Sign in to follow this  
Followers 0

Неувядающий Cities in Motion


tomcat
  • С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось.

С момента выхода в свет Cities in Motion прошло уже шесть лет. Срок немалый, и за это время успело появиться достаточное количество новых проектов. И тем не менее, в таком довольно узком, но крайне интересном жанре, как городские пассажирские перевозки, достойной альтернативы CiM, по сути, так и не нашлось. Да и студия Colossal Order фактически остаётся единственной, которая делает подобные игры. Возможно поэтому и случилось так, что сиквел (CiM2) не смог стать столь же "долгоиграющим", как первая часть, хотя и обогнал CiM по числу продаж в Steam.

О CiM и CiM2

Впрочем, справедливости ради замечу, что история с серией CiM несколько иного плана: финны старались, чтобы CiM2 вышла действительно достойной транспортной стратегией, и многое у них получилось. К несомненным плюсам игры относится то, что разработчики дали игрокам самые востребованные виды городского общественного транспорта, заменив никому не нужные вертолёты троллейбусами, а позже добавив и монорельс дополнительным пакетом. Также очень порадовали:

  • полноценные расписания (с возможностью выпускать дополнительные ТС на маршруты по выходным и в часы-пик!);
  • гибкие настройки при старте (например, население города, вместимость ТС, зона покрытия остановок, скорость течения времени, которой так не хватало в CiM);
  • возможность без ограничений прокладывать трамвайные рельсы и троллейбусную КС по любой полосе;
  • добавление цикла день-ночь;
  • фактически неограниченные возможности строительства дорог различной полосности и конфигурации.

Однако были и ошибки, и самые существенные среди них:

  • отсутствие поддержки моддинга;
  • отсутствие исторического развития;
  • бедный выбор городских зданий, которые, к тому же, выглядят уныло и однообразно, что сделало фактически невозможным строительство милых сердцу многих геймеров уютных европейских карт.

И, если с ликвидацией исторического развития геймеры в целом смирились, то невозможность добавления в игру моддерского транспорта и зданий, чем так хороша CiM, сыграла с CiM2 злую шутку - мало кто захотел катать по скучным и серым картам пару десятков транспортных средств, и даже DLC не решили эту проблему. Да и ИИ пассажиров оказался едва ли не хуже, чем был в первой части. Впрочем, разработчики признали, что лишение игры поддержки моддинга фактически поставило крест на её будущем. И не просто признали, но, замахнувшись на куда более глобальный жанр градостроительных симуляторов, выдали практически идеальную Cities: Skylines.

Транспортный и градосим: попытки совмещения

Вот только проблема в том, что в CSL общественный транспорт хотя и важен, тем не менее на роль первой скрипки всё же никак не тянет. И это даже несмотря на то, что именно Cities: Skylines стала первым градосимом, где городскому ОТ отвели немалое место (ни SimCity, ни Cities XL и рядом не стоят в этом отношении с последним детищем CO). А фанаты жанра городских пассажирских перевозок хотят видеть на первом месте именно общественный транспорт, а другие аспекты в таких играх должны отойти на второй план.

Более того: на сегодняшний день, по-моему, просто невозможно создание игры, в которой бы было возможно полноценное совмещение транспортной логистики, городского строительства и строительства коммуникаций, а также симуляции жизни отдельных групп горожан. CSL в этом отношении, конечно, вне конкуренции, но всё же разработчикам пока не удалось в полной мере совместить городские пассажирские перевозки и городское строительство. И именно в этом и заключается феномен возвращения всё большего числа геймеров к "транспортным истокам" той же студии, то есть к старой-доброй Cities in Motion.

jJbTHDbEC1o.jpg

О причинах популярности CiM

Впрочем, только ли в этом? Конечно же, нет. Ведь нужно признать, что, не будь активного моддинга CiM, последняя почти по всем статьям проиграла бы сиквелу - CiM2. Что греха таить - запустив первый раз "голую" СиМ, удалил я её практически сразу, и, только узнав, что игра активно улучшается моддерским сообществом, и скачав нужные моды, действительно её полюбил. Именно моддинг и только он превратил ту самую золушку в настоящую принцессу, а сегодня мы уже на протяжении целого года наблюдаем возвращение интереса к CiM.

Первое такое возвращение было примерно в конце 2013-го - 2014 гг., когда пошла волна разочарований в CiM2 и стали появляться (или, скажем так, стали доступны широкой общественности) целые новые виды транспорта, а также значительно расширились функции существующего. Вспомним такие моды, как Schwebebahn, а также Troll-tram, позволивший преодолеть ограничения совместимости трамваев и троллейбусов в игре, а также трамвайные эстакады и метротрам. Нынешнему же возвращению интереса к CiM мы во многом обязаны одному всем известному модостроителю, не поленившемуся ради этой цели освоить довольно сложный процесс конвертации транспортных средств в игру, когда все "штатные" моддеры CiM от игры отвернулись и увлеклись новомодными проектами.

2g1Xtg3WdT8.jpg

Спорные утверждения

Теперь хотелось бы привести некоторые спорные утверждения об игре. Так, в одной статье четырёхлетней (!) давности, посвящённой, правда, не CiM, а другой транспортной стратегии, Simutrans, нашёл такие строчки: "Безусловным лидером здесь является OpenTTD, сколотивший даже на просторах бывших братских республик нехилое сообщество. Есть, конечно, и рыба помельче вроде Cities in Motion, который, к большому сожалению, проверку временем не прошёл." Сама статья, кстати, классная, но за исключением пары моментов. И вот тут автор, во-первых, просто путает жанры, поскольку сравнивать CiM с OTTD, мягко говоря, некорректно (они сравнимы для фанатов, скажем, шутеров, но никак не для тех, кто любит транспортно-логистические игры), а во-вторых, в Cities in Motion играют и до сих пор и, как выясняется, не меньшее количество игроков, чем в CiM2 и другие транспортные стратегии.

Также на просторах интернета встречается мнение, что CiM2 без модов лучше, чем CiM с модами, поскольку моды, будто бы, нарушают игровой баланс. И ведь чаще всего действительно нарушают, но только не в случае с CiM! У русскоязычного сообщества есть шикарный ответ: стандарт ЕСЦХ, который "причёсывает" транспорт почище, чем это было сделано у разработчиков, причём весь (!) транспорт - и дефолтный, и моддерский, а также задаёт реалистичные цены для инфраструктуры.

SDGNte-6b4E.jpg

О достижениях моддинга и планах на будущее

Ну, и в заключение, о том, что было сделано буквально за последний год, а также о дальнейших планах. Фанаты игры, конечно же, знают, а остальным интересно будет узнать, что Faktor'ом было сконверчено несколько десятков моделей российских, украинских, белорусских и различных европейских троллейбусов, автобусов и трамваев, а Slavatrainz представил пак транспорта Сан-Франциско, так что и Америка представлена в CiM теперь достаточно широко.

Что же касается планов, то уже в ближайшие месяцы ожидается беспрецедентный по своим масштабам пак польских трамваев от того же Faktor'а. Посудите сами: в паке будет 30 трамваев, а весь набор транспорта в дефолтной CiM составлял 35 моделей на все виды (разумеется, без учета всех DLC)! Но на этом моддинг в CiM, конечно же, не остановится, и постепенно будет добавляться и другой транспорт, а сама игра постепенно приближается к самой настоящей виртуальной энциклопедии городского общественного транспорта XX-XXI веков. Итак, Cities in Motion продолжает жить вопреки всем прогнозам скептиков.

mnWoLnIn3ws.jpg

Edited by tomcat

19


Sign in to follow this  
Followers 0


User Feedback


CIM жив? Серьёзно? Ну-ну. На дворе 2017 год. Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру. Вот что отталкивает многих:

1. Нет кривых Безье.

2. Двери у моделей не открываются.

3. Невозможность исправить моддерам мозги игры.

Говорить про приятные плюшки типа дня/ночи, времена года, работу городских служб, перекрытие дорог всякими майданами или прочими праздниками...

-8

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
28 минут назад, Nightwish сказал:

CIM жив? Серьёзно? Ну-ну. На дворе 2017 год. Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру.

Многие - это, простите, кто? По количеству скачиваний новых модов и просмотров материалов можно с уверенностью утверждать, что игра популярна (сравнение с TF и CSL не в счёт, они о другом). И понятно почему: альтернативы ей нет. CiM2 вообще не моддится, и играть на унылых картах желания нет. Включил я давеча обновлённую карту Санкт-Петербурга. Включил и выключил. Дороги сделаны идеально, но... это не Петербург, поскольку здания просто ужасны. И транспорта нашего там нет и не будет.

Кривые Безье - это хорошо, но даже те 8 возможных направлений для дорожного строительства позволяют создавать вполне себе неплохие карты, хотя безусловно это серьёзное ограничение. Далее: Вы меряете всё графоном, но это неверно. Simutrans и OTTD тоже без визуальных плюшек, но немалая часть геймеров предпочитает их куда более графически продвинутым играм, так как в них есть то, чего никакой TF дать не может и никогда не даст (нужно делать принципиально новую игру). В такие игры играли, играют и играть будут, а TF, если разработчики не приступят к глобальным изменениям, просто сменят другие, более крутые в плане начинки игры. Вот уже "Машинки" на подходе, например.

Потом: двери не открываются - ну и что? А в TF люди в вагоны не заходят, а просто телепортируются в транспорт и обратно, исчезая с остановок и появляясь. Это кому-то мешает? То же самое: мало кому мешают и не открывающиеся двери. С "мозгами" игры кое в чём согласен - многое нереализуемо, тут только остаётся ждать CiM3. День-ночь - да, ночной CiM2 мне даже симпатичен, не хватает, согласен.

Вывод: при определённых недостатках (некоторая несвобода в прокладывании дорог, слабоватый ИИ пассажиров) игра вполне хороша и в некоторых аспектах вообще безальтернативна, оставаясь лучшей стратегией именно про городской общественный транспорт. Да и графика в CiM весьма неплохая, даже по современным меркам.

3

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
34 минуты назад, Nightwish сказал:

Нет кривых Безье.

...

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Двери у моделей не открываются.

Прям глаза открыли... Немцы, если что, плагином для импорта в игру анимации дверей поделиться не пожелали. Так что же, мне теперь высрать Кинг-Конга?

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Невозможность исправить моддерам мозги игры.

Transport Fever в этом отношении не лучше. Вообще ничем. Так если нет разницы, смысл возникать?

34 минуты назад, Nightwish сказал:

перекрытие дорог всякими майданами или прочими праздниками...

Перекрытие дорог демонстрантами и военные парады в игре есть. Как есть и развитие, позволяющее сотворить на карте военный переворот с разрушениями, а после с восстановлением инфраструктуры.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Серьёзно?

Да. Настолько серьёзно, насколько вы местами несете ересь и демонстрируете отсутствие знаний об игре.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

Многие после выхода современных игр, не могут играть уже без красивых визульных плюшек в эту игру

А потому что народ тупеет. Им не нужно думать, им свистоперделки красивые подавай и всё. А между тем на CiM спокойно можно поставить SweetFX и получить в игре иную картинку. Кому лень разбираться с настройками графических пресетов или же мозгов не хватает - их проблемы сугубо и трегубо.

34 минуты назад, Nightwish сказал:

городских служб

Опять же, не знаете - лучше молчите. Как минимум, пожарные оказываются возле загоревшегося дома и тушат его.

6

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

P.S. Про всякие отвлечения типа подробной симуляции работы городских служб, митингов, спортивных соревнований, забастовок рабочих, маршей протеста, гей-парадов и прочего - и хорошо, что этого в игре почти нет, мне нужен симулятор городского ОТ, а не градосим - с этим лучше туда:)

Вот ещё пример с любимой парадоксовской серией: у меня в CK II голова пухнет от интриг и развития персонажей - это средневековый The Sims просто, пока до собственно управления государством доберёшься, мелочи просто заедят. В результате потёр нафиг, оставил Crusader Kings Deus Vult и даже его в скриптах настраиваю так, чтобы какие-то события происходили автоматически. Мне нужно именно управление государством, а не выбирать каждый раз, провести ли ночь с любовницей или сыграть с епископом в шахматы:D Это вот про то же самое, на самом деле - про баланс.

Чего не хватает: это совмещения возможностей CiM и CiM2. Всё, что нужно идеальной стратегии про городской ОТ, уже есть, просто оно разбито на две игры. Доработать там останется немного, разве что ИИ пассажиров и кое-какие мелочи. Очень надеюсь, что в CiM3 (если она, конечно, выйдет) такого совмещения удастся достичь, ведь всё, что нужно для создания идеального менеджера городского ОТ, у Colossal Order, по сути, уже есть.

3

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
11 hours ago, Faktor said:

Transport Fever в этом отношении не лучше. Вообще ничем. Так если нет разницы, смысл возникать?

Любимая фишка, вместо того чтобы рассматривать недостатки одной игры, мы будем сравнивать с другой и говорить, а вот там не лучше. Вам говорят об объективных минусах, которые мешают игре стать более массовой. Ведь, если игра станет более массовой, значит станет более продаваемой. Привлечь к старой игре внимание могут только моды + в данном случае, конкуренция стремящаяся к 0.

12 hours ago, Faktor said:

открыли... Немцы, если что, плагином для импорта в игру анимации дверей поделиться не пожелали. Так что же, мне теперь высрать Кинг-Конга?

Высрете. Серьёзно, разработчики не заинтересованы в разработки 3-й части потому что они сомневаются принесёт ли это прибыль или хотя бы окупит ли. Например Schwebebahn  очень сильно привлёк внимание к игре. Если конкретно вы входите примерно в 20% игроков, которым всё равно, что двери не открываются и пассажиры идут в закрытые двери, то у других 80% другое мнение. Достаточно почитать комменты в стиме, где люди с разочарованием узнают о недостатках 99% моделей транспорта.

Также и с городскими службами (не только пожарными). Людей привлекает реализм в играх.

12 hours ago, Faktor said:

А потому что народ тупеет. Им не нужно думать, им свистоперделки красивые подавай и всё. А между тем на CiM спокойно можно поставить SweetFX и получить в игре иную картинку. Кому лень разбираться с настройками графических пресетов или же мозгов не хватает - их проблемы сугубо и трегубо.

Раз это сугубо их проблемы, значит не будет CIM3.

12 hours ago, tomcat said:

Многие - это, простите, кто? По количеству скачиваний новых модов и просмотров материалов можно с уверенностью утверждать, что игра популярна (сравнение с TF и CSL не в счёт, они о другом).

А вот по поводу многих как раз и следует подумать, т.к. достаточно большая часть игроков CSL готовы были бы поиграть в CIM1. Но вы попробуйте дать своим знакомым эту игру. Кто-то придёт в шок от того, насколько сжатый и угловатый их родной Берлин, а кто-то и вовсе не сможет играть в Лондон, машинки же не в ту сторону едут, тупые пассажиры, переполняющие остановки до 800 человек и едут одну остановку, нет светофоров, пробки, модели транспорта без дверей, но зато как в настоящей жизни, шестиполосых дорог нет, маленькие карты, нет депо. Я даже всего не вспомнил.

А по поводу графики какие могут быть претензии если сейчас мода на майнкрафт? Все претензии к реализму. Мы говорим про кол-во скачиваний и даже не задумываемся над тем, что большинство моделей ориентированы исключительно на старых клиентов, т.е. модели для игрков в СНГ. И, по идее, пак польских трамваев должен привлечь поляков, таким образом спровоцировать новые покупки в Стиме.

-5

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
27 минут назад, Nightwish сказал:

Любимая фишка, вместо того чтобы рассматривать недостатки одной игры, мы будем сравнивать с другой и говорить, а вот там не лучше. Вам говорят об объективных минусах, которые мешают игре стать более массовой. Ведь, если игра станет более массовой, значит станет более продаваемой. Привлечь к старой игре внимание могут только моды + в данном случае, конкуренция стремящаяся к 0.

Причем тут это вообще? Или вы всерьез считаете, что у Transport Fever нет вообще никаких минусов? Тогда вы, простите, глупец. Минусов полно, и многие из них связаны с тем, что моддеры не в силах исправить некоторые моменты. Это могут лишь разработчики, но Urban Games, эдакие lazy asses, хоть и обещали большой патч, но мечтать о том, что они исправят ВСЕ косяки, НЕ ВНОСЯ новых - слишком по-детски наивно.

27 минут назад, Nightwish сказал:

Высрете. Серьёзно, разработчики не заинтересованы в разработки 3-й части потому что они сомневаются принесёт ли это прибыль или хотя бы окупит ли. Например Schwebebahn  очень сильно привлёк внимание к игре. Если конкретно вы входите примерно в 20% игроков, которым всё равно, что двери не открываются и пассажиры идут в закрытые двери, то у других 80% другое мнение. Достаточно почитать комменты в стиме, где люди с разочарованием узнают о недостатках 99% моделей транспорта.

Также и с городскими службами (не только пожарными). Людей привлекает реализм в играх.

Не заинтересованы? Вы лично с разработчиками из Colossal Order говорили или это сугубо ваши домыслы, основанные неизвестно на чём? Я еще раз повторю, если вы вдруг не поняли - СО хотят сделать CiM3, хотят реабилитировать серию после не сильно удачной второй части. Админы сайта лично общались с Марииной - главой СО, и лично от неё слышали о заинтересованности в разработке. Просто у них сейчас главная цель - поддержка Скайлайнса, выпуск патчей и дополнений. Если же вы скажете, что я всё наплёл - значит, вы и админам не верите.

Теперь снова вернемся к анимации дверей. Немцы, ПОВТОРЮСЬ ДЛЯ СЛЕПЫХ И ГЛУПЫХ, не пожелали делиться плагином для импорта в игру. НЕ ПО-ЖЕ-ЛА-ЛИ. Так понятнее? А при теперешнем состоянии дел в коммьюнити игры и подавно не поделятся. Мозговитых людей привлекли новинки. С графонием, на который можно дрочить, но без души. Иными словами, можно закрывать лавочку и прекращать делать транспорт для игры. В НЁМ ЖЕ НЕТ БЛ**СКОЙ АНИМАЦИИ ДВЕРЕЙ! КАК ЖЕ ТАК? КАК НАМ БЕЗ ЭТОГО ЖИТЬ?

Про городские службы: мы за городские службы играем или строим транспортную сеть в городе? Реализм реализмом, а тонны мелочей, отвлекающих от главного - ни к чему.

27 минут назад, Nightwish сказал:

А вот по поводу многих как раз и следует подумать, т.к. достаточно большая часть игроков CSL готовы были бы поиграть в CIM1. Но вы попробуйте дать своим знакомым эту игру. Кто-то придёт в шок от того, насколько сжатый и угловатый их родной Берлин, а кто-то и вовсе не сможет играть в Лондон, машинки же не в ту сторону едут, тупые пассажиры, переполняющие остановки до 800 человек и едут одну остановку, нет светофоров, пробки, модели транспорта без дверей, но зато как в настоящей жизни, шестиполосых дорог нет, маленькие карты, нет депо. Я даже всего не вспомнил.

А по поводу графики какие могут быть претензии если сейчас мода на майнкрафт? Все претензии к реализму. Мы говорим про кол-во скачиваний и даже не задумываемся над тем, что большинство моделей ориентированы исключительно на старых клиентов, т.е. модели для игрков в СНГ. И, по идее, пак польских трамваев должен привлечь поляков, таким образом спровоцировать новые покупки в Стиме.

Вас послушать, так в игре вообще одни минусы и никаких плюсов. Ну так нахера я до сих пор тогда вожусь с польскими трамваями, в коих нет анимации дверей и других сраных свистоперделок? Поляки на это всё реагируют по-разному. Кому-то подавай ту же анимацию дверей, хотя возможности для реализации немцы никому не дали, да и моделей сделали с анимированными дверями столько, что пальцев одной руки пересчитать хватит. Кто-то поумнее и знает, что без плагина ничего с этим не сделаешь, а потому не возникает. В целом же на польском форуме реакция жиденькая, как понос ребёнка. Довольны?

4

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

В статье не упомянута еще одна, как по мне, немаловажная вещь - карты. Моды это хорошо, но нужна еще и красивая и интересная площадка, на которых можно строить свою компанию, которой являются карты.:) На форуме есть замечательные картостроители, из под пера которых вышли множество отличных карт. И я рад, что тоже сумел поучаствовать в разнообразии CiM и пополнить файловый архив картами по ГТА.

Хочу высказаться по поводу спора выше. Каждому нравится что-то свое, поэтому, я считаю, что ненужно навязывать любовь к чему либо насильно. Пока что, в современной игровой индустрии, подобной игры в таком сегменте нету и CiM по праву можно назвать монополистом (Traffic Giant я не считаю). Если выйдет игра подобного жанра, с интересным геймплеем, приятным интерфейсом и картинкой от сторонних разработчиков, то я с удовольствием перейду из CiM в нее. На счет реализма в играх я могу сказать следующее: его нужно иметь в меру. Так как он в значительной степени уменьшает аудиторию и может превратить игру в скучное клацанье кнопок с огромным количеством непонятных графиков и цифр. И не стоит забывать, что этот самый реализм будет есть ресурсы компьютера в большом количестве, если не будет адекватной оптимизации на уровне GTA 5 (над которой разрабы, с перепугу после четвертой части, сильно заморочились). 5-10 FPS будет обеспечено на большинстве компов, что приведет к еще большему уменьшению аудитории и тогда, конечно, игра не окупиться. Во всем нужна золотая середина. Лично я предпочитаю больше наблюдать за тем, как живет город и ездит ОТ по проложеными мною линиям (если брать для примера CiM), чем копаться в интерфейсе ища нужную функцию. 

Так что, предлагаю остаться при своем мнении и прекратить спор, иначе здесь вырастет 100 страниц комментариев, каждый из которых будет размером с петицию.:)  

 

 

5

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
13 minutes ago, Faktor said:

Не заинтересованы? Вы лично с разработчиками из Colossal Order говорили или это сугубо ваши домыслы, основанные неизвестно на чём? Я еще раз повторю, если вы вдруг не поняли - СО хотят сделать CiM3, хотят реабилитировать серию после не сильно удачной второй части. Админы сайта лично общались с Марииной - главой СО, и лично от неё слышали о заинтересованности в разработке. Просто у них сейчас главная цель - поддержка Скайлайнса, выпуск патчей и дополнений. Если же вы скажете, что я всё наплёл - значит, вы и админам не верите.

Те же админы вспомнят про обещания моддинга в CIM2. Поэтому админы меня поймут.

А вот вы уже нет. Присрались к TF2, да и ладно. Комментировать бесполезно.

-2

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
1 минуту назад, Nightwish сказал:

Поэтому админы меня поймут.

Показал я вчерашний ваш опус одному из них. Он лишь посмеялся над написанным. Сомневаюсь, что смех означает понимание.

3 минуты назад, Nightwish сказал:

Присрались к TF2, да и ладно.

Конечно, потому что не игра, а один большой патч к TF. Еще и не самый качественный, ко всему прочему, судя по отзывам народа здесь же, на форуме.

4 минуты назад, Nightwish сказал:

А вот вы уже нет.

Вас я точно понимать не имею желания, поскольку к людям, несущим несусветную ересь, отношусь лишь с сочувствием. Да и то, не всегда.

5 минут назад, Nightwish сказал:

Те же админы вспомнят про обещания моддинга в CIM2

Если всё вешать на обещания - тогда можно обесценивать любое слово. Даже своё собственное.

И в заключение - удачи и счастья.

0

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

Умеете же вы из ничего делать срачи. :D

Проще всего тут рассудить всё сухой статистикой. Из 10 самых популярных поисковых запросов, по которым приходят к нам на сайт, есть только один по Cities in Motion (91 переход за неделю), один по Cities in Motion 2 (42 перехода за неделю) и 6, связанных с Transport Fever (итого 750 переходов).

Большинству игроков действительно сейчас очень важен внешний вид игры: анимация, текстурки, блики и всё вот это вот. Это нормально, на дворе 2017 год и далеко не каждый имеет желание смотреть на картинку 5-летней давности, не говоря уж о более старых. Однако не стоит забывать, что и у этих игр есть свои почитатели, и немало людей, для которых графика не главное, играют и в CiM, и в Симутранс, и в, прости б-же, ОТТД.

Так что в целом это просто спор о вкусах, что само по себе не очень культурно. Объективно сейчас популярность CiM значительно ниже, чем ТФ2 или Скайлайнс. Но единственный прямой конкурент серии CiM - это Traffic Giant, про который вообще мало кто знает. Так что если кому-то хочется заняться именно созданием транспортной сети в одном отдельно взятом городе - в природе не существует игры, лучше Cities in Motion с модами.

 

Что касается CiM3, то хотеть сделать и сделать - это, как говорится, две большие разницы. Это во-первых, а во-вторых - очень много игроков также просило CO сделать что-то аналогичное тому же ОТТД, так что не удивляйтесь, если посли анонса CiM3 (если он когда-нибудь случится) окажется, что он абольше похожа на TF, чем на CiM.

5

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

Моя самая первая игра, купленная летом в 2011 году, установленная в 2014 на новом ноутбуке)))) До сих пор на нём стоит, хоть не часто играю, но.. ни капельки не жалею, что купил)

Фото1.jpg

4

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
2 часа назад, Alex сказал:

Так что если кому-то хочется заняться именно созданием транспортной сети в одном отдельно взятом городе - в природе не существует игры, лучше Cities in Motion с модами.

Именно об этом я и писал, и люди мыслящие хорошо поняли посыл статьи:) Главной целью ведь было рассказать об игре новому поколению геймеров и напомнить "старикам", что игра продолжает жить. И что, при всех недостатках, это по-прежнему лучшая стратегия про городской ОТ.

5

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

Также важно, что мододелие живо. Новых моделей делать не нужно, сконвертить проще. Да и много ещё чего не охвачено в этом направлении.

3

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

Кому как, а мне всё, чего не хватает в CiM, - это буквально пара моделек особо милого сердцу ОТ. Навскидку: трамваев - 1 шт. (родом из моего родного города), автобусов - 1 шт. Ну, и... хоть каких-то кораблей. Там, не знаю, тип "Москва", например, или чего поменьше. [И то я сижу на заднице ровно и не лезу выпрашивать "ну пажааалусто!" у тех, у кого руки достаточно ровные для моддинга (у меня - не вполне). Когда сделают, тогда сделают. И так уже кучу всего сотворили, за каковое это самое им можно памятник прижизненный ставить. Или хоть просто с должным уважением относиться.]

А в плане механики, честно говоря, претензий к "симке" и нет. Ну, депо физического нету, ок. Неприятненько, но, как это по-русски... не помню, в общем, liveable. Ну, двери не открываются, ок. Глянем на это с другой стороны: меньше анимаций - легче для моего бедного ноута. (Вопрос про общее качество графона тоже с этих позиций стоит рассматривать.)

А так-то большинство необходимых возможностей по конструированию своей транспортной сети есть. Можно строить метро. Можно строить метротрам. Ололо, даже троллейбусы можно. Можно пересекать троллейбусы с трамваем. Можно не пересекать. Можно запустить пряный ПАЗик "од автостанції в городі до села", коль скоро таковое село есть на карте. Можно набигать, грабить корованы... а, блин, нельзя. Ну и ладно. Почти всё то, на тему чего игра, то, чего от неё ожидаешь - есть. Ну ок, кроме расписания со сменой времени суток. Да и пёс с ним. Лично я доволен. А с CiM2 я начинал, и она не вкатила. Даже с расписанием и ночами. Не вкатила на абстрактном эмоционально-сенсорном уровне, но если начать разбираться по-нормальному, на уровне логики и конкретики - вероятнее всего, причины там схожи с теми, что у авторов выше.

Вот такая кухня. Спасибо за внимание.

2

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

И так уже кучу всего сотворили, за каковое это самое им можно памятник прижизненный ставить.

Это точно. В Simutrans, кстати, так и делают - появляются в игре памятники, посвящённые наиболее активным моддерам. И людям приятно, и весьма неплохо разнообразит города:) Правда, там это возможно, поскольку здания и достопримечательности рандомно появляются.

7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

А в плане механики, честно говоря, претензий к "симке" и нет. Ну, депо физического нету, ок. Ну, двери не открываются, ок. Глянем на это с другой стороны: меньше анимаций - легче для моего бедного ноута. (Вопрос про общее качество графона тоже с этих позиций стоит рассматривать.)

О, это вот точно! Насчёт депо: в нём в CiM вообще нет смысла с учётом механизма запуска линий, которые очень и очень чувствительны к изменениям. В этом случае весь транспорт тогда будет заново выезжать из депо - конечно, более реалистично, но, как верно заметил Rodnikur, реализма должно быть в меру, иначе нормально играть может стать просто невозможно. Точно так же и с расписаниями: в CiM2 они нужны, поскольку течение времени там настроено совсем иначе. А в CiM, даже если поставить мод, который увеличивает продолжительность суток до минуты, расписания всё равно будут выглядеть нелепо. И насчёт производительности мыслю точно так же.

7 часов назад, Aiken-Lugonn сказал:

А так-то большинство необходимых возможностей по конструированию своей транспортной сети есть. Можно строить метро. Можно строить метротрам. Ололо, даже троллейбусы можно. Можно пересекать троллейбусы с трамваем. Можно не пересекать. Можно запустить пряный ПАЗик "од автостанції в городі до села", коль скоро таковое село есть на карте. Почти всё то, на тему чего игра, то, чего от неё ожидаешь - есть

Да даже вообще всё! Трамвайные эстакады и метротрам, полноценные теперь троллейбусы, монорельс и швебебан, пригородные электрички, любые виды метро - такого не может дать пока ни одна игра. Весь городской транспорт без исключения. А сколько моделей! А какие карты (вот моё упущение, про карты-то и забыл рассказать. Исправлюсь в новых статьях про СиМ)! Да: маршрутки есть даже! РАФики, Газельки, ПАЗики... А старый транспорт какой и как его много (и будет ещё)! Это ж просто игра мечты, мечты моего детства, ведь теперь не нужно ничего вырезать, клеить и раскрашивать - всё это есть на экране и в куда больших масштабах:)

2

Share this comment


Link to comment
Share on other sites
1 час назад, tomcat сказал:

как верно заметил Rodnikur, реализма должно быть в меру, иначе нормально играть может стать просто невозможно.

Тоже в определённый момент пришёл к очень простой мысли: в каждой игре, как бы крута она ни была, всё равно останутся свои условности, отличающие от реального мира. И если начать вопреки им переть к реализму сферическому в вакууме - в какой-то момент игра заместо приятных эмоций начнёт бесить. В какой? В тот, когда изначально заложенные (и никуда не девающиеся) условности войдут в прямое противоречие с нашим уберреализмом. Поэтому плюсую.

1 час назад, tomcat сказал:

В Simutrans, кстати, так и делают - появляются в игре памятники, посвящённые наиболее активным моддерам. И людям приятно, и весьма неплохо разнообразит города:) Правда, там это возможно, поскольку здания и достопримечательности рандомно появляются.

А это идея. Как говорится, почему бы и да? Ну, проблема только в том, что чисто этически сами себе моддеры ставить памятники не станут. А за них никто этих моделек не сделает и в игру не втолкает. Хотя я ещё поразмыслю над этим вопросом. Не памятники - так ассет "доска почёта"... Подумаю, в общем =)

1

Share this comment


Link to comment
Share on other sites

Насчёт реализма: я весь транспорт у себя к реальной пассажировместимости привёл, ибо слишком много транспорта было бы.

0

Share this comment


Link to comment
Share on other sites


Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now