, в головное здание которого мы и направились, подразделяется на три части: Управление автобусным движением (УАД), Трамвайно-Троллейбусное управление (ТТУ) и Горнозаводский Метрополитен (этому управлению подвластен и местный ГорМетроСтрой). И первым делом мы направились к главе автобусного движения города, который всегда в курсе состояния дел на маршрутах "жёлтых автобусов".

- Да, в этом году нам определённо будет, что вспомнить, - улыбается глава УАД. - Хотя мы и открыли всего один новый маршрут от Колхозного рынка до новопостроенного Авиационного института, основная наша деятельность сконцентрировалась на обновлении подвижного состава и оптимизации уже существующих маршрутов.

post-1-0-05362300-1371228326_thumb.jpg

(На фото: жёлтый Икарус у Авиационного института)

Слова об оптимизации прозвучали не просто так. Думаем, все прекрасно помнят коллапс, случившийся на площади у Главпочтамта, когда из-за поломки сразу двух старых автобусов остановилось движение практически всего общественного транспорта в центре города.

post-1-0-71891800-1371228544_thumb.jpg

(На фото: площадь у Главпочтамта дышит свободно после изменения схемы маршрутов)

- Летний, как его прозвали, коллапс, послужил хорошим уроком всем работникам Транспортного управления. Практически сразу же после этого были списаны все отходившие свой ресурс автобусы Икарус-180 Центрального автобусного парка, а им на смену пришли новые полюбившиеся горожанам жёлтые Икарус-280. Готовятся к уходу с маршрутов и старенькие Икарус-556, которые пока ещё можно увидеть в центре. Им на смену придут хорошо себя зарекомендовавшие Икарус-260.

post-1-0-31236200-1371228970_thumb.jpg

(Один из последних Икарусов-556 (на переднем плане) и сменяющий их современный Икарус-260)

Несмотря на то, что жёлтые автобусы всё чаще встречаются только в центре города, не отстаёт обновление парка и на окраинах.

- На не очень нагруженных маршрутах у нас традиционно работают автобусы Львовского завода: сейчас самым старым из них уже по 15 лет, это ЛАЗ-695М Северного парка. На смену таким автобусам приходит новая модель 695Н, которая отличается современным внешним видом и большей надёжностью. В парках эти автобусы очень любят!

post-1-0-30673200-1371230460_thumb.jpgpost-1-0-89378500-1371230465_thumb.jpg

(15-летний ЛАЗ-695М (слева) и новый ЛАЗ-695Н)

Не забыли мы поинтересоваться и о планах на будущее.

- Последние годы в Горнозаводске автобусу отводится роль подвозящего транспорта: он связывает новые небольшие районы и действующие маршруты трамваев и линии метрополитена. Сейчас на юго-западе города развернулось масштабное строительство, поэтому без новых автобусных маршрутов город не останется. Но наша главная цель сейчас - обновить весь подвижной состав и оборудование парков, чтобы уже через пару лет Горнозаводск можно было смело назвать городом с самым лучшим и качественным автобусным сообщением.

Что ж, пожелаем Управлению Автобусным Движением Горнозаводска дальнейшего развития и удачи в Новом году! А мы, вооружившись новыми ручками и блокнотами, идём в кабинет главы Трамвайно-Троллейбусного Управления.

И здесь уже ощущается предпраздничное настроение! В углу стоит ёлка, над окнами развешены украшения, работники с улыбками ведут беседы друг с другом. Чем же запомнился уходящий год им?

- Мы открыли третий троллейбусный парк! Да, наверное, это самое яркое, но далеко не единственное интересное воспоминание из прошедшего года, - делится своими впечатлениями глава ТТУ.

И действительно, Троллейбусное депо №3 было открыто 7 ноября этого года, что положительно сказалось на работе всей транспортной сети.

- Пока что оно обслуживает только один маршрут - №15, однако с 1 января 1984 года в него будут переданы маршруты №№ 13 и 14, которые сейчас обслуживаются первым и вторым парком, вместе с машинами и водителями. Все документы для этого уже готовы.

post-1-0-71205700-1371231853_thumb.jpg

(На фото: Плошадь Толбухина только застраивается, а троллейбус уже ходит. Надо же и строителям на чём-то ездить!)

В этом году Трамвайно-Троллейбусным управлением было открыто два маршрута: №14 связал район Стадиона Метеор с городским кладбищем, а №15 протянулся по свежим улицам Руднева и Богдана Хмельницкого до самого Колхозного рынка.

- Кроме того, в этом году с маршрутов первого парка ушли практически все ЗиУ-5Д, остался только один, на 8 маршруте. Но и ему осталось недолго. В город планово поступают новые троллейбусы модели ЗиУ-682В, которые уже в следующем году сменят не только последнего "старичка", но и первые ЗиУ-682Б второго парка, которые известны среди пассажиров своими угловатыми колёсными арками.

post-1-0-96865400-1371232454_thumb.jpg

(На фото: последний ЗиУ-5)

- Происходит и плановая замена подвижного состава в трамвайном парке. Новые вагоны, которые приходят в город, оснащены тремя дверьми вместо двух, что, конечно, очень удобно. Таких трамваев у нас уже почти половина от общего числа, и их количество увеличивается. К 1985 году все линии должны быть укомплектованы такими вагонами.

post-1-0-08377400-1371232752_thumb.jpg

(На фото: новый трёхдверный трамвай у здания цирка)

В этом году на главном трамвайном маршруте города появился совершенно новый вагон, который своим внешним видом поразил немало пассажиров. Широкий просторный салон, большие окна, плавный ход - что это за чудо?

- Да, летом к нам прямо из Чехословакии пришли два трамвайных вагона модели Tatra T6B5. Они были сцеплены и в качестве эксперимента отправились работать на первом маршруте. Пока что и от пассажиров, и от работников поступают только положительные отзывы: ещё бы, трамвай превосходный! Кроме прочего, он оснащён новой системой управления, которая позволяет затрачивать меньше электроэнергии. Наши мастера пока что не очень хорошо умеют работать с ней, но научатся, это не беда. Однако о дальнейших поставках таких трамваев я вам ничего сказать не могу, информации такой нет.

post-1-0-57974300-1371232825_thumb.jpg

(На фото: старое и новое или энергосберегающий трамвай)

Что же в планах ТТУ на будущее? Как будет развиваться трамвайная и троллейбусная сеть в следующий год? Пять? Десять лет?

- Трамвайная сеть на данный момент сформирована и в ближайшей перспективе её расширения не планируется. В городе работают 5 маршрутов, которые вместе с метрополитеном являются основным транспортным каркасом города. В остальных местах с пассажиропотоком отлично справляется троллейбус, и вот он как раз точно будет развиваться в ближайшие годы. Мы уже начинаем опутывать проводами юго-запад, но то ли ещё будет!

После прощания с работниками ТТУ и взаимных пожеланий удачи и благополучия, мы направляемся в управление городским метрополитеном. Наверное, это самое "горячее" место во всём городском транспортном управлении! Здесь все бегают, носят какие-то бумаги, откуда-то из-за двери с табличкой "ГорМетроСтрой" доносится громкий разговор. В такие моменты, кажется, и не до праздных бесед вовсе! Однако глава городского метро находит несколько минут и для нас.

- Да, вы верно заметили, мы все в работе. А что поделать, современный большой город не может без метрополитена! А тем более Горнозаводск.

Как, мы уверены, все давно знают, 7 ноября 1982 года, с опережением плановых темпов, в Горнозаводске была открыта вторая ветка метрополитена. Она протянулась через весь город от Товарной станции до Стадиона Метеор, но на этом строительство не завершилось, а наоборот: теперь метростроевцы роют не только продление второй ветки, но и приступили к строительству третьей линии!

- По плану мы должны сдать две станции второй очереди (Колхозный рынок и Авиастроительный институт - прим.) в 1985 году. А первая очередь третьей ветки будет открыта уже в 1990, то есть всего лишь через пять лет! Это очень высокие темпы строительства, и мы используем весь людской ресурс, привлекаем добровольцев. На станции Колхозный рынок уже почти завершены основные работы, а вот под Институтом ещё копать и копать. Но несмотря на это уже во всю ведётся строительство двух станций третьей ветки: под Академтеатром и ЦУМом. Обе станции будут пересадочными с переходами на первую и вторую ветку соответственно. Далее линия пойдёт к Тракторному заводу.

post-1-0-68907100-1371234655_thumb.jpg

(Составы метро разных типов на пересадочной станции под Железнодорожным вокзалом)

На второй линии сразу после её открытия начали работать новые вагоны метро, которые пассажиры тут же прозвали "стрелками" за характерный узор на дверях. Но уже скоро четырёх новеньких вагонов в двух поездах оказалось мало. Мы поинтересовались, стоит ли в ближайшее время ждать появления новых поездов.

- Конечно, к открытию ещё двух станций второй ветки будут приобретены ещё два четырёхвагонных состава. Расчёты показывают, что их будет достаточно для обеспечения комфортной езды. Что касается третьей ветки - о ней здесь пока говорить рано.

Даже не верится, что меньше чем через 10 лет в нашем городе будет уже три линии метро! Хочется надеяться, что на этом развитие Горнозаводского метрополитена не остановится, и мы увидим и четвёртую, и, кто знает, пятую линию метро... Когда этими же надеждами мы поделились с главой метрополитена, он по-доброму рассмеялся, но ответил:

- Да, планы четвёртой ветки метро у нас есть. Она должна полукругом проходить по юго-западной части города: от микрорайона Роднички через Стадион, Тракторный завод и Площадь Победы в Верхнюю Забегайку. Но пока что всё это - лишь планы, и увидеть эту линию своими глазами мы сможем, наверное, только в новом тысячелетии.

post-1-0-58559600-1371235719_thumb.jpg

(Карта Горнозаводска с возможной схемой метро на начало 21 века)

Что ж, друзья, поживём - увидим! И до встречи в новом 1984 году!

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На скринах очень мало личного транспорта,нет заторов, хаоса- его вытеснил общественный?Или все стоят в очереди на покупку автомобиля Москвич

PS А в аэропорт линия метро не планируется?

PS1. А от стадиона на кладбище кого возят? там же лесной массив за исключением Дома отдыха, кого троллейбус 14 там возит? Речной трамвайчик еще ходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS1. А от стадиона на кладбище кого возят?

Видимо, местная футбольная команда играет ужасно - нервы у болельщиков не выдерживают :D

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На скринах очень мало личного транспорта,нет заторов, хаоса- его вытеснил общественный?Или все стоят в очереди на покупку автомобиля Москвич

Это повезло видимо, иногда его совсем немало... :D Ну, при начале игры я ставил 30 или 35%, уж точно не помню, так что иногда бывают и заторы, но в целом ситуация нормальная.

PS А в аэропорт линия метро не планируется?

Вот третяя ветка может дотянется.)

PS1. А от стадиона на кладбище кого возят? там же лесной массив за исключением Дома отдыха, кого троллейбус там возит? Речной трамвайчик еще ходит?

Ого-го, это один из самых популярных маршрутов... :D Там же сейчас довольно большой жилмассив Дубрава, да и на само кладбище немало народу ездит, там же церковь и Павильон, который привлекает туристов. :D

А речной трамвай увы стоит в доках, последние годы была не очень хорошая ситуация с экономикой, а мне на метро копить надо, так что увы. Но все пристани на месте, когда опять нечего делать будет - пущу снова... :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павильон и кладбище привлекают туристов? Что же это за туристы такие, это уже секта какая то в городе действует :). На дворе 1983 новые романтики и новая волна.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добро пожаловать в 90-е! За окном ещё Советский Союз, но уже что-то не так. В Горнозаводске 90-й год ознаменовался довольно большим кризисом: безработица подскочила до небывалых высот (20%), из-за чего заметно снизился пассажиропоток и, соответственно, прибыль. Данные на конец 90-го года:

post-1-0-55897500-1371487759_thumb.jpg

По сравнению с прошлым десятилетием охват не изменился, пассажиропоток возрос почти на 12 тысяч человек в год, а стоимость компании возросла ещё почти на миллион. Здесь же можно увидеть график безработицы, которая впервые поднялась до таких высот за очень много лет.

Сводка за месяц и автобусы:

post-1-0-15736100-1371487768_thumb.jpg

Подотчётный месяц 1980 года оказался неудачным, но 90-го - ещё неудачнее (как и весь год). %) Многие автобусные маршруты оказались убыточными (хоть и не очень сильно), а, например, прибыль от ГЭТ в 90-м оказалась даже ниже, чем в 80-м. Зато на 7 тысяч больше принесло метро, но в ответ на это обслуживание остановок и станций теперь отъедает аж на 10 тысяч больше.

Автобусная сеть за 10 лет пополнилась 4 маршрутами, и все - в новых районах на окраинах. Довольно активно за эти годы обновлялся подвижной состав, и в город даже завезли 3 автобуса Икарус-415, они работают на маршруте №14, который связывает кирпичный завод и мкрн. Союзный.

post-1-0-17143500-1371488538_thumb.jpg

Понемногу разваливаются и списываются первые Икарус-280, им на смену приходят новенькие, с поворотно-сдвижными дверьми:

post-1-0-76108500-1371488720_thumb.jpg

Список линейных автобусов на данный момент таков:

Икарус-280 - 15;

Икарус-260 - 24;

Икарус-415 - 3;

ЛАЗ-695Н - 15;

ЛАЗ-695М - 1.

ГЭТ и ценовая политика

post-1-0-46287400-1371487776_thumb.jpg

Так как трамвайную сеть в городе развивать уже банально некуда, за прошедшие 10 лет новыми линиями приросла только троллейбусная. Впрочем, о них вы уже знаете из предновогодней статьи за 1983 год, а больше ничего интересного и не произошло. :D Разве что теперь ТД №3 Горнозаводска обслуживает 3 юго-западных маршрутов, за вторым депо - также 3 маршрута (южных) и в первом - 4 центральных и северных маршрута. Разделение на парки, понятное дело, условное, но да я про это уже говорил... :D

Зато настоящим событием для города стало начало поставок летом 1986 года сочленённых троллейбусов ЗиУ-683Б! Мало того, что они сочленённые и много вмещают, так ещё до кучи в них установлена тиристорно-импульсная система управления, с которой в Горнозаводске умели справляться только в трамвайном парке (и то с чешской, спасибо Т6В5 за это), а посему гармони стали ломаться через раз. :D

На самом деле просто нашлась новая информация по "десяткам": отечественная ТИСУ оказалась крайне ненадёжной (что и понятно), поэтому вероятность поломки ЗиУ-683Б была увеличена до 35%. Кто любит трудности - перекачайте их с сайта. :D

В общей сложности до 1989 года в Горнозаводск пришло 20 таких троллейбусов, после чего от дальнейших поставок этих машин было решено отказаться в пользу более простого ЗиУ-683В.

Так или иначе, гармони-ЗиУ позволили заметно улучшить ситуацию на многих остановках. Сейчас они работают во всех парках на самых загруженных маршрутах.

post-1-0-78614200-1371491714_thumb.jpgpost-1-0-18732600-1371491721_thumb.jpgpost-1-0-50288300-1371491727_thumb.jpg

За 87-88 годы все отъездившие своё Б-шки были отправлены на заслуженную пенсию, а им на смену пришли новенькие 682В с изменённой светотехникой.

post-1-0-80970700-1371492894_thumb.jpg

Итого сейчас на линиях работают:

ЗиУ-682В - 37;

ЗиУ-683Б - 19;

ЗиУ-683В - 4.

Трамвайный парк за эти годы также планомерно обновлялся: на смену не очень удобным двухдверным Татрам практически повсеместно пришли трёхдверные, а в 1986 году в город пришли ещё 8 вагонов Tatra T6B5, которые были отправлены на 1 маршрут в составе 4 СМЕ. В принципе-то рассказать тут больше и нечего, лучше просто посмотрите на эти красивые панорамы, на которых видны новые вагоны. :)

post-1-0-60697700-1371493302_thumb.jpgpost-1-0-70458000-1371493309_thumb.jpg

Метро.

post-1-0-94744400-1371487782_thumb.jpg

Герой десятилетия... :D Горнозаводский метрополитен, как и было запланировано, 9 мая 1990 года обзавёлся третьей веткой, состоящей из 5 станций. Она соединила северную часть города с аэропортом, и по идее должна была тут же обзавестись высоким пассажиропотоком, да не тут-то было. :D Немалую роль здесь сыграла та же крайне высокая безработица, но за весь 1990 год метро принесло мне значительно меньше денег, чем обычно. А третяя ветка пока так ни разу и не вышла в плюс (там работают 2 4-вагонных "номерных"), хотя уже в подотчётном месяце заметна положительная тенденция.

Есть у меня в ЕСЦ ещё одна плюшка (снова же, не помню, включал ли я её в ту версию, что лежит на сайте): со временем стоимость обслуживания транспорта растёт на процент, обратно пропорциональный состоянию т\с. То есть, допустим, стоимость обслуживания нового поезда - 100%, когда его состояние 80% - стоимость обслуживания уже 120%, состояние 50% - обслуживание - в полтора раза дороже, чем у нового, и так далее. Это неплохо подталкивает к обновлению парка: теперь редко какой старый автобус или трамвай может приносить больше денег, чем новый, пусть он и сам по себе очень дорогой.

В общем, всё, конечно, хорошо, но метропоезда, стоимость обслуживания которых и так довольно высокая, через 15 лет активного использования начинают жрать ну очень уж много денег. :D При этом у меня состояние самого старого поезда было 48%, пробег - 371,6км (за 16,5 лет, ресурс у метропоездов - 500км). В итоге на содержание поездов первой линии начало тратиться очень уж много денег, и в конце 80-х почти все Еж3 были заменены "номерными".

post-1-0-59884100-1371494021_thumb.jpg

В общем, вкратце - вот такие дела. Что будет впереди - пока даже не знаю: в начале 90-х парк обновляться вряд ли будет (развал Союза как-никак и много других проблем), но, надеюсь экономическая обстановка вернётся в норму и у меня хватит денег на строительство задуманной 4 ветки метро... %)

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, спасибо за отчет. Я смотрю там у тебя один автобус ЛАЗ-695М - 1ед в списках уже лет 20 наверное все ездит, пора уже на покой ему, или он уже как памятник в АТП стоит? Я смотрю на фото от стадиона народу много на остановках, улица Белорусская и Б.Хмельницкого справляются с потоком авто? Третья ветка метро - это откуда и куда и почему так не выгодна она?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛАЗу "всего" 15 лет, это по-моему самый последний из купленных М-ок. Состояние правда 43%, так что да, скоро отправится на покой.

От стадиона много народу едет на кладбище (:D) на 14-м в одну сторону и на 9-м в центр - в другую. Иногда там такие толпы собираются, что ого-го, но после появления 683-х всё стало гораздо лучше. На Белорусской и Хмельницкого аналогично, гармони справляются, а машин пока особо много нет. У меня сейчас самое напряжённое место - остановка 12 троллейбуса у завода Горизонт в сторону Фабричного спуска и с другой стороны - на Хромченко в сторону Горизонта. Вот там и гармони не очень-то справляются, так что 4 ветка метро должна быть востребована...

А касательно 3 линии - она состоит из 5 станций: Цирк, ЦУМ, Главпочтамт, Завод Горизонт и Аэропорт. Почему не прибыльна... ну, я надеюсь, что это из-за высокой безработицы в этом году - посмотрим, как будет дальше. %))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по поводу маршрута на кладбище вспомнил одну блокадную шутку: бабушка рассказывала. В Ленинграде когда-то был трамвайный маршрут №4 светлой памяти (теперь его уже нет). Во время блокады "четвёрка" ходила из района Голодай, что на Васильевском острове, на Волковское кладбище. Так вот ленинградцы тогда шутили: "Поголодаем-поголодаем - и на кладбище свезут". Вот ведь ещё возможность шутить находили в такие времена...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот по поводу маршрута на кладбище вспомнил одну блокадную шутку: бабушка рассказывала. В Ленинграде когда-то был трамвайный маршрут №4 светлой памяти (теперь его уже нет). Во время блокады "четвёрка" ходила из района Голодай, что на Васильевском острове, на Волковское кладбище. Так вот ленинградцы тогда шутили: "Поголодаем-поголодаем - и на кладбище свезут". Вот ведь ещё возможность шутить находили в такие времена...

у нас у 33 автобуса конечные буквально полгода назад были "Областная больница" и "Кресты". так же шутили по этому поводу - из больницы на кладбище)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас у 33 автобуса конечные буквально полгода назад были "Областная больница" и "Кресты". так же шутили по этому поводу - из больницы на кладбище)))

Вот с названиями тоже интересно: у вас Кресты - это кладбище, в Петербурге - тюрьма, а в Пскове, где я теперь живу - обычный район города :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с названиями тоже интересно: у вас Кресты - это кладбище, в Петербурге - тюрьма, а в Пскове, где я теперь живу - обычный район города :)

Извеняюсь за оффтоп, а Псков вообще как городишко, жить и работать в нем можно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извеняюсь за оффтоп, а Псков вообще как городишко, жить и работать в нем можно?

Жить можно. Работать... тут сложнее. Я-то через интернет работаю, поэтому проще, а вообще зарплаты, конечно, маленькие - ну, опять же, смотря как устроиться. Хотя и цены ниже процентов на 25 на многие вещи, чем в том же Петербурге. А жить здесь хорошо - тихий, спокойный, уютный город, намного лучше, чем обе столицы, природа замечательная, река рядом красивая и пока ещё не слишком грязная - в Питере такого давно нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жить можно. Работать... тут сложнее. Я-то через интернет работаю, поэтому проще, а вообще зарплаты, конечно, маленькие - ну, опять же, смотря как устроиться. Хотя и цены ниже процентов на 25 на многие вещи, чем в том же Петербурге. А жить здесь хорошо - тихий, спокойный, уютный город, намного лучше, чем обе столицы, природа замечательная, река рядом красивая и пока ещё не слишком грязная - в Питере такого давно нет...

Это хорошо, за детишек то есть можно быть спокойным. А заводики дымят?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между тем:

Вечерний Горнозаводск

Май, 1992

Город остался без новых трамваев!

Из-за известных политических событий, произошедших в нашей стране совсем недавно, Горнозаводское Транспортное Управление не досчиталось почти десятка новых трамваев. За период 1991-1992 годов в город должны были поступить новые чехословацкие трамвайные вагоны, однако этого не произошло.

- Полный бардак происходит! - комментируют ситуацию в трамвайно-троллейбусном управлении. - Вместо шести чехословацких вагонов Tatra T6B5, которые должны были начать работать на первом маршруте уже в начале этого года, нам привезли один Усть-Катавский. Мало того, что теперь мы не можем обновить подвижной состав на главном маршруте города, так ещё и этот вагон по технических характеристикам заметно уступает тем, которые должны были прийти к нам по плану. Но что уж поделать...

Напоминаем, что при этом с 1 мая в городе был открыт новый трамвайный маршрут №17, который стал следствием деления маршрута №6 надвое. Теперь "шестёрка" ходит из микрорайона Спутник до цирка, где можно пересесть на две линии метрополитена, а новообразованный 17-й маршрут связывает цирк и плошадь у Главпочтамта. Такое изменение трамвайной сети в ГТУ объяснили неравномерностью пассажиропотоков на этих двух участках:

- После открытия третьей ветки метрополитена пассажиропоток на наземном транспорте на участке Куйбышева - Героев Хасана многократно снизился, и гонять туда трамваи 6 маршрута стало просто не выгодно. Теперь же они обеспечивают более качественный развоз пассажиров от станций метро, а на новом маршруте сейчас работает один трамвайный вагон - тот самый, что прибыл к нам в начале года.

post-1-0-34389300-1371590500_thumb.jpgpost-1-0-44240500-1371590509_thumb.jpg

(На фото: новый трамвай КТМ-8 (слева); Толпа на трамвайной остановке у конечной станции метро "Педагогический институт")

Кстати, уже почти лето 92-го, а флаги-то везде ещё советские. :)

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толпа на трамвайной остановке у конечной станции метро "Педагогический институт"

Ох ничего себе - это на следующих остановках уже никто не сядет, значит? :)

И почему только один трамвай привезли вместо шести? У городского бюджета "средствов" не хватает? :D

Это хорошо, за детишек то есть можно быть спокойным. А заводики дымят?

Да, за детишек можно быть спокойным. Во всяком случае, мы решили, что дочка будет расти здесь. А заводиков у нас почти нет - как позакрывались в 90-е, так и всё, осталось совсем немного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да с флагами я немного тормознул, перепутал даты, декабрь 1991 с декабрем 1993 года. трамвай 6 маршрута от Цирка до Главпочтампа- там же все пару остановок, можно было и автобус наверное запустить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу