Sign in to follow this  
Followers 0
Leo_Gris

Общие вопросы по моделированию

13 posts in this topic

Не знаю, в какой теме спросить или куда запихнуть эту, поэтому создал тут.
Есть пару вопрос по моделированию в 3ds max 16. И хотя я хочу сделать для Транспорт Февер модельку, но сами вопросы слишком общие и относятся вообще к любой игре и не игре, потому что я на стадии самого моделирования, а не конвертации модельки в какой-то движок.


Например. Не могу разобраться с отображением карты нормалей. Редактирую контейнер для запекания вручную, потому что сложная геометрия.  После запеканиякарта нормалей имеет светлые пиксели, как веснушками усыпаны "кривые" поверхности, во вьюпорте видны швы от развёртки, а на рендере их не видно, но появляются те пятна-веснушки. Как корректно снять карту нормалей и адекватно её отобразить во вьюпорте, чтобы понять, нормально она снялась или нет?

Использую максовские рендер и материал по умолчанию, модель поделена на смус-группы согласно развёртке, материал накидываю через Maps - Bump - NormalBump и туда уже саму карту, при запекании включён Суперсемплей Hammersley с фильтрами Mitchel-Netravali (или Catmull-rom, разницы не заметил).

Нормал.jpg

Вьюпорт1.jpg

Рендер1.jpg

Edited by Leo_Gris
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказалось, что раковую карту нормалей мне делает включение суперсемплера. Никто не в курсе, может нужны какие-нибудь драйвера, доп.настройки в максе? Где ни спрашиваю, никто не знает...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такс, тут нужно найти кого-то, кто использует запекание нормла у нас... призываю @MrIgr в тред :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запекаю карту нормалей в Сабстенсе - всё идеально. Закидываю эту же карту в Макс - вылезли рёбра, которые видны во вьюпорте и на рендере.
Subst.thumb.jpg.0a58df1591042b2f2c43eb427b675afa.jpg
Запекаю карту нормалей в Максе - всё идеально (с выключенным суперсемплером делает всего пару дырок из белых пикселей, а не как на скрине выше). Закидываю эту же карту в Сабстенс - вылезли рёбра, которых в максе ни во вьюпорте, ни на рендере не видно... Ну круто, чё.

Max.thumb.jpg.d37ef718b2e975300cf94e0c51056a2a.jpg
Дичь на диче дичью погоняет...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Leo_Grisподозреваю, что модель не триангулирована, попробуй при экспорте из макса поставить галку на триангуляцию, тогда запеченная карта в пэинтере будет отображаться нормально в максе. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, MrIgr сказал:

Leo_Grisподозреваю, что модель не триангулирована, попробуй при экспорте из макса поставить галку на триангуляцию, тогда запеченная карта в пэинтере будет отображаться нормально в максе. 

Оу! Спасибо! Вроде всё корректно стало отображаться.
Получается, тогда и в максе надо саму модель либо сначала через Сабдивайд "триангулировать", либо сам файл FBX с триангуляцией закидывать в макс, и уже на такую модель применять карту из Сабстенса.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут дело в том, что модель обязательно надо триангулировать перед запеканием, потому что разный софт делает это по-разному. Попробуй еще xNormal. В максе по идее не обязательно триангулировать, только при экспорте, чтобы потом было проще делать лоды. Макс по идее триангулирует модель также как и при экспорте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, MrIgr сказал:

Тут дело в том, что модель обязательно надо триангулировать перед запеканием, потому что разный софт делает это по-разному. Попробуй еще xNormal. В максе по идее не обязательно триангулировать, только при экспорте, чтобы потом было проще делать лоды. Макс по идее триангулирует модель также как и при экспорте.

xNormal пробовал, но не разобрался до конца и с ним ещё больше багов получал на карте.

А вот при запекании триангулированной модели в самом максе с суперсемплером почти все "раковые" светлые пиксели пропали. Но пока остановлюсь на запекании в Сабстенсе: и багов меньше, и текстуру попробую там сделать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@MrIgr , а как можно объединить карты нормалей (кроме фотошопа)? У меня несколько объектов, которые запекаются отдельно друг от друга, но у них общая развёртка. И получается, что всё запекается там где нужно, на своих местах, но создаётся много отдельных файлов с картами нормалей. Если собирать всё в один объект, как собрать карту нормалей в один файл?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, а как быть с мелкими деталями при запекании? На одну текстуру 2048х2048 большие части более-менее запекаются, хотя всё равно швы кое-где видны, а мелкие детали вообще мрак и ужас, потому что их развёртка занимает пикселе 50 меньше, вылазят всякие швы и артефакты . Надо делать две разные текстуры с крупными и мелкими деталями или на одной текстуре делать, но уменьшать крупные и увеличивать мелкие детали развёртки?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мимокрокодил, но можно попробовать запекать в 4к, а потом ужимать до нужного размера в фш

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Alex сказал:

Мимокрокодил, но можно попробовать запекать в 4к, а потом ужимать до нужного размера в фш

пробовал, разницы почти нет что 2к, что 4к. Развёртку колёс, например, увеличивал почти до 1/4 квадрата, тогда хорошо запекает, а по умолчанию у меня вот так всё запаковано...

Clip2net_170709121858.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юзать фотошоп при запекании и объединении карт нормалей - это норма, если хочешь это делать быстрее используй маски. если есть артефакты на карте нормалей тут надо смотреть геометрию и развертку. Увеличение не спасет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.