Omich

Русские поезда

1,642 posts in this topic

Всем привет. Я работаю над моделями ряда поездов России и бывшего СССР. В планах сделать, по крайней мере, такие распространённые по сей день локомотивы, как ЧМЭ3, М62, 2ТЭ10м, 2ТЭ116, ЧС2, ЧС7, ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ60, ВЛ80 различных модификаций.

Боюсь только, что уйдёт у меня на это не один месяц (по крайней мере, с проработкой мелких деталей), не так уж это всё просто смоделировать и нормально затекстурить.

 

Дальше много тяжёлых картиночек, возможности сделать спойлер или т.п. я не нашёл. Если у кого-то возникнут проблемы с этим, таки заменю их превьюшками. :3

 

Ближе всего к завершению ВЛ10у-731:

Q2mF9aF.jpg

RCzq5WN.jpg

 

Теперь он с поручнями и надписями:

D3uqJfh.jpg

Дверные и оконные проёмы я ещё буду фиксить, сейчас они выглядят ужастно. Фары, звезду и прочую мелочь тоже проработаю геометрией позже.

 

Типовая тележка локомотивов ВЛ10, ВЛ11 и т.п., пока без букс и нормальных пружин:

9IVDso9.jpg

vhmHdnT.jpg

 

Токоприёмник Т-5М1 используется на большом числе различных локомотивов. Мелкие детали механизма пока не проработаны.

smU2km7.jpg

sFwilT6.jpg

2mf7pg5.jpg

 

Автосцепка СА-3. Нижнюю её часть я немного зафейлил, но всё равно никто не заметит :3

p2m7Vqw.jpg

ZD5PNbw.jpg

O3rv3Hj.jpg

18

Share this post


Link to post
Share on other sites

Офигенно! С родным транспортом будет играть ещё интереснее, спасибо!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, супер. :) Ну, теперь-то ждём гайда и инструментов для конвертации от разработчиков.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только нужно было назвать "поезда ссср"

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А обычная советская электричка планируется? 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, супер. :) Ну, теперь-то ждём гайда и инструментов для конвертации от разработчиков.

Немцы с http://train-fever.net/ уже как-то конвертируют модели. Я вот думаю к ним обратиться, когда у меня будет несколько более завершённая модель.

 

Только нужно было назвать "поезда ссср"

Да, я как-то не подумал над этим, когда название темы вписывал. Пусть модератор поправит.

 

А обычная советская электричка планируется? 

ЭР1/2/9 когда-нибудь сделаю.

 

Самая большая трудность - время. Его у меня свободного не так уж и много из-за учёбы. В принципе, корпус одного лока или вагона я могу схематично моделить и текстурить за несколько часов, но шлифовка и проработка мелких деталей может занимать неопределённо долгое время.

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично, чувак!
С нетерпением жду! :3

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слишком детализированные для такой игры!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да там у меня полигонов кот наплакал, на сам корпус локомотива - несколько сотен, из них 90% - округлые углы морды, которые я ещё буду оптимизировать. Лоды будут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да там у меня полигонов кот наплакал, на сам корпус локомотива - несколько сотен, из них 90% - округлые углы морды, которые я ещё буду оптимизировать. Лоды будут.

А сколько в итоге треугольников? Одна сцепка и колёса чего только стоят! А представь поезд из множества таких вагонов. Или два, стоящие на одной станции. Мне кажется ванильные поезда норм смотрятся и нет смысла делать более детализированные. +-10% Кстати, а какой смысл в осях колёсных пар? Их ведь всё равно не видно.

А вообще моделька красивая и аккуратная. Стёкла не думал немного утопить? И чуть-чуть бы блеска добавить краске - она неплохо отражает свет неба, здесь вот хорошо видно, что весь бок голубой от неба, даже нижний тёмно-серый фартук.

336131_900.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

На локомотиве в полном сборе: в двух секциях, с двумя пантографами, четырьмя сцепками, двумя тележками, восемью осями я так думаю въехать примерно в тысяч 10 полигонов. На стандартных локомотивах число полигонов вполне сопоставимое.

Вообще, сцепку и колёса, пантограф я тоже ещё буду упрощать. На счёт осей - всё таки я думаю, под некоторым ракурсом их можно увидеть.

Стёкла и дверь в текущем состояние выглядят, конечно, хреново, может быть утопление и поможет им.

С рефлекшн текстурой поэкспериментирую, когда дойдут руки сконвертировать его в игру.

Кстати, ВЛ10-731 и ВЛ10у-731 - разные локомотивы, даже чуть разных серий (визуально есть отличия в некоторых деталях, начиная с крышевого оборудования). ВЛ10у-731 был выбран (и не мной одним, кто-то уже сделал аналогичную перекраску для auran trainz simulator) чисто из-за наличие ровных хайрезных фототекстур (хотя в последствии вышло не очень хорошо - потому сейчас на нём текстура сделанная руками с нуля).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Omich проведи мастер класс по текстурированию))) Для меня это самая большая проблема. Моделирование, развертка - это ерунда.
З.ы. слишком много полигонов, я думаю углы достаточно 3-4 ребра, окружности 8-12 и дабы не быть голословным вот моя "сырая" работа. Когда то давно делал, по этому окружности тоже многополигоные, если бы раздуплится с текстурой, можно было бы доделать.  Да и вообще по поводу моделирования если нужна помощь, можете обращаться)


 

post-6754-0-22278700-1410262261_thumb.jpg

post-6754-0-37199700-1410262972_thumb.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

С рефлекшн текстурой поэкспериментирую, когда дойдут руки сконвертировать его в игру.

Тут, наверное надо применить спекулар мап, как и на рефлекс для стёкол. Она ведь входит в набор текстур моделей ТФ?

На фото другая модель, да, но краска вся та же самая - советская армейская зелёная. Ей и танки красят, и поезда, и ракеты. :)

 

@Fylth, на небольшие углубления вроде стёкол и дверей хватит и дисплейсмент текстуры, неча геометрией это нагружать. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

@Fylth, на небольшие углубления вроде стёкол и дверей хватит и дисплейсмент текстуры, неча геометрией это нагружать. 

 

 

Та это понятно, это я вот порылся посусекам, помню что когда то давно делал "гранит" и как обычно недоделал  :) Там вообще рессоры - 5-ти гранная спираль. А колеса 32х))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Omich проведи мастер класс по текстурированию))) Для меня это самая большая проблема. Моделирование, развертка - это ерунда.

 

Текстура на моём ВЛ10у, в самом деле, очень банально сделана: во первых я приблизительно наложил на крупные элементы развёртки фототекстуру:

SRWV5tyl.jpg

Во вторых, нарисовал по ней примерно следующее в соответствие с развёрткой:

y0u1NO8l.jpg

 Тут использованы банальные инструменты типа выделения квадратом и кругом, заливки. Далее, оно домножается на примерно такую детаил-текстуру металла:

xvaDWLNl.jpg

Сверху накладываются декали, это в основном минимально обработанные вырезки из исходной фототекстуры:

VN0uxwcl.jpg

Результат этого madskillz-а вы можете видеть в первом посте. Да, развёртка далека от идеальной, и разрешение у текстуры маленькое, и вообще в модели куча косяков, так что в своих перфекционистских порывах я ещё долго буду двигать туда-сюда вершины и перетекстуривать его.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стёкла и дверь в текущем состояние выглядят, конечно, хреново, может быть утопление и поможет им.

Утопление только увеличит количество полигонов. Здесь всё значительно проще делать текстурой - просто так Normal map придумали, что ли.)

А текстура вообще отличная по фоткам, можно накладывать её практически без обработки. В игре будет смотреться офигенно. То бишь, вот эта.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Fylth, на небольшие углубления вроде стёкол и дверей хватит и дисплейсмент текстуры, неча геометрией это нагружать.

 

Та это понятно, это я вот порылся посусекам, помню что когда то давно делал "гранит" и как обычно недоделал  :) Там вообще рессоры - 5-ти гранная спираль. А колеса 32х))

Нет, если бы была тесселяция в ТФ, то ладно. Там полигоны можно миллионами считать. Но тут бюджет не резиновый. 10к на один локо максимум.

Гранит хоть и адово страшный, но может и найдутся поклонники. :) Мне вот больше по душе паровозы - ОВ, Э, ИС (он же ФДП) и конечно красавец П36.

А текстура вообще отличная по фоткам, можно накладывать её практически без обработки. В игре будет смотреться офигенно. То бишь, вот эта.

Сразу грязную? Да ну.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сразу грязную? Да ну.

Так реализьм же! Где вы у нас чистые локомотивы видели? :D

 

10к полигонов на локомотив - вполне нормально для TF. У дефолтных реально не меньше. У нас в CiM у некоторых трамваев-то больше бывало. :D

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Hitzu, так и вижу, выезжает из депо только что купленный локомотив, правда вид, будто три года уже катался и не мылся ни разу.  ;)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Hitzu, это да, но ведь большую часть времени в игре локомотивы активно используются, и уже через пару лет чистенький он будет смотреться не очень. Но вообще всё на усмотрение автора, конечно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Hitzu, это да, но ведь большую часть времени в игре локомотивы активно используются, и уже через пару лет чистенький он будет смотреться не очень. Но вообще всё на усмотрение автора, конечно.

Главное чтоб не выделялся на фоне других моделек и хорошо вписывался в игру. Иначе как белая ворона станет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всё же надеюсь, что разрабы будут развивать скриптовую систему (сейчас там весьма мало, чего можно поменять и интересного сделать), и станет можно, к примеру, сделать постепенное загрязнение и ржавение лока заменой текстур/моделей в зависимости от возраста и других факторов. Если же до этого не дойдёт, то я, наверное, сделаю несколько перекрасок на выбор пользователя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Omich, хорошо бы было сделать грязь и ржавчину в виде декалей. И ими же всякие граффити на стенах домов, отвалившуюся штукатурку, заплатки на дорогах, люки канализационные и прочее. Хотя это для градосимулятора больше подходит, но всё же. Добавило бы живости городам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Да там у меня полигонов кот наплакал, на сам корпус локомотива - несколько сотен, из них 90% - округлые углы морды, которые я ещё буду оптимизировать. Лоды будут.

А сколько в итоге треугольников? Одна сцепка и колёса чего только стоят! А представь поезд из множества таких вагонов. Или два, стоящие на одной станции. Мне кажется ванильные поезда норм смотрятся и нет смысла делать более детализированные. +-10% Кстати, а какой смысл в осях колёсных пар? Их ведь всё равно не видно.

А вообще моделька красивая и аккуратная. Стёкла не думал немного утопить? И чуть-чуть бы блеска добавить краске - она неплохо отражает свет неба, здесь вот хорошо видно, что весь бок голубой от неба, даже нижний тёмно-серый фартук.

336131_900.jpg

 

Это типовые последствия от осветления изначально тёмной поверхности. На самом деле оно не отражает так сильно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@AS_, как художник-любитель могу заверить, что на фото очень сильный рефлекс неба на бочине поезда. При этом он идёт пятнами (видимо от дождя) - там где поверхность чистая, там почти голубой цвет, а там где запылилась - более тёмный зелёный. Очень хорошо заметно это сразу под рядом из трёх окошек на головном локе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.