pep8854

Создание новых транспортных средств с нуля

19 сообщений в этой теме

Я понял как создавать 3D-модели для этой игры, чтобы не было ошибок при конвертации.

Вместо xxx подставляем название нашего объекта.

  1. Создать 3D-модель в Blender. Следите за тем, чтобы нижний край модели был на уровне z=0.В результате должен получится один объект. Если их несколько, выделяем все меши и объединяем их с помощью Ctrl+J
  2. Создать UV-развертку в UV-редакторе. Следите, чтобы объекты не накладывались друг на друга.
  3. Выбрать пункт UVs -> export UV Layolit. В качестве формата выбрать .eps (png не работает!!!) и установить размер 512 х 256 пикселей и сохранить.
  4. Раскрасить текстуру (в .eps файле) в Photoshop и сохранить ее в xxx.dds. Перед сохранением выбрать DXT1 RGB (No Alpha)
  5. Применить Normal Map Filter. Перед сохранением выбрать DXT3 ARGB (Explicit Alpha) Сохранить результат в xxx-n.dds
  6. Сделать Specular Map. Я места, где должны быть окна сделал белым цветом, а остальное-черным. Здесь могут быть также оттенки серого.
  7. Перед сохранением выбираем DXT1 RGB (No Alpha). Сохраняем результат в xxx-s.dds.
  8. В Blender создать материал (если там есть материалы - удаляем их)
  9. Добавить в качестве текстуры файл xxx.dds. Текстуру переименовать в Kd. В секции Mapped в списке coordinates выбрать UV.
  10. Добавить текстуру xxx-s.dds. Назвать ее Ks. В секции Mapped в списке coordinates выбрать UV.В группе диффузе убрать флажок color. Поставить флажок Intensity в группе Specular.
  11. Добавить текстуру xxx-n.dds и назвать ее Bump. В секции Mapped в списке coordinates выбрать UV.В группе diffuse убираем Color. В группе Geometry ставим Normal.
  12. Нажать F12. Получаем рендеринг. Если что-то не так, устранить ошибки.
  13. Выбрать Image -> Save As Image и сохранить в файл xxx-render.jpg
  14. В графическом редакторе изменить размер до 256 x 128 и сохранить в xxx-render.dds Перед сохранением выбрать DXT1 RGB (No Alpha).
  15. Нарисовать черно-белую иконку в формате dds размером 64 x 32 пиксела.
  16. Выполнить все в соответствии с гайдом по конвертированию и добавлению объектов, кроме написания скриптов. Во время экспорта в obj в списке Path не забудьте выбрать Relative (по умолчанию там стоит Auto..
  17. Написать скрипты. Информация по скриптам есть здесь и/или здесь.

Я сделал на примере автобуса Богдан.

Установка: папку Bogdan скопировать в addons в директории игры

В архиве в папке blender есть также 3D-модель в формате Blender, в которой можно посмотреть её структуру. Эту папку класть в игру не нужно!!!

bogdan-Model.zip

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично просто! Большое спасибо за подробное описание. :) Теперь понятно, как немцы делали свои паки. :D

К слову, судя по всему, так можно делать и объекты (здания и прочее), и это будет даже лучше: для хороших моделей транспорта нужно найти, как делать анимацию, и со зданиями здесь несколько проще. В любом случае, я очень надеюсь, что в скором времени знающие в 3D-моделировании люди порадуют нас и новыми зданиями, и транспортом.)

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анимацию мы пока делать не умеем, поскольку не умеем открывать соответствующие файлы. В основном сообщении кое-что поправил (выделено красным).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, готов Hybrid87 скинуть одну из своих моделек для конвертации в CIM

Опубликовано Гость в 17 Август, 2011 - 15:53.

Я так же был моделлером Создавал сам модельки для Locomotion http://ttdrussia.net/forums/viewtopic.php?f=19&t=1288&start=195 и в команде с итальянцами для OTTD http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=36&t=47841

У меня есть готовые 3D модели. Если есть конвертор из 3D Max то 677 Лиазом готов поделиться, а там как пойдёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

akaction, красивые модели! Мне всё ещё интересно, потянет ли в принципе CiM модель с проработанным салоном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анимацию мы пока делать не умеем, поскольку не умеем открывать соответствующие файлы. В основном сообщении кое-что поправил (выделено красным).

Здесь написано,как делать анимацию,главно ,разобраться в самой проге.

Анимация

У меня получилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yurjy, как делать анимацию в редакторах - это понятно, а вот как её конвертировать в игру так, чтобы та её понимала - не очень.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такой вопрос - а чем определяется участок текстуры, который будет окрашиваться в цвет компании? перелопатил кучу "скриптов" и текстур - так и не въехал. везде разный оттенок серого, а строчку нужную так и не нашёл. буду благодарен за подробный ответ.

ещё вопрос - колёса должны быть частью модели или они отдельно? и так ли важно "правильно" именовать материалы в редакторе?

п.с. да, в 3дс макс тоже можно создавать модели (по-видимому), т.к. они свободно сохранятся в obj. пока что в игру не импортировал, правда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такой вопрос - а чем определяется участок текстуры, который будет окрашиваться в цвет компании? перелопатил кучу "скриптов" и текстур - так и не въехал. везде разный оттенок серого, а строчку нужную так и не нашёл. буду благодарен за подробный ответ.

Не знаю.

ещё вопрос - колёса должны быть частью модели или они отдельно?

Колеса - часть модели вроде бы.

и так ли важно "правильно" именовать материалы в редакторе?

Это нужно, чтобы не было проблем с конвертацией.

п.с. да, в 3дс макс тоже можно создавать модели (по-видимому), т.к. они свободно сохранятся в obj. пока что в игру не импортировал, правда.

Можно, если будут нормально конвертироваться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае, я очень надеюсь, что в скором времени знающие в 3D-моделировании люди порадуют нас и новыми зданиями, и транспортом.)

Пока нет времени самому модить. Но могу поделиться своей моделью, если нужно.

Разверткой и текстурами не занимался еще...

post-396-0-35954400-1319622829_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vanyfilatov, модель супер, но, наверное, тяжеловата для CiM будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Домик легко оптимизировать,а мелкие детали в бамп и нормал перевести.

А вот вопрос такой созрел.

:unsure: Сколько, примерно, максимальное количество поликов или треугольников поддерживает движок?.

И с масштабом непонятно - сколько метров клетки в ширину и длину?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где-то 15000 треугольников максимально на всю модель, что на скрине. Масштаб надо брать из оригинальных моделей игры (экспортом в обж). Максимально движок сколько поддерживает полигонов не знают, наверное, даже сами разработчики. Надо активно юзать лоды двух уровней, ну и текстур - 3 на модель: диффуз, нормалмап, спекулармап. На некоторых моделях имеются лайтмапы, но пока нет конвертера, который выгрузит второй юв-сет в игру.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть небольшие навыки в 3d max, жаль нет инструкции процесса встраивания модели и её требования

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:unsure: Пробовал кто делать вертолеты к игре?

Есть у меня одна идея,(моделька уже есть) но думаю не будет ли виден пропеллер сверху. :lol:

post-396-0-58382800-1320215811_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можете сделать дорожные и железно дорожные мосты.Например-111954.jpeg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите плиз как правильно конвертировать в игру из Макса

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут про дома, но все равно - вдург поможет - http://citiesinmotion.ru/forum/index.php/topic/507-создаем-новые-модели-домов-для-cim/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу