Описание файла
Сел я как-то сделать пару-тройку Citaro, и тут понеслось. Как итог - огромный пак из 16 немецких автобусов. Здесь представлена практически вся городская линейка MB Citaro первого поколения (включая рестайлинг) и добрая часть пригородных моделей. С технической точки зрения стоит отметить, что несмотря на такое количество моделей, незапакованный архив весит всего 11 мегабайт (в .gs-архиве - и вовсе 3 мегабайта) что сопоставимо, например, с паком автобусов предыдущего поколения.
Mercedes-Benz Citaro - семейство автобусов "представительского класса", позволить которые сможет себе только хорошо обеспеченная транспортная компания. Однако они стоят своих денег: практически идеальное немецкое качество обеспечивает автобусам очень высокую привлекательность, а их надёжность оставит практически без работы ваших слесарей-ремонтников. С другой стороны, содержание их тоже стоит немалых денег, поэтому, повторюсь, когда задумаетесь над покупкой этих автобусов - сначала внимательно изучите свой баланс.
Характеристики всех автобусов представлены в Таблице характеристик.
Ниже - краткое описание всех представленных в аддоне моделей.
До рестайлинга:
Стандартная 12-метровая версия автобуса представлена в трёх вариантах: привычный европейский двухдверный 530C, трёхдверный 530C (вмещает чуть больше людей, стоит немного дороже, но привлекательность - ниже) и двухдверный пригородный 530Ü, который развивает более высокую скорость, вмещает ещё меньше людей, но обладает более высокой привлекательностью. В таком виде городские версии доступны с 1997, а пригородная - с 1998 по 2006 год.
15-метровый трёхосный автобус представлен в двух вариантах: городской 530L и пригородный 530LÜ. Второй также отличается меньшей общей вместимостью (поскольку учитываются только сидячие места), однако привлекательность его более высокая (из-за удобства тех самых мест). Городской автобус доступен в игре с 1999 по 2006 год, пригородный - 2000-2006.
18-метровый автобус-гармошка MB O530G представлен в единственном варианте, но и этого должно хватать, с его-то вместимостью. Прекрасно подойдёт для нагруженных маршрутов. Появляется в 1997 году и в таком виде доступен до 2006.
После рестайлинга:
Citaro K - маленький (10,5 метра) городской автобус, который прекрасно подойдёт для маршрутов с низким или средним пассажиропотоком. Хорошая динамика, высокая привлекательность и надёжность - вот те факторы, которые смогут сделать этот небольшой автобус основным на средненагруженных маршрутах. А, ну и ещё один - высокий бюджет. Приобрести автобус можно с 2006 по 2012 год.
Как и в случае с дорестайлинговыми моделями, ниша 12-метровых автобусов представлена тремя моделями: двух- и трёхдверными городскими 530C и пригородным 530Ü. Основное их отличие заключается не столько в изменённом внешнем виде и установке кондиционера (что, однако, заметно повышает привлекательность автобусов), сколько в новых двигателях стандарта Евро-5, которые позволяют экономить до 20% топлива (по сравнению с Евро-3, что устанавливаются на дорестайлинговые автобусы), хоть и стоят несколько дороже. Все автобусы доступны с 2005 по 2013 год.
Ещё два 15-метровых автобуса 530L и 530LÜ с изменённым внешним видом, кондиционерами и двигателем Евро-5. В остальном - всё то же, что и у дорестайлинговых, только лучше. И чуть дороже. Городская версия доступна с 2005 по 2013 год, пригородная - с 2006 по 2014.
18-метровый Citaro G также претерпел рестайлинг, и теперь выглядит лучше, топлива потребляет меньше, а внутри у него уютнее. В продаже этот автобус можно увидеть с 2005 по 2013 год.
Mercedes-Benz CapaCity или O530GL - настоящий гигант, созданный сумрачным гением немецкого автобусостроения. Имея 4 оси и почти 20 метров в длину он является самым вместительным автобусом, сделанным для CiM на данный момент (в соответствии со Стандартом Характеристик он вмещает 88 человек) и вообще одним из самых вместительных в мире. Здесь представлена удешевлённая версия CapaCity со стандартным для рестайлинговых автобусов дизайном. Приобрести на свои маршруты его можно будет с 2007 года.
А ещё здесь есть специальный подарок для тех, кто очень заботится об экологии. Два "альтернативных" автобуса, в каждом из которых применена своя оригинальная схема для питания тяговых электродвигателей. Она у них разная, и я уже запутался, у кого какая, но где-то здесь явно замешан водород. В любом случае, оба автобуса - экологически чистые, ведь они не выделяют никаких вредных выбросов, но и крайне дорогие при покупке и в обслуживании. Так что если вы из "зелёных" - это явно ваш выбор, если же нет - это не более чем дорогая игрушка для очень богатых транспортных сетей. В ином случае для борьбы за чистоту природы лучше пользоваться троллейбусами и трамваями.