akaction

Электрички

258 сообщений в этой теме

В общем, на базе своей давнишней модели сделал по инструкицям Omich,модельку ЭД4М.

в ночь с 18на 19 октября залита новая  полная ! версия (1.3)

Для установки данной версии модели необходимо полностью удалить предыдущие версию (0.7 или 0.8). Я столько много туда внёс изменений, включая анимацию и другие тележки, что и перечислить сложно, по этому скажу лишь что не получится поменять и про планы

 

Что попытался сделать но не получилось

- переработать поручни - убил много времени, но постоянно текстуры на них и на соседних объектах выпадают. Оставил в лучшем из получившихся у меня вариантов

 

Что всё ещё остаётся в планах

-удалённые версии модели (это уже дальняя перспектива, после того как сделаю пару других моделей)

 

После последнего обновления разработчики подкинули довольно большую пакость - переименовали часть используемых мной файлов в т.ч. телеги от других составов имеющихся в игре. По этому данную версию я сделал уже полностью независимой.

 

Сразу скажу-тапками не кидать, изначально модель была куда красивее, но из-за глюков игры (возможно особенностей создания детальной модели) мне пришлось наделать кучу заплаток. Например, в игре полигон или группа полигонов отображается чёрным - приходилось удалять полигоны, на их место добавлять новые Plane, подгонять под размеры соседних полигонов, отвязывать Vertex друг от друга, убирать сглаживание.

Из серьёзных косяков которые видны невооружённым взглядом остались поручни на головном вагоне. Но сразу скажу - я  убил на попытки их переделать пару вечеров и сделал с ними всё что смог. На крайний случай, что бы не мазолили глаза их можно просто убрать т.к. все попытки прицепить новые поручни или переделать текущие запускали цепную реакцию (как в домино) - появлялась куча новых дырок в модели, резко падала детализация по краям, пропадали элементы декора.

 

Так же надеюсь довольно быстро сделать ЕД2Т так как моделька у меня своя уже есть и по сути нужно разобраться только с головным вагоном, а промежуточные переиспользовать от ЭД4м

post-120-0-44772000-1413679443_thumb.jpg

 

Модель v1.5 (ЭД4м+ЭД2т)

Bin14 (ed2t).zip

 

Надеюсь ни чего  не забыл положить в архив

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akaction, о, круть, поздравляю, что с этим разобрался. :) С анимацией там будет всё довольно просто.

 

Касательно глюков отображения - а сколько сейчас треугольников на вагон? Просто, мне кажется, проблемы могут быть из-за того, что их слишком много.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красивая моделька :-)  Не слишком "тяжёлая" для этой игры?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно треугольников там действительно немного больше чем в других моделях, но не в разы. Основное увеличение количества полигонов достигается за счёт боковых и накрышных декоративных элементов да и то всего на 15-25 полигонов на один элемент.

Мне нравится видеть декоративные выпуклые элементы при близком приближении а не попытки их изобразить с помощью альфа карт текстур.

Если попробовать убрать декоративные элементы то она потеряет 3-5%, если ещё оптимизировать модель то от силы она поретяет ~ 10% полигонов но при этом плавные переходы округлых поверхностей станут более угловатыми и невзрачными, а сколько ещё вылезет артефактов с которыми придётся бороться если не днями то часами - ни кто не знает. В общем, оно того не стоит.

Что бы модель не очень грузила систему у меня в отдалённых планах создать "удалённые версии" модели с гораздо меньшим числом полигонов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akaction, рёбра жёсткости на крыше сделаны геометрией? О_о

Ну сколько всего полигонов на вагон выходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, геометрией, при максимальном приближении так красивее. Считайте это авторской задумкой.

 

Одно ребро жёсткости состоит из 4 плоскостей или 8 полигонов (треугольников). Две сотни лишних полигонов для современных видеокарт - это всё равно что пару килограмм для грузовика. Само собой, когда говоришь об объёме это уже получаются значительные цифры, но повторюсь, что после создания "удалённых" версии модели (а там всё будет на текстурах) это абсолютно ни как на производительности не скажется.

 

Точное число полигонов смогу посмотреть только вечером дома.

 

@akaction, рёбра жёсткости на крыше сделаны геометрией? О_о

Ну сколько всего полигонов на вагон выходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четырехвагонки должны иметь 2 моторных вагона, емнип.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, лучше будет сделать не 4 и 6-вагонную электричку, а отдельные секции:

<Г-М-

-М-П-

-М-Г>

-П-

и тогда из этого набора уже можно будет делать любые конфигурации составов - хоть 8-вагонные, хоть 11-ти, хоть вообще дизель-поезд с тепловозами на концах.

 

 

Четырехвагонки должны иметь 2 моторных вагона, емнип.

совершенно верно.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

залил новую версию модели (см. обновление первого поста).

Что касается сделать не 4х и 6и вагонную электричку - то буду только рад если вы соответствующим образом поправите конфигурационные файлы. Самое сложное и долгое (модель) - сделано, а дальше в характеристиках и настройках может копаться любой кто захочет. Как  сделать по быстрому то о чём ты говоришь  - я не знаю т.к. создавал по шаблонам multiple_unit (т.е. составного поезда), а копаться в настройках и тратить время на то, что бы разобраться где в каком файле настроек что надо поменять, вместо того что бы делать следующую модель,  я для себя не вижу смысла. Прежде всего из-за того, что хвостовой вагон и моторые вагоны второй части состава должны быть развёртнуты на 180 градусов, что можно сделать либо в конфигурационном файле multiple_unit (а разные multiple_unit, на сколько я знаю цеплять друг к другу не получается) либо создав ещё по одной модели, развёрнутой на 180 градусов (т.е. окончательно забив всё окно покупок поездов тремя вагонами, два из которых к тому же дублируются что бы быть развёрнутыми на 180 град)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так, покатал модель, из косяков заметил следующее:

1) неправильное расположение токоприемников (точнее неправильный разворот вагонов, из-за чего это и получилось), сами токоприемники жирноваты. токоприемники должны располагаться в середине секции Г+М или М+Г на моторном вагоне.

2) вагоны какие-то слишком короткие, они по идее должны быть 21.5 м., т.е. чуть короче Аммендорфов, которые 23.6 м. морда слишком плоская, но по идее, если вытянуть вагон до своей правильной длины, будет все нормально.

post-9-0-68465700-1413534917_thumb.jpg

3) максималка 130 км/ч должна быть

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, модель готова, единственное что нужно поменять год начала выпуска. У меня в тестовых целях стоит 1899. Я хочу что бы на форуме висела текущая версия что бы её можно было сразу посмотреть не ожидая 1995 (т.к. максимально возможный год начала игры можно выбрать только 1950).

Когда будешь заливать на главную страницу поменяешь в   availability = {   yearFrom = с 1899   на 1997 в файлах "ed4m1.mdl", "ed2.mdl", "ed3.mdl"?

 

По поводу количества полигонов - от 3 тысяч (минимум в прицепном) до 6 тысяч (в моторном)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akaction, так можешь сам залить же.) Или какие-то проблемы с этим?

 

upd: впрочем, делов-то, сейчас залью. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расположение моторных и прицепных вагонов в советских электричках.

post-9-0-96687500-1413734725_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расположение моторных и прицепных вагонов в советских электричках.

Это у тебя так сказать универсальная схема на все варианты составностей ? Ибо если на схеме чисто восьмивагонка, 3ий моторный (слева на право), расположен не правильно, да и повёрнут тоже не так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@trolza-6206, электрички составляются из секций: головная секция (головной + моторный), промежуточная секция (прицепной + моторный). Иногда можно вцепить просто прицепной. У секций пантограф находится в середине. Соответственно на схеме чисто восьмивагонки 3ий моторный (слева на право) не может быть расположен иначе. Можно только секцию развернуть, разве что.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@trolza-6206, электрички составляются из секций: головная секция (головной + моторный), промежуточная секция (прицепной + моторный). Иногда можно вцепить просто прицепной. У секций пантограф находится в середине. Соответственно на схеме чисто восьмивагонки 3ий моторный (слева на право) не может быть расположен иначе. Можно только секцию развернуть, разве что.

Ну вообще, если мне зрение не изменяет, 3ий вагон по схеме должен быть повёрнут и сцеплен со 2ым моторным. Сцепки по такой схеме ни разу в жизни не встречал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вообще, если мне зрение не изменяет, 3ий вагон по схеме должен быть повёрнут и сцеплен со 2ым моторным. Сцепки по такой схеме ни разу в жизни не встречал.

 

 

 

 

 

12 вагонов: 1-2---3-4---5-6---7-8---11-12---10-9

11 вагонов: 1-2---3-4---5-6---7-8---11---10-9

10 вагонов: 1-2---3-4---5-6---7-8---10-9

8 вагонов: 1-2---3-4---5-6---10-9

6 вагонов: 1-2---3-4---10-9

4 вагона: 1-2---10-9

вот вроде как-то так по дефолту. а уж как там в местных депо их переставляют - это мне неизвестно.

четные - моторные, нечетные - прицепные, 1 и 9 - головы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь вам известно как переставляют в депо akaction :lol:

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну вообще, если мне зрение не изменяет, 3ий вагон по схеме должен быть повёрнут и сцеплен со 2ым моторным. Сцепки по такой схеме ни разу в жизни не встречал.

Ну покажи хоть одну фотку где составность именно такая, н

 

 

 

 

12 вагонов: 1-2---3-4---5-6---7-8---11-12---10-9

11 вагонов: 1-2---3-4---5-6---7-8---11---10-9

10 вагонов: 1-2---3-4---5-6---7-8---10-9

8 вагонов: 1-2---3-4---5-6---7-8--10-9

6 вагонов: 1-2---3-4---10-9

4 вагона: 1-2---10-9

вот вроде как-то так по дефолту. а уж как там в местных депо их переставляют - это мне неизвестно.

четные - моторные, нечетные - прицепные, 1 и 9 - головы.

 

И всё же восьмивагонку по такой составности слабо представляю. Случаи в жизни есть запечатлённые ? Чисто для себя ещё интересно =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б-же да какая разница, секции можно повернуть как угодно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята а подскажите в каком каком файле и где размешен скрипт сцепки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята а подскажите в каком каком файле и где размешен скрипт сцепки.

Что именно ты хочешь сделать? поменять ориентацию одного/нескольких вагонов относительно состава или добавить вагоны/поменять их комбинацию или тебе нужна сама физическая сцепка (элемент крепления между вагонами)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не актуально

Изменено пользователем akaction
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akaction, спасибо уже откопал что мне надо было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу