Roman12

Впечатления от игры .

1 912 сообщения в этой теме

Разочарования от игры в себе не наблюдаю... Разве что огорчение скудостью. Нужны не только паки транспорта. нужны паки зданий-сооружений, нужно небольшое наполнение смыслом, иначе города получаются эдакими "сферическими конями в вакууме", и даже единая площадь кампании вроде как и объединяющая города... Она так, бутафория. С самого начала в глаза бросилась именно изоляция городов как от внешнего мира, так и от времени. И даже лихорадочные, по меркам реального мира, колебания экономики не добавляют ничего, кроме раздражения от постоянной необходимости подстраивать цены. Подкупающая трёхмерность, графика и детализация мира - всего-лишь обёртка, и очень хочется надеяться, что содержимое со временем станет тем, что и должно так красиво упаковываться, а пока там, под упаковкой, только надежды на что-то лучшее.

Пы.Сы. Судя по активности разработчиков на форуме "Парадокс Интерактив", они либо чем-то очень напряженно заняты, и нам готовится сюрприз, либо просто исправили самое критичное, и ушли отдыхать и набираться сил. Очень хочется верить, что первое...

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня впечатление одно. И совсем не от игры :))

Разработчики вообще ничего не смыслят в организации движения городского транспорта :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня впечатление одно. И совсем не от игры :))

Разработчики вообще ничего не смыслят в организации движения городского транспорта :)

Вот и у меня такое же впечатление )))

Вообще, что касается данного симулятора, то из него вообще нужно было бы убрать экономику полностью, раз ее не удается реализовать по-нормальному. Городской общественный транспорт лишь за редким исключением бывает частным, и то частично. В мире лично я не знаю ни одного частного метрополитена. В основном это мунициальные предприятия со скучной экономикой и тарифами на проезд "диктуемыми сверху". А раз так, то куда логичнее было бы направить усилия на углубленную реализацию производственно-диспетчерской части симулятора, доведя расписание и организацию перевозок до совершенства, и задача эта нетривиальная.

Помимо всего прочего, в новой версии CIM меня расстроило то, что трамваи так и гоняют по городу, шкрябая пантографами небеса. Почему для троллейбусов сделали хоть какую-никакую КС, а для трамваев нет - черт знает.

Я вообще-то, если честно, глубоко разочарован в разработчиках симуляторов как таковых. И дело касается не только CIM. К своему несчастью, я имел опыт общения с разработчиками экономического онлайн-симулятора авиакомпании, который сделали немцы еще в 2002 году. Я, признаться, реально охренел, узнав, что техзадание для симулятора писал тот, кто вообще ни коим образом не смыслит в экономике вообще, а в экономике воздушного транспорта тем более. Таким образом, все, что за 10 лет удалось сделать "нормального" в том симуляторе - это заслуга "случайных прохожих" в виде реальных специалистов, которым профессиональная совесть не позволила смотреть на все это безобразие, и они были вынуждены вмешаться чтобы описать и разжевать основные принципы системы перевозок. И что же выясняется? А выясняется вот что: по утверждениям владельцев упомянутого игрового портала, внесение этих изменений вовсе не означает доработку, а означает полную переделку всего и вся - логики, принципов моделирования, алгоритмов AI. И, положа руку на сердце, мне бы вообще было все это по барабану. Что меня сподвигло написать разработчикам, что они балбесы? Сподвигла меня ситуация, когда я пришел к своему знакомому, у которого сын, 17 лет, был увлечен игрой в эту фигню. Самое обидное, что мальчик искренне верил, что именно так все и функционирует в реальной жизни. )))

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Городской общественный транспорт лишь за редким исключением бывает частным, и то частично. В мире лично я не знаю ни одного частного метрополитена...

За рубежом полно примеров частного ОТ (в том числе и полностью частного, что распространено в Германии). Частное метро? Лондон, Токио, например. До 1920-х - 1930-х почти все метро мира были частными. Расширяйте свой кругозор и больше путешействуйте. ;)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в городе трамваи и троллейбусы по сути частные))) Форма собственности - ОАО, правда всеми акциями пока владеет комиссия по управлению муниципальным имуществом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никого не напрягает разница во времени между фактическим оборотом Тс и расчётным? У меня из-за этого выходит доп. транспорт на линию,да ещё отъехать не модет от остановки из-за блокирующего основного с круга, который уже прибыл. но по мнению программы ещё в пути.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За рубежом полно примеров частного ОТ

У нас-то тоже.

Те же маршрутки, по сути, городской вид транспорта, но они частные.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За рубежом полно примеров частного ОТ (в том числе и полностью частного, что распространено в Германии). Частное метро? Лондон, Токио, например. До 1920-х - 1930-х почти все метро мира были частными. Расширяйте свой кругозор и больше путешействуйте. ;)

Хороший совет тому, кто уже 20 лет в туризме. ))) И железные дороги США были когда-то частными, пока Amtrack не обанкротилась. ))) В Токио метрополитен принадлежит городскому муниципалитету, насколько я знаю. Частный общественный транспорт в современном мире, а не на заре капитализма, вовсе не городской, обычно это междугородние автобусы, маршрутные такси и прочая мелочь. Доля частного капитала, что касается транспорта вообще, велика в грузовом транспорте и гражданской авиации, это да.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напрягать должно не время круга (оно все равно будет отличаться от расчетного, как ни крути!), а то, что на время отправления отзывается не случайное ТС, уже стоящее на остановке, а ТС, заранее определенное. если этот момент исправить (сделать, как это реализовано в Bahn, т.е. что стоит на остановке - то и уходит в рейс), то все будет ок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший совет тому, кто уже 20 лет в туризме. ))) И железные дороги США были когда-то частными, пока Amtrack не обанкротилась. ))) В Токио метрополитен принадлежит городскому муниципалитету, насколько я знаю. Частный общественный транспорт в современном мире, а не на заре капитализма, вовсе не городской, обычно это междугородние автобусы, маршрутные такси и прочая мелочь. Доля частного капитала, что касается транспорта вообще, велика в грузовом транспорте и гражданской авиации, это да.

Токийское метро делит между собой две компании: частная Токё мэторо (Метро Токио) и муниципальная Токё то Коцу кёку (Токийское Столичное Транспортное Управление). Компания Метро Токио одна из самых старых частных компаний, она существует ещё с открытия линии Гинза в 1927 году и ей принадлежит 9 линий, а муниципальной - только 4.

Далее, как я уже упомянул, городской транспорт в Германии (Берлин и Мюнхен как минимум) управляются компаниями Gesellschaft mit beschrankter Haftung - общество с ограниченной ответственностью по-нашему.

Так что частных систем хватает. И, как показывает практика, они лучше и эффективнее, чем муниципальные.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<...> управляются компаниями Gesellschaft mit beschrankter Haftung - общество с ограниченной ответственностью по-нашему.

Так что частных систем хватает. И, как показывает практика, они лучше и эффективнее, чем муниципальные.

По поводу эффективности я абсолютно согласен, хотя что касается именно транспорта, то Вы уже сами произнесли ключевое слово – «управляющая компания», т.е. оператор. Например, ООО «Аэроэкспресс». В собственности у этого ООО есть электропоезда. Но это же не означает, что это самое ООО владеет путями сообщений и прочей инфраструктурой, не за свой же счет оно строит терминалы и пр. – это попросту неподъемно для частного бизнеса. Когда говорят о прибыльности общественного транспорта и публикуют различные цифры, порой очень впечатляющие, то обычно забывают о самом главном – а именно сказать о том, что прибыль эта является валовой. Собственно, это уже прыжок в сторону от темы.

Разумеется, кто не хочет заморачиваться экономикой в CIM (а ею лучше и не надо заморачиваться, ибо модель работает некорректно), тот может воспользоваться опцией «бесконечные деньги».

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу эффективности я абсолютно согласен, хотя что касается именно транспорта, то Вы уже сами произнесли ключевое слово – «управляющая компания», т.е. оператор. Например, ООО «Аэроэкспресс». В собственности у этого ООО есть электропоезда. Но это же не означает, что это самое ООО владеет путями сообщений и прочей инфраструктурой, не за свой же счет оно строит терминалы и пр. – это попросту неподъемно для частного бизнеса. Когда говорят о прибыльности общественного транспорта и публикуют различные цифры, порой очень впечатляющие, то обычно забывают о самом главном – а именно сказать о том, что прибыль эта является валовой. Собственно, это уже прыжок в сторону от темы.

Разумеется, кто не хочет заморачиваться экономикой в CIM (а ею лучше и не надо заморачиваться, ибо модель работает некорректно), тот может воспользоваться опцией «бесконечные деньги».

Так это само собой. Только в начале ХХ века было несколько частный компаний, которые полностью владели инфраструктурой и строили её. Сейчас, конечно, это невозможно. Речь идёт об операторах. Компания владеет подвижным составом, обеспечивает эксплуатацию и ремонт инфраструктуры, следит за надлежащим состоянием.

Что касается экономики в игре - то она должна присутствовать, и мне нравится, что сделали эти подъёмы и падения. Но её не должно так сильно швырять туда-сюда. Особенно это нелепо при удлинённых сутках.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. что стоит на остановке - то и уходит в рейс), то все будет ок.

с этим-то понятно, а вот что делать сейчас? :(

прям то сначало пересторйка небоскрёбов в лачуги отбивала охоту играть. теперь вот этот косяк :( Зачем они вообще привязали Тс к расчётному времени?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается экономики в игре - то она должна присутствовать, и мне нравится, что сделали эти подъёмы и падения. Но её не должно так сильно швырять туда-сюда. Особенно это нелепо при удлинённых сутках.

Понимаете, там другая проблема. Нет реализации т.наз. cashflow, нет ни лизинга, нет вообще ничего - вы строите дорогу или трамвайную линию, и тут же вся сумма полностью списывается на затраты. Нет никакого инструментария, позволяющего сделать хоть какое-то экономическое обоснование, разработать бизнес-план, нет ничего, чтобы позволило внятно оценить пассажиропоток, спрос, и т.п. Реализация экономической части - на уровне детского сада. В 1995 году, когда я впервые познакомился с Transport Tycoon, под большим впечатлением, я был уверен, что через 5-10 лет экономические симуляторы будут круче, чем реальные обучающие программы и всевозможные учебники. Но нет. Все пошло в другую сторону - все ринулись совершенствовать графику и адаптировать игры и прочие приложения под все новые и новые девайсы. И если и есть какие-то достижения или рост в реализации экономических моделей в симуляторах, так это... знаете, рост на толщину газетной бумаги. )))

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаете, там другая проблема. Нет реализации т.наз. cashflow, нет ни лизинга, нет вообще ничего - вы строите дорогу или трамвайную линию, и тут же вся сумма полностью списывается на затраты. Нет никакого инструментария, позволяющего сделать хоть какое-то экономическое обоснование, разработать бизнес-план, нет ничего, чтобы позволило внятно оценить пассажиропоток, спрос, и т.п. Реализация экономической части - на уровне детского сада. В 1995 году, когда я впервые познакомился с Transport Tycoon, под большим впечатлением, я был уверен, что через 5-10 лет экономические симуляторы будут круче, чем реальные обучающие программы и всевозможные учебники. Но нет. Все пошло в другую сторону - все ринулись совершенствовать графику и адаптировать игры и прочие приложения под все новые и новые девайсы. И если и есть какие-то достижения или рост в реализации экономических моделей в симуляторах, так это... знаете, рост на толщину газетной бумаги. )))

Полагаю, что реализация игры такова, поскольку все эти тонкости большинству не интересны. Сейчас уже часто пишут о том, что игра стала слишком навороченной, что нужно совершить много действий, чтобы всё заработало. Представляете, что будет, если ввести ещё и реальную экономическую модель? Конечно, фаны на этом форуме, включая меня и Вас, были бы в восторге, но аудиторию простых обывателей это бы моментально оттолкнуло. Подобные игры итак не очень распространены и их весьма мало, поэтому опасно делать такие углубления.

Справедливости ради должен заметить, что у меня тоже имеется целый ряд претензий к реализации метро в игре. Очень многое упрощено и попросту исковеркано. Но я понимаю, что это всё-таки игра, ориентированная на широкую аудиторию, а не только для метрофанов вроде меня. Приходится мириться с тем, что есть.

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Токийское метро делит между собой две компании: частная Токё мэторо (Метро Токио) и муниципальная Токё то Коцу кёку (Токийское Столичное Транспортное Управление). Компания Метро Токио одна из самых старых частных компаний, она существует ещё с открытия линии Гинза в 1927 году и ей принадлежит 9 линий, а муниципальной - только 4.

Далее, как я уже упомянул, городской транспорт в Германии (Берлин и Мюнхен как минимум) управляются компаниями Gesellschaft mit beschrankter Haftung - общество с ограниченной ответственностью по-нашему.

Так что частных систем хватает. И, как показывает практика, они лучше и эффективнее, чем муниципальные.

Насчет германии - MVG и BVG (как, кстати, DB Regio) - перевозчики. А устанавливает тарифы местный Verkehrsverbund. Так что установление цен, равно как и доходы зря поручили игроку.

с этим-то понятно, а вот что делать сейчас? :(

прям то сначало пересторйка небоскрёбов в лачуги отбивала охоту играть. теперь вот этот косяк :( Зачем они вообще привязали Тс к расчётному времени?

а, кстати, как теперь работает алгоритм автозастройки? Вот провел двухполосную дорогу с выделенкой - появилдись высотные жилые дома и кинотеатры с ночными клубами. Как превратить район в промзону или малоэтажную застройку?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот над алгоритмом автозастройки и стимулирования роста домов как-то пока руки не дошли. Тут вся отлаженная городская систеа коту под хвост пошла :( и фиг бы с этими домами :))

когда там следующий патч уже? )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот над алгоритмом автозастройки и стимулирования роста домов как-то пока руки не дошли. Тут вся отлаженная городская систеа коту под хвост пошла :( и фиг бы с этими домами :))

когда там следующий патч уже? )

Говорят, что скоро. Даты точной, как всегда, нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не игра, то куча патчей...Даже интересно стало, а к какой игре выходило больше всего патчей в истории мировой игровой индустрии?))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не игра, то куча патчей...Даже интересно стало, а к какой игре выходило больше всего патчей в истории мировой игровой индустрии?))

виндовс 7. До сих пор лепят даже .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

виндовс 7. До сих пор лепят даже .

Там скорее обновления, а я имел в виду именно игры и патчи к ним, ОСи сюда не относятся)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вообще вся эта ситуация с CIM2 напоминает следующее:

Представьте, компания (Тойота, например)выпускала очень удачную и пользующуюся огромным спросом модель авто. В комплектацию входил CD-чейнджер на 6 дисков, климат контроль, подогрев сидений и т.д. При обновлении этой модели вместо CD плеера был установлен штатный DVD проигрыватель и добавлены датчики дождя, но... климат контроль и подогрев сидений исчезли. Идиотская и невероятная ситуация, однако в CIM2 именно так все и произошло :lol:

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что реализация игры такова, поскольку все эти тонкости большинству не интересны. <...>

Видите ли, можно, конечно и так «расписаться» в психологии создателей данной стратегии, но тогда придется согласиться с тем, что либо создатели (идеологи), либо исполнители (программисты) застряли где-то во вчерашнем дне. Начнем с того, что транспортные стратегии интересны вообще небольшому количеству людей, и, что самое интересное, 90% из этих людей именно фанаты, либо профессионалы, поэтому стремиться к какой-то такой небывалой популяризации продукта, завоеванию широкой аудитории – да еще и делать это в ущерб самой модели - просто смешно. Если я, например, авиатор по профессии, то мне вряд ли будет интересен симулятор хирурга или там... не знаю чего, овцевода, согласитесь. Охватить все возрастные категории так же невозможно, именно поэтому некоторые более продвинутые разработчики выпускают версии pro и т.д. – и они являются самостоятельной единицей, а не просто усложнениями в настройках конфигурации.

Я глубоко убежден в том, что если бы идеологи CIM были профессионалами и шли до конца (а не на поводу у исполнителей, и не подчинялись бы их диктатуре), то продукт был бы совершенно иным. Возможно, он бы и стоил на 10 евро дороже, но он мог бы затронуть еще более обширный пласт пользователей, людей платежеспособных и довольно зрелых. Но даже и не в этом дело. Главная ошибка вот в чем: сейчас вся публика ринулась в онлайн, браузерные приложения получают все большее и большее распространение, игровые порталы превращаются мощное средство общения, а объединяет их именно стратегия, где реальные конкуренты, реальные партнеры и т.п.

Что мы имеем здесь? Спустя несколько драгоценных и долгожданных лет все то же настольное приложение, по которому теперь как-то можно устраивать мультиплееры с неясной целью в неясном времени.

Вы правильно заметили, что в CIM много всего, что усложняет процесс. Я бы добавил – половина из этого – абсолютно лишнее. На кой ляд сдались фамилии жителей города и то, откуда и куда они едут в данный момент? Это такой бред, что слов нет. Что это дает? Никто, находясь в здравом уме, не будет изучать персонально маршруты даже 50 тыс. жителей. В реальной жизни пользуются другими инструментами для изучения потоков пассажиров, которые без труда можно внедрить и в стратегию. Но нет. Я же должен удовлетворять некую Пшичку Бжыздрочкову или Вагнера Хауса (и что вообще делают эти люди в моем городе с такими фамилиями), которые просят открыть какую-то линию от гипермаркета к дому. Детям в возрасте 7-10 лет – это может быть и интересно, хотя лично я таких знаю вообще очень-очень мало, из моего окружения ни один ребенок CIM не заинтересовался вообще. Но хорошо, нет проблем, выпускайте версию для детей, если необходимо. Но ведь основной костяк игроков составляют молодые люди 17-20 лет, довольно-таки интеллектуальные и продвинутые, которым интересно совсем другое, они жаждут реалистичной атмосферы, а не всяких побрякушек, что практически и подтверждает каждая ветка как конкретного форума, так и многих англоязычных.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, то в большинстве городов Пасажирскими перевозкам занимаются частники, государственные предприятие остались в некоторых город.

Аббревиатуры:

"ООО", "ОАО" и другие- частные компании.

"ГП" - Государственная компания.

МУП", "ГУП" - частные компании.

А теперь посмотрите на название компаний в вашем городе.

Но, вот, что в игре неправильно сделали, то что люди уходят через некоторое время с остановке, пешком, уж лучше бы сделали бы так если пасажиры:

а) живет далеко, ловит попутку или вызывает такси.

б) живет близко - идет пешком.

И еще время которое пасажиры ждут ТС на остановке, после которого, он уходит с красной мордой, увеличить, а то на растянутом времени он ждут всего 30мин, хотя в реале люди иногда ждут ТС по 1 -2 часа.

Также было бы неплохо добавить в песочницу(одиночка) - конкурентов и социальные(дотационные маршруты).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поэтому стремиться к какой-то такой небывалой популяризации продукта, завоеванию широкой аудитории – да еще и делать это в ущерб самой модели - просто смешно.

Согласен, однако идея CiM - максимальная популяризация и финансовая отдача, не зря же игру издаёт один из самых крупных и известных западных издетелей. Сами разработчики ещё после выхода первой части не раз писали, что это именно игра, а не симулятор управления транспортной компанией. Хотя, конечно, большинству из присутствующих на этом форуме хотелось бы симулятора с десятками настроек, тендерами на закупку транспорта, возможностью выбора комплектации и многим-многим другим. :D В общем-то именно поэтому мы CiM фактически все два года допиливали (см. ЕСЦ\ЕСХ), чтобы она стала хоть немного более приближенной к реальности, а вот проделать что-то подобное с CiM2 удастся ещё очень и очень нескоро, скорее всего (игры с процентами не в счёт, потому как мало меняют).

Я же должен удовлетворять некую Пшичку Бжыздрочкову или Вагнера Хауса (и что вообще делают эти люди в моем городе с такими фамилиями)

Ну, города-то американские у нас тут, так что... :D Если хочется катать на Татре Васю с завода до родной хрущёвки и какую-нибудь Зину на рынок из частного сектора - добро пожаловать в CiM1 + ЕСЦ\ЕСХ + Солым. Эх, ностальджи... :D

Но, как верно отметил ArtMetro, все эти экономические глубины банально не интересны большинству игроков. Боюсь, если бы CiM сделали такой реалистичной, она стала бы чем-то вроде OMSI в среде симуляторов: только для реально отъявленных фанатов, ну и на час-два для тех, кто просто в детстве хотел водить автобус. Но вот найти здесь какой-то баланс между реалистичностью и играбельностью - было бы супер, конечно...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу