Snickers

[гайд] Старт на сложном без займов

81 сообщение в этой теме

Ну здравствуйте, дорогие мои и любимые горожане #25486 и #26789! как же мы давно не виделись! А вы все так же работаете на заводе #4578 и отдыхаете в кафе #7789? не развиваетесь, не развиваетесь... А вот ваши соседи от переизбытка извилин в голове уже не всегда жд полотно могут положить, а #14856 шофер то, и то уже второй десяток лет ездит за старой клячей и никак не может её обогнать... ну не отчаивайтесь, и вам когда ни будь повезет и вам перепадет дополнительная хромосома... кстати! Чуть не забыл. Там в соседнем городе завод пустует, не желаете сменить свое место работы на другое, которое находится на расстоянии почти год пути на поезде? желаете? А может и за покупками будете туда-же ездить? Договорились!

 

Ну здравствуйте дорогие мои любители боли и унижения, а их в этот раз много у меня! Говорили казуальный треин февер? Легко развиться? Вот вам вагоны стоимостью с локомотив и стоимость обслуживания такая, что перевозки на короткие расстояния еле окупят состав на ранних этапах игры.

Чтобы начать свою первую игру на сложной огромной горной карте 3:1 мне понадобилось около 15 часов. Все это время я бережно пересоздавал карты и пробовал различные тактики начала. Но главное, это было не брать займ. Так как хотел ачивку, "не брать займы до 2000 года на сложном". (Можно было конечно просто сдать все долги в банк и сидеть ждать 2000 в свернутом режиме, но это не тру).

Так вот, помните тот гайд старт поездом на сложном? забудьте. Чтобы окупился поезд, он должен быть большой либо быстрый. Быстрых у нас нет, большой мы конечно можем построить на те деньги что есть в начале, но ведь надо ещё полотно постелить, а на это денег уже не останется, а по земле наш состав увы ездить не может, как и летать. Так что придется влажные фантазии о стуке колес оставить на потом и попытаться просто заработать хоть что ни будь.

В принципе любая товарная ветка на повозках будет окупаться, но крайне медленно, а когда придет период замены устаревшей техники, то вся маржа собственно уйдет. так что я продолжал поиски пока не нащупал более менее комфортный старт. Не быстрый, но стабильный и позволивший мне потом поставить таки пассажирский локомотив.

Все в принципе по той же тактике как и в прошлой части. Находим производство и сырье на одной линии с городом, так чтобы наши машинки катались с максимально возможным временем загруза. Раньше я рекомендовал найти 2 города таких. Сейчас это бессмысленно, по крайней мере на огромной карте. Расстояния между городами огромны и вы поседеете раньше чем сможете выкачивать из этого прибыль, так что находим один город и начинаем его использовать по полной.

Не нашли? Страдайте, создавайте новую карту (серьезно)

Нашли? Возвращаем займ в 500к банку со старта игры (всю сумму эффективно использовать все равно не выйдет, а платить по 12т в год просто так нет смысла). и спокойно укладываемся в оставшиеся 700к.

2016-11-09_20-37-02.jpg

Тут я вожу камень до завода где его перерабатывают в стройматериал и везу его до города обратно, который близко к сырью и по этому прибыль очень неплохая выходит (в городе стоит ещё один склад, потому что я далеко не сразу узнал что они могут разгружать товар на остановках пассажирских, прям как газельки с газировками у тебя в городе).

В данном случае мои телеги катят в горы, что сильно их замедляет и из-за чего растет стоимость обслуживание за один провоз товара. От того прибыль получалась не такая как могла бы быть, но это я осознал только когда построил вторую ветку на более ровном участке и по максимум выпрямив пути следования повозок. Помните ведь? За крюк денег не накинут. И за гору тоже!

Теперь подумаем о интервале. Сейчас уже нет такой завязки как раньше на цепи производства. Нет, сырье не будет вырабатываться все так же, как и раньше если нет конечного потребителя продукции из сырья, но если сейчас цепочка завершена, то сырье будет штамповать ресурсы пока не заполнит склад. И тут первая опасность, если вы будете пытаться вывозить все на завод, то в первое время вы начнете получать прибыль, но потом город опомнится, поймет что вы ему насовали слишком много товара, скажет заводу остановиться и вся ваша цепочка жухнет в аналы долгов, ибо производство прекратится и все ваши кареты встанут. Так что давайте сразу научимся поставлять столько товара, сколько требуется.

Расчеты тут нехитрые, но я накидал себе табличку в экселе, чтобы лишний раз не гемороиться. вот она: tf.zip

Я тут принцип расчетов описывать не буду (просто я немогу сообразить что я там насчитал, но считается все правильно, извините, я шизофреник)

2016-11-10_10-20-01.jpg

Типичный расчет на старте игры: 60/(50/12)*4 = 57 секунд интервал (это типичный интервал в начале игры, обычно можно не считать и целится в 50-60 секунд)

вуаля, у нас полуилось кол-во секунд необходимой задержки на ветке для успешного неперебарщивания. (но чуть чуть можно)

Базы построили? Интервал вымеряли? В 700 уложились? Поздравляю! Можно идти пить чай. Ибо это лет на 10. Но не больше! Повозки начнут стареть и жрать бабки и рано или поздно ваша прибыль начнет ощутимо тухнуть без замены на новые кареты.

Скрины заработка по кривой дороге в горах. На ровной трассе получалось выйти с теми же интервалами под 250к.

2016-11-09_20-36-46.jpg2016-11-09_20-47-11.jpg

Дальше есть несколько путей, либо возвращаем оставшийся займ и ждем новых повозок и потом все апгрейдим, либо запускаем похожую линию в другом городе. Я поступил по второму плану и на моменте апрейга немного просел, но без последствий, ибо приток денег был и с горем по полам все проапгрейдилось.

В то время пока ждешь, можно немного развлечь себя трамваями. Построить вдоль города ветку и пустить по ней столько трамваев, чтобы задержка была менее минуты. Ну или до тех пор пока не начнут пользоваться больше 10% жителей вашей веткой. ибо если меньше, значит она никому не нужна так как проще пешком.

Строить её надо на главном проспекте из жилой через коммерцию в заводы.

2016-11-09_20-56-24.jpg2016-11-09_21-05-26.jpg

Так вы будете зарабатывать на тех кто катается от конечки до конечки и эти трамваи даже будут окупаться. (прибыль? забудь)

Накопили на паровозик и 3 вагона с вместимостью по 11 пассажиров? Поздравляю! Вы можете построить прибыльный маршрут. Только не покупайте самый новомодный локомотив и вагоны. Посмотрите на их годовое обслуживание, а потом на то сколько в год вы зарабатываете, лучше не вгоняйте себя в этот бессмысленный минус, поезд далеко не сразу начнет окупаться, поступайте благоразумно и покупайте те что подешевле в обслуге и заодно в стоимости. разница в 5км/час погоды не сделает, а разница в 2-3 раза более дорогой обслуге - сделает.

На самом деле у меня закралось ощущение со временем, что людям нравится больше работать в других городах, чем в родных. Иначе я просто не могу объяснить, почему их столько катается и от чего город не растет сам по себе, без этого переливания пустого в порожнее людей. Ведь стоит пустить такой поезд и оба города начнут расти быстрее чем совсем никак при отсутствии этой ветки.

Хотя схожий эффект но не в таком масштабе можно видеть, если строить остановки трамваем выходящие за пределы города. Вы так повышаете стоимость земли, так как на той земле появляется доступ к работе и развлечениям, после чего домики начинают строится чуть охотнее

Тут хитростей немного. Ставим станции чуть вдалеке от основного города, но не очень далеко, в пределах размера стандартного квартала. Подводим к станции трамваи в обоих городах, пускаем поезд и смотрим как город начинает тянуть руки в виде домиков к нашей станции и обустраивать все вокруг нее, так как стоимость земли там резко возросла (о боже я могу работать в другом городе и кататься туда по пол года в одну сторону! ты можешь в это поверить #78634??)

2016-11-10_10-46-42.jpg

Прибыль такая ветка приносит уже ощутимую. И беспокоится об интервалах особо не приходится, люди стоят на станциях пока поезд не прибудет. Главное не переборщить с вагонами и все нормально будет.

Далее жить становится уже проще. Следующим шагом я накопил на жд путь, который тянулся через бескрайние просторы и пустил по нему один паровозик с тремя вагонами. Когда он достиг пункта назначения и выгрузил груз, я на срубленное баблишко купил ему ещё столько же вагонов и отправил за добавкой. И так пока он не стал приносить за рейд миллиона 4, после чего игра становится оказуаленой и можно играть как обычно дальше =) Дальше игра сводится к наращиванию кол-ва таких вот рейдовых поездов и налаживании пассажиропотока меж городов.

2016-11-10_10-48-23.jpg

 

Подытожим

- Разовой замены транспорта нет
- Развязки перед станцией так и не построить
- Машинки не научились обгонять друг друга
- В ветке нет кнопки которая бы позволяла быстро добавлять в нее транспорт, приходится гемороится через депо.
- При большом скоплении веток и городов становится невозможно следить за потребностью города и необходимыми интервалами

Надеюсь разрабы таки откроют апи для моддинга и начнется золотой век модификаций всего и вся как в скайлайнсе.

--------------------------

Спасибо вам за внимание, юные пуканоподжигатели и помните, можно все, но сложно.

11.jpg

14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого, @Snickers жив!

Спасибо за гайд.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший гайд, полезные вещи рассказывешь товарищ!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас бы трамвайные линии без конечной делать

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ilya135 сказал:

Щас бы трамвайные линии без конечной делать

 

а кто запрещает? я для трамваев и автобусов вообще никогда не ставил эти станции конечные и всё норм было

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sqware сказал:

а кто запрещает? я для трамваев и автобусов вообще никогда не ставил эти станции конечные и всё норм было

ну просто это вот вообще не реалистично и тупо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ilya135 , Вы уж определитесь... вам это

5 минут назад, ilya135 сказал:

Щас бы трамвайные линии без конечной делать

 

или это?

 

3 минуты назад, ilya135 сказал:

ну просто это вот вообще не реалистично и тупо.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sqware  первое это сарказм такой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, мне нравится! значит поезд просто так разворачивается - это не тупо и без сарказма, а если трамвай так же перепрыгивает - тупо:wacko:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У поезда нет возможности развернуться а у автобуса с трамваем есть. Почему бы ей не воспользоваться?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ilya135 поездам можно вообще запилить логистику как в жизни, когда грузовые поезда составляються на станциях по вагонам и на следующей остановки эти вагоны расстыковываются и из них и других вагонов составляется новый поезд. А локомотивы меняются каждые километров 500 порой. :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Holy_Dragon ага, и управлять ещё чтоб можно было... Постойте-ка... Это же Trainz, да. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините за оффтоп, но, может, кто знает, как железку по прямой продолжить? А то на равнине она выглядит так, словно при прокладке геодезиста не позвали или он бухал по-чёрному.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Snickers Это-то понятно, спасибо, а именно продолжить существующую по прямой нельзя? Просто по Train Fever привык строить корткими участками, чтобы меньше насыпей и выемок было на равнине, где они не нужны, и лавандосики экономились, а тут строящяся линия при близком к бесконечности радиусе не "магнитится" по прямой, и при моём способе строительства выглядит убого, аж глаз мозолит. А, хотя фиг с ним, благо ездит норм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прощу прощения, но я не понял как одними и теми же машинками возить и камень и стройматериалы? ведь либо одно либо другое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Hannibaal  просто не выбирай тип груза, оставляй автоматический

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Только что, Snickers сказал:

@Hannibaal  просто не выбирай тип груза, оставляй автоматический

С вагонами пробовал, фигня получилась. Спасибо, попробую еще раз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму, почему не работает линия. Есть:

станция А - сырая нефть,

станция Б - завод по переработки сырой нефти -> топливо

по этой линии катается паровоз + цистерны (выбор груза- автоматическое заполнение)

Строим станцию В (между А и Б) - в городе возле потребителя топлива. Добавляем в линию, получаем маршрут: А, Б, В. 

Так этот состав, везет нефть из А в Б, но в Б не забирает топливо в те же цистерны, чтобы отвезти в В....((( (топливо копится на складе завода, даже на станцию не поступает). Как решить? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Renzo в городе станция точно возле потребителя топлива?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex абсолютно точно, все их покрывает. Самое интересное если цепочку Б-В сделать отдельной линией все работает...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex Догадался как можно. Надо хотя бы одному вагону-цистерне назначить принудительно тип груза "Топливо". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиграв практически сутки без сна и отдыха, игру надо было назвать Transport Balance....:wacko: особенно на сложном уровне, вся суть контроле баланса грузовых цепочек...после того как раскачаешься хотя б на к-либо вменяемую прибыль, расслабляться рано. Особенно если в игру начинаешь вводить ж/д...

Давно так не залипал на долго -_-

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Кто замечал, насколько проседает раскачка промки, если ставить ожидание загрузки? Или не проседает? По ощущениям, раскачка идет быстрее, если ждать не будешь, но тогда пустые вагоны будут кататься.

2. Как и в первой части, ни в коем рази нельзя подключать второе сырье одного типа покуда первое не перегрузится (бывает ли такое?), иначе раскачанное сразу схлопнется и перестанет рожать сырье, а на втором склад будет ломиться от невывоза.

3. Можно ли задать в самой линии виды товара или нужно прокликивать весь транспорт, чтобы он брал только то что нужно? Обычно актуально для тех пунктов, где возможно производство разных грузов. Ферма, например, сама решает, скот ей плодить или зерно, в итоге машинки часто застревают, загружая пару единиц скота, тогда как основное пр-во идет по зерну.

4. Вагоны, как и в первой версии по весу не различаются в связи с загрузкой? Т.е. пустые тащим как и полные?

5. Раскачивать промки сперва автомобилями получается на ура, но переходить на ж/д почти всегда получалось с потерями, близкими к тому, если бы вообще ничего не раскачивалось заранее. Очень выручает маневровый дизельный локомотив 30-го года, но он доступен до 1975 года. Пожалуй, надо его сделать "вечным", раз альтернативы нет. Иначе на поздних стадиях дикий избыток тяги, локомотивы могут таскать длиннющие составы, которые на малой карте вообще не актуальны.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex Paen, 

1. Заметил, что примерно раза в 2 медленнее раскачка идет. Вероятно связанно это с тем что принимающая промка не производит товар и тупо сама не прокачивается. Надо искать какой-то интервал чтобы по окончанию сырья на складах производство подвозили новый. Чтобы оно НЕ СтоялО.

2. Не сталкивался с такой проблемой, хотя тут кокраз помогает "полная загрузка". Главное как я понял, чтобы склад у производителя не переполнялся и в то же время не был пустым.

3. Только по транспорту.

4. Тут кстати мне тоже интересно. Еще кстати когда поезд стоит на загрузке у него меньше обслуживание? И в депо тоже?

5. Проблема связанна с постоянным подвозом товара. Вероятно ты покупаешь поезд на 100 единиц товара, и ставишь в полную загрузку. Пока поезд стоит, загружает сырьё, производитель ничего не производит и тупо тухнет, а за ним тухнет и сырьевая база.

~ В итоге все проблемы сходятся к одному. Промышленность должна потреблять товары НЕПРЕРЫВНО, как воду. Если такое правило будет соблюдено, то только тогда оно развивается. Потому грузовики отчасти и выгодны, ими проще рассчитать необходимый интервал чтобы склад не пустел. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу