• 0
Alex

[F.A.Q.] Общие вопросы по Train Fever

Вопрос

F.A.Q.

 

Геймплей

 

Q. Какой радиус действия у остановок?

A. У остановок нет радиуса. Пассажиры и грузы пользуются остановкой, если с её помощью могут добраться до пункта назначения в течение 20 минут (реальных). То есть, если до остановки идти 15 минут, а ехать с неё 2 минуты - то грузы\пассажиры будут использовать эту остановку. Хоть и с куда меньшим желанием, конечно, чем если до остановки идти 2 минуты и ехать 5.

 

Q. Как делать грузовые линии? Поезда\грузовики ходят пустые.

A. Промышленные линии наполняются товаром по мере необходимости для конечного пункта. Грубо говоря, чтобы нефть ездила на переработку, должна быть построена линия, связывающая переработку с городом, которому нужны товары.

 

Q. Как повернуть станцию перед постройкой?

A. Используйте кнопки N и M.

 

Q. Как прицеплять вагоны?

A. В депо.

 

Q. Как отключить подсветку линий?

A. Закрыть панель линий (прокладывать новую линию можно и без неё). Или выбрать тот тип линий, которого на экране не видно (Трамваи или Автобусы, например).

 

Q. Как улучшить станцию?

A. Для этого станцию нужно сначала удалить, а затем поставить новую на то же место (на месте удалённой станции появится табличка).

 

Q. От чего зависит скорость роста городов?

A. От того, сколько жителей и товаров прибывает в город.

 

 

Вопросы по геймплею спрашивайте здесь. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 097 ответов на этот вопрос

  • 0

Вопрос: как заставить поезда на одной и тойже линии использовать несколько линий на страции? (на маршруте у меня 9 поездов и бывает, что поезда идут друг за другом, т.к. скорости у них, бывают, разные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Никак.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Sobolev_IP, уйду снова играть в OpenTTD там хоть графика унылая и скругления путей под 45 градусов, зато со всем остальным отлично. А я тут ждал пока выйдет на платформе Linux игра с нормальной графикой и нормальным геймплеем, а нефига. Жаль.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  LInfo писал:

Вопрос: как заставить поезда на одной и тойже линии использовать несколько линий на страции? (на маршруте у меня 9 поездов и бывает, что поезда идут друг за другом, т.к. скорости у них, бывают, разные

Чтобы поезда не шли друг за другом, светофоры надо ставить только возле станций, но нигде больше в пути не надо. Поезд выходящий с одной станции, не тронется со станции до тех пор, пока второй поезд не пройдет светофор перед второй станцией. Я себе так на средней карте практически все города об края карты соединил двухколейной дорогой. Где-то 8 городов, одна линия туда и обратно поезда заходят в каждый город. светофоры только перед станциями с правой стороны по пути поезда. В итоге 16 поездов, каждый поезд приходит на одну станцию, сразу следом трогается другой. Никто никому не мешает, самая прибыльная у меня линия. А чтобы не увешивать эту линию светофорами при пересечении с другой, другую линию в пересекаемом месте можно пустить либо по мосту над этой линией, либо в туннеле под этой линией.  

 

P.S.

Если это имелось ввиду...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Igrok, ну, это понятно, просто расстояния между станциями не равномерное, поэтому интервал между поездами будет по максимальному расстояние между станциями и на некоторых станциях поезд может долго прождать что привет к уменьшению пассажиров.

 

А в пересечении с путями ничего плохого нету, потому что мне интересна реальная составляющая, а в реальности не бывает такого, что для каждого маршрута своя линия, а чтобы такого не было и люди пытались минимизировать прокладку путей надо увеличить сумму тех.обслуживания путей до несопостовимой с прибылью, хотя это бред, тогда на начальном этапе будет нереально играть....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Да без разницы какое расстояние, светофоры рулят) Светофор действует либо до ближайшей станции (если нет других светофоров на пути), либо до следующего светофора. Главное как мне подсказали тут на форуме - правильно их расставлять. С правой стороны по ходу поезда и если есть стрелка, перед стрелкой на другой путь (если нужно поезд перевести на другую платформу). Вот ниже примерно накорябал схемку как у меня ходят поезда по одной линии. Стрелок много от того, что по началу я эти города соединял раздельно двухколейной дорогой и разными линиями. Когда разбогател, объединил их в одну линию, а стрелки на межпутных станциях удалять не стал. Ожидание пассажиров не стало больше по простой причине - как только поезд уходит с одной станции, загорается зеленый светофор и следом выходит другой! Это равносильно что всего между двумя городами провести линию и пустить два поезда на встречу друг другу. Если хочешь сократить время прибытия на больших расстояниях, ставь на этом пути еще светофоры. В идеале можно светофорами выстроить интервал прибытия почти одинаковым. что на короткой дистанции, что на длинной. например если на моей схеме где расстояние 480 км, поставить в середине еще по светофору в каждом направлении и пустить еще по поезду в оба направления, интервал сократится вдвое. Один поезд на одной станции. Другой поезд будет находиться в центре пути у светофора и третий на другой станции в обоих направлениях. Главное лишних поездов добавлять не надо. Фишка в том, что на конечных станциях должно быть только по одному поезду. И тогда они мешать друг другу не будут. Есть правило игры - на конечных станциях платформа используется только одна для одной линии. И никуда от этого не деться. Другую платформу можно использовать для другой линии. Какую именно платформу использовать для нужной линии, выбирается стрелками и светофорами. Ставить надо так, чтобы в первую очередь выпустить поезд с платформы по правостороннему движению. Это видно на схеме. Вот например если перед станцией 4 по схеме стрелку поставить наоборот, а светофор оставить, то поезд будет ходить на вторую платформу на коечной станции.

post-56-0-85884500-1425714541_thumb.jpg

Ну а если использовать один путь для разных линий с пересечениями, тут опять нужно все регулировать светофорами. Я вот пока сам незнаю можно ли тут задавать приоритет поездам - кому ехать, а кому пропускать. Но в любом случае за счет простоя и увеличения интервала сказывается на прибыли и популярности линии. А это не желательно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

даже когда через одну станцию проходят две линии, и надо использовать разные платформы, все регулируется светофорами. Включил отображение линий, ставишь стрелку и светофор и смотришь как меняется линия.  И в каком направлении на какую платформу заходит. Не подошел результат. удаляешь светофор, ставишь в другом месте, пока не добьешься результата или пока не начнешь уже сам понимать куда нужно поставить светофор) Благо ставить и удалять светофоры обходится дешево. Не бойся экспериментировать)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Igrok, на этой схеме у промежуточных станций съезды совершенно излишни.

Ну и с таким подходом не добиться плотного графика движения, да и не использовать эту двухколейку ругими линиями.

Более того, для схемы один поезд-одна станция хватит одноколейки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Alex Paen, у него чуть другая схема:

- одна станция в середине пути = 2 поезда

- одна станция концевая = 1 поезд,

т.е. если станций 5, то поездов 3*2 + 2*1 = 8 поездов.

 

Но с такой схемой путей нагрузить линию не получится, а я хочу чтобы поезда шли друг за другом в максимально плотном трафике. и тогда умный семафор должен сам перераспределять линию следования поезда, т.е. маршрут должен быть динамичным (загрузить можно разными линиями следования тех же пассажирских поездов).

 

К тому же поезд формируется в депо и на станции его нельзя переформатировать, что не очень хорошо, т.е. изначально надо затачивать под определенные нужды и возможности. Намного правильнее было бы дать возможность на каждой станции добавлять или убирать дополнительные вагоны, но это лишь мечты. А такое я видел в Sid Maier Train Tуcoon, если память не подводит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  LInfo писал:

т.е. если станций 5, то поездов 3*2 + 2*1 = 8 поездов.

Разъеды между станциями вставляешь - и вуаля, тоже самое.

Правда при дефолтном ценообразовании экономить рельсы ни к чему, они копеечные, но у меня с помощью cost mod переделан баланс в сторону резкого удорожания построек. 

  Цитата
К тому же поезд формируется в депо и на станции его нельзя переформатировать, что не очень хорошо, т.е. изначально надо затачивать под определенные нужды и возможности.

 

С учетом того, что пассажиры умеют пересаживаться,  можно не делать многоостановочные маршруты, а пускать сугубо между станциями, тогда поток контроллировать легче будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Alex Paen, тогда весь смысл единых путей теряется.

Вот Вы когда едите, хотите пересаживаться с одного маршрута на другой? по мне так, надо было сократить число пересадок до 1 или 2х, тогда человек из пункта А до пункта Г не доедет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Тогда придется смириться, что между А и Б поезд наполняется на 90%, а между Б и В на 40-50%, например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Alex Paen, в симуляторе, а эта игра симулятор, должна быть реалистичность, и поэтому неся убытки (а незаполненность это и есть убытки) должен быть готов. Поэтому я и использую больше поездов на линию чем по вышеприведенной формуле. Тогда можно из пункта А перевести всех жителей и они не будут ждать, правда в пункте Б заполненность поезда будет только половина, так как не всем из пункта А нужно в пункта В, а из пункта Б в В народу мало. И вот поэтому я и хотел иметь возможность пересобрать состав на ж/д станции укомплектовав его дополнительными вагона или наоборот убрав часть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  Alex Paen писал:

Igrok, на этой схеме у промежуточных станций съезды совершенно излишни. Ну и с таким подходом не добиться плотного графика движения, да и не использовать эту двухколейку ругими линиями. Более того, для схемы один поезд-одна станция хватит одноколейки.

 

@Alex Paen,  я писал выше - у меня сначала были разные линии, например: 1 линия между станцией 1 и 2, потом создал вторую линию между станцией 2 и 3, потом третью линию между станцией 3 и 4, по мере накопления капитала и осваивания других городов. Потом просто удалил сами линии, а пути со съездами остались. И создал одну единственную линию: со станциями 1, 2, 3, 4, 3, 2. Просто я чуток не догоняю чего хочет добиться @LInfo. Если большей плотности, то можно добавлением светофоров и поездов. 1 светофор - 1 поезд, кроме светофоров у съездов, они для поездов на конечных станциях. Вот еще схемка:

post-56-0-55311100-1425736604_thumb.jpg

Поезда будут ходить каждые несколько секунд как в метрополитене) И не мешая друг другу. Только смысла не вижу гонять пустые вагоны. Хотя можно всего по одному вагону на поезд, но зато наполняемость будет бешеная))) Кстати у меня был город (поставил каро мод и начал сначала игру), где станция была с 5-ю платформами и с 5-ю линиями в разных направлениях. И на одной линии пустил электрички по этой схеме. И хоть они ходили полупустыми. но были весьма прибыльны. Все пути были отдельные для каждой линии, если станция одна, то просто параллельно строил еще путь. Использовать один путь для разных линий проблематично пробками. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

У меня вопросик по поводу главного меню в игре. Что за зерно из разных символов в настройках создания карты? На что влияет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Igrok, я хочу чтобы поезда с одной линии могли заходить на разные платформы, но это сделать нельзя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Igrok, строка, используемая для инициализации генератора псевдослучайных чисел. При вводе одной и той же строки должна генерироваться практически одинаковая карта.

 

@LInfo, да, по мне, дак это одна из основных геймплейных проблем TF на данный момент. Костыльное решение: создать несколько копий линии, указав им через вейпоинты разные пути станций, обходов и распределить поезда по ним.

 

Вообще, хотелось бы увидеть формирование составов, манёвры, полноценные депо, технические и сортировочные станции (при бо́льших расстояниях и существенно меньшей скорости течения времени) и прочий микроменеджмент... но это будет уже совсем другая игра.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  Omich писал:

Вообще, хотелось бы увидеть формирование составов, манёвры, полноценные депо, технические и сортировочные станции (при бо́льших расстояниях и существенно меньшей скорости течения времени) и прочий микроменеджмент... но это будет уже совсем другая игра.

 

 

Жалко можно только один плюс поставить за сообщение, я настолько пессимистичен, что думаю в трейн фивер этого не будет никогда, (это даже не реализовано, на сколько мне известно, в ottd при всей ее открытости) а очень бы хотелось, в качестве доступной альтернативы макета ж/д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@Omich, Вы прямо читаете мои мысли! Именно этого и хочется увидеть! Строительство жд путей, хабы, сортировочные, составить расписание следования поездов. При этом течение времени должно быть реалистичным, ибо поезд который идет год или полгода - это бред. Экономическую составляющую можно урезать до минимума, хочется возитсяс правильным формированием путей и другой мелочевкой.

Кстати TF больше похоже на не до конца скопированную 3Д OpenTTD.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  LInfo писал:

Экономическую составляющую можно урезать до минимума

 

Нет-нет, ничего урезать не надо), а вот что нужно, так это просто гибкие настройки сложности, будет и вашим и нашим.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@MrIgr, я не против и экономической составляющей, просто на первых порах можно ее не сильно нагружать. А так больше хотелось бы видеть TF в данный момент как alpha 1, а не релиз, тогда будет надежда, что все будет впереди.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Надеяться можно, но разве что-то глобально изменилось в геймплее за те полгода, что существует игра?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

@MrIgr, честно не следил особо, ждал пока выйдет под linux и сейчас по распродаже купил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
  Omich писал:

Igrok, строка, используемая для инициализации генератора псевдослучайных чисел. При вводе одной и той же строки должна генерироваться практически одинаковая карта.

Понял, спасибки! Это короче можно не просто от балды набор символов писать, а название карты. И если карта понравится, и захочется начать именно ее сначала, достаточно ввести это название. Полезная вещь. :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Я делаю проще, понравивившуюся карту сразу сохраняю, до начало построек. Типа start_описание карты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу