Alex

Контактная сеть и троллейбусы

300 сообщений в этой теме

Итак, вот оно. Я создаю эту тему потому, что мне, честно говоря, больно видеть то, чем являются троллейбусы в CiM в данный момент. У меня есть мысли касательно того, как сделать из этого если не конфетку, то хотя бы приятный для "употребления" продукт, и я надеюсь, что опытные моддеры найдут в себе желание и время откликнуться на моё предложение. Тем более что, насколько я могу судить, все озвученные ниже предложения воплотить реально, хоть и придётся потратить немало времени и сил.

Прежде всего: контактная сеть находится по адресу addons/usa/tracks (если распаковать usa.gs, конечно). Там много файлов, все они - от к\с, .material там один: trolley_wires. Текстур, кстати, нет. У меня вышло конвертнуть пару файлов в 3DsMAX, даже в качестве эксперимента что-то там поменять, но обратная конвертация что-то не прошла:

post-1-0-93833500-1326873685_thumb.jpg

Видимо, из-за криворукости. :D Поэтому тема эта для тех, кто уже имеет опыт в конвертации вообще, и в конвертации "путевых" объектов в частности. Может, и меня научат. :D

Ну, собственно, к главному.

Контактная сеть.

Здесь есть два пути, по которым можно пойти: один - простой (подгонка существующей к\с по ширине), второй - сложный, но пойдя по нему, можно будет сделать достаточно реалистичную контактную сеть. Об обоих вариантах - ниже.

Лёгкий вариант.

Берём стандартную к\с, делаем расстояние между проводами меньше, конвертируем обратно в игру. За эталон ширины предлагаю брать Solaris Trollino от Hybrid87:

post-1-0-57571200-1326874829_thumb.jpg

С этим, в общем-то, могу справиться даже я, если научусь нормально конвертировать обратно в игру. Проблемы тут две: первая - файлов к\с достаточно много (почти сотня), вторая - в игре это будет выглядеть, бесспорно, лучше, но всё равно совсем не так, как хотелось бы.

Сложный вариант.

Сложность его заключается в том, что практически все модели придётся кардинально переделать, чтобы к\с хотя бы отдалённо напоминала реальность.

Например, понятно, что у к\с для узких дорог необходимо сделать два столба и подвесить провода на растяжке. Говоря, гм, профессиональным языком, сделать простую некомпенсированную подвеску на гибких поперечинах. Желательно ещё как-то простерько замоделить подвесы для контактных проводов, чтобы издалека было похоже на реальность. Вообще такой подвес имеет немало минусов, но для игры-то вполне сойдёт.

Кстати, в игре к\с немного провисает, но этим, мне кажется, можно пожертвовать: во-первых, это не то чтобы заметно, во-вторых - проще для моддеров, в-третьих - будет лучше для троллейбусов.

Для к\с на проспектах нужно использовать подвес на кронштейне (вообще на прямых используется продольно-цепная подвеска, но это очень сложно). Конечно, его нужно максимально упростить, но лучше не до такой степени, как это сделано с дефолтной к\с.

Наибольшие проблемы здесь возникают с пересечениями. Например, вот с таким:

post-1-0-56167400-1326876102_thumb.jpgpost-1-0-41238900-1326876104_thumb.jpg

Но тут уже будет моя работа: если найдутся желающие этим заняться - я постараюсь нарисовать наиболее адекватные схемы расположения к\с, подвесок и столбов в таких местах. Адекватные в смысле соотношения реалистичность\сложность создания. Хотя в плане реалистичности и там придётся многим пожертвовать, но по-моему всё лучше, чем столбы посреди дороги.

Кстати, при этом нужно стараться максимально облегчить все модели. Если делать всё по второму варианту - они в любом случае получатся тяжелее, чем дефолтные (растяжки и подвесы берут своё), но, снова же, всё это нужно делать максимально просто: например, у стандартной к\с провода имеют треугольное сечение без нижней грани - так следует делать и нам. Если упразднить провес проводов - можно будет немного "облегчить" их, это пойдёт в плюс. В общем, всё это мы будем обсуждать более подробно, если будут моддеры, желающие этим заняться.

На данный момент у меня два вопроса: первый - действительно ли всё перечисленное реально (особенно в плане конвертации), второе - есть ли желающие, само собой. :) В общем-то первым делом предлагаю разобраться именно с конвертированием: если у кого-то получится сделать какие-нибудь незначительные изменения и занести их в игру, и при этом всё будет нормально ездить - отпишитесь пожалуйста.

Пока что по к\с всё.

Троллейбусы.

Мои опасения касательно стандартных троллейбусов подтвердились: штанги и кузов у них выполнены одной моделью. Оно-то в принципе и понятно, конечно, но ведь всё-таки хочется большего! :)

В общем, моё основное предложение здесь таково: делать штанги отдельно, и цеплять их к троллейбусу "вторым вагоном". Только точку привязки к тягачу делать не сзади, а сверху. Хотя вот тут меня терзают сомнения: возможно ли это? В пользу того, что возможно, говоит, например, трамвай Татра КТ8D5, у которого отдельным вагоном сделана вторая тележка. Тут, вероятно, нужно будет каждую штангу делать отдельной моделью, и цеплять тоже каждую отдельно. Я тут попробую поэкспериментировать, но, думаю, идея понятна: штанги цепляются к крыше, а их точка привязки к к\с устанавливается в самом конце. И пусть троллейбусы тут постоянно движутся под проводами, на повоторах это будет смотреться гораздо лучше, чем просто торчащие в сторону палки.

Из этого вытекает ещё одно предложение: если озвученное мной выше возможно, нужно сделать один-два вида штанг, "готовых для употребления" в CiM, и моддерам, делающим троллейбусы, будет достаточно прописать их в своём .script-файле в разделе $trailers, чтобы всё работало.

Вот такие вот предложения. Они достаточно сложные, и я прекрасно понимаю, что у тех, кто делает модификации, может банально не быть времени на это всё. Но я очень надеюсь, что всё-таки желающие найдутся, и вместе мы сможем сделать в CiM нормальные троллейбусы. :)

Ну и, конечно, внимательно выслушаю все предложения и замечания, особенно от моддеров.

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за твою работу. Я думаю наши многоуважаемые модеры всё смогут исправить. Хотелось бы чтоб троли появились на всех картах а то у меня эти американцы оба подтормаживают. Спасибо.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

blink.gif А что уже приобрели аддон?

Две штанги отдельно друг от друга сделать не получиться тк точки привязки только по одной оси.

Две штанги поворачивающихся одним куском пожалуйста, laugh.gif только у меня аддона нету.

На поворотах сеть мне совершенно не нравитьсяangry.gif

Этож провода а не рельсы и должны быть натянуты, и пусть штанги будут иногда соскакивать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала мне кажется,что нужно сделать так,чтобы тролы и кабели( :D )были доступны во всех городах :rolleyes:

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это абсолютно правильно. И новые трамваи тоже.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Две штанги отдельно друг от друга сделать не получиться тк точки привязки только по одной оси.

Хмм, жаль. Но тогда хотя бы две вместе - это уже не так принципиально. :D

На поворотах сеть мне совершенно не нравиться

Этож провода а не рельсы и должны быть натянуты

Тут проблема в том, что если делать троллейбусы с поворачивающимися штангами и "угловатую" к\с - нужно будет задавать соответствующее поведение и штангам: чтобы они шли не по дуге, а углами. Но тогда углами будет ехать и сам троллейбус. :D Поэтому с этим я согласен конечно, но угловатостью придётся пожертвовать. Будем считать, что у нас всё-таки более современная к\с, и на поворотах сделана, как, например, в Чехии. :)

vanyfilatov, как, кстати, по остальному? Я знаю, конечно, что у тебя не много времени, и ещё метропоезда в производстве, но, может, есть желание взяться за к\с? :)

Для начала мне кажется,что нужно сделать так,чтобы тролы и кабели( )были доступны во всех городах

Ну, я думаю, скоро Combined-mod появится какой-нибудь. :D Может быть и я постараюсь чего-то такое сделать, посмотрим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что там с контактной сетью для трамваев?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь оффтоп перенёс сюда.

Arhitect, я так понимаю, её тоже можно сделать, просто доделав провода и столбы к рельсам. Но точно тут не знаю, ну и предлагаю сначала с троллейбусами разобраться.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mellow.gif Чехия так Чехия, пусть будут подвесные рельсы.

А есть еще фотореференсы с чего делать сеть?

Я думаю легкий вариант займет пару-тройку часов. А сложный зависит от фантазии. Надо знать сколько "запчастей" трека надо заменить и чем.

Метропоезда задерживаются, я сейчас делаю оптимизацию текстурных и UV карт. То есть текстурить приходиться практически с ноля. dry.gif

Уж очень много там пустого места, если постараться можно в 2 раза уменьшить их размер без потери качества.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и сам рад бы увидеть более реалистичные повороты, но тут мы скованы тем, что провода - они же "рельсы" и для штанг, и для самих троллейбусов.

А есть еще фотореференсы с чего делать сеть?

Вот здесь, не фото, но очень хорошо нарисовано, что я имею в виду, для узкой дороги. К\с висит на растяжках, сами провода цепляются за подвесы: в игре их можно смоделировать как-нибудь простенько, а можно и вообще не делать, хотя тогда, конечно, смотреться будет не очень.) В реальности такой подвес выглядит так:

Фото 1

Фото 2 (здесь, правда, используется поперечно-цепная подвеска, но отличие здесь только в "двухэтажной" растяжке, подвесы идентичны)

Фото 3

Для проспекта можно использовать примерно вот такую подвеску. Ну, только столбы по обеим сторонам дороги и с одним кранштейном.

Я думаю легкий вариант займет пару-тройку часов. А сложный зависит от фантазии.

Предпочтительнее, конечно, всё-таки второй вариант, хотя я буду стараться с фантазией слишком не перегибать. :)

Надо знать сколько "запчастей" трека надо заменить и чем.

Там выходит так, что в любом случае нужно будет заменять все файлы, если ты это имеешь в виду. В самих моделях, если действовать по второму варианту, придётся заменять почти всё, кроме, может быть, столбов. И то желательно бы сделать их немного выше, чтобы при той же высоте проводов можно было сделать растяжки и кранштейн с креплением. Впрочем, растяжки можно делать особо не провисающими, а кранштейн - без крепления, тогда и существующие стобы подойдут. :)

Я чуть позже пройдусь по некоторым игровым спецчастям, и прикину, какое там можно сделать расположение столбов и растяжек, чтобы они не вылазили на дорогу и не мешали чему-нибудь.

Кстати, по поводу спецчастей: совсем не обязательно, но было бы неплохо для пересечений сделать что-то вроде этого, только, конечно, упрощённо.

Метропоезда задерживаются, я сейчас делаю оптимизацию текстурных и UV карт. То есть текстурить приходиться практически с ноля.

Уж очень много там пустого места, если постараться можно в 2 раза уменьшить их размер без потери качества.

Уу, да, перетягивать текстуры - не самое быстрое занятие. Но, кстати, хорошо, что ты решил этим заняться: текстуру и саму по себе там можно немного уменьшить без особых потерь, а если ещё оптимизировать пространство на ней - так вообще супер будет. :)

upd: кстати, тут обнаружилось, что дефолтная к\с высоковата и пересекается с эстакадой метрополитена. Значит, ещё было бы очень неплохо сделать её немного ниже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и сам рад бы увидеть более реалистичные повороты, но тут мы скованы тем, что провода - они же "рельсы" и для штанг, и для самих троллейбусов.

Вот здесь, не фото, но очень хорошо нарисовано, что я имею в виду, для узкой дороги. К\с висит на растяжках, сами провода цепляются за подвесы: в игре их можно смоделировать как-нибудь простенько, а можно и вообще не делать, хотя тогда, конечно, смотреться будет не очень.) В реальности такой подвес выглядит так:

Фото 1

Фото 2 (здесь, правда, используется поперечно-цепная подвеска, но отличие здесь только в "двухэтажной" растяжке, подвесы идентичны)

Фото 3

Для проспекта можно использовать примерно вот такую подвеску. Ну, только столбы по обеим сторонам дороги и с одним кранштейном.

Предпочтительнее, конечно, всё-таки второй вариант, хотя я буду стараться с фантазией слишком не перегибать. :)

Там выходит так, что в любом случае нужно будет заменять все файлы, если ты это имеешь в виду. В самих моделях, если действовать по второму варианту, придётся заменять почти всё, кроме, может быть, столбов. И то желательно бы сделать их немного выше, чтобы при той же высоте проводов можно было сделать растяжки и кранштейн с креплением. Впрочем, растяжки можно делать особо не провисающими, а кранштейн - без крепления, тогда и существующие стобы подойдут. :)

Я чуть позже пройдусь по некоторым игровым спецчастям, и прикину, какое там можно сделать расположение столбов и растяжек, чтобы они не вылазили на дорогу и не мешали чему-нибудь.

Кстати, по поводу спецчастей: совсем не обязательно, но было бы неплохо для пересечений сделать что-то вроде этого, только, конечно, упрощённо.

Уу, да, перетягивать текстуры - не самое быстрое занятие. Но, кстати, хорошо, что ты решил этим заняться: текстуру и саму по себе там можно немного уменьшить без особых потерь, а если ещё оптимизировать пространство на ней - так вообще супер будет. :)

upd: кстати, тут обнаружилось, что дефолтная к\с высоковата и пересекается с эстакадой метрополитена. Значит, ещё было бы очень неплохо сделать её немного ниже.

Двухэтажные растяжки, наверное, нужны для широких дорог.

Сейчас поиграем посмотрим что за делаsmile.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Двухэтажные растяжки, наверное, нужны для широких дорог.

Такая подвеска просто более надёжна, ну и её применяют там, где кранштейн до проводов не дотянется, как на фото. В игре в общем-то таких мест нет, поэтому можно будет обойтись подвеской на кранштейне и на обычных гибких поперечинах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

angry.gif разрабы сделали сеть для тролов из рельс для трамваев, даже названия не поменяли.

Я сделал чтобы во всех городах были тролы, но они вместо трамваев потому что имена одинаковые и в логе из за этого "дубликат ай ди" и текстуры не отображаются.

С монорельсом проще было там имена другие. Думаю все заработает если поменять идентификатор/переименовать все запчасти от к/с во всех местах.

laugh.gif ну его нафик, это около 300 файлов будет.

"Кусков" сети всего то 88 штук, которые надо изменить, думаю если начать, когда нибудь можно будет закончитьlaugh.gif

Может в процессе и следует поменять имена, ведь если их не изменить комбайнед мода не будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нда уж, наделали только проблем.

Я с этим ещё не копался, но мне кажется, что достаточно будет смены ID. Во всяком случае, с транспортом же оно работает. Посмотрим в общем, хм.

"Кусков" сети всего то 88 штук, которые надо изменить, думаю если начать, когда нибудь можно будет закончить

Оптимистично. :D Я тогда буду понемногу закидывать варианты создания сложных развязок, пойду сверну и до низу. Если будут какие успехи - показывай :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нда уж, наделали только проблем.

Я с этим ещё не копался, но мне кажется, что достаточно будет смены ID. Во всяком случае, с транспортом же оно работает. Посмотрим в общем, хм.

Оптимистично. :D Я тогда буду понемногу закидывать варианты создания сложных развязок, пойду сверну и до низу. Если будут какие успехи - показывай :)

laugh.gif да чойт туплю ID же в одном файле все, буду пробовать.

А в кампании до троллейбусов еще не дошел не смотрел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загрузи сразу песочницу, зачем ждать долго.)

Так, пока я не нашёл ничего лучше, чем нарисовать схему первого разветвления (avenu_large_j3) в пейнте, допилив в фотошоп. :D В общем-то это примерная схема: красное - столбы, зелёное - кронштейны, синее - растяжки, где более жирно синим - подвесы.

post-1-0-46407800-1326913992_thumb.jpg

Тут, конечно, криво всё (понятно, что новая к\с должна идти строго по оси старой), но я хотел передать общую идею.

Продолжить и остальные в таком роде, или лучше как-нибудь более по-человечески это делать? ":D

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загрузи сразу песочницу, зачем ждать долго.)

Так, пока я не нашёл ничего лучше, чем нарисовать схему первого разветвления (avenu_large_j3) в пейнте, допилив в фотошоп. :D В общем-то это примерная схема: красное - столбы, зелёное - кронштейны, синее - растяжки, где более жирно синим - подвесы.

post-1-0-46407800-1326913992_thumb.jpg

Тут, конечно, криво всё (понятно, что новая к\с должна идти строго по оси старой), но я хотел передать общую идею.

Продолжить и остальные в таком роде, или лучше как-нибудь более по-человечески это делать? ":D

unsure.gif а разве растяжки не должны идти от столба к столбу?

Фотореференсы лучше чем схемы, и понятнее и нагляднее.

Только у меня на к/с нет текстур, или их небыло никогда? Все просто черное. У меня даже в материале они не прописаны!post-396-0-87633800-1326915335_thumb.jpg

Вот post-396-0-67471200-1326915329_thumb.jpg получилось обойти ID но надо еще кое что понять, почему все равно заменяются трамваи.

Я думал в Нью-йорке будет такая бяка, но скрине регион германия там не должно заменяться вообще.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а разве растяжки не должны идти от столба к столбу?

Не всегда: тут, конечно, нужно бы лучше продумать растяжки от "внутренних" столбов (те, что на картинке сверху, от которых растяжки идут к кривым малого радиуса), но когда растяжка приходит на повороте к внешнему проводу (как от нижних столбов к кривым большого радиуса) - она может просто работать натяжителем.

Либо ещё вариант - растяжки крест-накрест от столба к столбу, с подвесами, идущими к контакным проводам (примерно как "двухэтажная подвеска").

По поводу фото - постараюсь поискать чего-нибудь. Проблема в том, что в игре много разных вариантов пересечений, и найти такие в реальности будет не легко, а некоторые - и вовсе невозможно: например, перекрёсток, где провода расходятся в четырёх направлениях, да при этом ещё и на все направления есть съезды. В общем, поищу-накидаю фото перекрёстков с троллейбусной сетью, а там уж смотри. :)

Да, текстур там нет. В принципе-то они не шибко нужны, хотя, конечно, были бы не лишними. :D

получилось обойти ID но надо еще кое что понять, почему все равно заменяются трамваи.

О, это супер. :) По поводу того, что заменяются и трамваи тоже - посмотри скрипты интерфейса, вероятно там тоже есть что-то интересное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По фото: вот, например. Тут как раз слева можно увидеть растяжки-натяжители, которые приходят к внешнему проводу, и не тянутся дальше, и растяжки для подвеса, которые идут от столба к столбу.

Вот ещё, тут, правда, не так много.

О! Чего нашёл. Тамбов - практически то, что нужно, если разберёшься, куда и откуда здесь идут растяжки. :D

И ещё несколько:

http://ymtram.mashke.org/russia/bratsk/photos/bratsk21090.jpg

http://pics.livejournal.com/questrum/pic/004y4q12/s640x480

http://tf1.mosfont.ru/photo/00/53/06/53063.jpg

А вот как-то так оно выглядит в Шанхае: http://tf1.mosfont.ru/photo/02/48/29/248290.jpg

Не спецчасти, но ещё пример простой поперечной подвески: http://tf1.mosfont.ru/photo/02/66/54/266548.jpg

Кстати. Если захочется немного дольше посидеть в 3DsMAX - можно для проспектов сделать продольно-цепную подвеску. Делать её сложновато и долго, да и есть некоторые вопросы по пересечениям, потому я и не предлагал. Но она неплохо выглядит, и я тут нашёл фото с примером окончания такой подвески: http://tf1.mosfont.ru/photo/02/56/92/256924.jpg

Так что, если вдруг захочется - можешь сделать такой вид к\с, а при пересечении проспекта с чем-нибудь вот так переводить продольно-цепную подвеску в любую другую. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, в игре на перекрёстках лучше сделать контактную подвеску из направляющих, которые создают плавные повороты. Такие применяются во всей Европе. Вот, например, я сфотографировал такую в Будапеште:

post-2873-0-44438000-1326919215_thumb.jpg

Жаль только там просто пересечение, без поворотов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ArtMetro, да, мы тут уже обсудили, что иначе в игре сделать и не выйдет, если делать поворачивающиеся штанги. Хотя и жаль. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну как с троллам получилось чтоб не заменяли трамваи

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну как с троллам получилось чтоб не заменяли трамваи

Нет, как я и говорил все дело в одинаковых именах, остановки троллов вот получились, потому что названия отличаются от трамвайных.

Линии монорельса это то же наземное метро его даже можно достраивать им. Но они разные потому что стоит вариация. Троллей линии игнорят вариации dry.gif из-за одинаковых имен.

Я могу переименовать куски сети, но это ничего не даст, тк в файлах .propetries .skeleton .scene прописаны именно эти имена, а чем изменять такие файлы я не знаю.

Вот моя наработка может кто и догадается что делать дальше usa.rar

И мост золотые ворота я так и не нашел.. angry.gif Хорошо что я не купил этот аддон, были бы деньги на ветер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, посмотрю сегодня днём, что ж они там намутили и что с этим можно сделать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, как я и говорил все дело в одинаковых именах, остановки троллов вот получились, потому что названия отличаются от трамвайных.

Линии монорельса это то же наземное метро его даже можно достраивать им. Но они разные потому что стоит вариация. Троллей линии игнорят вариации dry.gif из-за одинаковых имен.

Я могу переименовать куски сети, но это ничего не даст, тк в файлах .propetries .skeleton .scene прописаны именно эти имена, а чем изменять такие файлы я не знаю.

А кабельный трамвай?Можно сделать так чтобы он был во всех городах?И был отдельным видом транспорта

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу