Alex

Стандарт цен

236 сообщений в этой теме

Чтобы не отвлекаться в других темах, создаю эту, отдельную, для обсуждения технических характеристик Единого стандарта цен.

Копирую свои мысли по этому поводу из темы-обсуждения Стандарта характеристик:

1. Вшить в него "пускай платят", чтобы люди платили при пересадке. Об этом я уже объяснил, но на всякий случай ещё раз: отсутствие оплаты при пересадке в пределах одного вида транспорта - распространённая в Европе практика, однако транспорт там дотационный, а нам в игре государство ничего не платит. Поэтому при создании более реалистичных характеристик (в т.ч. затрат) для техники мы получаем очень малоприбыльную сеть даже при достаточно высоких ценах на билеты. Если все будут платить при пересадке - этот вопрос уйдёт в небытие, однако если не заигрываться и не слишком повышать цены - играть совсем не становится слишком легко.

2. Разобраться с затратами на обслуживание транспорта. Прежде всего, повысить эти затраты для автобусов. Ведь известно, что троллейбусы и трамваи, при большей цене, требуют меньших затрат на обслуживание, тогда как автобусы, более дешёвые, в обслуживании обычно дороже. Сейчас в игре цена на обслуживание напрямую зависит от цены транспортного средства, и, таким образом, у более нового и дорогого транспорта обслуживание стоит всё дороже, что, во-первых, сказывается и на прибыльности, а во-вторых - во многих случаях не очень реалистично.

3. Прямое следствие обоих пунктов: установить немного более низкие границы цен на билеты, а также, если выйдет со вторым пунктом, увеличить порог автобусных цен хотя бы до трамвайных. Насколько я знаю из информации в интернете, здесь можно получить хороший пример, посмотрев на цены ОТ в СССР: трамвай стоил 3 копейки, троллейбус - 4, автобус - 5 (могу, конечно, ошибаться, но читал именно такое). Эти цены, по идее, должны отражать затраты на содержание транспорта, но вот в игре у нас сейчас совсем наоборот.

Если с первым пунктом проблем не будет, да и по третьему я примерно представляю, где что менять, то вот по второму придётся потратить время не только на поиски решения, но и на поиски места, куда это решение применить.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, пока что вот мои предложения. И, в общем-то, вопрос: кто-нибудь знает цены на топливо и электричество для общественного транспорта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как человек, принимающий непосредственное участие в создание ЕСХ, высказываю своё мнение по пунктам:

1 - против

2 - за

3 - против

Почему так? Потому что игра в первую очередь европейская и её ориентация всё же общемировая. Не нужно делать из неё чисто русский симулятор. Это глупо. Мы и так уже порядочно вмешались в геймплей, создав ЕСХ, а также мод капитального ремонта.

upd: а вот вшить в ЕСХ мод капитального ремонта (после приведение последнего в надлежащий вид) - можно.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну еще надо включить перерасчет цен на билеты, цены на топливо и электричество. Зарплаты вроде нормальные получаются. Также содержание надо удешевить, особенно, это касается остановок автобусов, трамваев и троллейбусов, т.к. они требует ну максимум ежегодного подкрашивания и ремонта после вандалов.

1-за

2-за

3-за (порог должен быть одинаковым у автобусов, трамваев и троллейбусов).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен по всем пунктам с Алексом.

Очень полезные и нужные вещи.

Прости за минус, я нечаянно поставил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо, сделать, как и в случае метро, два варианта: европеизированный только со вторым пунктом и руссифицированный со всеми пунктами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже согласен с Алексом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по поводу "европйского" и "русского" вариантов - это идея, можно будет попробовать реализовать. Но тогда наверное надо будет ставить разные начальные цены: в евро-варианте выше, в нашем - немного ниже. Просто, снова же, европейские системы позволяют такие "вольности" из-за достаточно высоких государственных дотаций, которых в игре нет. Вообще по большей части наши системы тоже дотационные, конечно, но у нас всё норовят эти дотации урезать и вывести ОТ на самоокупаемость, что иногда приводит к отмиранию громоздких трамвайных систем, например. Но не будем о грустном. ":D

Мод капремонта добавить - тоже не вопрос, только доделать его. Собственно, мне нужно разобраться, почему игра сначала ремонтирует транспорт, а потом докладывает о том, что нет денег. Но тут ещё нужно понять, было ли так же в первоначальной версии этого мода: если у кого-то есть информация по этому поводу - отпишитесь в теме этого мода.

Касательно остановок... хм, сейчас цены на содержание остановок таковы:

Автобусы (вариант остановки - цена):

1 - 4.00

2 - 7.50

3 - 12.50.

Трамваи:

1 - 5.00

2 - 10.00

3 - 17.50

Какие цены лучше сделать?

По содержанию транспорта я пока нашёл только базовые значения (50), которые умножаются на что-то, что даёт нам цену содержания т\с. Сейчас они одинаковы у всех видов транспорта, что само по себе уже не очень верно, но пока не известно, одинаков ли множитель для разных видов т\с и действительно ли он является постоянным процентом от цены.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex, да сейчас города спонсируют свои транспортные системы, но, например, до Второй Мировой большинство систем Европы и Америки были частными (да, даже метро!) и там ни о каких дотациях речи не шло. Единственное, что строительство метро велось при поддержке города, но не более.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Alex.

А насчёт того, что не нужно делать русский симулятор: но ведь уже создали немало советского и российского транспорта, советский зданий. Почему бы и не сделать единый стандарт цен, как предложил Alex? И, в конце концов, действительно можно сделать две версии.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Razunter, хм, так и до установки мода очень хорошие показатели. У меня на карте Славутич крайне редко удавалось даже с модом снять с автобусной линии выше 800 в месяц (это самая прибыльная), с трамвайной обычно было 1200. Общий заработок за месяц у меня был на уровне 2-3 тысяч, но, тем не менее, за 10 лет я смог заработать на небольшую ветку метро (3 станции, ~250 тысяч). А ещё через восемь - на её продление на две станции. При том доходе, что виден на скриншотах, всё будет гораздо проще.)

Какие у тебя, кстати, цены на билеты установлены?

ArtMetro, а какие тогда были цены на проезд в соотношении с зарплатами, например, есть информация? Было бы интересно узнать и сравнить с современной ситуацией в тех же странах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ArtMetro, а какие тогда были цены на проезд в соотношении с зарплатами, например, есть информация? Было бы интересно узнать и сравнить с современной ситуацией в тех же странах.

Попробую поискать информацию. Могу сказать одно, что метро в те времена был транспортом для обеспеченных граждан. Более того, в большинстве систем существовало деление на 1 и 2 классы вагонов. Обычно они различались видом сидений - деревянные скамейки или кожаные диваны. Цена, соответственно, разная. Данную особенность я отразил в своём проекте старого поезда: ссылка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Razunter, хм, так и до установки мода очень хорошие показатели. У меня на карте Славутич крайне редко удавалось даже с модом снять с автобусной линии выше 800 в месяц (это самая прибыльная), с трамвайной обычно было 1200. Общий заработок за месяц у меня был на уровне 2-3 тысяч, но, тем не менее, за 10 лет я смог заработать на небольшую ветку метро (3 станции, ~250 тысяч). А ещё через восемь - на её продление на две станции. При том доходе, что виден на скриншотах, всё будет гораздо проще.)

Какие у тебя, кстати, цены на билеты установлены?

Цены видно на скринах (справа внизу), но эти скрины сделаны на пике экономического бума, при средней\низкой экономике ситуация катастрофическая.

5.10, 5.60, 7.00, 8.80, 16.9 (завышенные)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Razunter, а, точно, извиняюсь. Тогда да, по скринам видно, что для европейской системы оплаты цены нужно бы поднять. А вот наша отлично справится при стандартных ценах, и потому мужно их немного опустить.

ArtMetro, у тебя, может быть, есть информация о разнице в ценах на проезд на автобусе, трамвае и метро в Европе? Игровые значения примерно этой разнице соответствуют? Если исходить из стандартных, я предлагаю для европейского варианта просто повысить все цены на 1 единицу: автобус будет 4,8, трамвай - 5,2, метро - 6,2. Но тогда, наверное, надо будет немного повысить и зарплаты. Для "русского" - сделать такими: автобус и трамвай - 4.0, метро - 5.0. Но это я сказал цифры навскидку, просто гляньте, как они по-вашему будут.

По обслуживанию транспорта удалось найти вот что. Цена на обслуживание примерно (потому что, как я понял, зависит ещё и от экономической обстановки) считается по такой формуле:

Цена т\с * 0,0005 * 50

Здесь 0,0005 - один множитель на все виды транспорта (кроме того, почему-то при его редактировании я изменений не заметил), а вместо 50 можно установить множитель для каждого вида транспорта. Как видно, от зависимости от начальной цены нам в данный момент не уйти, хотя, может быть, что-нибудь и придумается. Сейчас я ищу, во сколько примерно обходится обслуживание автобусов, трамваев и троллейбусов, но навскидку предложу так: у автобусов множитель оставить 50, для трамваев сделать 25 (а то и 10-15, т.к. трамваи сами по себе дороже в полтора-три раза), для троллейбусов - 35 (25), например. Снова же, пока это просто числа из головы, если у кого-то есть полезная информация - будет очень хорошо.

upd: в качестве примера - затраты на обслуживание КТМ-5 и Икарус-260 при стандартных значениях:

КТМ-5: 2600*0,0005*50 = 65;

Икарус-260: 1200*0,0005*50 = 30.

upd: стоп, совсем забыл, что троллейбус и трамвай - один вид транспорта. Сейчас посмотрю, возможно ли для них сделать разный коэффициент обслуживания. Надеюсь, найду, потому как если нет - этто будет проблема.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

upd: стоп, совсем забыл, что троллейбус и трамвай - один вид транспорта. Сейчас посмотрю, возможно ли для них сделать разный коэффициент обслуживания. Надеюсь, найду, потому как если нет - этто будет проблема.

И монорельс туда же…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь известно, что троллейбусы и трамваи, при большей цене, требуют меньших затрат на обслуживание, тогда как автобусы, более дешёвые, в обслуживании обычно дороже.

Все это в теории... На практике могу сказать, что по нашему городу ситуация прямо противоположная - трамвай с троллейбусом городу обходятся куда дороже в расчете на километр пробега, чем автобус... Само электричество может и выходит дешевле соляры (но утверждать не могу), но не стоит забывать, что трамвайно-троллейбусную себестоимость нагружают стоимость обслуживания и ремонта путей/КС/подстанций и прочего. У нас в игре вроде такой статьи расходов нет, поэтому предлагаю увеличить стоимость обслуживания трамвайных остановок, чтобы компенсировать это.

В итоге мы должны получить примерно такой расклад:

- При высоких пассажиропотоках трамвай с троллейбусом выгоднее, т.к. доля переменных издержек (электричество) меньше, чем доля постоянных (затраты на обслуживание инфраструктуры, у нас это только остановки).

- При низких пассажиропотоках и соотв низком выпуске на линию автобус становится выгоднее т.к. у трамвая/троллейбуса при том же доходе будут больше издержки (высокая доля постоянных издержек в виде остановок при том что доля электричества в расходах небольшая).

Если получится реализовать это так, то замечательно, будет почти реальная ситуация.

Если не поняли мою мысль, могу подробнее расписать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но по идеи у трамвая обслуживание будет дороже чем у троллейбуса.В общем все пункты вполне приемлемы.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати эта статья, в которой я про 3,4 и 5 копеек видел: http://www.pryaniki....w/article/9944/

-МК-, Тут важно понять, из-за чего для конкретного города содержание трамвая и троллейбуса обходится дороже, чем автобуса. Хорошо бы, кстати, узнать, сколько тратится на поддержание к\с и трамвайных путей в разных городах - ни у кого нет такой информации? Да и по разнице в цене на топливо и электричество пока тоже ничего не слышно.

не стоит забывать, что трамвайно-троллейбусную себестоимость нагружают стоимость обслуживания и ремонта путей/КС/подстанций и прочего. У нас в игре вроде такой статьи расходов нет

Я тут в ходе экспериментов попробую её ввести. Ничего, правда, не обещаю, но на всякий случай найти стоимость содержания путей было бы неплохо. :D

Проблема в том, что у нас электричество (и топливо) - это тоже постоянные издержки. Потребление тут не зависит от каких-либо факторов, оно одинаково каждый месяц. Поэтому тут, конечно, нужно подумать. Вообще содержание трамвайных остановок сейчас и так обходится несколько выше, чем автобусных. Теоретически, можно опустить стоимость содержания автобусных остановок, чтобы разница была большей. Однако опустить стоимость содержания трамваев, мне кажется, нужно в любом случае: они всё-таки более неприхотливы, проще по конструкции (электродвигатель против ДВС), за ними, в общем-то, можно несколько меньше следить. Тогда же, конечно, если у меня не выйдет сделать плату за содержание путей, нужно будет и несколько поднять цены на обслуживание остановок, чтобы трамвай не вышел слишком уж выгодным. Ну и, с другой стороны, как раз можно будет опустить цену билета до 3, а то и ниже.Но это по ходу уже нужно смотреть, и вообще сейчас самое главное - в плане содержания отделить троллейбусы от трамваев. Весь день мои попытки были не самыми успешными, но сейчас я кое-чего нащупал вроде, хотя результаты пока только веселят. ":D Например, сейчас весь транспорт исчез, а метропоезда стали троллейбусами. До чего только ни доэкспериментируешься %)

post-1-0-84095200-1332185802_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, автобус содержать дешевле, т.к. не надо содержать пути и к/с, но это компенсируется дороговизной топлива по сравнению с электричеством.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-с, пока что новости не самые лучшие. Проблема в том, что коэффициенты содержания применяются к типу транспортного средства (автобус - 0, трамвай - 1, метро - 2 и т.д.). Троллейбус имеет тип 7, однако в game.script папки usa ему тут же присваивается значение 1 (трамвай), и дальше всё, включая цены на содержание, идут для типа 1. Пока что сделать что-то с этим не вышло, но буду пробовать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и по разнице в цене на топливо и электричество пока тоже ничего не слышно.

Пока могу сказать то, что в Тюмени себестоимость поездки в троллейбусе была на 10% ниже, чем в автобусе, пока сеть была полноценной. когда осталась пара маршрутов и небольшой выпуск, себестоимость стала в 2 раза выше автобусной, что еще раз подтверждает то, что высокая доля постоянных издержек при снижении выручки даст гигантский рост себестоимости поездки.

Проблема в том, что у нас электричество (и топливо) - это тоже постоянные издержки.

как-раз таки наоброт. Соляра и электричество хоть напрямую и не зависят от "объема производства" (перевезенных пассажиров), но косвеннл - даже очень. Ведь первым делом при снижении пассажиропотока мы убираем лишние автобусы и трамваи с маршрутов, таким образом переменные издержки в виде электричества и топлива у нас падают почти пропорционально объему выручки.

Другое дело - стоимость обслуживания остановок, путей, депо (которых у нас нет))) - с падением пассажиропотока вряд ли кто-то начнет крушить остановки и убирать рельсы. Да, есть регулировка цены обслуживания остановок. Но снижение качества обслуживания сотановко приведет к еще более сильному падению п/п, так что эта мера неэффективна в данном случае, посему нельзя сказать, что цены обслуживания остановок и пассажиропоток даже косвенно связаны пропорционально... Так что обслуживание остановок (рельсов, если это будет) вполне можно назвать условно постоянными издежками в данном случае.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ну тогда в принципе да. Вообще хорошо бы ещё до кучи расширить "депо", но тут уж я вряд ли смогу что-то сделать сейчас. ":D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж на то пошло… Не стоит ли увеличить радиус остановок? ИМХО, по дефолту он чересчур мал.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, радиус оптимален. Да и потом мы и так увеличили вместимость, и за счет этого метро почти потеряло свою нишу в игре. Если еще и радиус увеличим, то вообще не будет смысла метро строить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу