Описание файла
КТМ-5 (он же - 71-605), серию моделей которого создал Arhitect - настоящая трамвайная легенда, самый массовый трамвайный вагон в мире. Предпосылок к его созданию было немало: на момент начала проектирования данного вагона (1963 год), в Советском Союзе производилось лишь две модели полноценных трамваев: ЛМ-57 и ранние РВЗ-6. При этом, в отличие от закупавшихся тогда же в Чехословакии трамваев Tatra T3, ни одна из них не могла работать по СМЕ. В связи с этим и было решено организовать на Усть-Катавском заводе производство нового высокотехнологичного трамвайного вагона, взяв за основу передовой мировой опыт в лице Т3 (которая была прямым потомком американских вагонов PCC).
Несколько лет экспериментов (во время которых "мода" на обтекаемые кузова изменилась стремлением к упрощению и рубленым технологичным формам) привели к тому, что в 1969 году началось конвейерное производство вагона КТМ-5М.
КТМ-5М, как и любой современный трамвай того времени, начал оснащаться реостатно-контакторной системой управления, что позволило использовать эти трамваи по системе многих единиц. В погоне за "Татрами" и облегчением трамвая его кузов практически полностью был сделан из пластика (тогда как у Т3 пластиковыми были только передняя и задняя маски). Это позволило сэкономить энергопотребление, однако вкупе с общей низкой надёжностью вагона сыграло с ним злую шутуку: сразу в ряде городов произошли случаи возгорания трамваев, в одном из которых КТМ-5М сгорел до тла. Кроме того, что пластиковая обшивка оказалась неогнестойкой, при горении она ещё и выделяла множество токсичных веществ. В итоге, в 1971 году производство КТМ-5М было свёрнуто, а им на смену пришла модификация с металлическим кузовом - КТМ-5М3.
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунт
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас