Alex

Стандарт цен

236 сообщений в этой теме

А скачивал мод на увеличение длинны суток. Он там что-то в паке ui поменял. В остальном же изменения значения в файле engine.script даёт результаты. Однако самая большая проблема - та цифра совершенно ни о чём не говорит. Надо подбирать значение методом научного тыка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В остальном же изменения значения в файле engine.script даёт результаты.

Даёт результаты, но, к сожалению, кратковременные. Уменьшил соответствующее значение в engine.script с 10000 до 1500, день стал длиться вместо стандартных 8 секунд целую минуту, но с началом нового месяца всё сбилось опять на дефолт. Так что нужно ещё какой-то параметр менять параллельно, а где - не пойму.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-с. Просмотрев несколько своих сохранённых игр, выношу новое предложение по ресурсу для транспорта:

Автобус - 220км;

Троллейбус - 280км;

Трамвай - 400км;

Метропоезд - 700км.

Разброс ресурса по годам здесь может быть очень разным: например, у меня в Роттенбурге на кольцевом маршруте трамваи проезжают в среднем 16 километров в год, на одном из радиальных - 20, на другом - вообще 11. Самый старый автобус в среднем проезжал 13 километров за год. Метропоезда - 25-30 километров.

Таким образом усредённный ресурс по возрасту будет таковым:

Автобус - 10 лет;

Троллейбус - 14 лет;

Трамвай - 20 лет;

Метропоезд - 35 лет.

1. Очень важно: нужны ещё данные по пробегу от других игроков, у кого длина суток дефолтная (8 секунд).

2. Максимальный ресурс у нас будет считаться при обслуживании 95%?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно скажу износ должен зависеть еще от изначальной надежности. Т.е. немецкие автобусы могут проходить и 1000 км, а вот газелька и 100 не сможет, к примеру. То же самое и с трамваями. 10 лет для качественно автобуса мало, вон немецкие автобуса Стандарта 1, выпущенные в 70-х до сих пор успешно несут службу на маршрутах в России, а им уже по 30-40 лет и об их уходе никто не думает, т.е. уровень обслуживания 0%. Когда что-то сломается, что-нибудь приколохозят, и снова на линию.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, метро тоже может больше 35 лет ездить. Во многих городах составам и по 80 лет было, когда их снимали с эксплуатации. Но это не есть правильно. К тому же есть мод ремонта, где мы ТС капиталим. Здесь же речь идёт о пробеге только на техническом содержании. Но автобусам и троллейбусам я бы лет 15 дал всё-таки. Думаю, даже можно немного увеличить пробег для всех видов ТС.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как раз для того, чтобы прикинуть, какой пробег брать за основу, мне нужно как можно больше данных от игроков с информацией о пробеге и возрасте т\с. Лучше всего это смотреть на какой-нибудь "многолетней" игре. Потому что, например, у меня в Роттенбурге есть несколько автобусов, которые в среднем за год проезжали лишь10-11 километров, следовательно 220км ресурса для них равно 20-22 годам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 лет для качественно автобуса мало, вон немецкие автобуса Стандарта 1, выпущенные в 70-х до сих пор успешно несут службу на маршрутах в России, а им уже по 30-40 лет и об их уходе никто не думает

Подтверждаю. У нас во Пскове целые маршруты из 30-летних Мерсов составлены - ездят как миленькие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подтверждаю. У нас во Пскове целые маршруты из 30-летних Мерсов составлены - ездят как миленькие.
А вот там где действительно обслуживание 0 процентов, они не ездят. У нас все, что были в госпредприятиях, развалились.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу попробовать объединить вот этот мод http://www.cimexchange.com/index.php?/files/file/42-repair-mod-for-cities-in-motion/ с ECЦ.

Такой вопрос:

$data.$vMaintenanceExpenses -= int($data.$maintenanceLevel[$vehicle.$type] * $vehicle.$price * 0.0005);

В ЕСЦ этой строчки нет. Её сознательно убирали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш мод капремонта - переработанный repairmod. Там была какая-то непонятная формула расчёта стоимости ремонта.

upd: а, нет, наш капремонт - переработанный repairpanel, или как-то так. Но RepairMod несовместим с ЕСЦ, поскольку заменяет player.script.

$data.$vMaintenanceExpenses -= int($data.$maintenanceLevel[$vehicle.$type] * $vehicle.$price * 0.0005);

В этой строке расчитывается стоимость облсужвания п\с. По дефолту она одна для всех видов транспорта, у нас же это занимает огромный кусок кода, поскольку помимо стоимости наша формула учитывает ещё множество факторов. В общем-то, по сути, у нас это выглядит так:

if ($vehicle.$type == 0) {$data.$vMaintenanceExpenses -= int($data.$maintenanceLevel[$vehicle.$type] * $vehicle.$price * $vehicle.$reliabilityClass * 0.00027 * (2 - $vehicleData["condition"]) * (2 - $vehicle.$reliability));}
		if ($vehicle.$type == 1 && $vehicle.$subtype == 0) {$data.$vMaintenanceExpenses -= int($data.$maintenanceLevel[$vehicle.$type] * $vehicle.$price * $vehicle.$reliabilityClass * 0.00015 * (2 - $vehicleData["condition"]) * (2 - $vehicle.$reliability) * $tramControlSystem * $tramPriceFactor);} else if ($vehicle.$subtype == 7) {$data.$vMaintenanceExpenses -= int($data.$maintenanceLevel[$vehicle.$type] * $vehicle.$price * $vehicle.$reliabilityClass * 0.00020 * (2 - $vehicleData["condition"]) * (2 - $vehicle.$reliability) * $trolleyControlSystem);}
		if ($vehicle.$type == 2) {$data.$vMaintenanceExpenses -= int($data.$maintenanceLevel[$vehicle.$type] * $vehicle.$price * $vehicle.$reliabilityClass * 0.00015 * (2 - $vehicleData["condition"]) * (2 - $vehicle.$reliability)) * $metroControlSystem;}
		if ($vehicle.$type == 3) {$data.$vMaintenanceExpenses -= int($data.$maintenanceLevel[$vehicle.$type] * $vehicle.$price * $vehicle.$reliabilityClass * 0.00027 * (2 - $vehicleData["condition"]) * (2 - $vehicle.$reliability));}
		if ($vehicle.$type == 4) {$data.$vMaintenanceExpenses -= int($data.$maintenanceLevel[$vehicle.$type] * $vehicle.$price * $vehicle.$reliabilityClass * 0.00027 * (2 - $vehicleData["condition"]) * (2 - $vehicle.$reliability));}

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наш мод капремонта - переработанный repairmod. Там была какая-то непонятная формула расчёта стоимости ремонта.
Т.е. он отличается от того, что есть на каком-то импортном сайте? Я подумал что одно и то же, поэтому качал оттуда. Мне главное чтобы при состоянии в 88% транспорт не ломался очень часто.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нене, я там выше описал, наш капремонт - немного другое. Но, снова же, repairmod с ЕСЦ несовместим, разве что если вручную скрипты править.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто есть два repair мода. Один добавляет панель капремонта, другой изменяет вероятность поломок в зависимости от состояния. Первый ставится в addons, второй в metro. Собственно, второй я и вписал в скрипт ЕСЦ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, этот мод исключает прямое влияние графы "Вероятность поломки" т\с на, собственно, вероятность поломки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex, ASk

Было бы здорово, если бы вы объединились и работали совместно над улучшением существующего ЕСЦ, если, конечно, его есть куда улучшать. Ну это так - личное пожелание, но думаю многие поддержат :)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, так мы понемногу этим и занимаемся вроде... :D

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-с, продолжаю разбираться с формулой. На данный момент код выглядит так:

$targetCondition = (1.0 - $transportVehicle.travelDistance / 320000) * (0.145 + $maintenanceLevel * 0.009);

$vehicleData["condition"] = $transportVehicle.condition = $vehicleData["condition"] * $targetCondition;

Пока без учёта надёжности т\с, беру только пробег и уровень обслуживания. Здесь пробег - в метрах, уровень обслуживания - целое значение от 0 до 95 (кратное 5).

И вот всё бы, в принципе, хорошо, если бы не одно "но": пробег в функции берётся не за месяц, а за всю транспортную жизнь т\с, что меня сейчас не очень устраивает.

Если бы пробег был месячный - формула каждый месяц считала бы дельту, зависящую (при максимальном обслуживании и до ввода в формулу остальных значений) только от того, какую часть дистанции относительно ресурса проехало т\с в этом месяце. Получалось бы какое-то число (например, при месячном пробеге 2км и ресурсе 320км это было бы 0,99375), на которое бы умножался показатель состояния т\с на начало месяца, выдавая конечный результат (первый месяц - 100%*0,99375 = 99,37%, второй - 99,375*0,99375 = 98,75% и так далее).

В общем, может, у кого-нибудь есть идея, как брать не весь пробег т\с, а только то, что оно проехало за месяц?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем плох весь накопившийся пробег?

(0.145 + $maintenanceLevel * 0.009)
Я себе в конец 1 поставил. Теперь транспорт не восстанавливается до 90% и более процентов как при значении 5,8 или 9, а потихонечку стареет. Причём скорость старения ощутимо зависит от обслуживания. При 20% обслуживания ТС с пробегом 300+ теряет в месяц почти по 1-2%. Хотя может маловато? На капремонт это всё тоже влияет. Если при 20% обслуживания сделать капремонт, то машина довольно быстро ушатается обратно до своего состояния. Если же поставить обслуживание 50%, то машинка вполне ещё поездит.
Пока без учёта надёжности т\с, беру только пробег и уровень обслуживания.

Вообще в итоге смысл должен быть в том, что, например, при попадании в Каир Х+М и Цитадиса, последний ушатается в хлам значительно быстрее. Т.е. надо либо надёжность переставлять у всех ТС, либо подставлять в формулу цену ТС.

Таким образом, получается:

Если за ТС не следить, то оно рассыпется быстрее.

Если ТС изначально дешёвое, значит оно простое. Если оно простое, то его сложно будет ушатать.

А надёжность? А надёжность нужна будет для подсчёта стоимости обслуживания. ИМХО её больше нигде и не надо учитывать. Если я не ошибаюсь, у Цитадиса и Х+М она стоит одинаковая. Следовательно для старения она ничего не даст. Иначе получится что оба после 5 лет работы в Каире должны выглядеть одинаково.

---------------------

Теперь о поломках. Выше я описывал эксперимент. Эксперимент удался. ЕСЦ работает. Теперь при состоянии выше 60% ТС практически не ломается, при состоянии 40%-60% ТС ломается так же часто, как раньше ломалось при состоянии 40%-90%. При состоянии ТС ниже 40% оно должно ломаться практически регулярно, но не проверял. При этом параметр надёжность не стал бесполезным. Даже если он теперь не влияет на частоту поломок, он всё равно учитывается в стоимости обслуживания. Что-то вроде: механики ещё в депо стараются предотвратить возможные поломки - отсюда и повышенный расход на обслуживание.

Если надо могу скинуть файлик.

----------------

Эксперименты со временем суток завершены. Итог: лучше оставить как есть.

Проблемы:

1. При слишком длинных сутках прибыль становится просто огромной (по 1 станции метро в месяц). Ибо расходы у нас в основном все за календарный месяц высчитываются, а прибыль считается по событиям (покупка билетов).

2. При небольшом увеличении длины суток, первая проблема не так актуальна. Но! Подумайте сами: день 12 секунд, следовательно 12*365/60 = 73 минуты. Такое время идёт игровой год. Т.е. 5 лет это 6 часов реального времени. Много ли произойдёт в городе за это время? Много ли ТС появится? Мне лично неинтересно терять столько времени жизни пялясь в экран ожидая чего-то нового. Стандартный же год проходит где-то за 48-52 минуты. Т.е. 5 лет где-то 4 с небольшим часа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. При небольшом увеличении длины суток, первая проблема не так актуальна. Но! Подумайте сами: день 12 секунд, следовательно 12*365/60 = 73 минуты. Такое время идёт игровой год. Т.е. 5 лет это 6 часов реального времени. Много ли произойдёт в городе за это время? Много ли ТС появится? Мне лично неинтересно терять столько времени жизни пялясь в экран ожидая чего-то нового. Стандартный же год проходит где-то за 48-52 минуты. Т.е. 5 лет где-то 4 с небольшим часа.

Тебе неинтересно, а мне интересно. Я люблю долгие затяжные игры на хороших картах с развитием. Так что это уже дело вкуса. Согласен, что "вшивать" такое изменение в мод не нужно. Но можно сделать дополнительный мод или сказать где и что поменять.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выше я описывал эксперимент. Эксперимент удался. ЕСЦ работает. Теперь при состоянии выше 60% ТС практически не ломается, при состоянии 40%-60% ТС ломается так же часто, как раньше ломалось при состоянии 40%-90%. При состоянии ТС ниже 40% оно должно ломаться практически регулярно, но не проверял.

Здесь меня очень смущает одна вещь: далеко не весь новый п\с реально может работать без сбоев, придя даже только-только с завода. Стоящие под забором и горящие первые 333 или тот же Е-186, или ещё много-много техники в пример. Покупая транспортное средство с вероятностью поломки 35%, мы должны понимать, что несмотря на то, что оно новое, оно может внезапно поломаться в любой момент. Здесь же получится, что мы сможем скупить пачку 333-х сразу после их появления не особо заботясь о том, будут они стоять под забором или работать на линии.

Честно говоря, меня за время игры ни разу не напрягала частота поломок. И в Роттенбурге, и в Мюнхене при обслуживании 95% транспорт ломался вполне себе сносно и чинился достаточно быстро. Конечно, там транспорт был немецкий с соответствующей надёжностью, однако это лишний раз доказывает необходимость прямого влияния вероятность поломки на вероятность поломки (пардон за каламбур).

По этим двум причинам я очень сомневаюсь в необходимости добавления этого мода в ЕСЦ.

Вообще в итоге смысл должен быть в том, что, например, при попадании в Каир Х+М и Цитадиса, последний ушатается в хлам значительно быстрее. Т.е. надо либо надёжность переставлять у всех ТС, либо подставлять в формулу цену ТС..

В принципе-то сейчас оно примерно так и есть. Вероятность поломки вагона Х - 2%, вероятность поломки Цитадиса - 20%. В Роттенбурге поезд Х+М+М у меня отъездил больше тысячи километров, и состояние его сейчас что-то в районе 20% вроде, точно уже не помню, надо будет глянуть. Вряд ли Цитадис так смог бы. Но да, в итоге в нашей формуле надёжность должна сильнее оказывать влияние на продолжительность жизни т\с, потому я и предлагал конечный результат умножать на надёжность: допустим, для Х это было бы 500км * 0,98 = 490км ресурса, для Цитадиса - 500 * 0,8 = 400км ресурса. Ну, это грубо говоря, но как-то так.

Если ТС изначально дешёвое, значит оно простое. Если оно простое, то его сложно будет ушатать.

Не всё так просто, увы. Например, MB O305 стоит в 2 раза дороже, чем ЛиАЗ-5256, а ушатать ЛиАЗ, судя по всему, несколько проще. Хотя тут было бы желание. В любом случае, добавлять цену в формулу просчёта состояния т\с - не самая лучшая идея, на мой взгляд.

Я себе в конец 1 поставил. Теперь транспорт не восстанавливается до 90% и более процентов как при значении 5,8 или 9, а потихонечку стареет. Причём скорость старения ощутимо зависит от обслуживания. При 20% обслуживания ТС с пробегом 300+ теряет в месяц почти по 1-2%. Хотя может маловато? На капремонт это всё тоже влияет. Если при 20% обслуживания сделать капремонт, то машина довольно быстро ушатается обратно до своего состояния. Если же поставить обслуживание 50%, то машинка вполне ещё поездит.

Об этом - в посте ниже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, ночью мы накатали кривую программу, которую теперь допилили и она правильно считает нам динамику ухудшения состояния т\с. Если допилим ещё лучше - можно будет её сюда закинуть наверное, чтобы каждый мог посчитать что хочется.

Собственно, для эксперимента я взял Цитадис, который в месяц проезжает 2 километра (24км в год, немало для игровых п\с). Обслуживание - 95%, начальное состояние - 100%, надёжность - 80%. Что получилось (строка = месяц):

post-1-0-02516900-1361624303_thumb.pngpost-1-0-10767200-1361624306_thumb.png

Как видно, через 10 лет и 240км пробега его состояние составляет 40%. То же самое для вагона Х (надёжность 0,98):

post-1-0-00549600-1361624309_thumb.pngpost-1-0-80911900-1361624311_thumb.png

Его состояние через 10 лет и 240км равно 44%, то есть не намного-то и больше.

Интересно, что дальше транспорт стареет не очень сильно: состояние 40-летнего MB O305 (значение надёжности у него такое же, как у Х) будет равно 25%.

А вот значения для Цитадиса, если в формуле 0.009 заменить на 1:

post-1-0-51526900-1361624313_thumb.pngpost-1-0-52400900-1361624314_thumb.png

За 240км его состояние ухудшится лишь на 1,5%.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и программка, если кому интересно. :D Спасибо Фаусту за это :3

В архиве с ней лежат две библиотеки Visual, их нужно закинуть в C:/Windows/System32.

Для расчёта состояния нужно ввести пробег за месяц, уровень обслуживания, надёжность т\с и интересующий период.

Да, после капремонта состояние транспортного средства быстро ухудшается именно потому, что при расчёте используется не месячный пробег, а весь пробег т\с.

Допустим: у нас есть транспортное средство с надёжностью 0.9 (90%). Через 10 лет и 144 километра пробега его состояние будет равно 55%. Теперь мы берём и ремонтируем его, состояние становится 100%, но пробег-то не исчезает! И вот что мы получаем (для этого программка была немного изменена):

post-1-0-96683000-1361627789_thumb.png

Уже через год состояние т\с равно тем же 55%.

VehConditionCounter.rar

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, после капремонта состояние транспортного средства быстро ухудшается именно потому, что при расчёте используется не месячный пробег, а весь пробег т\с.

Допустим: у нас есть транспортное средство с надёжностью 0.9 (90%). Через 10 лет и 144 километра пробега его состояние будет равно 55%. Теперь мы берём и ремонтируем его, состояние становится 100%, но пробег-то не исчезает! И вот что мы получаем (для этого программка была немного изменена):

post-1-0-96683000-1361627789_thumb.png

Уже через год состояние т\с равно тем же 55%.

Теперь ясно в чём соль. Меня это всегда раздражало. Только отремонтировал, а состояние ТС быстро скатывается до прежних значений. <_< Из-за этого встаёт вопрос о рациональности ремонта в принципе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вот поэтому тоже хорошо бы как-то получать именно ежемесячный пробег, а не весь сразу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу