Kotanito

Сколько вешать в вагонах?

62 posts in this topic

Купил игру, столкнулся с одной маленькой, но сильно раздражающей проблемой.

Никак не могу понять, как из характеристик локомотива понять оптимальную массу состава. :(
Экспериментальный метод требует много времени и расходов, может есть какая-нибудь формула для подсчёта массы?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kotanito Оптимальная масса состава это что?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Renzo масса, при которой поезд будет выдавать наибольшую прибыль, хотя бы примерно.

К примеру, если подцепить мало вагонов, то мощность локомотива будет тратиться попусту.
А если, допустим, слишком много, то поезд будет еле разгоняться.

Хотелось бы найти эту золотую середину.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все зависит от уклонов, точная цифра по которым нам недоступна.

Но по опыту игры могу сказать что очень редко когда пригождается максимум тяги. Я включил мод на технику, которая остается доступна всю игру без срока давности и раскачивают производства у меня слабенькие паровозы, так как их вполне хватает на первое время, а в поздних этапах игры поезда сплошь мощь и скорость (и безумно дорогое обслуживание),  которые даже негде использовать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По факту, оптимальный КПД это когда приходится около 10-15кВт на тонну состава) Но в начале у нас есть всего 50кВт мощности и вагончики по 5 тонн. так что идеальный баланс между прибыльностью и медлительностью 1,5-2,5 кВт на тонну состава.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kotanito как вы сами написали - наибольшую прибыль, а прибыль это ж не только кг, км/ч и л.с., тут еще и рубли включаются в расчет, а это уже затрагивает стоимость состава, короч формула сложная от печки не спляшешь ))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну первоочередное это динамика состава.  все остальное вторично. на скоростях до 100км/ч 5-6кВт на тонну за глаза с запасом. свыше 120 уже 10 оптимум. 15 для 160 и выше. Это для поддержания скорости кВт/тонны. килоньютоны... ну адекватный разгон... 250-350 для тяжелых составов. экономика маршрута отдельный вопрос-важна загруженность линии, ну и чтоб станции не рядом были.

причем в горах в самом начале и 2 паровоза на состав не грех, если линия загружена сильно. в 20-м веке уже полегче

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, diver13 сказал:

Ну первоочередное это динамика состава.  все остальное вторично. на скоростях до 100км/ч 5-6кВт на тонну за глаза с запасом. свыше 120 уже 10 оптимум. 15 для 160 и выше. Это для поддержания скорости кВт/тонны. килоньютоны... ну адекватный разгон... 250-350 для тяжелых составов. экономика маршрута отдельный вопрос-важна загруженность линии, ну и чтоб станции не рядом были.

причем в горах в самом начале и 2 паровоза на состав не грех, если линия загружена сильно. в 20-м веке уже полегче

Не хватает в игре горных паровозов по типу Шэя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока не сделают изменение массы состава в зависимости от загрузки... думаю особой пользы от сверхтяговитых локов и не будет... :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.11.2016 в 13:31, Devilhunter сказал:

Не хватает в игре горных паровозов по типу Шэя.

Есть локомотив Крокодил он как раз и используется на извилистых трассах низкоскоростной но тяговитый. Хотя это уже не паровоз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел на ВК пост  Александр Вершинин

Нашел информацию по расчёту состава поезда, массе и мощности локомотива. Вся суть:
Если хочется загрузить побольше, но медленее, то можете на 1 тонну состава использовать 1,5 кВт мощности локомотива.
Если хочется максимально быстро с адекватным количеством груза, то на 1 тонну 2,5 кВт.
Ещё по отдельному считается мощность для сверхскоростных поездов, но кажется там большой разницы нет.
Т.е. берете желаемый локомотив, смотрите его мощность. Допустим, 210 кВт делите на предпочитаемую мощность на тонну, например, 2.5 кВт.
210/2.5=84. 

Это тонны которые может тащить состав с упором на скорость. Вычитаем массу состава.
84-35=49 тонн допустимой нагрузки.

Берем массу нужного вагона, например баварский вагон 7 т, и делим на допустимую нагрузку.
49/7=7

Итого, на один наш локомотив можно взять 7 баварских вагонов. Мощности хватит, почти без потерь в скорости, тащить состав в гору.

Аналогичный расчёт для максимально ровного полотна, т.е. максимальной нагрузки.
210/1.5=140-35=105/7=15 вагонов.

Для состава состоящих из разных вагонов пока ещё не приходилось считать, но видимо там надо заранее думать сколько вагонов того и иного типа будешь цеплять и уходить в заранее рассчитанный допустимый предел нагрузки.
Если придумаете краткую и понятную формулу для разновагоного состава - пишите в комментариях, а лучше мне в ЛС.

Желаю удачи и большой прибыли!

___________________________________________________________

Вообщем более менее понятно 

Масса состава указана в его информации - вкладка "Подробно"

Перевести ед. измерения если кто использует л.с. или английские фунты можно в "Главное меню" -> "Настройки" -> "Интерфейс"

Для справки 1 кВт это 1.35 л.с. и обратно 1 л.с. это 0.73 кВт

И по моему разумению цифра 35 это вес самого локомотива, соответственно она меняется в зависимости от выбранного вами.

А динамика разгона и сохранения инерции в подъем уже зависит от силы тяги измеряемой в кН чем больше крутящий момент тем быстрее динамика.

 

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, надо будет проверить. Даже табличку запилил :)

Кстати, массы локомотивов отличаются от первой части. По крайней мере ранние паровозы потяжелели.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько вешать в вагонах вы можете определить опираясь на, например, желаемое ускорение.

В цитате описана физика процесса.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А касательно прикладного:

Эти рассчеты в рамках игры приемлемы, когда скорости небольшие) Когда далеко за сотню-то минимум 5кВт на тонну надо(уж как посчитать расписывать не буду), а иначе... лок будет оочень долго максималку набирать) Для пассажирских уж точно, проверено-если хотите работать на максимальный оборот, а не на объем состава напирать, проходящего раз в пол года)

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, diver13 сказал:

А касательно прикладного:

Эти рассчеты в рамках игры приемлемы, когда скорости небольшие) Когда далеко за сотню-то минимум 5кВт на тонну надо(уж как посчитать расписывать не буду), а иначе... лок будет оочень долго максималку набирать) Для пассажирских уж точно, проверено-если хотите работать на максимальный оборот, а не на объем состава напирать, проходящего раз в пол года)

 

Вопрос то как раз про игру, а не про реальные поезда. Высчитывать все те факторы которые в реальной физике применяются для рассчета состава маршрута и т.п. нужно этим жить или работать в этой сфере, с 5 минут не поймешь даже сути. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основные расчеты есть)

1-2 кВт на тонну состава сносно до 100км/ч. Свыше 100км/ч неплохо подтянуть к 5кВт/т. Для сверхскоростных перевозок  7-10кВт/т для любой местности. если дотянуть до 15кВт/т-то этот состав со светофора сделает любой авто в игре :D

для игры этого достаточно, физика процесса со времен первого ТФ не поменялась)

 

Когда прикрутят массу груза к игре-тогда пойдет другая пляска.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где можно найти полный список вагонов и паровозов с их характеристиками? Хочу табличку замутить в excel.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, diver13 сказал:

Когда прикрутят массу груза к игре-тогда пойдет другая пляска.

Ох вот этого бы очень хотелось, конечно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Art1985 @Alex Paen

16 минут назад, Alex Paen сказал:

Есть еще такие. В виде таблички. Давно ждал чтобы обосновать почему в игре нет баланса.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=800763892

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=800606787

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

То ли я что то не так понял в формуле .... но как то некоторые результаты смущают в некоторых моментах. Кому интересно прикладываю таблицу, может кому пригодится. Ну и в целом хотелось бы что б кто то отписался правильно ли я понял формулу, заранее спасибо! 

Transport fever.zip

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты закрыл документ ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упс... точно) извиняюсь привычка с работы , много рукожопых от которых просто необходимо закрывать доступ к ячейкам куда им не следует соваться (где формулы ссылки и тд и тп). Позже постараюсь выложить вариант без закрытых ячеек.  Вроде бы сейчас должен быть доступ к выбору вагонов и локомотива, а так же возможность задать желаемую мощность на тонну, остальные ячейки скорее всего да закрыл по привычке.  

Но если о формуле говорить то она у меня следующим образом берется :

( Мощность локомотива / желаемая мощность на тонну - масса локомотива ) / вес выбранного вагона = получаем количество вагонов которое следует прикреплять для максимальной эффективности. 

Это насколько я ее понял из данной темы выше. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, добавил еще возможность исходить от желаемого количества вагонов, в результате будет показано получившееся соотношение массы мощности,  а так же цена всего состава при покупке и содержании. 

Transport fever.zip

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Alex Paen сказал:

А где найти американские поезда? Это я так понимаю только европейские.

 

3 часа назад, Devilhunter сказал:

@Art1985 @Alex Paen

Есть еще такие. В виде таблички. Давно ждал чтобы обосновать почему в игре нет баланса.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=800763892

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=800606787

Один недостаток.. в нет массы в таблицах. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.