Скрины в процессе добавления.
1.Стратегия игры.
1.1.1 Маршруты
То- как вы спланируете маршруты, и проложите линии на протяжении игры обуславливает, будете-ли вы иметь успех, прибыль и репутацию, или поражение, убытки и бесславие. Со временем ваша транспортная сеть будет изменяться, что-бы соответствовать изменяющимся потребностям развивающегося города - это естественно.
Основные заметки:
Линии всегда должны начинаться, и заканчиваться в Депо! Если автобус не сможет найти обратную дорогу он не покинет стен гаража.
У поездов метрополитена нет реверсивного движения, или обратного хода, поэтому вам нужно будет построить либо оборотную петлю, либо поставить депо в конце линии для разворота поездов.
1.1.2 Типы линий:
Основное разделение линий - это разделение на короткие и длинные. Какой из этих типов использовать, решать вам, это зависит от того, какую площадь вам необходимо покрыть, и интенсивности перевозок по этой линии.
Основные критерии выбора линий:
Короткие линии:
Лучше использовать там, где есть интенсивное движение, тогда его влияние будет значительно снижено.
Хорошо подходят для напряжённых графиков.
Более приемлемы для менее вместительных видов транспорта, таких как автобусы, троллейбусы и трамваи.
Плюсы:
Транспорт очень хорошо выдерживает расписание.
Гибкость в настройке пропускной способности линии.
Менее перегруженные транспортные средства
Интенсивный график движения требует меньше единиц транспорта.
Недостатки:
Большое количество коротких линий очень трудозатратно в настройке расписаний.
Пассажирам приходится чаще пересаживаться, что увеличивает время и стоимость поездки, снижая их желание пользоваться общественным транспортом.
Длинные линии:
Лучше всего использовать для того транспорта, на который не влияет дорожное движение, такого как метрополитен, речные трамваи. (Метротрам туда-же)
Приемлемы для вместительного транспорта, такого как трамваи, речные трамваи и поезда метро.
Достоинства:
С помощью длинных линий возможно создавать маршруты требующие меньше пересадок.
Недостатки:
Задержки из-за дорожного движения к концу линии складываются в существенное опоздание.
Высокая вероятность перегрузки транспорта.
Высокая вероятность поломки транспорта.
1.1.3 Советы
Если вы прокладываете большое количество длинных линий убедитесь что:
У вас достаточно вместительный транспорт, потому, что высока вероятность скопления в нём пассажиров которые будут ехать на большие расстояния.
У вас достаточно транспорта, потому, что напряжённый график требует большого количества транспортных средств.
Длинные линии положительно влияют на цены билетов - цены могут быть выше, если у вас большинство линий длинные.
Вы можете создавать длинные линии используя автобусы (троллейбусы и трамваи). В игре вы можете создать подобие Bus Rapid Transit system (Система быстрого транзита автобусов, если дословно, использующая собственные дороги не пересекающиеся с дорожным движением. Подробнее, правда на английском, можно почитать >тут<), и такие линии могут быть настолько-же длинными, как и линии метрополитена.
Старайтесь не использовать длинные линии только ради экономии на строительстве Депо, они дешёвые и в строительстве и в обслуживании. Стройте столько Депо, сколько необходимо, располагайте их там, где необходимо, даже если вы сносите городские здания. Имея хорошо оптимизированную транспортную систему вы только спровоцируете развитие города, и прирост будет гораздо выше нанесённого вами ущерба.
Старайтесь по возможности не строить Депо на дорогах с интенсивным движением, или на коротких участках дорог, создавая дополнительный перекрёсток, этим вы только ухудшите ситуацию на дороге. Если строительства Депо на интенсивной дороге не избежать - постройте небольшую линию вглубь квартала по возможности от уже имеющегося перекрёстка и там постройте Депо. Этот короткий участок дороги позволит размеренно выводить транспорт на линию не ухудшая и без того напряжённую ситуацию с дорожным движением и возможно убережёт вас от локальной пробки:
Пример - Депо в глубине квартала
1.2 Линии.
По конструкции линии можно разделить на несколько типов, ниже мы их рассмотрим.
1.2.1 Кольцевые линии.
Кольцевые линии - это линии описывающие кольцо вокруг нескольких кварталов. Такие лини хороши для сбора пассажиров в пригородах и транспортировки их на пересадочную станцию. Они требуют большей вместимости но вместе с тем и менее напряжённого графика.
Плюс такой линии - это большее покрытие, чем у двухсторонней.
Минусы - односторонее движение, которое теряет часть потенциальных пассажиров, для создания движения в обе стороны нужно прокладывать вторую линию в противоположном направлении маршрута:
Более нагруженный транспорт, потому, что большинство пассажиров будут ехать до конечной остановки, и накапливаться в транспорте, отчего высока вероятность перегрузки. Увеличенное время поездки, что в свою очередь снижает у пассажиров желание использовать общественный транспорт.
1.2.2 Двухсторонние линии.
Типичная двухсторонняя линия вдоль улицы, После патча 1.2.1 такая линия может быть гораздо длиннее без ущерба к точности расписания.
Двухсторонние линии обычно прокладываются по прямой улице в обе стороны. Такие линии хороши для соединения пересадочных станций. Обычно для них используется меньшая вместимость в сочетании с напряжённым графиком.
Достоинства таких линий - менее перегруженный транспорт и двухстороннее движение, что идеально для пассажиров в зоне влияния.
Основной недостаток - меньшее покрытие.
*вышеописанные линии легко могут сочетать в себе признаки как первой так и второй группы, я неоднократно делал кольцевые двухсторонние линии либо двухстороннюю линию с кольцом вокруг трёх - шести кварталов в конце, просто тут объясняются основные характерные принципы влияния конфигурации линии на пассажиропоток, и транспорт что считаю полезным для ознакомления.
1.2.3. Цикличные линии.
Суть цикличности в том, что транспорт на ней возвращается в Депо только в том случае, если ему необходимо техническое обслуживание, или если есть большое "окно" в расписании.
Такой метод хорошо работает на коротких линиях, в сочетании с увеличенной оплатой труда техников, так как транспорт возвращается в Депо в гораздо более худшем состоянии, чем на не цикличных линиях.
Что-бы создать цикличную - просто закольцуйте её, добавив в конец линии её первую остановку, и только потом добавьте Депо.
Пример: Депо >> остановка-1 >> остановка-2 >> остановка-3 >> ... >> остановка-n > остановка-1 > Депо
Построив петлю если необходимо сделайте первую остановку на линии последней, добавив её в конец маршрута.
После этого, опять-же построив необходимые пути, "закройте" маршрут добавив Депо.
Для того, что-бы реализовать цикличность на троллейбусных и трамвайных линиях нужно построить короткую петлю рельса\контактной сети от последней остановки к первой, а так-же петлю ведущую от первой остановки маршрута в Депо, это предотвратит прогон требующего ремонта, или поломанного транспорта, порожняком по всей длине маршрута, по пути в Депо.
В метрополитене лучше избегать цикличности, т.к. из за высокой протяжённости линий высока вероятность поломки поездов.
Если линия речного трамвая работает по принципу паромной переправы между двумя пирсами на разных берегах, то она как правило всегда циклична, в противном случае она работает в одну сторону.
_________________
*если расстояние большое, я обычно загоняю такой речной трамвай в док на обслуживание после каждой поездки просто установив дополнительный вейпоинт между доком и первой пристанью, а на обратном пути не включаю его в маршрут, а так как первая точка маршрута отличается от последней, цикличность естественно не срабатывает.
1.2.4 Простые (нецикличные) линии.
Пример: Депо >> остановка-1 >> остановка-2 >> остановка-3 >> ... >> остановка-n >> Депо
Закончив маршрут на последней остановке транспорт уходит в депо. Простой пример нецикличной линии.
Такой способ как правило подходит для линий с большой протяжённостью, так как вы всегда будете уверены, что ваш транспорт не сломается в дороге, получив должное техобслуживание перед каждым рейсом. Главное правило - иметь достаточный запас транспорта для линии, так как техобслуживание занимает некоторое время и вам нужно будет выпустить на линию резервную единицу.
1.3 Дополнительная информация.
Технически - не важно как вы прокладываете линию, важно, что-бы она начиналась и заканчивалась в том-же самом Депо.
Старайтесь первую и последнюю остановки располагать в пределах досягаемости друг-друга, даже если линия циклична, так как иногда, транспорт всё-же уходит в депо на ремонт, и пассажирам лучше иметь возможность добраться до первой остановки, что-бы сесть на эту-же линию в выходящую из депо замену, а не ждать следующий автобус\троллейбус\трамвай.
Если вы делаете кольцевую линию в двух направлениях по одному и тому-же маршруту с помощью двух разнонаправленных "колец", игра и расценивает это как покрытие двумя линиями, так, как такая линия обеспечивает большее удобство пассажирам.
Поломки привязаны в игре к состоянию транспортного средства, и если вы столкнулись с частыми поломками, или значительным ухудшением состояния транспорта на одной и той-же линии, это верный признак того, что линия обустроена неподобающим образом, и у транспорта недостаточно времени для ремонта. Исправить это можно несколькими способами: увеличить интервал движения, докупить ещё транспорта на эту линию, добавить оплату персоналу повысив эффективность его работы.