Guamoko

Можно ли вернуть игреисторическую реальность?

232 сообщения в этой теме

В сторону реалестичности, я как строитель по образованию, профессии и призванию хотел бы видеть процесс строительства))) самосвалы строят насыпи, жд укладчик кладёт РШР, хапры дозаторы кладут баласт, ВПРС подбивает и т.д.))) правда в таком случае игра превратилась бы в симулятор прораба, и врят ли кроме меня такой мазахизм кому интересен... а вот полноценный режим проектирования будущей жд сети думаю не помешал бы никому, потому что очень часто начав строительство построив уже значительную часть понимаешь что упоролся и надо перестраивать - лишние затраты, нервы, сейв/лоад... вот в плане реализации подобного опять же на уровне модов вряд ли такое возможно... эх мечты, мечты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Uasiley сказал:

хотел бы видеть процесс строительства))) самосвалы строят насыпи, жд укладчик кладёт РШР, хапры дозаторы кладут баласт, ВПРС подбивает и т.д.)))

Ну мне такое было бы интересно.. и не только для ж/д... пускай и в "сжатом" виде (ведь есть же какая-никакая анимация постройки домов). Но в игре и так много "чего допиливать" надо из основного... и в первую очередь баланс транспорта... ну не должно быть выгодно возить "на дальняк" груз тысячей грузовиков, а какой-нибудь супер-поезд вместо них на том же маршруте сейчас уходит "в минус"... потому как предприятие забывает о нём практически сразу после того, как он забрав его годовую продукцию выехал со станции, и прекращает работу до его "нежданного" прибытия из длительного рейса. Про корабли вообще помолчу...
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот пожалуйста, в новом тестовом патче добавили массу груза.

Насколько я понял - просто гружёный вагон теперь весит в 2 раза больше, чем пустой.

Опция при желании отключается в base_config.lua (параметр game.config.simulateCargoWeight).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 hours ago, matrix47 said:

Вот пожалуйста, в новом тестовом патче добавили массу груза.

Насколько я понял - просто гружёный вагон теперь весит в 2 раза больше, чем пустой.

Опция при желании отключается в base_config.lua (параметр game.config.simulateCargoWeight).

Это уже интересно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Devilhunter сказал:

Это уже интересно. 

Грузовые пока не проверял, но с пассажирскими не так, там свой вес имеет каждый пассажир (200кг, т.е. 50 при делении на 4).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

upd: 1 единица груза весит 1 тонну.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово. Наверное каждому грузу можно будет задать свой удельный вес. Как только попаду домой, скачаю тестовый патчик, пока жду ответа от разработчиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, но, как говорится, есть нюанс.

Во-первых, 1 единица груза весит 1200кг. Это настраивается в base_config.

Во-вторых, по-правильному каждая единица товара должна весит 4 тонны, т.к. грузовому транспорту в скриптах мы указываем реальную грузоподъёмность, которая игрой делится на 4.

В-третьих, всё это отражается на экономике. Даже при 1,2 тонны за единицу товара грузовые поезда едут медленнее, что логично. Если же установить реальную массу в 4 тонны - многие работающие сейчас линии у игроков встанут, потому что далеко не каждый локомотив может утащить полторы-две тысячи тонн, особенно если тащить нужно в гору. Это значит, что нужно по 2-3 локомотива на состав, в итоге линии станут не рентабельны. Следовательно, нужно привязывать стоимость доставки товара к его массе.

В общем, есть вероятность, что масса груза по умолчанию будет выключена в релизной версии патча, т.к. под это дело нужно ещё подгонять экономику. Собственно, об этом я по-моему и писал, когда отвечал, почему такую штуку не ввели изначально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, стоимость доставки тоже неплохо бы иметь возможность настраивать. В общем много еще механик требует игра.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Alex сказал:

 нужно привязывать стоимость доставки товара к его массе.

Масса*на расстояние

 

8 часов назад, Alex сказал:

каждая единица товара должна весит 4 тонны

Костыли какие то. По хорошему нужно учитывать удельную массу груза. И грузить вагоны по 2 параметрам. Объему кузова и грузоподъемности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Malaxit тут проблема в том, объём в скриптах нигде не указывается, а вместимость берётся по грузоподъёмности. 70 реальных тонн - 18 единиц товара. А килограмм ваты и килограмм гвоздей, как известно, весят одинаково.

2 минуты назад, Malaxit сказал:

Масса*на расстояние

Расстояние как-то учитывается и сейчас. Возможно, будет вполне достаточно к текущей формулы расчёта стоимости доставки добавить множитель массы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Alex сказал:

@Malaxit тут проблема в том, объём в скриптах нигде не указывается, а вместимость берётся по грузоподъёмности. 70 реальных тонн - 18 единиц товара. А килограмм ваты и килограмм гвоздей, как известно, весят одинаково.

Это понятно. Почему изначально это не учли. Разве 2 лишних переменных сложней, неочевидного упрощенчества?(риторический вопрос)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Malaxit это вот хз. Возможно, тогда у них не было времени, чтобы продумывать экономику с учётом этих моментов. Возможно, всё не так просто и простым множителем не обойтись. Надо тестить всё

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Alex said:

@Malaxit тут проблема в том, объём в скриптах нигде не указывается, а вместимость берётся по грузоподъёмности. 70 реальных тонн - 18 единиц товара. А килограмм ваты и килограмм гвоздей, как известно, весят одинаково.

Расстояние как-то учитывается и сейчас. Возможно, будет вполне достаточно к текущей формулы расчёта стоимости доставки добавить множитель массы.

Так по сути сейчас в вагонах указан объём. Т.е. вагон везет 14 единиц стали и 14 единиц дерева, а весят они одинаково. И так даже удобнее. Надо указывать вместимость вагона в метрах кубических. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Devilhunter если провести аналогию с пассажирскими вагонами, а также обратить внимание на то, откуда берётся вместимость у дефолтных грузовых вагонов, приходим к выводу, что вагон везёт 14 игровых тонн стали и 14 игровых тонн дерева. Значение грузоподнёмности в capacity практически идеально совпадает (соотносится) с значениями дефолтных вагонов, тогда как метры кубические ещё нужно будет пересчитывать во что-то такое, что балансировалось бы с вместимостью дефолтного транспорта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, Alex said:

@Devilhunter если провести логику с пассажирскими вагонами, а также обратить внимание на то, откуда берётся вместимость у дефолтных грузовых вагонов, приходим к выводу, что вагон везёт 14 игровых тонн стали и 14 игровых тонн дерева. Значение грузоподнёмности в capacity практически идеально совпадает (соотносится) с значениями дефолтных вагонов, тогда как метры кубические ещё нужно будет пересчитывать во что-то такое, что балансировалось бы с вместимостью дефолтного транспорта.

Тут соглашусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примем за единицу товара 1м³, добавим ей удельный вес. Добавим транспорту объем кузова. И функцию, которая бы определяла, сколько погрузится в вагон определенного товара по двум параметрам: грузим максимальный объем и проверяем массу если масс<=макс грзоподъемность=едем, иначе грузим макс массу и проверяем по объему.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex Просто сейчас вес без стоимости не имеет никакого экономического смысла. Ты мог бы им написать, что надо добавить в конфиг множитель, например, к стоимости доставки единицы товара? Просто в конфиг без баланса пока.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Malaxit СЛОЖНА СЛОЖНА НИПАНЯТНА. :D Я думаю, примерно такая реакция будет и у разрабов. :D

@Devilhunter я им написал о том что даже при нынешнем положении дел игроки на харде могут улететь в глубокий минус из-за падении средней скорости на линии, а если выставлять реальные 4 тонны на груз, то многие линии и вовсе потребуют как минимум двухкратных вложений на тягу. Мне потому и сказали, что, вероятно, в этом патче по умолчанию вес груза будет выключен, т.к. всё это нужно долго тестировать и балансировать. Поэтому мы можем предоставить здесь некоторые предложения. Только они должны быть не слишком сложными. Скажем, добавление одного множителя вряд ли слишком сложно, нужно только понять, каким именно он должен быть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Alex сказал:

@Malaxit СЛОЖНА СЛОЖНА НИПАНЯТНА. :D Я думаю, примерно такая реакция будет и у разрабов. :D

Это очень печально, если у разрабов будет такая реакция.

Попробую на пальцах.

Есть 1м³ стали. (условно 1 единица товара)С удельной массой 7.8т/м³. И есть условный вагон с объемом кузова 75 м³ и грузоподъемностью 90 т. Просто делим грузоподъемность на удельный вес товара и получаем передел погрузки в единицах, для стали 11,5(округлим - 12) единиц. Удельный вес угля в куче ~ 1.1т/м³ => угля влезет 82 м³

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, Alex said:

@Malaxit СЛОЖНА СЛОЖНА НИПАНЯТНА. :D Я думаю, примерно такая реакция будет и у разрабов. :D

@Devilhunter я им написал о том что даже при нынешнем положении дел игроки на харде могут улететь в глубокий минус из-за падении средней скорости на линии, а если выставлять реальные 4 тонны на груз, то многие линии и вовсе потребуют как минимум двухкратных вложений на тягу. Мне потому и сказали, что, вероятно, в этом патче по умолчанию вес груза будет выключен, т.к. всё это нужно долго тестировать и балансировать. Поэтому мы можем предоставить здесь некоторые предложения. Только они должны быть не слишком сложными. Скажем, добавление одного множителя вряд ли слишком сложно, нужно только понять, каким именно он должен быть.

Для начала, как и с массой единицы, может быть по 1. А сам режим выключен. Кому надо, тот нащупает нужные значения. Главное чтобы это вообще можно было крутить.

Первой итерацией может быть так, что масса груза оплачивается 1,5. Соответственно груз удельным весом 2 оплачивается 2*1,5, а груз удельным весом 5 – 5*1,5. Хотя мне кажется там надо нелинейная зависимость.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Malaxit в этом случае придётся переписывать вместимость для всех вагонов (в т.ч. дефолтных) и делать разные значения для товаров. Это возможно, но вряд ли кто-то будет этим заниматься. Можно попробовать подготовить разрабам предложение и с такими радикальными изменениями, но что-то мне подсказывает, что это ни к чему не приведёт.

Я думаю, самое правильное - отталкиваться от того, что у нас есть.

12 часа назад, Devilhunter сказал:

Первой итерацией может быть так, что масса груза оплачивается 1,5. Соответственно груз удельным весом 2 оплачивается 2*1,5, а груз удельным весом 5 – 5*1,5. Хотя мне кажется там надо нелинейная зависимость.

Вариант, только откуда 1,5?

В игре есть какая-то формула, которая считает, сколько денег нам платят за доставку товара. Известно, что она зависит как минимум от расстояния доставки и от скорости течения времени в игре. Вероятно, есть ещё какие-то факторы.

В идеале нам нужно понять, насколько сильно в экономическом плане влияет увеличение массы поезда на игру, т.е. во сколько раз должна увеличиваться оплата за товар при добавлении массы поезда. На первый взгляд линейная зависимость может сработать, но вряд ли всё так просто. Как бы это затестить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

им всего-то надо пофиксить стоимость обслуживания подвижного состава... В 2-3 раза уменьшить(мало кто будет прописывать от руки в конфиге ее). И в качестве компенсации увеличить стоимость покупки. Все как в жизни.  обслуживание копейки, но окупаемость несколько лет.... Тогда и на харде сложнее в минус будет улететь. Вся неразбериха именно от стоимости обслуживания. Да и по логике первая эпоха(до 1900) все должно дешево стоить(все буквально на коленке можно делать,чинить), потом плавное увеличение стоимости(и обслуживания) всего с пиком годах на 70-х(рост веса составов, увеличение мощности, переход на новые необкатанные технологии) и с конца 20-го века увеличение стоимости и уменьшение обслуживания(технологии-с, сложность производства компенсирует надежность с хорошим КПД)

Тогда и танцев с бубном насчет массы каждого типа товаров не придется делать... Абстрактный кубометр, в котором можно только определенной массы груз везти и не важно сколько там свободного места и что упаковано :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@diver13 ну тогда тоже делать зависимость стоимости обслуживания от массы груза. Кардинально переделывать всю экономику никто, скорее всего, не будет. Хотя я уточню. :D

На данный момент просто нужно придумать, как вписать массу груза в текущую экономику.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Alex said:

@Malaxit в этом случае придётся переписывать вместимость для всех вагонов (в т.ч. дефолтных) и делать разные значения для товаров. Это возможно, но вряд ли кто-то будет этим заниматься. Можно попробовать подготовить разрабам предложение и с такими радикальными изменениями, но что-то мне подсказывает, что это ни к чему не приведёт.

Я думаю, самое правильное - отталкиваться от того, что у нас есть.

Вариант, только откуда 1,5?

В игре есть какая-то формула, которая считает, сколько денег нам платят за доставку товара. Известно, что она зависит как минимум от расстояния доставки и от скорости течения времени в игре. Вероятно, есть ещё какие-то факторы.

В идеале нам нужно понять, насколько сильно в экономическом плане влияет увеличение массы поезда на игру, т.е. во сколько раз должна увеличиваться оплата за товар при добавлении массы поезда. На первый взгляд линейная зависимость может сработать, но вряд ли всё так просто. Как бы это затестить...

1,5 было просто к примеру. Но давайте рассуждать логически. Раньше какой-никакой баланс был построен без учёта влияния груза.

Был поезд А, у которого была стоимость покупки Cost и обслуживания Running. Мощность поезда Power. Масса поезда Mass. Теперь количество груза начало влиять на динамику и для неизменного интервала поезда (среднегодовой прибыли) надо прикинуть как это отразится по деньгам. Допустим масса поезда изменилась в k раз. Новая масса поезда стала:

Mass' = k · Mass.

Чтобы ускорять новую масса с такой же динамикой нам надо увеличить на эти же k мощность и тяговое усилие (Force).

Power' = k · Power

Force' = k · Force

Значит нам надо докупить (k - 1) · Power мощности. Так как тяговое усилие денег не стоит, но продается вместе с мощностью (локомотивом).

Стоимость поезда (и обслуживание) возрастет на (k - 1) · Power · $ (но не в k раз потому, что стоимость поезда состоит также из стоимости вагонов), т.е. на стоимость второго локомотива или более мощного. На самом-то деле у второго локомотива тоже есть масса, но пока на этом внимание заострять не будем.

Вроде бы пока ничего сложного. Но теперь надо вспомнить от том, что обратно поезд идет порожним, а значит с дополнительной мощностью и тяговым усилием он будет быстрее добираться в конечный пункт, хотя и не намного так как максимальная скорость останется неизменной, а поезда обычно ездят с максимальной скоростью.

Таким образом, изначальные затраты на поезд вырастают не более, чем на (k - 1) · Power · $, а обслуживание на это же делённое на 6. Наверное пора воспользоваться примерами. 

Допустим у нас есть такой поезд:

Микадо + 17 маленьких гондол. Стоимость $: 2 850 k + 17 · 218 k = 6 556 k. 

Вместимость поезда: 17 · 7 = 119.

Масса поезда 219 + 17 · 10 = 389 т.

Масса полностью загруженного поезда составит 389 + 119 · 1,2 = 531,8 т.

k = 531,8 / 389 = 1,367.

Значит нам надо примерно еще треть этого Микадо. Но придется брать два или уменьшить количество вагонов.

Раньше на доставку одной партии товаром мы тратили $ 6 556 k при покупке и еще $ 1 092,67 k ежегодно. Либо $ 55 k единожды + $ 9,18 k в год на единицу груза. П.С. Разгон до максимальной скорости занимает примерно 1 минуту и 26 сек. Посмотрим что можно сделать, чтобы интервал остался неизменным.

Если мы уменьшим количество вагонов, то увеличится ускорение как пустого так и гружёного поезда, но и расходы на доставку единицы груза тоже возрастут.

Будем отнимать по вагону:

16 вагонов. Масса порожнего: 379 т. Время разгона: 1:24. Масса гружёного: 513,4 т. Время разгона: 1:53. Дисбаланс на круге (как минимум): +25 сек. 2 секунды мы выиграли на порожнем, но потеряли 27 на гружёном.

15 вагонов. Масса порожнего: 369 т. Время разгона: 1:21. Масса гружёного: 495,0 т. Время разгона: 1:49. Дисбаланс на круге: +0:18. 

14 вагонов. Масса порожнего: 359 т. Время разгона: 1:19. Масса гружёного: 476,6 т. Время разгона: 1:45. Дисбаланс на круге: +0:12. 

13 вагонов. Масса порожнего: 349 т. Время разгона: 1:17. Масса гружёного: 458,2 т. Время разгона: 1:41. Дисбаланс на круге: +0:06. 

12 вагонов. Масса порожнего: 339 т. Время разгона: 1:15. Масса гружёного: 439,8 т. Время разгона: 1:37. Дисбаланс на круге: +0:00. 

Итак, мы добились неизменного интервала. Очень условно конечно. Вместимость: 84. Стоимость поезда $ 5 466 k и $ 911 k ежегодно. Либо $ 65 k единожды + $ 10,85 k в год на единицу груза. 

Таким образом, мы получили неизменный интервал, но доставляем меньше груза, но имеем большие затраты на единицу груза.

Продуктивность линии упала в 17/12 =  1,42 раза. Стоимость доставки выросла в 1,18 раза. 

Допустим нормативный срок эксплуатации этого поезда составляет 35 лет (по возрасту Микадо). Тогда за эти 35 лет раньше мы бы потратили на поезд $: 6 556 k + 35 ·  1 092,67 k = 44 800 k. Сейчас потратим $: 5 466 k + 35 ·  911 k = 37 351 k. Стоимость эксплуатации уменьшилась в 1,2 раза.

Тогда: 1,42 · 1,18 / 1,2 = 1,4. Это множитель для текущей стоимости единицы товара при весе в 1200 кг. 

------------------

Если мы купим 2 локомотива, то тогда придётся вешать 24 вагона. В принципе в расчетах ничего не меняется. И при прочих равных множитель стоимости надо ставить равным 1,4. Другие поезда наверное изменятся иначе. Более того другие массы грузов совсем иначе будут влиять на динамику. Это всё еще предстоит исследовать.

В принципе я мог бы этим заняться.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу