Alex Paen

lua скрипты и моды по изменению баланса

226 posts in this topic

Обнаружил тут интересную вещь.

Раньше в ТФ1 стоимость техники и ее обслуживания прописывались в файле mdl строками типа runningCosts и price.

Теперь там везде вот такое: 

runningCosts = -1

и

price = -1
 

Куда спрятали инфу о ценах?

В модах видел возможность массового изменения строками типа data.metadata.cost.price , но как этот параметр, допустим, изменить? 

Например, умножить на 0.5 для начала.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инфа о ценах считается по какой-то внутренней формуле. Что за формула - пока неизвестно.

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все цены спрятаны от простых смертных в движке. Я так понимаю это завязано на выборе сложности игры. Я из-за этого не могу в своем моде оставить открытую кнопку на производство, ибо слишком читерно выходит.

Наверняка можно прописывать цены с помощью комманды типо setCost и т.д. в самих файлах техники и зданий. Проблема в том, что не зная как она точно звучит, ничего не получится.

В файле base_config.lua идут строки
game.config.costs = {}
Возможно модифицированные цены стоит прописывать туда, указывая ID предмета, для которого меняются параметры.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из того, что удалось раскопать.

Стоимость транспорта:

  • зависит от мощности линейно;
  • зависит от скорости нелинейно, причём зависимость весьма странная;
  • не зависит от типа (пар / дизель / электричество), тяги и массы.

Утверждение касается локомотивов. Остальную технику не проверял.

Обслуживание = Стоимость_техники/6. Это, вроде как, абсолютно для всего транспорта в игре вообще. Бывают небольшие отклонения 5.98-6.02, но вызваны они округлением при отображении.

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственный скриптовый мод на эту тему увидел - rage2014_Waggons_1000_speed_limit_1

Там заданы свои формулы (которые на мой взгляд кажутся довольно корявыми) :

data.metadata.cost.price = 150 * (data.metadata.availability.yearFrom - 1825) * data.metadata.railVehicle.weight
data.metadata.maintenance.runningCosts = 2.7 * (data.metadata.availability.yearFrom - 1835) * data.metadata.railVehicle.weight

 

Это для товарных. А как взять имеющееся значение и его поделить - я не понял, в языках не силен.

Прежде всего интересует уменьшение стоимости вагонов (я правильно понял, что при этом автоматом уменьшатся стоимости обслуживания этих вагонов?) и, вероятно, увеличение стоимости локомотивов и кораблей. По прокладке ж/д, туннелей и мостов вроде меняется там, где и раньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Alex Paen сказал:

Единственный скриптовый мод на эту тему увидел - rage2014_Waggons_1000_speed_limit_1

Там заданы свои формулы (которые на мой взгляд кажутся довольно корявыми) :

data.metadata.cost.price = 150 * (data.metadata.availability.yearFrom - 1825) * data.metadata.railVehicle.weight
data.metadata.maintenance.runningCosts = 2.7 * (data.metadata.availability.yearFrom - 1835) * data.metadata.railVehicle.weight

 

Это для товарных. А как взять имеющееся значение и его поделить - я не понял, в языках не силен.

Прежде всего интересует уменьшение стоимости вагонов и, вероятно, увеличение стоимости локомотивов и кораблей. По прокладке ж/д, туннелей и мостов вроде меняется там, где и раньше.

Я вчера пробовал делить и ничего не вышло. В этом языке тоже не очень силён, но в ТФ1 это работало. 

Видимо нельзя -1 поделить так как -1 это признак расчета по внутренней формуле. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я про поделить условно написал. Можно же  * 0,5 , например. Если можно и знать на что, :) а я вот не знаю

А, т.е выходит и умножеть на этот параметр нормально не выйдет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Alex Paen сказал:

Ну я про поделить условно написал. Можно же  * 0,5 , например. Если можно и знать на что, :) а я вот не знаю

Я понял. Множил на 0.5. Имелось в виду модифицировать значение нельзя. Оно остаётся неизменным в игре.

Идея сделать мод, где будут кагбэ реальные соотношения цен и обслуживания паро-, тепло- и электровозов. Начитался литературы, но часть придётся дофантазировать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, что-то подобное у меня в ТФ1 было, пытался по типам им ценообразование устраивать.

Хотя тут тоже есть такой момент, что более дешевое линейное обслуживание электровозов тащит за собой расходы по содержанию электроинфраструктуры, которые тоже стоит учитывать. Поэтому дорогая обслуга Крокодила в сравнении с соответствующим паровозом не напрягает. 

Но меня лично больше выламывают конские ценники на вагоны, в результате вместо автозамены, пренебрегая вагонами как раньше, приходится менять локи  вручную в депо, оставляя вагоны. И то что они еще и стоят как один корабль, начисто лишают баланс ощущения логичности.

 

П.с. кстати, стоящей технике в депо хорошо бы замедлять старение, но это уже наверное в ТФ3 будет :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alex Paen сказал:

П.с. кстати, стоящей технике в депо хорошо бы замедлять старение, но это уже наверное в ТФ3 будет

Старение вообще должно в первую очередь зависеть от пробега, а не от возраста. Так было у нас в CiM с ЕСЦХ, однако там была именно та переменная, в которую игра писала текущий пробег транспортного средства, а в ТФ хз возможно ли как-то получить пробег. Т.е. если дадут API, конечно.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alex Paen сказал:

Да, что-то подобное у меня в ТФ1 было, пытался по типам им ценообразование устраивать.

Хотя тут тоже есть такой момент, что более дешевое линейное обслуживание электровозов тащит за собой расходы по содержанию электроинфраструктуры, которые тоже стоит учитывать. Поэтому дорогая обслуга Крокодила в сравнении с соответствующим паровозом не напрягает. 

Но меня лично больше выламывают конские ценники на вагоны, в результате вместо автозамены, пренебрегая вагонами как раньше, приходится менять локи  вручную в депо, оставляя вагоны. И то что они еще и стоят как один корабль, начисто лишают баланс ощущения логичности.

 

П.с. кстати, стоящей технике в депо хорошо бы замедлять старение, но это уже наверное в ТФ3 будет :)

Возможно конский ценник на вагоны продиктован масштабом. Типа 1 вагон здесь это 4 вагона на самом деле (число наугад). Но меня это вообще не устраивает. В ТФ1 написал веселый скрипт: уменьшил вместимость вагонов до 1/4, уменьшил обслуживание вагонов и локомотивов тоже до 1/4. И вуаля! Транспортный бум. Теперь приходилось грамотно организовывать станции и развязки иначе доходило до пробок. А раскачка нового маршрута перестала быть головной болью, когда к локомотиву цепляешь всего 2-3 вагона. Появился смысл в действительно длинных поездах. Стоит также отметить, что массу-то никто не уменьшал. ИМХО реалистичность нагрузки на локомотив на единицу товара выросла.

Аналогично поступил с трамваями и автобусами. Теперь на линии в городе катался не один трамвай, а несколько.

 

Насчет инфраструктуры. Ведь для всех видов локомотивов нужна своя инфраструктура. Разное пишут, но условно мы можем считать, что инфраструктура стоит одинаково. Вообще пишут, что на самом деле дизели не были дешевле паровозов. Новые дизели сравнивались со старыми паровозами. Как бы то ни было, а цифры для игры получим примерно такие:

tl;dr-вставка: Конкретные цифры это лишь моё первичное видение ребаланса на основе литературы. Суть же в написании правильного скрипта.

Стоимость.

Если стоимость единицы мощности паровоза 1, то дизель стоит ~7,5, а электровоз 1,3 от дизеля ~ 10.

Считаю что справедливо, так как говорится, что паровозы были дешевыми. Иначе вряд ли их было бы много. Эффективность это уже другое. Также помним, что у паровозов тяговое усилие гораздо ниже, чем у остальных.

Обслуживание.

У паровоза обслуживание стоит 1/4 его начальной стоимости (сейчас в игре 1/6). С остальные понятные данные найти было сложно и путем вычислений получается так:

дизель 1/20 от стоимости.

электро: 1/40 от стоимости. (это не 0.5 дизеля, так как стоит электровоз дороже)

Динамика.

Вспомним о тяговом усилии. Сложно найти данные, ибо каждый паровоз был практически уникальным, как бы дико это не звучало. Но Генерал особый и известный паровоз. Позволяет сделать какие-то выводы.

Тяговое усилие паровозов уменьшить на 15% * (1900-Х)/50, где Х < 1900 - дата начала производства. Т.е. ранним паровозам зарезать динамику.

Взамен увеличить скорость тех из них, у которых они низкая. Пруфы уже не найти, но паровозы тех времен могли ездить быстрее. Ограничения были в другом, например, профиль пути.

Если скорость ниже 64 км/ч, то скорость +25%. Если больше 64 и меньше 80, то = 80. Скорость никак не повлияет на ускорение или на массу перевозимого груза, но не будет резкого ограничения ускорения.

 

Пока на этом все. О вагонах есть какие-то данные, но их еще надо проанализировать.

Остальной транспорт (трамваи, автобусы и грузовики) уже буду крутить меряя категориями ж/д техники с некоторыми коэффициентами. Что делать с самолётами и кораблями даже не представляю. Но опять же, повторюсь, надо написать правильный скрипт. А уж потом, крутя коэффициенты в скрипте, каждый сможет настроить себе желаемый баланс.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Devilhunter сказал:

уменьшил вместимость вагонов до 1/4

да тут и так вместимость никакая. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, 750kVolt сказал:

да тут и так вместимость никакая. 

тут да. Там было иначе.

@750kVolt Видел я тут на форуме "запоротый" сэйв с кучей людей в городах. В первой игре такого быть не могло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Devilhunter сказал:

Возможно конский ценник на вагоны продиктован масштабом.

Не думаю, ибо тут есть авто и корабли, у которых совершенно иной прайс за подобную вместимость.

17 минут назад, Devilhunter сказал:

Насчет инфраструктуры. Ведь для всех видов локомотивов нужна своя инфраструктура. Разное пишут, но условно мы можем считать, что инфраструктура стоит одинаково.

Не можем. Разница там на порядки. А вот стоимостью самих локомотивов можно пренебречь, меня, вобщем, устраивает нынешняя формула в игре для тяговых единиц. Но вот когда один вагон стоит почти также или дороже локомотива - вот тут уже пардон.

21 минуту назад, Devilhunter сказал:

Вообще пишут, что на самом деле дизели не были дешевле паровозов. Новые дизели сравнивались со старыми паровозами.

Странно пишут, ибо если бы не было качественного скачка, то по Америке до сих пор бы гоняли паровозы. А сравниваться они могли на начальном этапе, когда еще изготовление самих дизелей, генераторов и электроприводов было для промышленности чем-то вроде космической техники сегодня. И потом, все решает именно массовое производство. Так что, сделал только что таблицу игровых значений подвижного состава и даже не имею желания вмешиваться в стоимость самого локомотива - на мой взгляд там плюс/минус особой роли не играет - все равно обслуга сожрет ее за несколько лет. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Alex Paen сказал:

Странно пишут, ибо если бы не было качественного скачка, то по Америке до сих пор бы гоняли паровозы. А сравниваться они могли на начальном этапе, когда еще изготовление самих дизелей, генераторов и электроприводов было для промышленности чем-то вроде космической техники сегодня. И потом, все решает именно массовое производство. Так что, сделал только что таблицу игровых значений подвижного состава и даже не имею желания вмешиваться в стоимость самого локомотива - на мой взгляд там плюс/минус особой роли не играет - все равно обслуга сожрет ее за несколько лет. 

Хайп вокруг дизеля розвели вот и перешли на дизели. 

- Паровоза: не было массовых выпусков. 

+ Дизеля: хайп.

Может быть, если бы не дизель-хайп, то от пары переходили бы сразу к электричеству. Ведь электрическая тяга появилась очень и очень давно. 

Пишут, что переход на дизели потребовал еще переделки инфраструктуры, что опять вылилось в кучу трат. 

Нет, конечно, паровозы во многом проигрывают, но с экономической точки зрения дизель оказался не настолько дешевле в сравнении с паровозом за долгий период времени как ожидалось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это мне кажется упрощением. Ну да ладно, тема о другом. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажите по каким параметрам возрастает обслуживание в год? И одинаков ли коэф. для всей техники? Так же стоимость падения цены тс

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, 750kVolt сказал:

подскажите по каким параметрам возрастает обслуживание в год? И одинаков ли коэф. для всей техники? Так же стоимость падения цены тс

НЯЗ +50% к обслуживанию за весь срок службы. Возрастает линейно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Alex Paen сказал:

Вообще пишут, что на самом деле дизели не были дешевле паровозов.

Ну, сами по себе дизели по понятным причинам были, скорее всего, дороже паровозов. Но тут вопрос не только в стоимости, но также в затратах на эксплуатацию (а они в немалой степени зависят от стоимости топлива), а также в удобстве. Дизелям нужно топливо, которое в то время было, насколько я знаю, совсем недорогим, но не нужна огромная куча воды, не нужен уголь\мазут\нефть, не нужны разворотные кольца, их значительно проще и - в итоге - дешевле эксплуатировать. 

Что касается перехода на электровозы - то для них ещё нужна инфраструктура, которая стоит ого-го каких огромных денег. Было б хорошо тоже в ТФ2 это отразить, но там по-хорошему нужно вообще всю экономику переделывать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Alex сказал:

Ну, сами по себе дизели по понятным причинам были, скорее всего, дороже паровозов. Но тут вопрос не только в стоимости, но также в затратах на эксплуатацию (а они в немалой степени зависят от стоимости топлива), а также в удобстве. Дизелям нужно топливо, которое в то время было, насколько я знаю, совсем недорогим, но не нужна огромная куча воды, не нужен уголь\мазут\нефть, не нужны разворотные кольца, их значительно проще и - в итоге - дешевле эксплуатировать. 

Что касается перехода на электровозы - то для них ещё нужна инфраструктура, которая стоит ого-го каких огромных денег. Было б хорошо тоже в ТФ2 это отразить, но там по-хорошему нужно вообще всю экономику переделывать.

В любом случае надо переделывать. Сейчас же нет выгоды от электрической тяги – затраты на стоимость и эксплуатацию одинаковые, но надо потратить еще кучу денег на инфраструктуру.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не, сейчас как раз инфраструктура стоит всего ничего. В любом случае, и то и то неправильно и должно быть совсем по-другому =\

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Devilhunter сказал:

Сейчас же нет выгоды от электрической тяги – затраты на стоимость и эксплуатацию одинаковые, но надо потратить еще кучу денег на инфраструктуру.

Как раз сейчас совершенно пофиг, какая тяга и везде можно обэлектрифицироваться. Тогда как в реале электрификация окупается только при значительных объемах и частоте движения.

 

Но у меня проблема по теме топика. Меняю название мода на вагоны, описание его и убираю строки про скорость 1000кмч (считаю это лишним вмешательством, вагоны должны иметь предел скорости).

Игра пишет, что мод устарел, спросите разработчика новую версию и, похоже, мои изменения не применяются. В чем собака порылась?

П.с. нашел - не ожидал, что можно придраться к имени папки мода - обязательно нужно ставить в конце "_1".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alex Paen сказал:

 

кост тюнер где можно найти. Для тф1

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите как увеличить лимит производств? Сейчас штатные 1600 ед. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Devilhunter сказал:

кост тюнер где можно найти. Для тф1

Где-то в недрах оффорума, давно дело было, уж не помню.

Вобщем, получилось сделать более менее рабочую (и устраивающую меня по ценам) формулу для грузовых вагонов.

Пассажирам хотел привязать параметр кол-во мест как множитель, но ничего не получилось. Те параметры, что используются в конфигах не подходят, игра в ошибку влетает сразу. Придется видимо использовать массу вагона и макс.скорость.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.