himmelwerft

Исторический транспортный симулятор "Москва" на движке CiM

161 сообщение в этой теме

Исторический транспортный симулятор "Москва" на движке CiM

Концепция игры: игра охватывает период истории с 1920 по 2020 год - игроку предлагается не просто увидеть развитие Москвы за столетие, но и принять в этом развитии непосредственное участие.

Основные требования:

- Движок: любой достаточно продвинутый градостроительный или транспортный симулятор, отвечающий требованиям по графике, транспорту и ролевой части. Предположительно - Cities in Motion отвечает данным требованиями.

- 3D-модели: необходимы модели реальных зданий и транспортных средств Москвы, как современной, так и начала-середины XX века. Варианты, где их можно взять: (а) интерактивные карты и обучающие программы (б) другие компьютерные игры - стратегии, FPS - с историческими зданиями (в) созданные фанатами модели зданий и транспорта СССР для бесплатных модификаций к различным играм. Это основой объем работы и самая трудоемкая и потенциально затратная часть создания игры.

- 5 видов транспорта: автобусы, трамваи, речные трамваи, метро и троллейбусы (в оригинальной CiM - вертолеты, их нужно либо сменить на троллейбусы, либо добавить к существующим видам транспорта троллейбусы).

- Тексты квестов, вводные сценариев, диалоги и т.п. Здесь потребуется не только написать сценарий, но и поработать с сообществом краеведов Москвы, досконально изучить историю развития транспорта и создать максимально реалистичные задания и события.

- Скрипты, которые бы позволили ввести в игру влияние выбора игрока на сюжетные ветви.

- Следует ввести в игру метромосты. В игре есть возможность строить метро на эстакадах, так что с этим не должно быть проблем.

Сценарии:

1920-1928: Столица нашей родины (две альтернативы после окончания сценария - Москва эпохи Сталина и Москва с реализацией планов конструктивистов)

1928-1938: Конструктивизм (одна из возможных концовок игры - Москва становится "городом будущего" по Асееву, сверхсовременной для своей эпохи).

1928-1941: Великий перелом (две альтернативы - с ВОВ и без ВОВ)

1941-1945: Великая отечественная война

1941-1948: Мир, которого не было (одна из концовок игры - завершается конфликтом с применением ЯО в 1948г. из-за внешнеполитического или военного кризиса)

1945-1956: Послевоенные годы

1957-1969: Прорыв в космос

1970-1984: Застой (две альтернативы - переход к перестройке или к альтернативной ветке Москвы в сохранившемся СССР).

1984-1991: Перестройка

или

1984-1991: Проспект Андропова

1992-1998: Новая Россия

или

1992-2000: Кризис

1999-2010: Вертикаль власти

или

2001-2010: Другой Союз

2011-2020: Модернизация

или

2011-2020: Новый мир

Появление видов транспорта:

1920: трамвай Ф

1923: речной трамвай: паровые катера (сразу пара единиц, закупать новые моторные катера нельзя до 1930г.)

8 августа 1924: автобусы "Лейланд"

7 ноября 1933: троллейбус ЛК-1

15 мая 1935: метропоезд типа "А"

Все виды транспорта по годам:

Трамвай: 26

1920: моторный вагон Ф: в инвентаре сразу 777 ед. (покупать нельзя, только ремонтировать)

Ноябрь 1925-1929: моторный вагон БФ (с 1927 можно усовершенствовать, вложившись в двигатель ДМ1а)

1929-1935: моторный вагон КМ (в декабре 1926г. игрок получает два опытных образца, с 1929г. доступны для серийного заказа, в конце 1934 производство прекращается).

1939-1941: М-38 (в 1936г. игрок получает четыре опытных образца, с 1939г. доступны для серийного заказа). Если войны нет, доступны в 41-48гг.

Осень 1947-1948: МТВ-82 (в конце 1946г. игрок получает один опытный образец, с осени 47-го доступен для серийного заказа).

Весна 1948- середина 1961: МТВ-82А

1959-1962: Т-2

1960-1966: РВЗ-6 (игрок бесплатно получает 1 опытный РВЗ-50, 1 РВЗ-51, 10 опытных РВЗ-55, 1 опытный РВЗ-57 в соответствующие годы, заказ невозможен до 1960г.)

1966-1974: РВЗ-6М

1974-1987: РВЗ-6М2

1963-1978: Т-3

1978-1987: Т-3 трехдверный

1966-1992: КТМ-5

1983-1998: Т6В5

1989-1993: Т6В7

1990-1994: КТМ-8

1996-1998: ЛТ-10

1994-2015: КТМ-8М

1999-2015: КТМ-21

1998-2004: Т3А

1999-2015: ЛМ-99

2002: ЛМ-2000 (в эксплуатацию бесплатно опытный)

2003: ЛТ-5 (в эксплуатацию бесплатно 4 опытных)

2000-2015: КТМ-19К

2004-2020: КТМ-19КТ

Метро: 13

Поезд типа "А"

Поезд типа "Б"

Поезд типа "В" (берлинские вагоны, полученные после войны)

Поезд типа "Г"

Поезд типа "Д"

Поезд типа "Е"

Поезд типа "Ем"

Поезд типа "Еж"

Поезд типа "И" (принимается в эксплуатацию в альтернативной ветке)

Поезд типа 81-717/714

Поезд типа "Яуза" 81-720/721

Поезд типа "Русич" 81-740/741

Поезд типа 81-760/761

Автобус:

1924-1929: Лейланд

1926-1932: АМО-Ф-15

1928-1930: Я-3

1929-1932: Я-6

1932-1934: АМО-4

1934-1936: ЗиС-6

1931-?: Ланчия

1932-1935: ЯА-2 (модернизируется в 1934г.)

1933-1941, 1945-1950: ГАЗ-03-30 (модернизируется в 1945г., если войны нет, то доступен в обычном варианте в 1941-45, если есть - то в шестиколесном ГАЗ-05-193)

1938-1941: ЗиС-16

1946-1950: ЗиС-154

1949-1957: ГЗА-651

1949-1957: ЗиС-155

1957-1973: ПАЗ-651Б (в 1971-73г. модернизируется и получает отопитель в салон, + к комфортности)

...

Речной трамвай: 18

1923: паровой катер

1930: речной трамвай проекта С.П. Бударина

1933: пароход типа "Динамовец"

1949-1978: "Москвич" (515, 544)

К-80

ОМ

ПС

МО

пр. 331 (типа ВТУ)

тип 1083

проект 930

проект 236

Волга-1 (катамаран)

Угловский (катамаран)

Москва

Каштан

Московский

Персей (С-109)

Такие вот мысли пока.

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А непосредственно CO не писал с таким предложением?

На форуме они тоже могут ответить, конечно, но надёжнее было бы написать кому-нибудь из них в ЛС. Хотя в данный момент, по-моему, это всё равно бессмысленно - все заняты релизом игры. Можно попробовать написать после него, если в теме не ответят.

Было бы замечательно, если бы они заинтересовались этой идеей, и все желающие могли бы помогать им необходимыми материалами, в т.ч. моделями, историческими сведениями и всем таким.

Если же делать это исключительно силами любителей - необходимо сначала дождаться реализации троллейбусов в CiM, а до этого времени можно, например, модели зданий делать, хм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А непосредственно CO не писал с таким предложением?

В CO не писал, т.к. пока они заняты релизом. Обсудил с коллегами (я CiM на русский переводил) - многое, в общем, зависит от коммерческой успешности такой идеи. Памятуя, однако, о том, что поддержку моду "Серп и Молот" и выпуска его как отдельной игры предшествовал выпуск мода, решил опубликовать информацию о своей идее на форумах. Чем больше людей поддержат - тем лучше, потому как без помощи сообщества такой проект все равно не осилить. Но можно сделать часть из задуманного (например, подкармливать людей моделями зданий и нового транспорта и тем самым поддерживать интерес). А будет интерес - может быть и поддержка со стороны издателей. Главное, чтобы CiM не провалился - транспортные симы, все же, ниша довольно узкая. Плюс в том, что со времен TTD ничего нормального и с современной графикой не выходило. Минус в том, что очень много работы, и конечно нужна поддержка разработчиков и издателей.

Если же делать это исключительно силами любителей - необходимо сначала дождаться реализации троллейбусов в CiM, а до этого времени можно, например, модели зданий делать, хм.

Реализация троллейбусов, на самом деле, не такая большая проблема, если информация о видах транспорта тоже лежит в gs-ах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное, чтобы CiM не провалился - транспортные симы, все же, ниша довольно узкая.

Вот-вот кстати, очень мало моих знакомых предпочитают такие игры. %) Хотя, например, у того же TTD есть армии поклонников, хотя для многих из них CiM может оказаться не так интересна - им грузовики с поездами подавай. :D

Кроме этого, насколько я знаю, российский рынок никогда не приносил основной доли дохода для западных компаний; надеюсь, тут его окажется достаточно для появления у разработчиков интереса к этому делу.

Реализация троллейбусов, на самом деле, не такая большая проблема, если информация о видах транспорта тоже лежит в gs-ах.

Да, если откинуть необходимость контактной сети. А её всё-таки очень хотелось бы увидеть, хотя, кажется, CO таки задумались над её созданием.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея кончено интересная, но требует очень много времени. Для начала было бы здорово, если бы появились хотя бы новые здания и транспорт на основе уже сделанных в игре.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю когда игра выйдет в нее мона будет запихать че угодна.А если троллейбусы запихивать как автобусы так вообще проще пареной репы.Да и Олимпиаду забыли как же без нее.Да и маршрутное таки можно добавить и если это вообще возможно чтоб оно ездило без остановок ну сажала по дороги народ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и маршрутное таки можно добавить и если это вообще возможно чтоб оно ездило без остановок ну сажала по дороги народ.

Кстати не знаю как на счёт маршруток, а вот сделать так, чтобы автобусы могли перестраиваться и объезжать ненужные остановки, было бы неплохо - даёшь скоростные маршруты. Но это тоже к CO вопрос.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да было бы не плоха а то из за этих автобусов один пробки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное, чтобы CiM не провалился - транспортные симы, все же, ниша довольно узкая

Нужно раскручивать... Рекомендую http://forum.tr.ru http://transphoto.ru http://fotobus.msk.ru http://metroblog.ru http://fot.com.ru

Думаю, такого набора хватит. Фанатов транспорта в России - тысячи. Плюс просто любители стратегий. Главное - хорошо разрекламировать в нужном сообществе и сделать адекватную защиту от кряка.

Теперь что касается уже созданных моделей транспортных средств... Думаю, для игры больше подойдут модельки из Locomotion. Их можно выпросить здесь и здесь. Полигонов мало, исторических моделей достаточно много.

Конечно, есть куча моделей для Trainz, VBus и Trancity, но это, мягко говоря, не low poly. Но если заинтересует, могу дать ссылки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хмм, а некоторые модельки для Locomotion и правда выглядят очень и очень неплохо. Перетянуть текстуры и прикрутить анимацию дверей (если её нет) - и будут конфетки как раз для CiM, мне кажется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex, нюанс в том, что в локо - это всего лишь картинки, сменяющие друг друга с завидной частотой при повороте ТС. Но сами эти картинки генерируются из 3d-модели, которые в принципе, можно достать у их авторов.

По маршруткам... Реализация маршруток отдельно не имеет никакого смысла. Фактически на любой остановке быстро появляется народ, а это значит маршруть будет останавливаться везде, как и автобус. Остановки вне остановочных комплексов приведут только к пробкам (в общем-то это так и в реальной жизни!). Достаточно будет Газелей, Мерседесов, Фордов, Богданов, Сканий и ПАЗиков как разновидностей автобуса с уменьшенной вместимостью. Правда как-то нужно научить игру:

1) устанавливать на них разные цены

2) в качестве ориентира для прокладки маршрута брать не только остановки, но и произвольный участок трассы, к примеру, щелкнув на левой полосе, маршрут поедет по данной улице по левой полосе в объед остановок и всех пробок. Но идея обгонов пробок слева при возникновении таковых мне нравится больше, хотя она, думаю, сложнее реализуема.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но сами эти картинки генерируются из 3d-модели, которые в принципе, можно достать у их авторов.

Да, я про них.) Многие не идеальны, конечно, но узнаваемы.

Но остаётся открытым вопрос о том, кстати, как добавлять модели в игру.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модели можно будет добавлять, только нужно разобраться, чем "запакован" *.fbx в объектах. Насчет моделей - да, много уже сделано. Что, конечно, обнадеживает - как только найдется способ добавлять их в игру, можно будет этим плотно заняться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для этого надо брать не CiM, а Cities XL 2011 !!! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неет,CitiesXL тут не пойдёт - тут же именно на транспорт упор. Хотя в CXL гораздо удобнее строить города с радиальной схемой, это согласен.

Кстати, ещё кое-что, что понадобится для этого проекта: широкие дороги. Сейчас в CiM самая широкая полноценная (на которой можно ставить остановки) дорога - четырёхполосный (по две полосы в одну сторону) проспект, чего, очевидно, маловато. И ещё очень хотелось бы увидеть дороги с односторонним движением, хотя это, скорее всего, тоже к разработчикам вопросы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые ТС в списке сомнительны. В частности КТМ-5, ПС, ВТУ, Каштан. Зато по флоту не хватает СПК. Какая же Москва без Ракеты?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не нужны эти 6-полосные дороги в принципе. Те, что в реале 6-полосные можно сделать и 4. Те, что 4х - сделать 2х. Те, что 2 - их вообще моделировать в карте не стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно обойтись и без них.

Была у меня давняя мечта сделать в Traffic Giant хотя бы центр Волгограда. Редактора к сожалению я так к нему и не нашёл. Естественно как только я узнал о CiM, сразу же появилось желание попробовать воплотить мечту в нём. Открыл я значит редактор. Поковырялся я в неё буквально минут 10 и закрыл. То что есть в дефолте, во-первых, очень мало, во-вторых, крайне не годится для советских городов. Так что в плане Москвы надо начинать видимо не с моделек ТС, а со зданий. В Traffic Giant я видел довольно много похожих на наши домов. Здесь же нет ничего что хотя бы отдалённо напоминало что-наше. Ну разве что исторический центр можно более-менее соорудить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неет,CitiesXL тут не пойдёт - тут же именно на транспорт упор.

А что мешает добавить в CXL транспорт?

Автобусы и Метро в CXL тоже есть.

И Дороги классные, не то, что в CiM

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в CXL:

- Невозможно сделать выбор моделей ТС

- Невозможность покупать разные ТС

- Невозможность устанавливать даты начала и окончания производства. Впрочем в CXL вообще нет системы летоисчисления в нашем общем понимании.

- Невозможно поставить ПС разного типа на один маршрут

- Невозможно настроить количество ТС на линии

- Не видно, сколько народа едет на автобусе

- Кроме автобусов и метро нет ничего. К тому же реализация оных сугубо формальная. От SimCity отличается разве что тем, что можно построить депо, и что автобусы не расползаются по всему городу, а едут по маршруту.

- Экономика транспорта - где она вся? Нет ее вообще.

В общем для транспортной стратегии эта игра не подходит вообще.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно обойтись и без них.

Была у меня давняя мечта сделать в Traffic Giant хотя бы центр Волгограда. Редактора к сожалению я так к нему и не нашёл.

раньше был доступен для скачивания на verkehrsgigant.de

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
раньше был доступен для скачивания на verkehrsgigant.de

...который работал только на Win98!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Москвы нужны - Кремль и Красная площадь, гостиница Украина, МГУ, МИД, гостиница Ленинградская (а может ВДНХ еще?), и, думаю, пару-другую таких заметных зданий в истории и хватит.

Карту, как мне кажется лучше делать для 60х-80х (дальше смысла брать нету - американщина и всякая хренерекламная неонка и только). Вопрос возникнет с аэропортами правда (некуда, если делать только Садовое кольцо, если же делать больше то получится пугающий Берлин).

Пересадки с одной ветки на другую нужны точно.

А дальше можно и о ПС поговорить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле сделать новых ТС не особо проблемно(Мое мнение, подкрепленное несколькими днями игрой и несколькими часами лазанья по сайту и потрошительство игры программками), а вот сделать такой сюжет, и все прочее.....

Это явно не руками модостроителей, тут нужны серьёзные люди.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле сделать новых ТС не особо проблемно

Ну так сделайте же? У вас есть программа для конвертации в формат игры 3D моделей? Нет, так нечего говорить, что это не проблемно... Если бы это было не проблемно, давно бы уже был мод с русскими моделями (тем более что сами модели уже есть в принципе, да вот вставить их в игру нет способа).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу