Omich

Русские поезда

1 642 сообщения в этой теме

Всем привет. Я работаю над моделями ряда поездов России и бывшего СССР. В планах сделать, по крайней мере, такие распространённые по сей день локомотивы, как ЧМЭ3, М62, 2ТЭ10м, 2ТЭ116, ЧС2, ЧС7, ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ60, ВЛ80 различных модификаций.

Боюсь только, что уйдёт у меня на это не один месяц (по крайней мере, с проработкой мелких деталей), не так уж это всё просто смоделировать и нормально затекстурить.

 

Дальше много тяжёлых картиночек, возможности сделать спойлер или т.п. я не нашёл. Если у кого-то возникнут проблемы с этим, таки заменю их превьюшками. :3

 

Ближе всего к завершению ВЛ10у-731:

Q2mF9aF.jpg

RCzq5WN.jpg

 

Теперь он с поручнями и надписями:

D3uqJfh.jpg

Дверные и оконные проёмы я ещё буду фиксить, сейчас они выглядят ужастно. Фары, звезду и прочую мелочь тоже проработаю геометрией позже.

 

Типовая тележка локомотивов ВЛ10, ВЛ11 и т.п., пока без букс и нормальных пружин:

9IVDso9.jpg

vhmHdnT.jpg

 

Токоприёмник Т-5М1 используется на большом числе различных локомотивов. Мелкие детали механизма пока не проработаны.

smU2km7.jpg

sFwilT6.jpg

2mf7pg5.jpg

 

Автосцепка СА-3. Нижнюю её часть я немного зафейлил, но всё равно никто не заметит :3

p2m7Vqw.jpg

ZD5PNbw.jpg

O3rv3Hj.jpg

18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Офигенно! С родным транспортом будет играть ещё интереснее, спасибо!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, супер. :) Ну, теперь-то ждём гайда и инструментов для конвертации от разработчиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только нужно было назвать "поезда ссср"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А обычная советская электричка планируется? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, супер. :) Ну, теперь-то ждём гайда и инструментов для конвертации от разработчиков.

Немцы с http://train-fever.net/ уже как-то конвертируют модели. Я вот думаю к ним обратиться, когда у меня будет несколько более завершённая модель.

 

Только нужно было назвать "поезда ссср"

Да, я как-то не подумал над этим, когда название темы вписывал. Пусть модератор поправит.

 

А обычная советская электричка планируется? 

ЭР1/2/9 когда-нибудь сделаю.

 

Самая большая трудность - время. Его у меня свободного не так уж и много из-за учёбы. В принципе, корпус одного лока или вагона я могу схематично моделить и текстурить за несколько часов, но шлифовка и проработка мелких деталей может занимать неопределённо долгое время.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично, чувак!
С нетерпением жду! :3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком детализированные для такой игры!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да там у меня полигонов кот наплакал, на сам корпус локомотива - несколько сотен, из них 90% - округлые углы морды, которые я ещё буду оптимизировать. Лоды будут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да там у меня полигонов кот наплакал, на сам корпус локомотива - несколько сотен, из них 90% - округлые углы морды, которые я ещё буду оптимизировать. Лоды будут.

А сколько в итоге треугольников? Одна сцепка и колёса чего только стоят! А представь поезд из множества таких вагонов. Или два, стоящие на одной станции. Мне кажется ванильные поезда норм смотрятся и нет смысла делать более детализированные. +-10% Кстати, а какой смысл в осях колёсных пар? Их ведь всё равно не видно.

А вообще моделька красивая и аккуратная. Стёкла не думал немного утопить? И чуть-чуть бы блеска добавить краске - она неплохо отражает свет неба, здесь вот хорошо видно, что весь бок голубой от неба, даже нижний тёмно-серый фартук.

336131_900.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На локомотиве в полном сборе: в двух секциях, с двумя пантографами, четырьмя сцепками, двумя тележками, восемью осями я так думаю въехать примерно в тысяч 10 полигонов. На стандартных локомотивах число полигонов вполне сопоставимое.

Вообще, сцепку и колёса, пантограф я тоже ещё буду упрощать. На счёт осей - всё таки я думаю, под некоторым ракурсом их можно увидеть.

Стёкла и дверь в текущем состояние выглядят, конечно, хреново, может быть утопление и поможет им.

С рефлекшн текстурой поэкспериментирую, когда дойдут руки сконвертировать его в игру.

Кстати, ВЛ10-731 и ВЛ10у-731 - разные локомотивы, даже чуть разных серий (визуально есть отличия в некоторых деталях, начиная с крышевого оборудования). ВЛ10у-731 был выбран (и не мной одним, кто-то уже сделал аналогичную перекраску для auran trainz simulator) чисто из-за наличие ровных хайрезных фототекстур (хотя в последствии вышло не очень хорошо - потому сейчас на нём текстура сделанная руками с нуля).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Omich проведи мастер класс по текстурированию))) Для меня это самая большая проблема. Моделирование, развертка - это ерунда.
З.ы. слишком много полигонов, я думаю углы достаточно 3-4 ребра, окружности 8-12 и дабы не быть голословным вот моя "сырая" работа. Когда то давно делал, по этому окружности тоже многополигоные, если бы раздуплится с текстурой, можно было бы доделать.  Да и вообще по поводу моделирования если нужна помощь, можете обращаться)


 

post-6754-0-22278700-1410262261_thumb.jpg

post-6754-0-37199700-1410262972_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С рефлекшн текстурой поэкспериментирую, когда дойдут руки сконвертировать его в игру.

Тут, наверное надо применить спекулар мап, как и на рефлекс для стёкол. Она ведь входит в набор текстур моделей ТФ?

На фото другая модель, да, но краска вся та же самая - советская армейская зелёная. Ей и танки красят, и поезда, и ракеты. :)

 

@Fylth, на небольшие углубления вроде стёкол и дверей хватит и дисплейсмент текстуры, неча геометрией это нагружать. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

@Fylth, на небольшие углубления вроде стёкол и дверей хватит и дисплейсмент текстуры, неча геометрией это нагружать. 

 

 

Та это понятно, это я вот порылся посусекам, помню что когда то давно делал "гранит" и как обычно недоделал  :) Там вообще рессоры - 5-ти гранная спираль. А колеса 32х))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Omich проведи мастер класс по текстурированию))) Для меня это самая большая проблема. Моделирование, развертка - это ерунда.

 

Текстура на моём ВЛ10у, в самом деле, очень банально сделана: во первых я приблизительно наложил на крупные элементы развёртки фототекстуру:

SRWV5tyl.jpg

Во вторых, нарисовал по ней примерно следующее в соответствие с развёрткой:

y0u1NO8l.jpg

 Тут использованы банальные инструменты типа выделения квадратом и кругом, заливки. Далее, оно домножается на примерно такую детаил-текстуру металла:

xvaDWLNl.jpg

Сверху накладываются декали, это в основном минимально обработанные вырезки из исходной фототекстуры:

VN0uxwcl.jpg

Результат этого madskillz-а вы можете видеть в первом посте. Да, развёртка далека от идеальной, и разрешение у текстуры маленькое, и вообще в модели куча косяков, так что в своих перфекционистских порывах я ещё долго буду двигать туда-сюда вершины и перетекстуривать его.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стёкла и дверь в текущем состояние выглядят, конечно, хреново, может быть утопление и поможет им.

Утопление только увеличит количество полигонов. Здесь всё значительно проще делать текстурой - просто так Normal map придумали, что ли.)

А текстура вообще отличная по фоткам, можно накладывать её практически без обработки. В игре будет смотреться офигенно. То бишь, вот эта.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Fylth, на небольшие углубления вроде стёкол и дверей хватит и дисплейсмент текстуры, неча геометрией это нагружать.

 

Та это понятно, это я вот порылся посусекам, помню что когда то давно делал "гранит" и как обычно недоделал  :) Там вообще рессоры - 5-ти гранная спираль. А колеса 32х))

Нет, если бы была тесселяция в ТФ, то ладно. Там полигоны можно миллионами считать. Но тут бюджет не резиновый. 10к на один локо максимум.

Гранит хоть и адово страшный, но может и найдутся поклонники. :) Мне вот больше по душе паровозы - ОВ, Э, ИС (он же ФДП) и конечно красавец П36.

А текстура вообще отличная по фоткам, можно накладывать её практически без обработки. В игре будет смотреться офигенно. То бишь, вот эта.

Сразу грязную? Да ну.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу грязную? Да ну.

Так реализьм же! Где вы у нас чистые локомотивы видели? :D

 

10к полигонов на локомотив - вполне нормально для TF. У дефолтных реально не меньше. У нас в CiM у некоторых трамваев-то больше бывало. :D

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Hitzu, так и вижу, выезжает из депо только что купленный локомотив, правда вид, будто три года уже катался и не мылся ни разу.  ;)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Hitzu, это да, но ведь большую часть времени в игре локомотивы активно используются, и уже через пару лет чистенький он будет смотреться не очень. Но вообще всё на усмотрение автора, конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Hitzu, это да, но ведь большую часть времени в игре локомотивы активно используются, и уже через пару лет чистенький он будет смотреться не очень. Но вообще всё на усмотрение автора, конечно.

Главное чтоб не выделялся на фоне других моделек и хорошо вписывался в игру. Иначе как белая ворона станет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всё же надеюсь, что разрабы будут развивать скриптовую систему (сейчас там весьма мало, чего можно поменять и интересного сделать), и станет можно, к примеру, сделать постепенное загрязнение и ржавение лока заменой текстур/моделей в зависимости от возраста и других факторов. Если же до этого не дойдёт, то я, наверное, сделаю несколько перекрасок на выбор пользователя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Omich, хорошо бы было сделать грязь и ржавчину в виде декалей. И ими же всякие граффити на стенах домов, отвалившуюся штукатурку, заплатки на дорогах, люки канализационные и прочее. Хотя это для градосимулятора больше подходит, но всё же. Добавило бы живости городам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Да там у меня полигонов кот наплакал, на сам корпус локомотива - несколько сотен, из них 90% - округлые углы морды, которые я ещё буду оптимизировать. Лоды будут.

А сколько в итоге треугольников? Одна сцепка и колёса чего только стоят! А представь поезд из множества таких вагонов. Или два, стоящие на одной станции. Мне кажется ванильные поезда норм смотрятся и нет смысла делать более детализированные. +-10% Кстати, а какой смысл в осях колёсных пар? Их ведь всё равно не видно.

А вообще моделька красивая и аккуратная. Стёкла не думал немного утопить? И чуть-чуть бы блеска добавить краске - она неплохо отражает свет неба, здесь вот хорошо видно, что весь бок голубой от неба, даже нижний тёмно-серый фартук.

336131_900.jpg

 

Это типовые последствия от осветления изначально тёмной поверхности. На самом деле оно не отражает так сильно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AS_, как художник-любитель могу заверить, что на фото очень сильный рефлекс неба на бочине поезда. При этом он идёт пятнами (видимо от дождя) - там где поверхность чистая, там почти голубой цвет, а там где запылилась - более тёмный зелёный. Очень хорошо заметно это сразу под рядом из трёх окошек на головном локе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу