Rebecca_S

История Червовской железной дороги

17 сообщений в этой теме

Небольшой креатив в нескольких частях. 

Часть I. 1850-1900 годы.

Червовская желѣзная дорога возникла въ серединѣ 19 вѣка, когда возникла нужда возить грузы на шуйскую химическую фабрику. На деньги промышленниковъ были построены первые рельсы и закуплены заграницей паровозы. Паровозы подвозили къ фабрикѣ сырье и вывозили купоросѣ и кислоты въ Кузнецкъ. Затѣмъ возникла идея проложить пассажирскую линію Червовъ - Шуйка - Кузнецкъ. Такъ былъ построенъ вокзалъ Червовъ Пассажирскій и паровозное депо при нёмъ. Въ поселкѣ Шуйка были построены одноименный вокзалъ и остановочный пунктъ Погостъ. Дорога стала пользоваться большимъ спросомъ у пассажировъ и къ концу 19 вѣка возникла идея превратить Червовъ въ крупный желѣзнодорожный узелъ. На югѣ города была построена станція Червовъ Сортировочный, принимающая товары и пассажировъ. Отъ нея рельсы были проложены дальше на югъ, къ городку Станиславску, гдѣ были сооружены вокзалъ и остановочный пунктъ Постъ 14 верстъ. Въ 1890 году на сѣверѣ отъ Червова у поселка Хутора началась активная заготовка лѣса для мѣстной мебельной фабрики. Это послужило толчкомъ къ развитію Червовской желѣзной дороги на сѣверъ. Теперь отъ Кузнецова она шла до поселка Столбы. Отъ вокзала въ Столбахъ курсировали пассажирскіе и грузовые паровозы въ сторону Хуторовъ. Такъ у Червовской дороги появилось первое отвѣтвленіе. Въ городѣ Бельскъ, на самомъ сѣверѣ волости, была тоже построена станція и проложены рельсы, но она пока обслуживала только грузовые поѣзда. 

 

Паровозъ съ химикатами. 1855 годъ

post-7583-0-15333700-1449873846_thumb.jpg

 

Станція Погостъ. 1860 годъ

post-7583-0-70076700-1449873863_thumb.jpg

 

Червовъ Пассажирскій. 1888 годъ

post-7583-0-51169700-1449873944_thumb.jpg

 

Станція Хутора. 1890 годъ

post-7583-0-66760200-1449874002_thumb.jpg

 

Паровозъ съ древесиной. 1897 годъ

post-7583-0-59793000-1449874033_thumb.jpg

 

Продолженіе слѣдуетъ

17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть II. 1900-1940 годы.

 

В 1904 году начата масштабная реконструкция вокзала в Червове. Обновлённое здание вокзала содержало теперь не только кассы, зал ожидания и администрацию, но так же ресторан и гостиницу. А в 1906 году железная дорога наконец пришла в Бельск, были сооружены вокзал и станция Февральская. Выросли объёмы добываемого дерева под Хуторами - возникла необходимость строительства двухпутной линии и запущены дополнительные лесовозные локомотивы. К началу 1914 года близ посёлка Дятловка начал функционировать сталелитейный завод, было построено отдельное депо, чтобы обслуживать его. Но из-за Первой мировой войны развитие железной дороги тут происходило медленно, был организован лишь подвоз угля. Но, не смотря на войну, старые импортные паровозы постепенно заменялись на паровозы отечественного производства - сперва это были "Э". На некоторых направлениях они начали водить пассажирские составы. В 1917 году рабочие Шуйского химического комбината разоружили охрану и провозгласили власть советов. В 1918 году Червов посетил Лев Троцкий и выступил перед рабочими на привокзальной площади. Красная армия стала использовать Червовскую железную дорогу для своих нужд.  После окончания Гражданской войны, началась форсированное развитие железной дороги. Посёлок Дятловка был переименован в Перспективный, было запущено пассажирское сообщение Червов - Шуйка - Сухоборск - Перспективный - Зори. Растущему заводу требовалось много рабочих и разветвлённая система подъездных путей. Именно для обслуживания завода был использован новый мощный паровоз "ФД", потому что "Эр" уже начинали не справляться с растущими объёмами перевозок. На самой большой пассажирской линии Червов - Бельск были запущены скоростные паровозы "ИС". В 1934 году эта линия была продлена до посёлка Мамонтов. Благодаря мудрости партии и товарища Сталина лично, была электрифицирована первая ветка в регионе - ею стало южное станиславское направление, которое теперь было продлено до города Светлый. Платформа "Пост 14 верст" был переименован в "Пост 15 километр". На линии начали работать электровозы ВЛ19. 

 

 

Червов Пассажирский. 1904 год

post-7583-0-57093800-1449948107_thumb.jpg

 

Паровозы "Э" на подъездных путях к химическому комбинату. 1915 год

post-7583-0-44216100-1449948410_thumb.jpg

 

Паровоз "Су" на станции Перспективная. 1926 год

post-7583-0-16899800-1449948616_thumb.jpg

 

Паровоз "ИС" прибывает на станцию Бельск. 1934 год

post-7583-0-31131300-1449948273_thumb.jpg

 

Паровоз "ФД" с грузом на подъезде к сталелитейному заводу. 1936 год

post-7583-0-34812600-1449948310_thumb.jpg

 

Электровоз "ВЛ19" отходит от станции Скрябино. 1938 год

post-7583-0-02418700-1449948443_thumb.jpg

16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух, круто! :D

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такой легкостью читается эта тема, ну респект просто.. Да еще с такими фотками.. Красивая тема.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть III. 1940-1970 годы.

 

Во время Великой Отечественной войны Червовская область оказалась далеко от линии фронта. Поэтому все её производственные мощности использовались для защиты Родины. Развитая химическая промышленность и металлургия позволяли организовать производство тяжёлых боеприпасов и авиабомб. Немецкая авиация несколько раз пыталась осуществить налёт, но особых успехов не добилась. В конце 40х годов, оправившись от войны, район снова начал ударно развиваться. Была электрифицирована вторая железнодорожная ветка - ею стало направление на посёлок Перспективный. Она была не только электрифицирована, но и продлена до посёлка Светлокоммунарска, на ней начали работать электровозы ВЛ22м с сидячими пассажирскими вагонами. Червовское депо в 1949 году было существенно модернизировано и расширено. В начале 50х на западе региона в городе Новоярославец заработал завод пластмасс. Помимо строительства подъездных путей к заводу, был начат новый проект пассажирской линии, которая бы помогала рабочим добраться до завода. Шульгинская линия была закончена в 1952 году. Она изначально была электрифицирована, а согласно плану на ней должны были быть следующие остановки: Шульгино I - Шульгино II - Белая - Полимерная - Пл. 21 километр - Светлокоммунарск. Но отрезок до Светлокоммунарска был достроен лишь в 60е и почти десяток лет линия была автономная. На ней работали электросекции С и ходило две пары поездов в сутки.  

 

Первый тепловоз на Червовской железной дороге появился в 1954 году. Им стал ТЭ3, обслуживающий сталелитейный завод. Тогда никто не мог представить, что совсем скоро дизельные локомотивы станут основным видом транспорта в регионе. В середине 50х Бельская ветка была продлена до посёлка Глаголево, где и была закончена - продление её посчитали неперспективным. Паровозы ИС, в рамках борьбы с культом личности Сталина, были заменены на пассажирские тепловозы ТЭ7. Очень быстро и на других направлениях паровозы были заменены на тепловозы с пассажирскими вагонами или дизель-поезда. Особого внимания заслуживает ответвление Столбы - Хутора. Его давно собирались продолжить к посёлкам Белозёрск и Зосимово. И если с Белозёрском проблем не было, то Зосимово буквально стояло на холмах. Его можно было обойти или построить станцию в отдалении от поселения. В посёлке было построено две станции - Зосимовка и Трудовая. Чтобы соединить их, было принято решение построить стальной мост над посёлком - дизель-поезда Д1 начали ездить буквально над домами. Паровозы же к концу 60х годов ушли совсем - их сменили тепловозы ЧМЭ3. Последний паровоз остался обслуживать Новоярославский завод пластмасс. В 1967 году наконец то Шульгинская ветка была соединена со Светлокоммунарском. Он стал станцией стыкования постоянного (Червов - Светлокоммунарск) и переменного (Шульгино - Светлокоммунарск) тока. Теперь из самого отдалённого посёлка области можно было доехать до Червова на поезде с пересадкой. Так же в середине 60х в Новоярославце была сооружена станция для поездов, следующих из Червова. На новой станции существовал оборотный путь для тепловозов. Между станциями Новоярославец и Полимерная был запущен автобусный маршрут, чтобы облегчить пересадку с линии на линию.   

 

ВЛ22м выходит из нового депо. 1949 год.

post-7583-0-44197700-1450037891_thumb.jpg

 

Первый тепловоз области на пути к сталелитейному заводу. 1954 год.

post-7583-0-89801800-1450037951_thumb.jpg

 

Электросекция у платформы 21 километр. 1953 год.

post-7583-0-04769300-1450038008_thumb.jpg

 

Пассажирский тепловоз ТЭ7 на станции Глаголево. 1956 год.

post-7583-0-22384500-1450038059_thumb.jpg

 

Дизель-поезд на перегоне Зосимовка - Трудовая. 1961 год.

post-7583-0-35411400-1450038151_thumb.jpg

 

ТЭП10 с пассажирским составом пересекает мост через реку Савинка. 1963 год.

post-7583-0-78142100-1450038217_thumb.jpg

 

Станция Новоярославец. 1964 год.

post-7583-0-80254100-1450038290_thumb.jpg

 

Электричка ЭР9П и электровоз ВЛ22м с пассажирским составом на станции Светлокоммунарск. 1967 год.

post-7583-0-47627500-1450038352_thumb.jpg

13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть IV. 1970-1990 годы.

 

С 70х годов деревообрабатывающая промышленность региона расширилась. Открылись новые лесозаготовки и бумажный завод. Возле Зосимово выросла новая ветка подъездных путей, по сонной ветке, кроме пассажирских дизелей, начали ходить грузовые локомотивы, вывозящие сырой лес и лесоматериалы. Само ответвление от Столбов, появившееся в 19 веке как подъездной путь к Хуторам, расширилось до посёлка Белый Городок, где стало смыкаться с Шульгинской веткой. К 80м годам старые электровозы с пассажирскими вагонами стали заменять на электросекции. На Станиславской ветке вообще до сих пор работали ВЛ19 с вагонами начала века. Пассажиры жаловались на старые неудобные вагоны в которых летом жарко, а зимой холодно. Электропоезда были заменены на четырёхвагонные электрички ЭР2, а сама линия сперва продолжена до села Чесночное, а потом до посёлка Лосиный Бор. Были сооружены станции Чесночное, Лосиноборская и платформа Пост 30 километр. За Лосиным Бором рельсы шли дальше на запад, соединяясь с остальной железнодорожной сетью страны. Теперь стали возможны прямые поезда дальнего следования на Червов из Москвы и Ленинграда. В конце 80х на неэлектрифицированных ветках почти полностью отказались от пассажирских вагонов под тепловозной тягой и заменили их на дизель-поезда. Примерно в это же время руководство железной дороги начало ощущать грядущий кризис - многие пассажирские перевозки были нерентабельны. Особенно убыточной была Шульгинская ветка, которая почти никого не перевозила, кроме рабочих на завод и пенсионеров. Но пока был жив Советский Союз бояться было нечего...  

 

М62 с пассажирскими вагонами на станции Белый Городок. 1973 год.

post-7583-0-66514400-1450120172_thumb.jpg

 

Разгрузка древесины. 1977 год.

post-7583-0-43623300-1450120563_thumb.jpg

 

Грузовые поезда возле Новоярославского завода пластмасс. Среди них последний паровоз. 1975 год.

post-7583-0-68598600-1450120175_thumb.jpg

 

ДР1А и ТЭП10 отходят от Червова Пассажирского. Фотография с моста. 1982 год.

post-7583-0-11787200-1450120180_thumb.jpg

 

ЭР2Р на платформе Пост 30 километр. 1984 год.

post-7583-0-96661800-1450120183_thumb.jpg

 

Станция Лосиноборская, вид в сторону Москвы. 1987 год.

post-7583-0-92736800-1450120187_thumb.jpg

 

Станция Чесночное, раннее утро. 1989 год.

post-7583-0-58170800-1450120192_thumb.jpg

10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть V. 1990 - наши дни.

 

В конце века, вместе с распадом Советского Союза, у Червовской железной дороги наступили не самые лучшие времена. К счастью, местные предприятия хоть и стали частными, но не были распроданы. Напоминанием о былых славных временах был паровоз "Эр", который до сих пор обслуживал Новоярославский завод. Это было местное чудо и маленький талисман. Люди приезжали из Москвы, чтобы посмотреть на него. Однако в 93 году паровоз всё же был списан и заменён маневровым тепловозом. Сам паровоз установили рядом с Червовским депо в качестве монумента. Оправдались мрачные прогнозы руководства железной дороги и относительно пассажиропотока. При том Шульгинская линия была признана удовлетворительной в плане убыточности. А вот ответвление от Столбов вызывало большие опасения. Лесозаготовки продолжали работать, но уже не нуждались в прежнем количестве рабочих рук. Люди стремились покидать сонные посёлки и искать лучшей жизни в Червове или в Москве. Поэтому с 95 года на ветке отменили большинство поездов - там осталась ходить одинокая "Машка" с сиядчими вагонами. Впрочем, грузовое движение на линии было интенсивным, поэтому говорили только о полной отмене пассажирского движения, а не ликвидации ветки.   

На других ветках всё было не так плохо. На Станиславском направлении даже пустили новую экспериментальную электросекцию ЭД2Т. Она понравилась как пассажирам, так и руководству. К концу 90х на деньги иностранных инвесторов возле Лосиного Бора открыли фабрику лакокрасочных изделий (экология никогда не была сильной стороной Червовской области). По ветке началось ещё и грузовое движение. Когда МПС была реформирована в РЖД, то руководство РЖД заинтересовалось состоянием станций Червовской железной дороги. Многие из станционных построек были времён конца 19 века и находились в плачевном состоянии. Позже разные блогеры назовут это "варварством", но многие станции таки претерпели глобальную реконструкцию. Что касается Столбовского ответвления, то оно тоже было во внимании блогеров. В 00е годы разные "исследователи" приезжали прокатиться на знаменитом составе из трёх вагонов и сфотографировать её, причитали о возможном прекращении пассажирского движения. Однако потом этот состав был заменён на маневровый тепловоз с одним вагоном. К концу 00х годов стали заменять некоторые дизель-поезда обратно на составы с тепловозами. Бывшее руководство Червовской железной дороги находило это иронией судьбы. После 2010 стали и ЭР2 заменятся потихоньку на более современные ЭД4М.

 

Постепенно модернизируясь вместе со временем, Червовская железная дорога крепнет и смотрит с надеждой в будущее.

 

Последняя фотография паровоза за работой. 1993 год.

post-7583-0-32797500-1450223739_thumb.jpg

 

Новая ЭД2Т на станции Лосиноборская. 1995 год.

post-7583-0-33372400-1450223760_thumb.jpg

 

Маневровый пропускает электричку. 1997 год.

post-7583-0-91396500-1450223766_thumb.jpg

 

Червов Сортировочный. Вид с моста. 1999 год.

post-7583-0-50538500-1450223763_thumb.jpg

 

Последняя ДР1 на переезде возле СНТ "Химик". 2002 год.

post-7583-0-33607100-1450223769_thumb.jpg

 

4Е10 с грузовым составом на магистрали Станиславского направления. 2006 год. 

post-7583-0-15513900-1450224034_thumb.jpg

 

Маневровый с фирменным вагоном РЖД на перегоне Хутора - Белозёрово. 2009 год.

post-7583-0-02671000-1450223774_thumb.jpg

 

ТЭП70 в фирменных цветах РЖД на станции Сазаново. 2012 год

post-7583-0-88510100-1450223780_thumb.jpg

 

Э5К с грузовым составом. Машинист со средним пальцем в кадр не попал. 2011 год.

post-7583-0-99888300-1450224209_thumb.jpg

 

ЭР2Р и ЭР9Т на станции Светлокоммунарск. 2013 год.

post-7583-0-54033100-1450223783_thumb.jpg

 

Червов Пассажирский. 2015 год.

post-7583-0-06169800-1450224976_thumb.jpg

 

Конец истории.

10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно добавить общую карту местности с изменениями:) тоже в стиле первых фоток)

А так очень здорово! Умница.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ууух клево)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Cymepk, я думала об этом, но карта большая, на один экран и четверть её не попадает. Плюс всякие значки станций и сигналов - некрасиво смотрятся, а как отключать не знаю. 

 

В качестве бонуса - Червов в конце игры. Примечательно, что в Червове коммерческих зданий больше, чем всех остальных. 

post-7583-0-06632800-1450266207_thumb.jpg

 

И в противоположном конце карты Новоярославец. Ничего особенного, но в нём вышло три пассажирские станции и три товарные. 

post-7583-0-87063900-1450266209_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WKxr0aq.jpgСнимок не подписан, но по-моему с Червовской ж.д.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не узнаю паровоз, что за название? :ph34r:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

parovoz_serii_ga.jpg

Снимок не подписан, но наверное Га

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так понимаю новая модель, не опубликованная тут... Или в патчах новых добавили? :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть уже и добавили, давно не играл)

 

надоело самому смотреть на него, решил в свет вывести

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я заинтригован)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я точно не добавлял

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу