Leo_Gris

Общие вопросы по моделированию

13 сообщений в этой теме

Не знаю, в какой теме спросить или куда запихнуть эту, поэтому создал тут.
Есть пару вопрос по моделированию в 3ds max 16. И хотя я хочу сделать для Транспорт Февер модельку, но сами вопросы слишком общие и относятся вообще к любой игре и не игре, потому что я на стадии самого моделирования, а не конвертации модельки в какой-то движок.


Например. Не могу разобраться с отображением карты нормалей. Редактирую контейнер для запекания вручную, потому что сложная геометрия.  После запеканиякарта нормалей имеет светлые пиксели, как веснушками усыпаны "кривые" поверхности, во вьюпорте видны швы от развёртки, а на рендере их не видно, но появляются те пятна-веснушки. Как корректно снять карту нормалей и адекватно её отобразить во вьюпорте, чтобы понять, нормально она снялась или нет?

Использую максовские рендер и материал по умолчанию, модель поделена на смус-группы согласно развёртке, материал накидываю через Maps - Bump - NormalBump и туда уже саму карту, при запекании включён Суперсемплей Hammersley с фильтрами Mitchel-Netravali (или Catmull-rom, разницы не заметил).

Нормал.jpg

Вьюпорт1.jpg

Рендер1.jpg

Изменено пользователем Leo_Gris
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказалось, что раковую карту нормалей мне делает включение суперсемплера. Никто не в курсе, может нужны какие-нибудь драйвера, доп.настройки в максе? Где ни спрашиваю, никто не знает...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такс, тут нужно найти кого-то, кто использует запекание нормла у нас... призываю @MrIgr в тред :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запекаю карту нормалей в Сабстенсе - всё идеально. Закидываю эту же карту в Макс - вылезли рёбра, которые видны во вьюпорте и на рендере.
Subst.thumb.jpg.0a58df1591042b2f2c43eb427b675afa.jpg
Запекаю карту нормалей в Максе - всё идеально (с выключенным суперсемплером делает всего пару дырок из белых пикселей, а не как на скрине выше). Закидываю эту же карту в Сабстенс - вылезли рёбра, которых в максе ни во вьюпорте, ни на рендере не видно... Ну круто, чё.

Max.thumb.jpg.d37ef718b2e975300cf94e0c51056a2a.jpg
Дичь на диче дичью погоняет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Leo_Grisподозреваю, что модель не триангулирована, попробуй при экспорте из макса поставить галку на триангуляцию, тогда запеченная карта в пэинтере будет отображаться нормально в максе. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, MrIgr сказал:

Leo_Grisподозреваю, что модель не триангулирована, попробуй при экспорте из макса поставить галку на триангуляцию, тогда запеченная карта в пэинтере будет отображаться нормально в максе. 

Оу! Спасибо! Вроде всё корректно стало отображаться.
Получается, тогда и в максе надо саму модель либо сначала через Сабдивайд "триангулировать", либо сам файл FBX с триангуляцией закидывать в макс, и уже на такую модель применять карту из Сабстенса.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут дело в том, что модель обязательно надо триангулировать перед запеканием, потому что разный софт делает это по-разному. Попробуй еще xNormal. В максе по идее не обязательно триангулировать, только при экспорте, чтобы потом было проще делать лоды. Макс по идее триангулирует модель также как и при экспорте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, MrIgr сказал:

Тут дело в том, что модель обязательно надо триангулировать перед запеканием, потому что разный софт делает это по-разному. Попробуй еще xNormal. В максе по идее не обязательно триангулировать, только при экспорте, чтобы потом было проще делать лоды. Макс по идее триангулирует модель также как и при экспорте.

xNormal пробовал, но не разобрался до конца и с ним ещё больше багов получал на карте.

А вот при запекании триангулированной модели в самом максе с суперсемплером почти все "раковые" светлые пиксели пропали. Но пока остановлюсь на запекании в Сабстенсе: и багов меньше, и текстуру попробую там сделать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MrIgr , а как можно объединить карты нормалей (кроме фотошопа)? У меня несколько объектов, которые запекаются отдельно друг от друга, но у них общая развёртка. И получается, что всё запекается там где нужно, на своих местах, но создаётся много отдельных файлов с картами нормалей. Если собирать всё в один объект, как собрать карту нормалей в один файл?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, а как быть с мелкими деталями при запекании? На одну текстуру 2048х2048 большие части более-менее запекаются, хотя всё равно швы кое-где видны, а мелкие детали вообще мрак и ужас, потому что их развёртка занимает пикселе 50 меньше, вылазят всякие швы и артефакты . Надо делать две разные текстуры с крупными и мелкими деталями или на одной текстуре делать, но уменьшать крупные и увеличивать мелкие детали развёртки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мимокрокодил, но можно попробовать запекать в 4к, а потом ужимать до нужного размера в фш

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Alex сказал:

Мимокрокодил, но можно попробовать запекать в 4к, а потом ужимать до нужного размера в фш

пробовал, разницы почти нет что 2к, что 4к. Развёртку колёс, например, увеличивал почти до 1/4 квадрата, тогда хорошо запекает, а по умолчанию у меня вот так всё запаковано...

Clip2net_170709121858.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юзать фотошоп при запекании и объединении карт нормалей - это норма, если хочешь это делать быстрее используй маски. если есть артефакты на карте нормалей тут надо смотреть геометрию и развертку. Увеличение не спасет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу