Статьи
-
- 2 комментария
- 13 433 просмотра
- Изменено tomcat
-
- 1 комментарий
- 25 565 просмотров
- Изменено Devilhunter
-
- 5 комментариев
- 25 099 просмотров
- Изменено tomcat
-
- 3 комментария
- 13 515 просмотров
- Изменено tomcat
-
- 6 комментариев
- 12 749 просмотров
- Изменено tomcat
Популярные статьи
-
- 2 комментария
- 13 433 просмотра
- Изменено tomcat
-
- 1 комментарий
- 25 565 просмотров
- Изменено Devilhunter
-
- 5 комментариев
- 25 099 просмотров
- Изменено tomcat
-
- 3 комментария
- 13 515 просмотров
- Изменено tomcat
-
- 6 комментариев
- 12 749 просмотров
- Изменено tomcat
-
- 11 комментариев
- 11 850 просмотров
- Изменено tomcat
-
- 4 комментария
- 30 824 просмотра
- Изменено Alex
-
- 1 комментарий
- 8 414 просмотра
- Добавлено Alex
История транспортных стратегий
Transport Tycoon
В далёком 1994 году молодой Крис Сойер (Chris Sawyer) выпустил игру, ставшую позже классикой жанра транспортных и экономических стратегий - Transport Tycoon. В ней игроку предстояло выступить в роли управляющего транспортной компании, и попытаться получить максимальную прибыль за счёт перевозки пассажиров и разнообразных грузов. Для этого ему был предоставлен автомобильный, железнодорожный, монорельсовый, водный и воздушный транспорт.
На картах, размер которых в то время поражал воображение, располагалось множество объектов - города, заводы, банки, нефтяные платформы, - каждый из которых "потреблял" и "производил" определённые товары. В Transport Tycoon многие игроки смогли воплотить детские мечты о большой игрушечной железной дороге, а заодно и обустроить огромные транспортные сети.
Через год, в 1995, была выпущена расширенная и дополненная версия игры - Transport Tycoon Deluxe.
Chris Sawyer's Locomotion
Спустя 10 лет, в 2004 году, Крис Сойер обрадовал поклонников транспортных стратегий, выпустив Locomotion - идейного продолжателя Transport Tycoon Deluxe. В этой игре, к уже описанным выше видам транспорта, добавились автобусы и трамваи (а в модификациях - и троллейбусы). При чём в Locomotion всё стало уже не так просто: для тех же трамваев, например, стало необходимо строить соответствующую инфраструктуру, электропоезда без электрификации железной дороги тоже никуда не поедут, а если вы решили поиграть в горах Швейцарии, то там вам вообще придётся строить особый вид железной дороги. Однако в целом у игры было не очень много отличий от классического TTD, да и к тому времени многих игроков переманил другой проект - бесплатный и с открытым кодом.Open TTD
Open Transport Tycoon Deluxe (1999) - это клон классического TTD, с одним огромным отличием: открытым исходным кодом. Игра, при этом, распространяется бесплатно, и за время её развития (которое продолжается по сей день) в неё было добавлено огромное число новых возможностей.Среди множества поклонников транспортных стратегий OTTD, можно сказать, является иконой и идеалом, к которому до сих пор не приблизилась ни одна другая игра.
Simutrans
В том же 1999 году на "транспортной" сцене появилась ещё одна игра, которую разработчик (Ханйорг Мальтанер) позиционирует как ремейк Transport Tycoon: Simutrans. Она вобрала в себя все плюсы оригинала, а также множество того, о чём игроки TTD только мечтали.Так, в игре была представлена полная гамма транспорта, начиная от лошадей и телег, первых автомобильных и железных дорог, и заканчивая подземным метрополитеном и аэропортами. Карты в Simutrans могут быть поистине гигантскими, а графика ушла далеко вперёд от своего прародителя. Здесь же стало возможно делать транспортные узлы, так как пассажиры научились пересаживаться на разные виды транспорта в пути. Например, можно создать автобусный маршрут до вокзала, где люди пересядут на поезд и приедут в нужный им город.
Railroad Tycoon
Однако родоначальником всех транспортных стратегий стала игра, появившаяся на свет в 1990 благодаря Сиду Мейеру (Sid Meier) - Railroad Tycoon. Здесь игрокам впервые предлагалось взять на себя управление железнодорожной компанией, и путём перевозки разных грузов нажить себе состояние. В зависимости от успеха компании игроку присваиваются разные звания, последнее из которых - Президент США.
Сиквелы - RT2 и RT3 создавались без непосредственного участия Сида Мейера, однако автор первого тайкуна напомнил о себе в 2006 году, выпустив игру Sid Meier’s Railroads! Здесь игроков ждали красивая полностью трёхмерная графика, интересные сценарии и прямо-таки жаркие баталии в режиме мультиплейера.
Серия Giant
Австрийская компания JoWooD в 1998 году показала миру своё видение транспортной стратегии: игру Industry Giant. Правда, первая её часть в воспоминаниях игроков (и выдаче Гугла) как-то не отложилась, а вот вторая, вышедшая в 2003 году, стала любимой для большого числа любителей транспортных стратегий. Игра привлекала не только красивой графикой, но и продуманным геймплеем. Помимо транспортной составляющей в Industry Giant 2 игрок мог заниматься сельским хозяйством, производством и ещё множеством других дел.
В 2000 году свет увидел Traffic Giant, который, в отличие от всех предшествующих игр, был посвящён только городскому общественному транспорту. На одной из представленных карт (которых было немало) игроку, используя автобусы, трамваи, электрички и два вида монорельсов, нужно было наладить работу сети городского транспорта. Спустя 11 лет идеи Traffic Giant продолжила серия Cities in Motion.
А спустя 4 года JoWooD выпускают свой ремейк Transport Tycoon и Industrial Tycoon. Transport Giant может похвастаться не только красивой графикой, но и большим количеством транспорта (около 140 единиц) и предприятий (около 60).